Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Оригинальное название: Человек эры Кольца. Иван Ефремов
Год выпуска: 2007
Жанр: Документальный, биография, литература, история
Выпущено: Россия, ГТРК Культура
Режиссер: Денис Чуваев
О фильме: «Туманность Андромеды» вышла в 1957 году, незадолго до того, как на космическую орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли. В день его запуска Иван Антонович получил телеграмму, где его поздравляли с началом эры Великого Кольца, предсказанной им в романе. С тех пор отношение властей и общества к произведениям писателя и к самому Ивану Антоновичу не раз менялось.
Качество: SATRip
Видео: XviD, 1400 Кбит/с, 704x528
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 425 МБ
Продолжительность: 00:38:32
Язык: Русский
Видео: XviD, 1400 Кбит/с, 704x528
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 425 МБ
Продолжительность: 00:38:32
Язык: Русский
Подобные раздачи не найдены
Комментарии ( Комментировать )
Самый загадочный эпизод в биографии знаменитого писателя-фантаста и профессора палеонтологии Ивана Антоновича Ефремова имел место после его смерти. Умер Ефремов 5 октября 1972 года, а через месяц, 4 ноября, в его доме произвели многочасовой повальный обыск, а на какой предмет — неизвестно. Конечно, человек такого калибра, как Ефремов, не мог позволить чекистам расслабиться, разумеется, за ним надо было присматривать. Но одно дело — присматривать, и совсем другое — обыск: тут уже требуется бумаги оформлять, ордер, называть конкретную причину, чтить Уголовно-процессуальный кодекс. Что искали в доме покойного Ефремова — так и осталось неясным.
У Ефремова было редкое заболевание - так называемое "панцирное сердце" - когда околосердечная сумка - перикард - обызвествляется и превращается фактически в камень вокруг сердца, что не позволяет сердцу работать нормально (говоря примитивно) И без перикарда нельзя - это перегородка между сердцем и легкими... В конце концов он и умер так рано от этой болезни и побочных осложнений...
22 апреля 1907 года родился Иван Антонович Ефремов (1907—1972) — русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
В 20 лет Ефремов публикует свою первую научную работу, а в марте 1941 г. получает степень доктора биологических наук. В 1952 году его книга «Тафономия и геологическая летопись» отмечается Государственной премией.
В 1942 году он оказывается надолго прикованным к постели. Человек неукротимой энергии, он находит ей выход в создании цикла своих первых приключенческих и научно-фантастических новелл, которые объединяет названием «Рассказы о необыкновенном». Одним из первых высоко оценил литературный дебют Ефремова - А.Н. Толстой — за правдоподобие необычайного и изящный стиль.
Он был убежден, что наука ведет в пустоту, если за ней не стоит философия. Славу самого конструктивного мыслителя в мире и родоначальника научно-социальной фантастики он приобрел после выхода в свет «Туманности Андромеды» (1957). Потрясением для читателей 70-х гг. стала публикация романа И. А. Ефремова «Час Быка», который представлял собой предупреждение о реальной опасности «другого пути» цивилизации из дня сегодняшнего в день завтрашний. Итоговая мысль романа в том, что падение цивилизации определяется в первую очередь ее моральным износом, эмоциональным и духовным оскудением, оказалась слишком «опасной» для своего времени: на 18 лет имя Ефремова было забыто, а «опальный» роман был запрещен к изданию.
Так же популярны его романы «Лезвие бритвы» (1963) — посвященный загадкам человеческой психики и законам, двигающим развитием человеческой личности — и «Таис Афинская» (1972) — написанный во имя бессмертного искусства и его вдохновительницы-женщины.
В 2004 году об Иване Ефремове – дважды кавалере ордена Трудового Красного Знамени за заслуги в палеонтологии(1945) и за заслуги в развитии советской литературы (1967) был снят документальный фильм "Оседлавший дракона".
В 20 лет Ефремов публикует свою первую научную работу, а в марте 1941 г. получает степень доктора биологических наук. В 1952 году его книга «Тафономия и геологическая летопись» отмечается Государственной премией.
В 1942 году он оказывается надолго прикованным к постели. Человек неукротимой энергии, он находит ей выход в создании цикла своих первых приключенческих и научно-фантастических новелл, которые объединяет названием «Рассказы о необыкновенном». Одним из первых высоко оценил литературный дебют Ефремова - А.Н. Толстой — за правдоподобие необычайного и изящный стиль.
