С участием персоны 17 раздач
Краткая биография
Имя: Иветта Григорьевна Киселёва
Дата рождения: 7 августа, 1927 | лев
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 7 июня, 2006 | 78 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, приклчения, семейный
Супруг: Георгий Лехциев (развод), Павел Шальнов (развод)
Дата рождения: 7 августа, 1927 | лев
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 7 июня, 2006 | 78 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, приклчения, семейный
Супруг: Георгий Лехциев (развод), Павел Шальнов (развод)
Биография
Киселёва Иветта Григорьевна - советская, российская театра и кино. Народная артистка России.
Родилась Иветта Киселёва 7 августа 1927 года в Москве.
Ранние годы
В детстве Иветта Григорьевна была очень самостоятельной, предоставленной самой себе. Отец бросил её мать сразу после рождения дочери. Пока жена была в роддоме, он развёлся с ней и уехал жить в Ленинград. Молодая мать осталась одна с новорожденной дочкой. Хотела назвать девочку Эльвирой, но потом ей в руки попался рассказ Ги де Мопассана «Иветта». Ей очень понравилось это имя, и она решила назвать дочку именно так, за что потом пострадала от своей мамы, бабушки Иветты. Как только та узнала, как зовут внучку, то не пустила дочь на порог дома. Бабушка была верующей, и считала это имя нехристианским. Маме с маленькой Иветтой пришлось поселиться в чулане. На дворе стояла осень, холодало, и Иветта сильно простудилась. Только тогда бабушка сменила гнев на милость и приняла внучку в дом.
С ранних лет у Иветты проявились способности к музыке. Соседи Киселёвых, бывшие владельцы дома, в котором они проживали, на время дали попользоваться старым чёрным пианино, и Иветта стала учиться музыке. Больше всего ей нравилось танцевать. Когда на улице проходили какие-либо праздничные демонстрации или гуляния, юная Иветта никогда не упускала возможности вдоволь поплясать.
Девочку отдали в хореографический кружок, мама мечтала увидеть её балериной. Танцевать Иветта любила, но гораздо интереснее ей было перевоплощаться на сцене в различные образы. Ее учитель хореографии уже тогда отмечала, что девочка не просто исполняет танец, она словно бы проживает его. В старших классах Иветта увлеклась театром и даже некоторое время посещала драматический кружок.
На последнем году школьного обучения стала посещать подготовительные курсы Института стали и сплавов, так как собиралась поступать туда по окончании школы. В этом институте была театральная студия которую вела известная театральная актриса Вера Вячеславовна Енютина. Иветта начала ходить на её занятия, и это оказалось решающим в выборе будущей профессии.
После окончания школы Иветта подала документы в театральный ВУЗ, но провалилась на вступительных экзаменах в ГИТИС. Чтобы год не пропал даром, Иветта стала учиться на курсах французского языка и стала подрабатывать тем, что время от времени участвовала в любительских спектаклях различных творческих объединений. Девушка мечтала стать актрисой, но понимала, что без образования сделать это будет непросто.
Счастливый случай
В феврале 1947 года на доске объявлений на улице Горького появилось следующее объявление: «Театр имени Ермоловой принимает мужчин для военного спектакля». Готовилась к постановке пьеса П.П. Вершигоры «Люди с чистой совестью» о героической деятельности Ковпака, и требовались статисты для участия в массовых сценах. Желающих оказалось много, шли прослушивания, отбирали лучших. Вдруг на пороге аудитории появилась молоденькая худенькая девочка. «А женщин вы не принимаете?», – робко поинтересовалась она. «Сколько вам лет?», – спросили её. «Девятнадцать уже», – ответила девушка, немного осмелев. На что ей сказали: «Знаете, сколько женщин уже подали заявление? А у вас и диплома-то нет». Но прослушать, тем не менее, согласились. Она прочитала рассказ А.П. Чехова «Длинный язык», очень понравилась комиссии и через несколько дней была принята в театр.
