С участием персоны 12 раздач
Краткая биография
Имя: Галина Ермолаевна Сергеева
Дата рождения: 2 февраля, 1914 | водолей
Место рождения: Нижние Котлы, Московская губерния, Россия
Дата смерти: 1 августа, 2000 | 86 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, комедия, военный
Супруг: Иван Козловский (развод, двое детей), Чаклин (развод)
Дата рождения: 2 февраля, 1914 | водолей
Место рождения: Нижние Котлы, Московская губерния, Россия
Дата смерти: 1 августа, 2000 | 86 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, комедия, военный
Супруг: Иван Козловский (развод, двое детей), Чаклин (развод)
Биография
Галина Ермолаевна Сергеева родилась 2 февраля 1914 г. в деревне Нижние Котлы Московской губернии. Окончила ВГИК (мастерская Льва Кулешова). С 1930 года – актриса Театра-студии под руководством Р. Симонова, в 1939-44 г.г. – театра им. Ленинского комсомола, в 1944-48 г.г. и в 1952-56 г.г. – Академического театра им. Евг. Вахтангова.
...Вспоминают, что, когда на съёмках "Пышки" Фаина Раневская впервые увидела Сергееву в платье с глубоким декольте, она восхищенно вздохнула: "Эх, не имей сто рублей, а имей двух грудей". Режиссёр фильма Михаил Ромм пришёл от реплики в восторг и под этим девизом снимал всю картину. А, согласно легенде, когда в январе 1935 г. к пятнадцатилетию советского кино составлялся список первых работников кино, удостоенных почётных званий и наград, председатель ЦИК СССР Авель Енукидзе лично включил в список Сергееву и объяснил присутствующим: "У этой артистки очень выразительные большие... Галина Сергеева глаза". После чего указал на всё то же знаменитое декольте. И Сергеева стала заслуженной артисткой республики в двадцать лет.
Поначалу на главную роль намечалась молодая актриса Валентина Кузнецова, которая, увидев платье, наотрез отказалась даже делать фотопробы. Ромм засмеялся: "Стесняешься надеть платье с вырезом, а хочешь играть проститутку! Раз так - иди ищи подходящую актрису сама". Так Кузнецова стала помрежем, а затем вторым режиссёром - едва ли не лучшим за всю историю советского кино: Сергей Эйзенштейн посвятил ей очерк "Скотланд-ярд для актёров Москвы". А первым её открытием стала актриса Театра-студии под руководством Рубена Симонова - Галина Сергеева. На тот момент в театре Сергеева играла исключительно "Кушать подано", и на законный вопрос: "Чем же она вам понравилась?", Кузнецова отвечала: "У неё фигура французская". После огромного успеха "Пышки" у Сергеевой началась было интересная кинокарьера, она снялась в двух немых комедиях (к сожалению, обе не сохранились). Но на дворе стояла середина 1930-х г.г., и в советском кино постепенно устанавливались новые стандарты.
Прежде всего, это касалось женских типов. Отныне актрисы с "французской фигурой" были обречены играть председательниц колхоза и партийных работниц: "выдающийся" бюст годился лишь для того, чтобы вешать на него ордена. Эмма Цесарская, Елена Егорова - деревенские красавицы рубежа 1920-х - 1930-х г.г. - как раз перешли на такие роли. Сергеева этого не хотела. Она снялась в ещё одной "французской" картине "Гобсек", в роли белошвейки Фанни Мальво - роль небольшая, но заметная. Перед самой войной сыграла свою первую "советскую" роль в звуковом кино - метеоролога лётной службы Лену Славину в фильме "Будни". Картина успеха не имела.
И только во время войны, через девять лет после "Пышки", получила Сергеева ещё одну - и последнюю - хорошую роль: в комедийной мелодраме Леонида Трауберга "Актриса". По замыслу создателей картины, у главной героини - опереточной примадонны Зои Стрельниковой - должно было быть нечто французское, и потому выбор Сергеевой кажется абсолютно оправданным.
Но самое замечательное, что это "нечто" проявляется в выражении лица, в жесте, в манере одеваться, а отнюдь не во "французской фигуре": недаром оператор Андрей Москвин ни одного кадра не снял с верхним ракурсом. Мало того, оказалось, что Сергеева блистательно владеет диалогом и спокойно выдерживает конкуренцию с самим Борисом Бабочкиным. Она идеально вписалась в сверх интеллигентный коллектив, создававший картину: Бабочкин, Трауберг, Москвин, сценаристы Михаил Вольпин и Николай Эрдман. И сама игра Сергеевой - игра интеллигентная. Прелестная игра.
Личная жизнь
Больше Сергеева никогда не снималась в кино. Она вышла замуж за известного певца Ивана Козловского, какое-то время играла в Вахтанговском театре, потом ушла и оттуда...
