С участием персоны 57 раздач
Краткая биография
Имя: Максим Равельевич Кубринский
Дата рождения: 7 октября, 1970 | весы
Место рождения: СССР
Карьера: Актер, режиссер, сценарист, продюсер
Жанр: Детектив, комедия, криминал
Дата рождения: 7 октября, 1970 | весы
Место рождения: СССР
Карьера: Актер, режиссер, сценарист, продюсер
Жанр: Детектив, комедия, криминал
Биография
Кубринский Максим Равельевич - российский актёр театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер.
Родился 7 октября 1970 года.
Окончил театральное училище им. Щукина.
Интервью с актёром, режиссёром и сценаристом Максимом Кубринским
В его облике есть некая вдохновенность, которая свойственна истинным поэтам. Когда начинаешь беседовать с ним, то вдруг понимаешь: перед тобой философ. Если смотришь поставленные фильмы, то сам начинаешь становиться... философом...
Его зритель ощущает сопричастность к действию фильма, сочувствует, искренне сопереживает. Но главное, что фильмы Кубринского заставляют думать, и это трудно переоценить в наш век, когда искусство чаще отвлекает от мыслей, чем заставляет размышлять. Сегодня Макс – наш собеседник.
Вашу биографию и подробную информацию о вас найти в Интернете невозможно. Это при том, что вы сняли массу фильмов и сами не раз играли в кино. Доступна только фильмография да три строки «родился, учился...» Неужели остальное вы засекретили?
- Да нет! Особых секретов тут нет. Просто в Интернете чаще размещают анкетные данные - «родился-учился», а вот «влюбился-женился» - это уже за пределами анкеты. (Смеется)
Кстати, ваши новые фото я тоже не смогла найти...
- Все очень просто: есть люди, которые не любят носить перчатки, зонты. Они их постоянно где-то оставляют. У меня нечто похожее с фотографиями происходит. Их можно найти где угодно: у друзей, у мамы. А у меня они почему-то не собираются.
Давайте попробуем выйти за пределы анкеты, расскажите немного о себе: кто ваши родители, как кино пришло в вашу жизнь?
- Мама у меня метеоролог, а папа, понятное дело - геолог. В нашей семье к театру никто отношения не имел. После окончания школы я поступил в Московский институт электронной техники и мог бы получить человеческую профессию – «инженер-исследователь электронной техники», с интересной специализацией – «космическое авиационное материаловедение и приборостроение». Мог бы, как все, пять дней в неделю работать, два - отдыхать, но... На третьем курсе в институте мне стало скучно, я бросил учебу и пошел работать... проводником.
Два года ездил из Москвы в Петербург и обратно. Я был юн и независим, в дороге легко писались стихи...
Однажды кто-то в вагоне оставил газету, и мне на глаза случайно попалось объявление о том, что в ГИТИСе (теперь - РАТИ) открываются подготовительные курсы для поступающих в театральный вуз. Так совпало, что собрание желающих поступить на эти курсы было назначено как раз на время нашей остановки в Москве. Я воспользовался возможностью и отправился в ГИТИС. Так я стал заниматься в подготовительной группе.
Это был хороший актерский и интеллектуальный тренинг. Кто-то из наших ребят потом сразу попал в театральное, кто-то - с некоторым опозданием, но почти все связали свою судьбу с театром и кино.
Как-то Нателла Бритаева, которая вела курсы, посоветовала мне: «У вас светлая голова, но нет актерских данных, попробуйте поступить на режиссуру». И я стал поступать... всюду. А приняли в Щукинское училище, на актерский. На четвертом курсе я уже немного поработал в Театре сатиры. После училища попал в МТЮЗ к Яновской и Гинкасу, где и проработал десять лет. В последние два года я одновременно был занят и в Питере, на телевизионном проекте «Пятого канала», снимал сериал о школьниках - «ОБЖ». Затем, попав на питерскую студию «Панорама», снял «Эру стрельца».
Значит, вы все же решили стать режиссером?