Театр драмы имени Ермоловой
С 1947 года Иветта Киселёва становится полноправным членом труппы Театра имени М.Н. Ермоловой, которому отдаст без малого 60 лет. Так начался творческий путь будущей Народной артистки России Иветты Григорьевны Киселёвой.
Когда актрису спрашивали, не было ли у нее желания покинуть этот коллектив и уйти к более перспективным режиссерам, Киселёва воспринимала это как оскорбление. Она была благодарна художественному руководителю Андрею Лобанову не только за то, что он взял ее в театр, но и за тот бесценный опыт, который получила, работая под его началом.
Актриса вспоминала, что поначалу донимала Лобанова просьбами научить ее тонкостям профессии. И однажды так допекла режиссера, что он вспылил, заявив, что ей здесь не ГИТИС. Лобанов предложил актрисе просто наблюдать за игрой коллег и делать выводы. Это, по мнению Киселёвой, и стало той самой школой жизни и творчества, благодаря которой она состоялась как актриса.
Театральная карьера Киселевой складывалась очень хорошо. После удачного дебюта ей стали доверять большие интересные роли. В основном, это были положительные героини в пьесах советских авторов: «Старые друзья» Л.А. Малюгина (Тоня), «Рассвет над Москвой» А.А. Сурова (Александра Солнцева), «Ксения» А.А. Волкова (Ксения Иванова), «Молодые годы» Ю.В. Трифонова и В.Е. Месхетели, «Лунная соната» А. Тура, «Пролог» А.П. Штейна (Марфа), «В гостях и дома» А.М. Володина (Клавдия). Однажды на один из спектаклей «Ксения» была приглашена министр культуры Е.А. Фурцева. Она недолюбливала советские пьесы, но прийти, тем не менее, согласилась. После спектакля она подошла к главному режиссёру и, указывая на Киселёву, сказала: «Вот этой девочке надо дать звание». Через несколько дней был подписан приказ о присвоении Иветте Киселевой звания Заслуженной артистки РСФСР. В театре это произвело настоящий фурор. Ведь даже многие именитые артисты на тот момент ещё не имели званий, а она, начинающая актриса, вдруг его получила. На Киселёву стали косо смотреть, вместо привычных главных ролей она была назначена в массовку. Но продолжалось это недолго. Одна из актрис вступилась за Киселёву: «Ну что вы к ней пристали? Она не виновата, она же не просила». И это разрядило обстановку, всё пошло своим чередом.
Уже через несколько лет Киселева могла справиться практически с любой ролью и стала одной из ведущих актрис Ермоловского театра. Она действительно блистала на сцене, собирала полный зал и не сходила со страниц прессы.
Сыграла на сцене Московского театра драмы имени Ермоловой более 50 ролей. Амплуа - деревенские, простые, русские, советские женщины.
Кинематограф
На один из спектаклей «Счастье» попала ассистентка режиссера Александра Столпера, подбиравшая исполнительницу на роль Жени в фильм «Далеко от Москвы». Ей очень понравилась Киселёва, и на следующий день Иветта Григорьевна была вызвана на пробы и позднее утверждена на роль. Она попала в очень хорошую актёрскую компанию: Павел Кадочников, Николай Охлопков, Марк Бернес, Сергей Столяров, Лев Свердлин. Фильм рассказывал о строительстве во время войны нефтепровода около Красноярска. Киселёва сыграла одну из участниц этой стройки. Претенденток на роль Жени было очень много, одна из которых даже написала письмо министру, возмущённая, что в фильм взяли театральную актрису, а не её, студентку ВГИКа. Министр попросил ему пробы принести, после просмотра которых приказал оставить в фильме Киселёву.
Работа на съемочной площадке Иветту Киселеву не впечатлила, однако время от времени она все же принимала приглашения режиссеров и участвовала в создании фильмов.
Пожалуй, самой известной картиной, в которой она приняла участие, стала «Москва слезам не верит». Кроме того, Иветта Киселёва снялась в нескольких сериях телеэпопеи «Следствие ведут знатоки».
С ее участием также вышло несколько фильмов-спектаклей и документальных фильмов-воспоминаний.