После свадьбы Козловский с Сергеевой превратились в самую красивую и талантливую московскую пару. С этого момента они стали завсегдатаями кремлёвских банкетов, гостями Будённого и личного секретаря Сталина Поскрёбышева. Однако лёгкими на подъём и очень весёлыми они становились только тогда, когда были вне дома. Когда они оставались одни, им почему-то совсем не хотелось смеяться, у них всегда появлялись какие-то проблемы, от которых они начинали ссориться.
Галину Сергееву, например, очень обижало то, что Козловский совсем не делал ей никаких подарков и мало баловал (не дарил ей роскошных шуб и манто, к чему она так привыкла), объясняя это тем, что замужняя жена должна быть скромной. При этом он никогда не слыл скрягой и постоянно кому-то помогал деньгами.
Оскорбляло Сергееву и другое: в частности, то, что, находя время на других людей, Козловский мало внимания уделял её проблемам. Заводило Галину и то обстоятельство, что Козловский, гоняя по Москве на собственной "Эмке", любил затормозить около хорошенькой дамочки, чтобы получше рассмотреть её мордашку. Равно как и то, что её муж даже в её присутствии осыпал комплиментами постоянно окружающих его женщин, галантно целуя при этом их ручки.
Не удивительно, что после очередной такой ссоры Сергеева как-то собрала чемоданы и ушла от ничего не понимающего Козловского (в этот момент у супругов уже был ребенок). А тот сразу же заболел и болел до тех пор, пока его муза вновь к нему не вернулась.
Окончательно они расстались спустя несколько лет. У их второй дочери обнаружился врождённый сколиоз, который мог со временем перерасти в горб. Измученная походами по всевозможным врачам, Сергеева обратилась с просьбой к профессору Чаклину, специализирующемуся на подобного рода операциях. Чаклин действительно помог, а Галина Сергеева отблагодарила его тем, что... перешла к нему жить.
А великий тенор до конца жизни не смог не только забыть свою музу, но и простить её (после развода с Чаклиным Козловский так и не предложил ей вернуться к нему). После расставания с Галиной Сергеевой Козловский прожил один 40 лет, так больше и не женившись...
О Галине Ермолаевне Сергеевой в последние годы жизни практически не вспоминали. В последний раз она появилась на телевидении за несколько месяцев до смерти - в передаче, посвящённой Козловскому. Маленькая, изящная пожилая женщина. Узнать в ней Пышку было трудно. И всё же она была прелестна...
Умерла Галина Сергеева в своей квартире 1 августа 2000 года от сердечной недостаточности, в возрасте 86 лет. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище.
...Вспоминают, что, когда на съёмках "Пышки" Фаина Раневская впервые увидела Сергееву в платье с глубоким декольте, она восхищенно вздохнула: "Эх, не имей сто рублей, а имей двух грудей". Режиссёр фильма Михаил Ромм пришёл от реплики в восторг и под этим девизом снимал всю картину. А, согласно легенде, когда в январе 1935 г. к пятнадцатилетию советского кино составлялся список первых работников кино, удостоенных почётных званий и наград, председатель ЦИК СССР Авель Енукидзе лично включил в список Сергееву и объяснил присутствующим: "У этой артистки очень выразительные большие... Галина Сергеева глаза". После чего указал на всё то же знаменитое декольте. И Сергеева стала заслуженной артисткой республики в двадцать лет.
Поначалу на главную роль намечалась молодая актриса Валентина Кузнецова, которая, увидев платье, наотрез отказалась даже делать фотопробы. Ромм засмеялся: "Стесняешься надеть платье с вырезом, а хочешь играть проститутку! Раз так - иди ищи подходящую актрису сама". Так Кузнецова стала помрежем, а затем вторым режиссёром - едва ли не лучшим за всю историю советского кино: Сергей Эйзенштейн посвятил ей очерк "Скотланд-ярд для актёров Москвы". А первым её открытием стала актриса Театра-студии под руководством Рубена Симонова - Галина Сергеева. На тот момент в театре Сергеева играла исключительно "Кушать подано", и на законный вопрос: "Чем же она вам понравилась?", Кузнецова отвечала: "У неё фигура французская". После огромного успеха "Пышки" у Сергеевой началась было интересная кинокарьера, она снялась в двух немых комедиях (к сожалению, обе не сохранились). Но на дворе стояла середина 1930-х г.г., и в советском кино постепенно устанавливались новые стандарты.
Прежде всего, это касалось женских типов. Отныне актрисы с "французской фигурой" были обречены играть председательниц колхоза и партийных работниц: "выдающийся" бюст годился лишь для того, чтобы вешать на него ордена. Эмма Цесарская, Елена Егорова - деревенские красавицы рубежа 1920-х - 1930-х г.г. - как раз перешли на такие роли. Сергеева этого не хотела. Она снялась в ещё одной "французской" картине "Гобсек", в роли белошвейки Фанни Мальво - роль небольшая, но заметная. Перед самой войной сыграла свою первую "советскую" роль в звуковом кино - метеоролога лётной службы Лену Славину в фильме "Будни". Картина успеха не имела.