- Да я не мыслил такими категориями и ничего не решал. Просто в тот или иной момент занимался тем, что было ближе, интересней. Мне повезло с педагогами, которые научили нас разбирать драматургический материал. И мои однокурсники в состоянии на определенном уровне выстроить роль без участия режиссера. Сейчас, к сожалению, актеры, как правило, не владеют этим, не понимая, как развивается событийный ряд, где возможен рост характера персонажа – этому их не учат.
Потом, уже много снимая, я учился на курсах у Александра Митты. И всё в голове как-то сразу структурировалось. Теперь оставалось только следить за тем, чтобы структура эта не «застыла»!
Как вышли на сценарий «Эры стрельца», на мой взгляд, знаковый для вас фильм?
- Меня познакомили с продюсером Адой Ставиской. Она предложила почитать три сценария, я выбрал «Эру».
Вы поставили две части многосерийного фильма. А третью часть почему не стали снимать?
- К тому моменту уже захотелось чего-то новенького.
Вы признались, что «Эра стрельца» получилась, потому что «там есть тема»». Какая тема вам в этом фильме представляется основной?
- Драма живущих в Эру стрельца. Вот Алена, организовавшая тройное убийство, в котором погибли и ее родители - она убийца или жертва?
Да... странно, мне кажется, тут все ясно: она – убийца, ей нет и не может быть оправдания.
- А для меня она еще и жертва. Жертва времени - Эры стрельца. И это понимание, эта энергия давала заряд, помогала работать. Вот подумайте: жила маленькая девочка, которая не знала, что такое хорошо и что такое плохо. Эти качества в ней надо было воспитать, и научить выбирать добро. Значит те, кто ее окружал, не смогли этого сделать. А окружали ее близкие - родители, сестра... Легко ей было убивать? Судя по ее поведению – нет. В ней жила боль, которая не давала покоя, и от которой она так нелепо пыталась избавиться...
На мой взгляд, внимания, скорее, заслуживает непростой образ Серебрякова. Каким человеком он был? Такой ли уж это законченный негодяй, каким его пытаются представить окружающие?
- Серебряков на самом деле, как ни странно... единственный положительный персонаж! Он не врет, у него есть принципы, которым он следует. Он, по большому счету, хочет блага – своей компании, жене, семье. Но Серебряков неудобен для окружающих: резок, жесток, как и сама Эра стрельца.
Только вот откуда у нормального юноши, каким мы его видим вначале, впоследствии появляется склонность к насилию в интимной жизни?
- Люди – разные, и каждый из нас в чем-то патологичен, хотя и не всегда знает об этом. В каждом из нас сидит тоска по неизрасходованному инстинкту. И как бы мы ни были правильно воспитаны, мы все отчасти звери. Животные. Хотя интеллект и ограничения, заложенные воспитанием, отчаянно противостоят этой нашей составляющей. А Серебряков... он страстный человек, мужчина, самец - он всегда должен быть первым, всегда вожаком. Он не может не доминировать. В том числе - и в сексе...
В фильме не раз заходит разговор об астрологии. Вы верите в то, что Знак зодиака влияет на характер? Вот вы – Весы, о представителях этого Знака пишут: «У него прекрасное чувство юмора, он любит женщин, мечтатель, идеалист, верит в мир во всем мире и честную игру... не любит говорить «нет»... верит в то, что нужно жить сегодняшним днём и не задумывается о планировании неопределенного будущего». Это о вас?
- Всё, кроме последнего. Я стараюсь планировать будущее.
Вы воспринимаете поставленные вами фильмы как некую реальность, как произведение искусства или, глядя на экран, вспоминаете каждый день съемок?
- Если воспринимать свой фильм как реальность, можно сойти с ума. Вообще кино в каком-то смысле - уход от реальности, но не она сама.
Ну а как я воспринимаю свои фильмы? Вот сейчас мы сдаем проект – «Шаман» – а мне уже кажется, что это не я делал. Впечатление такое, что это просто кино, которое я уже смотрел много раз. Другое дело, когда еще только монтируешь фильм - тогда каждый кадр болью в сердце отдается, потому что видишь: тут не совсем то, там не так, и здесь ты кое-что упустил.