Личная жизнь и последние годы
В отличие от творческой, личная жизнь актрисы не сложилась. Первым мужем Киселёвой стал актёр Театра Ермоловой Георгий Лехциев (1924–1969). Был он наполовину еврей наполовину армянин, играл в театре очень мало и оставался там для того, чтобы быть рядом с женой. Впоследствии проявились его режиссёрские и организаторские способности, он ставил большие шоу в театрах и на стадионах.
Однажды в театре было распределения ролей в спектакле «Вечно живые». На роль Вероники была назначена Киселёва, а Борисом стал Павел Шальнов (1926–2012). По ходу спектакля у них было несколько сцен любви. И эта сценическая любовь перешла для них в жизнь. Киселёва была замужем, Шальнов тоже был женат. Оба они оставили свои семьи ради того, чтобы быть вместе. Их брак продлился тридцать лет. Но по прошествии столь длительного срока они, всё же, расстались...
В последние годы жизни Иветта Григорьевна была занята в трёх постановках Театра имени М.Н. Ермоловой – «Прибайкальская кадриль» В.П. Гуркина, «Женитьба» Н.В. Гоголя и «Бешеные деньги» А.Н. Островского. В последнем Киселёва сыграла роль сумасшедшей барыни. Режиссёр сделал вольную инсценировку, которая, по мнению Киселёвой, оказалась довольно интересной.
С возрастом у актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем, она страдала сахарным диабетом и сердечной недостаточностью.
Скончалась актриса 7 июня 2006 года в Москве от сердечного приступа, одна, в пустой квартире. Её тело обнаружили только через несколько дней после кончины. Похоронена на Востряковском кладбище.
Частично использованы материалы с сайта Алексея Тремасова a-tremasov.ru
Родилась Иветта Киселёва 7 августа 1927 года в Москве.
Ранние годы
В детстве Иветта Григорьевна была очень самостоятельной, предоставленной самой себе. Отец бросил её мать сразу после рождения дочери. Пока жена была в роддоме, он развёлся с ней и уехал жить в Ленинград. Молодая мать осталась одна с новорожденной дочкой. Хотела назвать девочку Эльвирой, но потом ей в руки попался рассказ Ги де Мопассана «Иветта». Ей очень понравилось это имя, и она решила назвать дочку именно так, за что потом пострадала от своей мамы, бабушки Иветты. Как только та узнала, как зовут внучку, то не пустила дочь на порог дома. Бабушка была верующей, и считала это имя нехристианским. Маме с маленькой Иветтой пришлось поселиться в чулане. На дворе стояла осень, холодало, и Иветта сильно простудилась. Только тогда бабушка сменила гнев на милость и приняла внучку в дом.
С ранних лет у Иветты проявились способности к музыке. Соседи Киселёвых, бывшие владельцы дома, в котором они проживали, на время дали попользоваться старым чёрным пианино, и Иветта стала учиться музыке. Больше всего ей нравилось танцевать. Когда на улице проходили какие-либо праздничные демонстрации или гуляния, юная Иветта никогда не упускала возможности вдоволь поплясать.
Девочку отдали в хореографический кружок, мама мечтала увидеть её балериной. Танцевать Иветта любила, но гораздо интереснее ей было перевоплощаться на сцене в различные образы. Ее учитель хореографии уже тогда отмечала, что девочка не просто исполняет танец, она словно бы проживает его. В старших классах Иветта увлеклась театром и даже некоторое время посещала драматический кружок.
На последнем году школьного обучения стала посещать подготовительные курсы Института стали и сплавов, так как собиралась поступать туда по окончании школы. В этом институте была театральная студия которую вела известная театральная актриса Вера Вячеславовна Енютина. Иветта начала ходить на её занятия, и это оказалось решающим в выборе будущей профессии.
После окончания школы Иветта подала документы в театральный ВУЗ, но провалилась на вступительных экзаменах в ГИТИС. Чтобы год не пропал даром, Иветта стала учиться на курсах французского языка и стала подрабатывать тем, что время от времени участвовала в любительских спектаклях различных творческих объединений. Девушка мечтала стать актрисой, но понимала, что без образования сделать это будет непросто.