И только во время войны, через девять лет после "Пышки", получила Сергеева ещё одну - и последнюю - хорошую роль: в комедийной мелодраме Леонида Трауберга "Актриса". По замыслу создателей картины, у главной героини - опереточной примадонны Зои Стрельниковой - должно было быть нечто французское, и потому выбор Сергеевой кажется абсолютно оправданным.
Но самое замечательное, что это "нечто" проявляется в выражении лица, в жесте, в манере одеваться, а отнюдь не во "французской фигуре": недаром оператор Андрей Москвин ни одного кадра не снял с верхним ракурсом. Мало того, оказалось, что Сергеева блистательно владеет диалогом и спокойно выдерживает конкуренцию с самим Борисом Бабочкиным. Она идеально вписалась в сверх интеллигентный коллектив, создававший картину: Бабочкин, Трауберг, Москвин, сценаристы Михаил Вольпин и Николай Эрдман. И сама игра Сергеевой - игра интеллигентная. Прелестная игра.
Личная жизнь
Больше Сергеева никогда не снималась в кино. Она вышла замуж за известного певца Ивана Козловского, какое-то время играла в Вахтанговском театре, потом ушла и оттуда...
После свадьбы Козловский с Сергеевой превратились в самую красивую и талантливую московскую пару. С этого момента они стали завсегдатаями кремлёвских банкетов, гостями Будённого и личного секретаря Сталина Поскрёбышева. Однако лёгкими на подъём и очень весёлыми они становились только тогда, когда были вне дома. Когда они оставались одни, им почему-то совсем не хотелось смеяться, у них всегда появлялись какие-то проблемы, от которых они начинали ссориться.
Галину Сергееву, например, очень обижало то, что Козловский совсем не делал ей никаких подарков и мало баловал (не дарил ей роскошных шуб и манто, к чему она так привыкла), объясняя это тем, что замужняя жена должна быть скромной. При этом он никогда не слыл скрягой и постоянно кому-то помогал деньгами.
Оскорбляло Сергееву и другое: в частности, то, что, находя время на других людей, Козловский мало внимания уделял её проблемам. Заводило Галину и то обстоятельство, что Козловский, гоняя по Москве на собственной "Эмке", любил затормозить около хорошенькой дамочки, чтобы получше рассмотреть её мордашку. Равно как и то, что её муж даже в её присутствии осыпал комплиментами постоянно окружающих его женщин, галантно целуя при этом их ручки.
Не удивительно, что после очередной такой ссоры Сергеева как-то собрала чемоданы и ушла от ничего не понимающего Козловского (в этот момент у супругов уже был ребенок). А тот сразу же заболел и болел до тех пор, пока его муза вновь к нему не вернулась.
Окончательно они расстались спустя несколько лет. У их второй дочери обнаружился врождённый сколиоз, который мог со временем перерасти в горб. Измученная походами по всевозможным врачам, Сергеева обратилась с просьбой к профессору Чаклину, специализирующемуся на подобного рода операциях. Чаклин действительно помог, а Галина Сергеева отблагодарила его тем, что... перешла к нему жить.
А великий тенор до конца жизни не смог не только забыть свою музу, но и простить её (после развода с Чаклиным Козловский так и не предложил ей вернуться к нему). После расставания с Галиной Сергеевой Козловский прожил один 40 лет, так больше и не женившись...
О Галине Ермолаевне Сергеевой в последние годы жизни практически не вспоминали. В последний раз она появилась на телевидении за несколько месяцев до смерти - в передаче, посвящённой Козловскому. Маленькая, изящная пожилая женщина. Узнать в ней Пышку было трудно. И всё же она была прелестна...
Умерла Галина Сергеева в своей квартире 1 августа 2000 года от сердечной недостаточности, в возрасте 86 лет. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище.
Фильмография
1942 Актриса ... Зоя Владимировна Стрельникова
1940 Будни ... Елена Славина
1936 Гобсек ... Фанни Мальво, белошвейка
1935 Мяч и сердце ... Шура Савченко, служащая детского сада
1934 Пышка ... Елизавета Руссэ, девица по прозвищу "Пышка"
1934 Любовь Алены ... Алёна Дзюбина
1934 Весенние дни ... Лёля Сергеева, деревенская комсомолка
1940 Будни ... Елена Славина
1936 Гобсек ... Фанни Мальво, белошвейка
1935 Мяч и сердце ... Шура Савченко, служащая детского сада
1934 Пышка ... Елизавета Руссэ, девица по прозвищу "Пышка"
1934 Любовь Алены ... Алёна Дзюбина
1934 Весенние дни ... Лёля Сергеева, деревенская комсомолка
Награды и премии
1935 Заслуженная артистка РСФСР