После «Эры стрельца», в 2009, вы сняли «Из жизни капитана Черняева». Одна из удач этого фильма – «дуэт»: Сергей Ланбамин и Сергей Колешня (по фильму - Тимофей Черняев и Иван Кулик). Такое впечатление, что они были прежде знакомы, уж очень гармоничен этот «союз»...
- Вы правы, это мои однокурсники, и мы давние друзья. Когда продюсеры уже устали от поисков актеров на эти роли, я предложил двух Сергеев, и выбор сразу же одобрили.
В «Жизни капитана Черняева» есть нестандартный образ – киллер Инна, девушка с заметным налетом романтичности. Теперь я начинаю догадываться, что это целая тема, драма. Так?
- С «Черняевым» всё немного проще. Это жанровое, в каком-то смысле, развлекательное кино. У нас не было цели делать драму про Инну. Может быть, так случайно получилось - я, правда, не хотел (улыбается). На её глазах убили единственного, родного человека, который её воспитал. Она отомстила за него. Сама. Потому что не могла поступить по-другому: любила его очень.
- Но слишком уж ее внешность контрастирует с занятием.
Вы имеете в виду, что она молода и привлекательна?
- Нет, другое, - Инна ведет себя не как запрограммированный на убийство снайпер, а как наивная девочка - так разговаривает, так смотрит, улыбается, влюбляется...
- Ну, в этом нет противоречия. Она живой нормальный человек. Ей сделали больно, и она от этой боли избавляется. Это опять к вопросу об инстинктах.
А что нужно, чтобы создать хороший детектив?
- Вообще мне интереснее драма. А чтобы создать хороший детектив, нужен крепкий сценарий, интрига, четко выверенная структура поворотных событий. У нас же чаще снимают «вялотекущие» детективы - без неожиданных интригующих поворотов, характерных для хороших западных фильмов.
- А разве наше, российское кино, наши детективы не бывают интересными, захватывающими?
А что вам нравится из наших?
- «Каменская», «Глухарь»...
Это хорошее кино. А вы не задумывались на чём «Глухарь» держится?
- Дело ведь там не в сюжете, а в том, как существует в фильме главный герой? Он очень четко и очень подробно проживает 45 минут, такова структура серий. Актер хороший, грамотный, обаятельный, кстати, тоже в «Щуке» учился. Он заразителен своей абсолютной искренностью, а потому зрителю хочется с ним «прожить» этот день: зайти на работу, пошутить с друзьями, начать новое расследование...
Сейчас на постановку содержательного, глубокого кино, где есть Мысль и Чувство, найти деньги непросто. О таких фильмах порой говорят - «не формат». Что же нужно сделать, чтобы искусство перестало потакать массовому вкусу и начало, наконец, формировать его?
- Я думаю, главная проблема в том, что у нас кино не входит в сферу государственных интересов. Реально не входит. Вот разработка нефтяных месторождений входит. А кино - постольку поскольку.
- Сейчас человеку показывают простые истории, этакие видео-аттракционы, которые не замутняют сознание. И зритель поглощает их все больше и больше. Такая своеобразная наркомания.
В беседе до интервью вы сказали: «Я сейчас заканчиваю "Шамана", сдаем первого октября на канал, это восемь двухсерийных историй, связанных одними героями. Мне кажется, здесь мы нашли некий компромисс между телевизионным беспределом и здравым смыслом. По-моему, получилось неплохо». Расскажите немного, что это за фильм?
- Это восемь двухсерийных фильмов. В главной роли Владимир Скворцов. Главный герой - следователь, некогда опер по особо резонансным делам. После двух лет, проведенных в СИЗО, Иван Шаманов выходит на свободу. У него есть сын, жена умерла. Есть враг – Корнеев, человек, из-за которого Шаман и попал за решетку...
На каком канале выйдет «Шаман»?
- На НТВ.
Ваша любимая работа - это фильм...
