Раздачи :: Кино - Концерт :: Георг Фридрих Гендель - Мессия (церковь св. Петра, Лейден) / Georg Friedrich Handel - Messiah (Pieterskerk, Leiden) / 1993 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Handel's 'Hallelujah!'
Ромен Роллан, исследователь творчества Генделя:
"В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг,
когда все кажется потерянным, когда все рушится,
они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден.
И как раз в этот час он создал творение, которому было
суждено упрочить за ним мировую славу". Автор почти
сорока опер, множества инструментальных сочинений,
обратившийся с середины 1730-х годов к жанру оратории,
уже созданы "Праздник Александра", "Саул",
"Израиль в Египте", Гендель утратил любовь публики.
Его враги — английские аристократы, предпочитавшие
Генделю итальянских композиторов, нанимали людей
срывать афишы, и его концерты перестали посещаться.
Гендель, решивший покинуть Англию, где жил
уже четверть века, объявил 8 апреля 1741 года
свой последний концерт. Однако силы композитора
не иссякли: за 24 дня, с 22 августа по 14 сентября,
композитор создал одну из лучших своих ораторий — "Мессию".
Он работал вдохновенно и, когда закончил "Аллилуйю",
воскликнул, заливаясь слезами: "Я думал, что открылось
небо, и я вижу Творца всех вещей". Это было одно
из самых счастливых мгновений в жизни композитора.
Некоторые исследователи приписывали Генделю не только
музыку, но и текст оратории. Однако текст принадлежал
другу Генделя — литератору Чарлзу Дженненсу,
который, как гласит легенда, заявил, что музыка
"Мессии" едва ли достойна его поэмы. Дженненс,
использовав евангельские мотивы о рождении,
подвиге и триумфе Иисуса, не персонифицирует
действующих лиц. Он включает в ораторию несколько
текстов из Нового Завета: Апокалипсис, первое
послание апостола Павла к Коринфянам и псалом №2,
за столетие до того, в эпоху Английской революции,
переведенный великим английским поэтом
Джоном Мильтоном, по трагедии которого Гендель
вскоре напишет свою следующую ораторию — "Самсон".
Получив приглашение лорда-наместника Ирландии
руководить концертами, Гендель в конце 1741 года
приехал в Дублин, где в программе Филармонического
общества уже звучали его сочинения. Здесь, в
отличие от Лондона, он был встречен с энтузиазмом, о
чём писал в ликующем письме к Дженненсу за несколько
дней до нового года. Его концерты прошли с большим
успехом — до начала апреля их состоялось 12.
И, наконец, 13 апреля 1742 года под управлением
автора в Great Music Hall впервые прозвучал "Мессия".
Это был единственный благотворительный концерт,
данный Генделем в Дублине. С тех пор установилась
традиция исполнения "Мессии" в пользу нуждающихся.
В последние годы жизни композитор регулярно
давал эту ораторию в пользу Лондонского
приюта для найденышей и закрепил за ним
монополию на доходы с концертов, запретив,
пока он жив, публикацию партитуры и отрывков из неё.
Ромен Роллан, исследователь творчества Генделя:
"В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг,
когда все кажется потерянным, когда все рушится,
они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден.
И как раз в этот час он создал творение, которому было
суждено упрочить за ним мировую славу". Автор почти
сорока опер, множества инструментальных сочинений,
обратившийся с середины 1730-х годов к жанру оратории,
уже созданы "Праздник Александра", "Саул",
"Израиль в Египте", Гендель утратил любовь публики.
Его враги — английские аристократы, предпочитавшие
Генделю итальянских композиторов, нанимали людей
срывать афишы, и его концерты перестали посещаться.
Гендель, решивший покинуть Англию, где жил
уже четверть века, объявил 8 апреля 1741 года
свой последний концерт. Однако силы композитора
не иссякли: за 24 дня, с 22 августа по 14 сентября,
композитор создал одну из лучших своих ораторий — "Мессию".
Он работал вдохновенно и, когда закончил "Аллилуйю",
воскликнул, заливаясь слезами: "Я думал, что открылось
небо, и я вижу Творца всех вещей". Это было одно
из самых счастливых мгновений в жизни композитора.
Некоторые исследователи приписывали Генделю не только
музыку, но и текст оратории. Однако текст принадлежал
другу Генделя — литератору Чарлзу Дженненсу,
который, как гласит легенда, заявил, что музыка
"Мессии" едва ли достойна его поэмы. Дженненс,
использовав евангельские мотивы о рождении,
подвиге и триумфе Иисуса, не персонифицирует
действующих лиц. Он включает в ораторию несколько
текстов из Нового Завета: Апокалипсис, первое
послание апостола Павла к Коринфянам и псалом №2,
за столетие до того, в эпоху Английской революции,
переведенный великим английским поэтом
Джоном Мильтоном, по трагедии которого Гендель
вскоре напишет свою следующую ораторию — "Самсон".