Он был убежден, что наука ведет в пустоту, если за ней не стоит философия. Славу самого конструктивного мыслителя в мире и родоначальника научно-социальной фантастики он приобрел после выхода в свет «Туманности Андромеды» (1957). Потрясением для читателей 70-х гг. стала публикация романа И. А. Ефремова «Час Быка», который представлял собой предупреждение о реальной опасности «другого пути» цивилизации из дня сегодняшнего в день завтрашний. Итоговая мысль романа в том, что падение цивилизации определяется в первую очередь ее моральным износом, эмоциональным и духовным оскудением, оказалась слишком «опасной» для своего времени: на 18 лет имя Ефремова было забыто, а «опальный» роман был запрещен к изданию.
Так же популярны его романы «Лезвие бритвы» (1963) — посвященный загадкам человеческой психики и законам, двигающим развитием человеческой личности — и «Таис Афинская» (1972) — написанный во имя бессмертного искусства и его вдохновительницы-женщины.
В 2004 году об Иване Ефремове – дважды кавалере ордена Трудового Красного Знамени за заслуги в палеонтологии(1945) и за заслуги в развитии советской литературы (1967) был снят документальный фильм "Оседлавший дракона".
Просмотрел 4601316 23 апреля 2017 в 04:20
Пару недель назад вышла книга "Иван Ефремов" в серии ЖЗЛ.
Почти семьсот страниц, много неизвестных фотографий и эксклюзивного материала из закрытых ранее архивов писателя.
Книга построена по принципу сдвоенной биографии - внешней, событийной и внутренней, духовной. Жизнь Ивана Антоновича показана в контексте эпохи, проиллюстрирована судьбами его друзей и коллег. Подробно рассматриваются все художественные произведения. Особое внимание - становлению ефремовских идей и их эволюции. Выдающийся представитель русского космизма, советской науки и научной фантастики - как различные грани Ефремова-человека, мастера жизни.
Авторы: Николай Смирнов (я) и Ольга Ерёмина. Можно приобрести у нас с авторскими автографами.
[email protected]
Почти семьсот страниц, много неизвестных фотографий и эксклюзивного материала из закрытых ранее архивов писателя.
Книга построена по принципу сдвоенной биографии - внешней, событийной и внутренней, духовной. Жизнь Ивана Антоновича показана в контексте эпохи, проиллюстрирована судьбами его друзей и коллег. Подробно рассматриваются все художественные произведения. Особое внимание - становлению ефремовских идей и их эволюции. Выдающийся представитель русского космизма, советской науки и научной фантастики - как различные грани Ефремова-человека, мастера жизни.
Авторы: Николай Смирнов (я) и Ольга Ерёмина. Можно приобрести у нас с авторскими автографами.
[email protected]
Во время Великой Отечественной войны И. А. Ефремов начинает писать свои первые «рассказы о необыкновенном», в которых сочетается научная фантастика и приключения. В этих рассказах он предсказывает открытие алмазных месторождений в Якутии и голографию. А небольшой повестью «Катти Сарк» он непосредственно влияет на судьбу знаменитого британского парусника — теперь отреставрированного энтузиастами и стоящего на берегу Темзы.
В монгольской Гоби, в экспедиции за «костями дракона», под фантастическим ночным небом у Ефремова рождается замысел создать произведение о космическом будущем. О Великом Кольце миров Вселенной и о красивых, «ненасытных в подвиге» людях. О подлинных человеческих отношениях и о планете, превращённой её жителями в цветущий сад. Написать симфонию восходящего к звёздам человечества. Такой симфонией стал роман «Туманность Андромеды», вышедший в 1957 году и определивший жизненный путь многих людей — от подвижников альтернативной педагогики до космонавтов.
Будущее, описанное в книге, коммунистическое — без частной собственности, рынка, профессиональных органов власти… Но как это отличалось от примитивных конструкций официальной пропаганды! Ефремов (никогда не состоявший в КПСС) сумел просто показать, что коммунизм — это мир, в котором у людей есть более достойные занятия, чем «делать деньги» или «одобрять политику партии».
Второй, любимый роман писателя, «Лезвие бритвы», стал ответом на проблемы, возникшие перед страной и человечеством к началу 60-х гг., когда «осадный социализм» прежних лет ушёл в прошлое. Время властно требовало (и требует до сих пор!) новых подходов к управлению обществом и к воспитанию, развития наук о человеке, объединения всех здравомыслящих сил планеты в борьбе за ядерное разоружение и подлинный социализм. Всё это Ефремов и стремился показать в форме приключенческого романа «в несколько хаггардовском вкусе».