- ... сценарий которого я сейчас пишу. Пересказывать содержание не стану. Скажу только, что это не детектив, а просто человеческая история.
У вас бывает свободное время?
- Когда идут съемки - нет. А сейчас, когда идет озвучивание, когда уже работаем над музыкой, свободное время появляется.
Вот сейчас мы закончим разговор, что вы будете делать?
- Пойду к композитору.
Ну, это по работе. А потом?
- Поеду к режиссеру звукозаписи, поставим музыку и проверим, как она будет слушаться после сведения с шумами и фоном. Когда вернусь, начну репетировать...
Что?
- М-м-м... В некотором смысле это авантюра. Одна моя давняя приятельница, кстати, с тех самых подготовительных ГИТИСовских курсов, сейчас - оперная певица, живет в Бостоне. Она задумала сделать спектакль из оперных арий и... «мучает» меня через день - по скайпу. Так и репетируем. Она в Бостоне - я в Питере. В декабре приедет в Россию, продолжим работу очно. Что из всего этого получится, не знаю!
Когда же отдыхаете?
- Вот пока она поет, я и отдыхаю. А если серьёзно, мне это интересно. Когда занимаешься чем-то интересным, не устаешь.
Расшифруйте свое высказывание: «На наших экранах творится беспредел»...
- Понимаете в чем дело, в кино, и не только в кино, идет тотальное упрощение жизни. Упрощение нас самих. В наше время все меньше и меньше людей слышит классическую музыку, читает поэзию – им непонятен этот язык. Они слушают и не слышат. Зато мы все больше переходим на язык СМС, например, пишем «Ок!» вместо «хорошо». Да и проблемы, которые нас волнуют, все более сужаются: мне нужна работа, ипотечный кредит, вечером хочу успеть в тренажерный зал. Такое примерно расписание ежедневно складывается в голове многих из нас. На мой взгляд, все это к самой жизни почти не имеет отношения! Жизнь не в этом состоит.
А вы можете сказать – в чем?
- (смеется) Искать, чувствовать, любить, разочаровываться, чувствовать и снова искать! А в чем еще состоит жизнь... не знаю. Это неопределимо, хотя именно это движет нами. И пока мы будем находиться во власти этого – будет наука, будет искусство, будет все остальное...
Интервью вела Нонна Алиева.
Родился 7 октября 1970 года.
Окончил театральное училище им. Щукина.
Интервью с актёром, режиссёром и сценаристом Максимом Кубринским
В его облике есть некая вдохновенность, которая свойственна истинным поэтам. Когда начинаешь беседовать с ним, то вдруг понимаешь: перед тобой философ. Если смотришь поставленные фильмы, то сам начинаешь становиться... философом...
Его зритель ощущает сопричастность к действию фильма, сочувствует, искренне сопереживает. Но главное, что фильмы Кубринского заставляют думать, и это трудно переоценить в наш век, когда искусство чаще отвлекает от мыслей, чем заставляет размышлять. Сегодня Макс – наш собеседник.
Вашу биографию и подробную информацию о вас найти в Интернете невозможно. Это при том, что вы сняли массу фильмов и сами не раз играли в кино. Доступна только фильмография да три строки «родился, учился...» Неужели остальное вы засекретили?
- Да нет! Особых секретов тут нет. Просто в Интернете чаще размещают анкетные данные - «родился-учился», а вот «влюбился-женился» - это уже за пределами анкеты. (Смеется)
Кстати, ваши новые фото я тоже не смогла найти...
- Все очень просто: есть люди, которые не любят носить перчатки, зонты. Они их постоянно где-то оставляют. У меня нечто похожее с фотографиями происходит. Их можно найти где угодно: у друзей, у мамы. А у меня они почему-то не собираются.
Давайте попробуем выйти за пределы анкеты, расскажите немного о себе: кто ваши родители, как кино пришло в вашу жизнь?