Получив приглашение лорда-наместника Ирландии
руководить концертами, Гендель в конце 1741 года
приехал в Дублин, где в программе Филармонического
общества уже звучали его сочинения. Здесь, в
отличие от Лондона, он был встречен с энтузиазмом, о
чём писал в ликующем письме к Дженненсу за несколько
дней до нового года. Его концерты прошли с большим
успехом — до начала апреля их состоялось 12.
И, наконец, 13 апреля 1742 года под управлением
автора в Great Music Hall впервые прозвучал "Мессия".
Это был единственный благотворительный концерт,
данный Генделем в Дублине. С тех пор установилась
традиция исполнения "Мессии" в пользу нуждающихся.
В последние годы жизни композитор регулярно
давал эту ораторию в пользу Лондонского
приюта для найденышей и закрепил за ним
монополию на доходы с концертов, запретив,
пока он жив, публикацию партитуры и отрывков из неё.
- Nord82488248
- 7 марта 2015 в 17:17 | Ответить
Обычно звучит этот гимн в особые торжественные дни, такие, как Пасха и Рождество. Слушая это произведение, чувствуешь светлый подъем в душе.
Сам Гендель говорил об Аллилуйе, что не знает был ли он во плоти или вне плоти, когда писал эту музыку, что это знает только Бог.
Б.Шоу в своем эссе "О ГЕНДЕЛЕ И АНГЛИЧАНАХ" писал: "Для англичан Гендель не просто композитор, но объект культа. Скажу больше — религиозного культа! Когда во время исполнения «Мессии» хор начинает петь «Аллилуйю», все встают, как в церкви. Английские протестанты переживают эти минуты почти так же, как если бы лицезрели поднятие чаши со святыми дарами.
Сам Гендель говорил об Аллилуйе, что не знает был ли он во плоти или вне плоти, когда писал эту музыку, что это знает только Бог.
Б.Шоу в своем эссе "О ГЕНДЕЛЕ И АНГЛИЧАНАХ" писал: "Для англичан Гендель не просто композитор, но объект культа. Скажу больше — религиозного культа! Когда во время исполнения «Мессии» хор начинает петь «Аллилуйю», все встают, как в церкви. Английские протестанты переживают эти минуты почти так же, как если бы лицезрели поднятие чаши со святыми дарами.
- GoldFlower
- 23 февраля 2015 в 19:03 | Ответить
Георг Фридрих Гендель — одно из крупнейших имен в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий — оперный драматизм К.В. Глюка, гражданственный пафос Л. Бетховена, психологическую глубину романтизма. Это человек уникальной внутренней силы и убежденности. Оратория Генделя Мессия (Messiah) – в числе всемирно любимых и популярных произведений, но Мессия – лишь один из многочисленных шедевров этого необычайно одаренного и плодовитого музыканта. «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю».
Национальную принадлежность Генделя оспаривают Германия и Англия. В Германии Гендель родился, на немецкой почве сложилась творческая личность композитора, его художественные интересы, мастерство. С Англией же связана большая часть жизни и деятельности Генделя, формирование эстетической позиции в музыкальном искусстве, созвучной просветительскому классицизму А. Шефтсбери и А. Пола, напряженная борьба за ее утверждение, кризисные поражения и триумфальные успехи.
Тема на форуме: Георг Фридрих Гендель. 330 лет со дня рождения великого композитора
Национальную принадлежность Генделя оспаривают Германия и Англия. В Германии Гендель родился, на немецкой почве сложилась творческая личность композитора, его художественные интересы, мастерство. С Англией же связана большая часть жизни и деятельности Генделя, формирование эстетической позиции в музыкальном искусстве, созвучной просветительскому классицизму А. Шефтсбери и А. Пола, напряженная борьба за ее утверждение, кризисные поражения и триумфальные успехи.
Тема на форуме: Георг Фридрих Гендель. 330 лет со дня рождения великого композитора
Gioiа, к людям искусства понятие "строптивый" не всегда подходит. Они мир ощущают несколько иначе.
И вообще не ясно, кто в споре прав: может трактовка певицы тоже имела право на жизнь, и будь на месте Генделя какой-нибудь режиссер, кто знает, что получилось бы.
И вообще не ясно, кто в споре прав: может трактовка певицы тоже имела право на жизнь, и будь на месте Генделя какой-нибудь режиссер, кто знает, что получилось бы.
- 4 мая 2014 в 15:27 | Ответить
Gioiа, хм, а последняя история заставляет задуматься...