Счастливый случай
В феврале 1947 года на доске объявлений на улице Горького появилось следующее объявление: «Театр имени Ермоловой принимает мужчин для военного спектакля». Готовилась к постановке пьеса П.П. Вершигоры «Люди с чистой совестью» о героической деятельности Ковпака, и требовались статисты для участия в массовых сценах. Желающих оказалось много, шли прослушивания, отбирали лучших. Вдруг на пороге аудитории появилась молоденькая худенькая девочка. «А женщин вы не принимаете?», – робко поинтересовалась она. «Сколько вам лет?», – спросили её. «Девятнадцать уже», – ответила девушка, немного осмелев. На что ей сказали: «Знаете, сколько женщин уже подали заявление? А у вас и диплома-то нет». Но прослушать, тем не менее, согласились. Она прочитала рассказ А.П. Чехова «Длинный язык», очень понравилась комиссии и через несколько дней была принята в театр.
Театр драмы имени Ермоловой
С 1947 года Иветта Киселёва становится полноправным членом труппы Театра имени М.Н. Ермоловой, которому отдаст без малого 60 лет. Так начался творческий путь будущей Народной артистки России Иветты Григорьевны Киселёвой.
Когда актрису спрашивали, не было ли у нее желания покинуть этот коллектив и уйти к более перспективным режиссерам, Киселёва воспринимала это как оскорбление. Она была благодарна художественному руководителю Андрею Лобанову не только за то, что он взял ее в театр, но и за тот бесценный опыт, который получила, работая под его началом.
Актриса вспоминала, что поначалу донимала Лобанова просьбами научить ее тонкостям профессии. И однажды так допекла режиссера, что он вспылил, заявив, что ей здесь не ГИТИС. Лобанов предложил актрисе просто наблюдать за игрой коллег и делать выводы. Это, по мнению Киселёвой, и стало той самой школой жизни и творчества, благодаря которой она состоялась как актриса.
Театральная карьера Киселевой складывалась очень хорошо. После удачного дебюта ей стали доверять большие интересные роли. В основном, это были положительные героини в пьесах советских авторов: «Старые друзья» Л.А. Малюгина (Тоня), «Рассвет над Москвой» А.А. Сурова (Александра Солнцева), «Ксения» А.А. Волкова (Ксения Иванова), «Молодые годы» Ю.В. Трифонова и В.Е. Месхетели, «Лунная соната» А. Тура, «Пролог» А.П. Штейна (Марфа), «В гостях и дома» А.М. Володина (Клавдия). Однажды на один из спектаклей «Ксения» была приглашена министр культуры Е.А. Фурцева. Она недолюбливала советские пьесы, но прийти, тем не менее, согласилась. После спектакля она подошла к главному режиссёру и, указывая на Киселёву, сказала: «Вот этой девочке надо дать звание». Через несколько дней был подписан приказ о присвоении Иветте Киселевой звания Заслуженной артистки РСФСР. В театре это произвело настоящий фурор. Ведь даже многие именитые артисты на тот момент ещё не имели званий, а она, начинающая актриса, вдруг его получила. На Киселёву стали косо смотреть, вместо привычных главных ролей она была назначена в массовку. Но продолжалось это недолго. Одна из актрис вступилась за Киселёву: «Ну что вы к ней пристали? Она не виновата, она же не просила». И это разрядило обстановку, всё пошло своим чередом.
Уже через несколько лет Киселева могла справиться практически с любой ролью и стала одной из ведущих актрис Ермоловского театра. Она действительно блистала на сцене, собирала полный зал и не сходила со страниц прессы.
Сыграла на сцене Московского театра драмы имени Ермоловой более 50 ролей. Амплуа - деревенские, простые, русские, советские женщины.