- Мама у меня метеоролог, а папа, понятное дело - геолог. В нашей семье к театру никто отношения не имел. После окончания школы я поступил в Московский институт электронной техники и мог бы получить человеческую профессию – «инженер-исследователь электронной техники», с интересной специализацией – «космическое авиационное материаловедение и приборостроение». Мог бы, как все, пять дней в неделю работать, два - отдыхать, но... На третьем курсе в институте мне стало скучно, я бросил учебу и пошел работать... проводником.
Два года ездил из Москвы в Петербург и обратно. Я был юн и независим, в дороге легко писались стихи...
Однажды кто-то в вагоне оставил газету, и мне на глаза случайно попалось объявление о том, что в ГИТИСе (теперь - РАТИ) открываются подготовительные курсы для поступающих в театральный вуз. Так совпало, что собрание желающих поступить на эти курсы было назначено как раз на время нашей остановки в Москве. Я воспользовался возможностью и отправился в ГИТИС. Так я стал заниматься в подготовительной группе.
Это был хороший актерский и интеллектуальный тренинг. Кто-то из наших ребят потом сразу попал в театральное, кто-то - с некоторым опозданием, но почти все связали свою судьбу с театром и кино.
Как-то Нателла Бритаева, которая вела курсы, посоветовала мне: «У вас светлая голова, но нет актерских данных, попробуйте поступить на режиссуру». И я стал поступать... всюду. А приняли в Щукинское училище, на актерский. На четвертом курсе я уже немного поработал в Театре сатиры. После училища попал в МТЮЗ к Яновской и Гинкасу, где и проработал десять лет. В последние два года я одновременно был занят и в Питере, на телевизионном проекте «Пятого канала», снимал сериал о школьниках - «ОБЖ». Затем, попав на питерскую студию «Панорама», снял «Эру стрельца».
Значит, вы все же решили стать режиссером?
- Да я не мыслил такими категориями и ничего не решал. Просто в тот или иной момент занимался тем, что было ближе, интересней. Мне повезло с педагогами, которые научили нас разбирать драматургический материал. И мои однокурсники в состоянии на определенном уровне выстроить роль без участия режиссера. Сейчас, к сожалению, актеры, как правило, не владеют этим, не понимая, как развивается событийный ряд, где возможен рост характера персонажа – этому их не учат.
Потом, уже много снимая, я учился на курсах у Александра Митты. И всё в голове как-то сразу структурировалось. Теперь оставалось только следить за тем, чтобы структура эта не «застыла»!
Как вышли на сценарий «Эры стрельца», на мой взгляд, знаковый для вас фильм?
- Меня познакомили с продюсером Адой Ставиской. Она предложила почитать три сценария, я выбрал «Эру».
Вы поставили две части многосерийного фильма. А третью часть почему не стали снимать?
- К тому моменту уже захотелось чего-то новенького.
Вы признались, что «Эра стрельца» получилась, потому что «там есть тема»». Какая тема вам в этом фильме представляется основной?
- Драма живущих в Эру стрельца. Вот Алена, организовавшая тройное убийство, в котором погибли и ее родители - она убийца или жертва?
Да... странно, мне кажется, тут все ясно: она – убийца, ей нет и не может быть оправдания.
- А для меня она еще и жертва. Жертва времени - Эры стрельца. И это понимание, эта энергия давала заряд, помогала работать. Вот подумайте: жила маленькая девочка, которая не знала, что такое хорошо и что такое плохо. Эти качества в ней надо было воспитать, и научить выбирать добро. Значит те, кто ее окружал, не смогли этого сделать. А окружали ее близкие - родители, сестра... Легко ей было убивать? Судя по ее поведению – нет. В ней жила боль, которая не давала покоя, и от которой она так нелепо пыталась избавиться...
На мой взгляд, внимания, скорее, заслуживает непростой образ Серебрякова. Каким человеком он был? Такой ли уж это законченный негодяй, каким его пытаются представить окружающие?
- Серебряков на самом деле, как ни странно... единственный положительный персонаж! Он не врет, у него есть принципы, которым он следует. Он, по большому счету, хочет блага – своей компании, жене, семье. Но Серебряков неудобен для окружающих: резок, жесток, как и сама Эра стрельца.