Но реальные тенденции мирового развития оказываются иными, всё более тревожными — и к концу 60-х появляется роман-предупреждение «Час Быка». Писатель предупреждает о грозящей социальной, экологической и нравственной катастрофе. В книге светлому миру Земли, продолжающему линию «Туманности Андромеды», противостоит мрачная антиутопия планеты Торманс, управляемой олигархией. Распространённое восприятие этого романа как карикатуры на СССР слишком примитивно. Безусловно, писатель отразил тупиковые тенденции развития «реального социализма» (и высшими идеологами государства роман был воспринят как «клевета на советскую действительность», изъят из библиотек и запрещён к переизданию на 18 лет). Но смотрел Ефремов гораздо глубже, ведь не напрасно земляне — герои «Часа Быка» так и не пришли к однозначному выводу, из какого общественного строя возникла олигархия Торманса: из «муравьиного лжесоциализма» или из «гангстеризующегося капитализма». В 1969 году в письме американскому коллеге Иван Антонович говорит о «взрыве безнравственности», за которым последует «величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры». «Час Быка» создавался на фоне этих тревожных мыслей.
Годы перенапряжения сил подорвали мощное сердце, и 5 октября 1972 года Ивана Антоновича не стало. Он не дожил до окончания публикации своего четвёртого романа, «Таис Афинская», посвящённого другу и жене, Таисии Иосифовне Ефремовой — «теперь и всегда». Эта книга стала вершиной художественного мастерства писателя, «прекрасной грёзой для всех чего-нибудь стоящих людей», как говорит один из её героев.
Иван Антонович Ефремов стал прототипом Фёдора Симеоновича Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Из сети.
Спасиьо за раздачу, уважаемый kosta52!
В монгольской Гоби, в экспедиции за «костями дракона», под фантастическим ночным небом у Ефремова рождается замысел создать произведение о космическом будущем. О Великом Кольце миров Вселенной и о красивых, «ненасытных в подвиге» людях. О подлинных человеческих отношениях и о планете, превращённой её жителями в цветущий сад. Написать симфонию восходящего к звёздам человечества. Такой симфонией стал роман «Туманность Андромеды», вышедший в 1957 году и определивший жизненный путь многих людей — от подвижников альтернативной педагогики до космонавтов.
Будущее, описанное в книге, коммунистическое — без частной собственности, рынка, профессиональных органов власти… Но как это отличалось от примитивных конструкций официальной пропаганды! Ефремов (никогда не состоявший в КПСС) сумел просто показать, что коммунизм — это мир, в котором у людей есть более достойные занятия, чем «делать деньги» или «одобрять политику партии».
Второй, любимый роман писателя, «Лезвие бритвы», стал ответом на проблемы, возникшие перед страной и человечеством к началу 60-х гг., когда «осадный социализм» прежних лет ушёл в прошлое. Время властно требовало (и требует до сих пор!) новых подходов к управлению обществом и к воспитанию, развития наук о человеке, объединения всех здравомыслящих сил планеты в борьбе за ядерное разоружение и подлинный социализм. Всё это Ефремов и стремился показать в форме приключенческого романа «в несколько хаггардовском вкусе».
Но реальные тенденции мирового развития оказываются иными, всё более тревожными — и к концу 60-х появляется роман-предупреждение «Час Быка». Писатель предупреждает о грозящей социальной, экологической и нравственной катастрофе. В книге светлому миру Земли, продолжающему линию «Туманности Андромеды», противостоит мрачная антиутопия планеты Торманс, управляемой олигархией. Распространённое восприятие этого романа как карикатуры на СССР слишком примитивно. Безусловно, писатель отразил тупиковые тенденции развития «реального социализма» (и высшими идеологами государства роман был воспринят как «клевета на советскую действительность», изъят из библиотек и запрещён к переизданию на 18 лет). Но смотрел Ефремов гораздо глубже, ведь не напрасно земляне — герои «Часа Быка» так и не пришли к однозначному выводу, из какого общественного строя возникла олигархия Торманса: из «муравьиного лжесоциализма» или из «гангстеризующегося капитализма». В 1969 году в письме американскому коллеге Иван Антонович говорит о «взрыве безнравственности», за которым последует «величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры». «Час Быка» создавался на фоне этих тревожных мыслей.
Годы перенапряжения сил подорвали мощное сердце, и 5 октября 1972 года Ивана Антоновича не стало. Он не дожил до окончания публикации своего четвёртого романа, «Таис Афинская», посвящённого другу и жене, Таисии Иосифовне Ефремовой — «теперь и всегда». Эта книга стала вершиной художественного мастерства писателя, «прекрасной грёзой для всех чего-нибудь стоящих людей», как говорит один из её героев.
Иван Антонович Ефремов стал прототипом Фёдора Симеоновича Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Из сети.
Спасиьо за раздачу, уважаемый kosta52!