Кинематограф
На один из спектаклей «Счастье» попала ассистентка режиссера Александра Столпера, подбиравшая исполнительницу на роль Жени в фильм «Далеко от Москвы». Ей очень понравилась Киселёва, и на следующий день Иветта Григорьевна была вызвана на пробы и позднее утверждена на роль. Она попала в очень хорошую актёрскую компанию: Павел Кадочников, Николай Охлопков, Марк Бернес, Сергей Столяров, Лев Свердлин. Фильм рассказывал о строительстве во время войны нефтепровода около Красноярска. Киселёва сыграла одну из участниц этой стройки. Претенденток на роль Жени было очень много, одна из которых даже написала письмо министру, возмущённая, что в фильм взяли театральную актрису, а не её, студентку ВГИКа. Министр попросил ему пробы принести, после просмотра которых приказал оставить в фильме Киселёву.
Работа на съемочной площадке Иветту Киселеву не впечатлила, однако время от времени она все же принимала приглашения режиссеров и участвовала в создании фильмов.
Пожалуй, самой известной картиной, в которой она приняла участие, стала «Москва слезам не верит». Кроме того, Иветта Киселёва снялась в нескольких сериях телеэпопеи «Следствие ведут знатоки».
С ее участием также вышло несколько фильмов-спектаклей и документальных фильмов-воспоминаний.
Личная жизнь и последние годы
В отличие от творческой, личная жизнь актрисы не сложилась. Первым мужем Киселёвой стал актёр Театра Ермоловой Георгий Лехциев (1924–1969). Был он наполовину еврей наполовину армянин, играл в театре очень мало и оставался там для того, чтобы быть рядом с женой. Впоследствии проявились его режиссёрские и организаторские способности, он ставил большие шоу в театрах и на стадионах.
Однажды в театре было распределения ролей в спектакле «Вечно живые». На роль Вероники была назначена Киселёва, а Борисом стал Павел Шальнов (1926–2012). По ходу спектакля у них было несколько сцен любви. И эта сценическая любовь перешла для них в жизнь. Киселёва была замужем, Шальнов тоже был женат. Оба они оставили свои семьи ради того, чтобы быть вместе. Их брак продлился тридцать лет. Но по прошествии столь длительного срока они, всё же, расстались...
В последние годы жизни Иветта Григорьевна была занята в трёх постановках Театра имени М.Н. Ермоловой – «Прибайкальская кадриль» В.П. Гуркина, «Женитьба» Н.В. Гоголя и «Бешеные деньги» А.Н. Островского. В последнем Киселёва сыграла роль сумасшедшей барыни. Режиссёр сделал вольную инсценировку, которая, по мнению Киселёвой, оказалась довольно интересной.
С возрастом у актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем, она страдала сахарным диабетом и сердечной недостаточностью.
Скончалась актриса 7 июня 2006 года в Москве от сердечного приступа, одна, в пустой квартире. Её тело обнаружили только через несколько дней после кончины. Похоронена на Востряковском кладбище.
Частично использованы материалы с сайта Алексея Тремасова a-tremasov.ru
Фильмография
2013 Женитьба (фильм-спектакль) ... Арина Пантелеймоновна, тётка
1994 Кукольный дом (фильм-спектакль)
1993 Территория (сериал) ... соседка в окне
1987 Сильнее всех иных велений
1987 Следствие ведут Знатоки (сериал) Бумеранг. Дело N20 ... директор универмага
1987 Говори... (фильм-спектакль) ... вторая доярка
1986 Накануне отъезда (фильм-спектакль) ... Груня, сестра Лесогора
1985 Деньги для Марии (фильм-спектакль) ... тётка Степанида