Только вот откуда у нормального юноши, каким мы его видим вначале, впоследствии появляется склонность к насилию в интимной жизни?
- Люди – разные, и каждый из нас в чем-то патологичен, хотя и не всегда знает об этом. В каждом из нас сидит тоска по неизрасходованному инстинкту. И как бы мы ни были правильно воспитаны, мы все отчасти звери. Животные. Хотя интеллект и ограничения, заложенные воспитанием, отчаянно противостоят этой нашей составляющей. А Серебряков... он страстный человек, мужчина, самец - он всегда должен быть первым, всегда вожаком. Он не может не доминировать. В том числе - и в сексе...
В фильме не раз заходит разговор об астрологии. Вы верите в то, что Знак зодиака влияет на характер? Вот вы – Весы, о представителях этого Знака пишут: «У него прекрасное чувство юмора, он любит женщин, мечтатель, идеалист, верит в мир во всем мире и честную игру... не любит говорить «нет»... верит в то, что нужно жить сегодняшним днём и не задумывается о планировании неопределенного будущего». Это о вас?
- Всё, кроме последнего. Я стараюсь планировать будущее.
Вы воспринимаете поставленные вами фильмы как некую реальность, как произведение искусства или, глядя на экран, вспоминаете каждый день съемок?
- Если воспринимать свой фильм как реальность, можно сойти с ума. Вообще кино в каком-то смысле - уход от реальности, но не она сама.
Ну а как я воспринимаю свои фильмы? Вот сейчас мы сдаем проект – «Шаман» – а мне уже кажется, что это не я делал. Впечатление такое, что это просто кино, которое я уже смотрел много раз. Другое дело, когда еще только монтируешь фильм - тогда каждый кадр болью в сердце отдается, потому что видишь: тут не совсем то, там не так, и здесь ты кое-что упустил.
После «Эры стрельца», в 2009, вы сняли «Из жизни капитана Черняева». Одна из удач этого фильма – «дуэт»: Сергей Ланбамин и Сергей Колешня (по фильму - Тимофей Черняев и Иван Кулик). Такое впечатление, что они были прежде знакомы, уж очень гармоничен этот «союз»...
- Вы правы, это мои однокурсники, и мы давние друзья. Когда продюсеры уже устали от поисков актеров на эти роли, я предложил двух Сергеев, и выбор сразу же одобрили.
В «Жизни капитана Черняева» есть нестандартный образ – киллер Инна, девушка с заметным налетом романтичности. Теперь я начинаю догадываться, что это целая тема, драма. Так?
- С «Черняевым» всё немного проще. Это жанровое, в каком-то смысле, развлекательное кино. У нас не было цели делать драму про Инну. Может быть, так случайно получилось - я, правда, не хотел (улыбается). На её глазах убили единственного, родного человека, который её воспитал. Она отомстила за него. Сама. Потому что не могла поступить по-другому: любила его очень.
- Но слишком уж ее внешность контрастирует с занятием.
Вы имеете в виду, что она молода и привлекательна?
- Нет, другое, - Инна ведет себя не как запрограммированный на убийство снайпер, а как наивная девочка - так разговаривает, так смотрит, улыбается, влюбляется...
- Ну, в этом нет противоречия. Она живой нормальный человек. Ей сделали больно, и она от этой боли избавляется. Это опять к вопросу об инстинктах.
А что нужно, чтобы создать хороший детектив?
- Вообще мне интереснее драма. А чтобы создать хороший детектив, нужен крепкий сценарий, интрига, четко выверенная структура поворотных событий. У нас же чаще снимают «вялотекущие» детективы - без неожиданных интригующих поворотов, характерных для хороших западных фильмов.
- А разве наше, российское кино, наши детективы не бывают интересными, захватывающими?
А что вам нравится из наших?
- «Каменская», «Глухарь»...
Это хорошее кино. А вы не задумывались на чём «Глухарь» держится?
- Дело ведь там не в сюжете, а в том, как существует в фильме главный герой? Он очень четко и очень подробно проживает 45 минут, такова структура серий. Актер хороший, грамотный, обаятельный, кстати, тоже в «Щуке» учился. Он заразителен своей абсолютной искренностью, а потому зрителю хочется с ним «прожить» этот день: зайти на работу, пошутить с друзьями, начать новое расследование...
Сейчас на постановку содержательного, глубокого кино, где есть Мысль и Чувство, найти деньги непросто. О таких фильмах порой говорят - «не формат». Что же нужно сделать, чтобы искусство перестало потакать массовому вкусу и начало, наконец, формировать его?
- Я думаю, главная проблема в том, что у нас кино не входит в сферу государственных интересов. Реально не входит. Вот разработка нефтяных месторождений входит. А кино - постольку поскольку.
- Сейчас человеку показывают простые истории, этакие видео-аттракционы, которые не замутняют сознание. И зритель поглощает их все больше и больше. Такая своеобразная наркомания.
В беседе до интервью вы сказали: «Я сейчас заканчиваю "Шамана", сдаем первого октября на канал, это восемь двухсерийных историй, связанных одними героями. Мне кажется, здесь мы нашли некий компромисс между телевизионным беспределом и здравым смыслом. По-моему, получилось неплохо». Расскажите немного, что это за фильм?
- Это восемь двухсерийных фильмов. В главной роли Владимир Скворцов. Главный герой - следователь, некогда опер по особо резонансным делам. После двух лет, проведенных в СИЗО, Иван Шаманов выходит на свободу. У него есть сын, жена умерла. Есть враг – Корнеев, человек, из-за которого Шаман и попал за решетку...
На каком канале выйдет «Шаман»?
- На НТВ.
Ваша любимая работа - это фильм...
- ... сценарий которого я сейчас пишу. Пересказывать содержание не стану. Скажу только, что это не детектив, а просто человеческая история.
У вас бывает свободное время?
- Когда идут съемки - нет. А сейчас, когда идет озвучивание, когда уже работаем над музыкой, свободное время появляется.
Вот сейчас мы закончим разговор, что вы будете делать?
- Пойду к композитору.
Ну, это по работе. А потом?
- Поеду к режиссеру звукозаписи, поставим музыку и проверим, как она будет слушаться после сведения с шумами и фоном. Когда вернусь, начну репетировать...
Что?
- М-м-м... В некотором смысле это авантюра. Одна моя давняя приятельница, кстати, с тех самых подготовительных ГИТИСовских курсов, сейчас - оперная певица, живет в Бостоне. Она задумала сделать спектакль из оперных арий и... «мучает» меня через день - по скайпу. Так и репетируем. Она в Бостоне - я в Питере. В декабре приедет в Россию, продолжим работу очно. Что из всего этого получится, не знаю!
Когда же отдыхаете?
- Вот пока она поет, я и отдыхаю. А если серьёзно, мне это интересно. Когда занимаешься чем-то интересным, не устаешь.
Расшифруйте свое высказывание: «На наших экранах творится беспредел»...
- Понимаете в чем дело, в кино, и не только в кино, идет тотальное упрощение жизни. Упрощение нас самих. В наше время все меньше и меньше людей слышит классическую музыку, читает поэзию – им непонятен этот язык. Они слушают и не слышат. Зато мы все больше переходим на язык СМС, например, пишем «Ок!» вместо «хорошо». Да и проблемы, которые нас волнуют, все более сужаются: мне нужна работа, ипотечный кредит, вечером хочу успеть в тренажерный зал. Такое примерно расписание ежедневно складывается в голове многих из нас. На мой взгляд, все это к самой жизни почти не имеет отношения! Жизнь не в этом состоит.
А вы можете сказать – в чем?
- (смеется) Искать, чувствовать, любить, разочаровываться, чувствовать и снова искать! А в чем еще состоит жизнь... не знаю. Это неопределимо, хотя именно это движет нами. И пока мы будем находиться во власти этого – будет наука, будет искусство, будет все остальное...
