Персоны :: Мартин Ритт

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Фотографии 7
  • Создал21.01.2016 в 16:39
  • LaraLera
  • Ред.31.01.2016 в 21:56
  • LaraLera
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Martin Ritt
Дата рождения: 2 марта, 1914 | рыбы
Место рождения: Нью-Йорк, США
Дата смерти: 8 декабря, 1990 | 76 лет
Место смерти: Санта-Моника, США
Карьера: Режиссер, продюсер, актер
Жанр: Драма, мелодрама, комедия
Биография
Мартин Ритт - режиссер, актер, продюсер. Родился 2 марта 1914 года в Нью-Йорке, умер 8 декабря 1990 г. в Санта-Монике (штат Калифорния). Изучал право в нью-йоркском университете Джонса.

Ритт был одним из тех мастеров, на чье творчество большое влияние оказали политические убеждения. Еще в начале 30-х гг. в возрасте 17 лет он дебютировал в качестве актера в "Золотом мальчике" Клиффорда Одетса на сцене крайне левого Груп-театра и вскоре вступил в американскую компартию. В период "великой депрессии" в США советский путь колхозного строительства и индустриализации страны казался многим либералам единственно правильным. Так думал и молодой Ритт, за что впоследствии тяжко поплатился.

В годы второй мировой войны он служил в военной авиации, откуда его отпускали для выступления в пьесах и съемок в фильмах, если они носили патриотический характер. ("Крылатая победа", на сцене 1943 г., в кино - 1944) Миновав тридцатилетний рубеж, Ритт занялся режиссурой: сначала в театре, потом - на телевидении. Там он поставил 100 передач и выступил в 150 телепьесах. В 1951-м успешная карьера неожиданно прервалась: комиссия по расследованию антиамериканской деятельности времен Маккарти, узнав о его членстве в компартии, немедленно занесла Ритта в "черный список". Двери театров, теле- и кино-студий закрылись перед ним. Спас бывшего товарища Элиа Казан, с которым они вместе работали в Груп-театре: взяв преподавателем в Актерскую студию, где в это время учились Пол Ньюмен, Джоан Вудворд, Род Стайгер и др. С первым из них у Ритта потом возникли и творческие отношения. Именно Ньюмену обязаны своим успехом многие лучшие фильмы режиссера.

Отлучение от любимой профессии длилось долгие пять лет и навсегда оставило глубокий рубец в сердце Ритта. Впоследствии он не раз обращался к этой теме. В фильме "Подставное лицо" (1976) Вуди Аллен создал прекрасный образ полуграмотного кассира, выдававшего себя за автора сценариев, написанных талантливыми людьми, попавшими в "черный список". (Туда входили помимо самого постановщика также многие члены съемочной группы: сценарист Уолтер Бернстайн, актеры Зеро Мостел, Хершел Бернгарди и Ллойд Гоуф: уже одно это давало представление об обширности подобных проскрипций.) В качестве самого себя Ритт появился и в сделанной в этом же году документальной ленте "Суд над Голливудом" и монтажной - "50 лет съемок" (1986).

Лишь в 1957-м вышел первый его фильм "На окраине города" (другое название: "Человек 10 футов роста"). В нем впервые после десятилетнего перерыва возник положительный образ негра (Сидни Пуатье). Этот огромный, пышущий здоровьем, веселый человек заново возрождает к жизни своего белого товарища (Джон Кассаветес), испытавшего сильное нервное потрясение, и погибает, защищая их общие интересы. После успеха картины у зрителей и критики Ритт обрел репутацию мыслящего режиссера, создателя качественных фильмов. Но этот имидж ему было трудно поддерживать, ибо таланта не хватало.

Это становилось очевидно, когда он брался за постановку сложных психологических картин. Неудачей стало "Надругательство" (1964) - американский римейк знаменитого "Расемона" Акиры Куросавы, даже близко не подошедший к оригиналу. Не получили должного резонанса и экранизация Фолкнера: "Длинное жаркое лето" (по роману "Деревушка"), "Шум и ярость", сделанные в одном и том же 1958 году. Премией XI МКФ в Канне в первом случае была отмечена лишь работа Ньюмена. Пол обеспечил успех и таким фильмам Ритта, как "Хад" (1963) - драме характеров на материале американского Запада, "Приключения молодого человека Хемингуэя" (1962), и главное - "Омбре" (1967). В этой картине, защищавшей права американских индейцев, Ньюмен создал весьма впечатляющий образ гордого и смелого представителя этого народа.

Ритт, вероятно, сам понимал ограниченность своих возможностей и в дальнейшем старался, в основном, работать в русле социальной проблематики, что к тому же соответствовало и его убеждениям. Чаще всего это была борьба с расизмом, когда-то принесшая ему первый успех. В "Большой белой надежде" (1970) - экранизации одноименной пьесы Говарда Сэклера, удостоенной Пулитцеровской премии, рассказывалась жизненная история Джека Джонсона - чемпиона мира по боксу в тяжелом весе с 1908 по 1915 годы, но предпочтение, отдавалось не столько спортивной проблематике, сколько расовой. В "Саундере" (1972), где действие развертывается в 30-е гг., в центре повествования - дружная негритянская семья, выдержавшая нелегкие испытания, выпавшие на ее долю после ареста отца, укравшего кусок мяса, чтобы накормить голодных детей. Этот, один из самых теплых и искренних фильмов режиссера, проникнутый драматизмом и болью за человека, был удостоен приза МКФ в Карловых Варах. В "Конраке" (1973) белый учитель (Джон Войт) яростно сражался против сегрегации и унижения черных детей. Все эти фильмы отрицали социальные и культурные различия, искусственно поддерживаемые белыми и черными сторонниками "чистоты расы", сконцентрировав главное внимание на извечном зле американской жизни - расовой дискриминации.