1985 Следствие ведут Знатоки (сериал) Полуденный вор. Дело N18
1979 Следствие ведут Знатоки (сериал) Подпасок с огурцом. Дело N14 ... Елена Анатольевна, домоправительница
1979 Москва слезам не верит ... тётя Рита, жена профессора Тихомирова
1975 Принимаю на себя ... Зинаида Гавриловна
1974 Лунная соната (фильм-спектакль) ... Ермакова, приёмная мать Кости
1974 Дарю тебе жизнь (фильм-спектакль)
1974 Время и семья Конвей (фильм-спектакль) ... миссис Конвей ... главная роль
1972 Я - Робин Гуд (фильм-спектакль) ... Раиса Андреевна
1971 Телеграмма ... Зина Шаломытьева, фронтовая подруга Кати Иноземцевой
1963 Человек, который сомневается ... Евгения Дуленко, мать Бориса
1957 Отряд Трубачёва сражается ... мачеха Петьки Русакова
1955 Васёк Трубачёв и его товарищи ... Екатерина Алексеевна, мачеха Петьки
1950 Далеко от Москвы ... Женя Козлова, "неплохой экономист"
1994 Кукольный дом (фильм-спектакль)
1993 Территория (сериал) ... соседка в окне
1987 Сильнее всех иных велений
1987 Следствие ведут Знатоки (сериал) Бумеранг. Дело N20 ... директор универмага
1987 Говори... (фильм-спектакль) ... вторая доярка
1986 Накануне отъезда (фильм-спектакль) ... Груня, сестра Лесогора
1985 Деньги для Марии (фильм-спектакль) ... тётка Степанида
1985 Следствие ведут Знатоки (сериал) Полуденный вор. Дело N18
1979 Следствие ведут Знатоки (сериал) Подпасок с огурцом. Дело N14 ... Елена Анатольевна, домоправительница
1979 Москва слезам не верит ... тётя Рита, жена профессора Тихомирова
1975 Принимаю на себя ... Зинаида Гавриловна
1974 Лунная соната (фильм-спектакль) ... Ермакова, приёмная мать Кости
1974 Дарю тебе жизнь (фильм-спектакль)
1974 Время и семья Конвей (фильм-спектакль) ... миссис Конвей ... главная роль
1972 Я - Робин Гуд (фильм-спектакль) ... Раиса Андреевна
1971 Телеграмма ... Зина Шаломытьева, фронтовая подруга Кати Иноземцевой
1963 Человек, который сомневается ... Евгения Дуленко, мать Бориса
1957 Отряд Трубачёва сражается ... мачеха Петьки Русакова
1955 Васёк Трубачёв и его товарищи ... Екатерина Алексеевна, мачеха Петьки
1950 Далеко от Москвы ... Женя Козлова, "неплохой экономист"
Работы в театре
Московский театр драмы имени Ермоловой
«Кадриль» (В. Гуркин) ... Валя
«Воспитанница» (А.Н. Островский) ... Василиса Пелегриновна
«Ксения» (А. Волков) ... Ксения
«В добрый час» (В. Розов) ... Вероника
«Счастье» (П. А. Павленко) ... Лена
«Время и семья Конвей» (Дж. Б. Пристли) ... Миссис Конвей
«Опасный поворот» (Дж. Б. Пристли) ... Олуэн
«Деньги для Марии» (В. Г. Распутин) ... Тётка
«Прошлым летом в Чулимске» (А. Вампилов) ... Хороших
«Бешеные деньги» (А. Островский) ... Сумасшедшая барыня
«Молодые годы»
«Лунная соната»
«Пролог»
«В гостях и дома»
«В добрый час»
«Прибайкальская кадриль»
«Женитьба»
«Кадриль» (В. Гуркин) ... Валя
«Воспитанница» (А.Н. Островский) ... Василиса Пелегриновна
«Ксения» (А. Волков) ... Ксения
«В добрый час» (В. Розов) ... Вероника
«Счастье» (П. А. Павленко) ... Лена
«Время и семья Конвей» (Дж. Б. Пристли) ... Миссис Конвей
«Опасный поворот» (Дж. Б. Пристли) ... Олуэн
«Деньги для Марии» (В. Г. Распутин) ... Тётка
«Прошлым летом в Чулимске» (А. Вампилов) ... Хороших
«Бешеные деньги» (А. Островский) ... Сумасшедшая барыня
«Молодые годы»
«Лунная соната»
«Пролог»
«В гостях и дома»
«В добрый час»
«Прибайкальская кадриль»
«Женитьба»
Награды и премии
1995 Народная артистка России
1954 Заслуженная артистка РСФСР
1954 Заслуженная артистка РСФСР