Интервью вела Нонна Алиева.
Фильмография
2008 Срочно в номер-2 (сериал) ... врач
2006 Охота на гения (сериал) ... Роман Жихарев
2006 Здрасьте, я ваше папо! (сериал) ... адвокат
2005 - 2007 Обречённая стать звездой (сериал) ... Слава Серебряков
2005 Частный детектив (сериал) ... Максим
2005 Пушкин. Дуэль. Смерть (фильм-спектакль) ... недоброжелатель
2005 Марфа и её щенки
2005 КГБ в смокинге (сериал)
2005 Иллюзия мечты ... Миша
2005 Жизнь – поле для охоты (сериал) ... Леонид Круговых ("Цыган"), цирковой артист
2005 Аэропорт (сериал) ... Джимми, любвеобильный жених
2004 Опера-1. Хроники убойного отдела (сериал) ... Раевский (сериал) ... главная роль
2004 Любовные авантюры (сериал) ... Антуан
2004 Всегда говори "всегда"-2 (сериал) ... эпизод
2004 Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... (сериал)
2004 Афромосквич (сериал) ... Леня
2003 Замыслил я побег
2003 Next 3 (сериал)
2002 Марш Турецкого (2 сезон) (сериал) ... помощник Петрова
2002 Лунный заяц (короткометражный)
2001 ОБЖ (сериал) ... Максим, сотрудник "Радио Балтика"
2006 Охота на гения (сериал) ... Роман Жихарев
2006 Здрасьте, я ваше папо! (сериал) ... адвокат
2005 - 2007 Обречённая стать звездой (сериал) ... Слава Серебряков
2005 Частный детектив (сериал) ... Максим
2005 Пушкин. Дуэль. Смерть (фильм-спектакль) ... недоброжелатель
2005 Марфа и её щенки
2005 КГБ в смокинге (сериал)
2005 Иллюзия мечты ... Миша
2005 Жизнь – поле для охоты (сериал) ... Леонид Круговых ("Цыган"), цирковой артист
2005 Аэропорт (сериал) ... Джимми, любвеобильный жених
2004 Опера-1. Хроники убойного отдела (сериал) ... Раевский (сериал) ... главная роль
2004 Любовные авантюры (сериал) ... Антуан
2004 Всегда говори "всегда"-2 (сериал) ... эпизод
2004 Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... (сериал)
2004 Афромосквич (сериал) ... Леня
2003 Замыслил я побег
2003 Next 3 (сериал)
2002 Марш Турецкого (2 сезон) (сериал) ... помощник Петрова
2002 Лунный заяц (короткометражный)
2001 ОБЖ (сериал) ... Максим, сотрудник "Радио Балтика"
Режиссер
2018 Тетрада Фалло (сериал)
2017 – ... Обратный отсчёт (сериал)
2016 Шаги твои (короткометражный)
2016 Взлом (мини-сериал)
2015 Инспектор Купер 2 (сериал)
2012 Лесник. Продолжение (сериал)
2011 Шаман (сериал)
2010 Морские дьяволы 4 (сериал)
2009 Из жизни капитана Черняева (сериал)
2008 Эра стрельца 2 (сериал)
2008 Срочно в номер 2 (сериал)
2007 Эра Стрельца (сериал)
2000 – 2005 ОБЖ (сериал)
2017 – ... Обратный отсчёт (сериал)
2016 Шаги твои (короткометражный)
2016 Взлом (мини-сериал)
2015 Инспектор Купер 2 (сериал)
2012 Лесник. Продолжение (сериал)
2011 Шаман (сериал)
2010 Морские дьяволы 4 (сериал)
2009 Из жизни капитана Черняева (сериал)
2008 Эра стрельца 2 (сериал)
2008 Срочно в номер 2 (сериал)
2007 Эра Стрельца (сериал)
2000 – 2005 ОБЖ (сериал)
Сценарист
2016 Шаги твои (короткометражный)
Продюсер
2016 Шаги твои (короткометражный)