В конце 70-х, когда в США начался подъем движения за права женщин, Ритт также откликнулся несколькими "женскими" картинами. Наиболее значительной из них была "Норма Рей" (1979), где Салли Филд создала убедительный образ простой ткачихи, постепенно выросшей в подлинного борца за права рабочих и основавшей профсоюз на фабрике в маленьком американском городке юга США в тридцатые годы. В "Чокнутой" (1967) Барбра Стрейзанд прекрасно сыграла женщину легкого поведения, сумевшую на судебном процессе изобличить виновника всех своих бед - собственного отчима и добиться освобождения из заключения. В последней картине Ритта "Стэнли и Айрис" (1990) Джейн Фонда сыграла немолодую женщину, сумевшую привязать к себе любовника (Роберта Де Ниро) не только своей теплотой и нежностью, но и тем, что научила его читать и писать. "Женские" фильмы в отличие от прежних "мужских" свидетельствовали, что к концу жизни Ритт помягчел, дал волю всегда ему свойственной сентиментальности, что привело к созданию цикла неплохих и весьма кассовых мелодрам типа "Роман Мерфи" (1985).

За тридцать с лишним лет работы в кино Ритт поставил 25 фильмов и лишь один раз выдвигался на "Оскара" за лучшую режиссуру. Он был хорошим профессионалом, умел выбирать актуальные темы и заставлял актеров не банально воплощать их на экране. Собственное актерское прошлое помогло ему лучше понимать исполнителей и добиваться от них предельно выразительной и ансамблевой игры, Все это обеспечило ему прочное место в истории американского кино второй половины XX века.


Автор Е. Карцева
Режиссер
1989 Стэнли и Айрис / Stanley & Iris
1987 Чокнутая / Nuts
1985 Любовь Мерфи / Murphy's Romance
1983 Кросс-Крик / Cross Creek
1981 Проселочные дороги / Back Roads
1979 Норма Рэй / Norma Rae
1978 Тень Кейси / Casey's Shadow
1976 Подставное лицо / The Front
1974 Конрак / Conrack
1972 Пит и Тилли / Pete 'n' Tillie
1972 Саундер / Sounder
1970 Большая белая надежда / The Great White Hope
1970 Молли Макгвайерс / The Molly Maguires
1968 Братство / The Brotherhood
1967 Омбре: Отважный стрелок / Hombre
1965 Шпион, пришедший с холода / The Spy Who Came in from the Cold
1964 Гнев / The Outrage
1963 Хад / Hud
1962 Приключения молодого человека / Hemingway's Adventures of a Young Man
1961 Парижский блюз / Paris Blues
1960 5 опозоренных женщин / 5 Branded Women
1959 Шум и ярость / The Sound and the Fury
1958 Черная орхидея / The Black Orchid
1958 Долгое жаркое лето / The Long, Hot Summer
1957 Калифорнийские семьи / No Down Payment
1957 На окраине города / Edge of the City
1955 – 1957 Час Алкоа / The Alcoa Hour (сериал)
Продюсер
1987 Чокнутая / Nuts
1983 Кросс-Крик / Cross Creek
1976 Подставное лицо / The Front
1974 Конрак / Conrack
1970 Молли Макгвайерс / The Molly Maguires
1967 Омбре: Отважный стрелок / Hombre
1965 Шпион, пришедший с холода / The Spy Who Came in from the Cold
1963 Хад / Hud
Фильмография
1985 Жена бейсболиста / The Slugger's Wife ... Burly DeVito, Braves Manager
1975 Судья и его палач / Der Richter und sein Henker ... Hans Baerlach
1972 Проснись и пой! / Awake and Sing (ТВ) ... Uncle Morty
1952 Ракета / The Rocket (ТВ)
1950 – 1957 Роберт Монтгомери представляет / Robert Montgomery Presents (сериал) ... Hugo Green
1944 Крылатая победа / Winged Victory ... Gleason
Награды и премии
Каннский кинофестиваль, 1983 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Кросс-Крик»)

Каннский кинофестиваль, 1979 год
Победитель: Технический гран-при («Норма Рэй»)Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Норма Рэй»)

Британская академия, 1967 год
Победитель: Лучший британский фильм («Шпион, пришедший с холода»)Номинации: Лучший фильм («Шпион, пришедший с холода»)

Оскар, 1964 год
Номинации: Лучший режиссер («Хад»)

Золотой глобус, 1964 год
Номинации: Лучший режиссер («Хад»)

Золотой глобус, 1963 год
Номинации: Лучший режиссер («Приключения молодого человека»)

Венецианский кинофестиваль, 1963 год
Победитель: Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («Хад»)Номинации: Золотой лев («Хад»)

Каннский кинофестиваль, 1958 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Долгое жаркое лето»)

Венецианский кинофестиваль, 1958 год
Номинации: Золотой лев («Черная орхидея»)
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions