С участием персоны 41 раздач
Краткая биография
Имя: Gaetano Donizetti
Дата рождения: 29 ноября, 1797 | стрелец
Место рождения: Бергамо, Ломбардия, Италия
Дата смерти: 8 апреля, 1848 | 50 лет
Место смерти: Бергамо, Ломбардия, Италия
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка, опера
Дата рождения: 29 ноября, 1797 | стрелец
Место рождения: Бергамо, Ломбардия, Италия
Дата смерти: 8 апреля, 1848 | 50 лет
Место смерти: Бергамо, Ломбардия, Италия
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка, опера
Биография
Доменико Гаэтано Мария Доницетти - итальянский оперный композитор, автор 68-ми опер. Вершины творчества композитора - оперы «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка» и «Дон Паскуале».
Биография
Родители Гаэтано Доницетти были бедными людьми: отец - сторож, мать - ткачиха. Его старшим братом был композитор Джузеппе Доницетти. В 9 лет Гаэтано поступил в Благотворительную музыкальную школу Симона Майра и стал там лучшим учеником. Майр всячески поддерживал юного музыканта, побуждая его посвятить себя профессиональной музыкальной карьере, и даже сочинил для этого оперу-пастиччо «Маленький композитор» (1811), в которой сам Доницетти и несколько других учеников, в том числе ближайший друг Доницетти, Антонио Дольчи, выведены под своими именами, а суть сюжета в том, что главный герой не желает отступать от своего пути. Эта опера была поставлена силами самих учащихся.
Дальнейшее музыкальное образование Доницетти получил в Болонском музыкальном лицее. Лицей стал особенно знаменитым после того, как пять лет назад его закончил Джоаккино Россини. Доницетти учился у того же прославленного педагога, Гаэтано Маттеи. На первый экзамен он представил симфонию, которой сам дирижировал, и был удостоен второй премии. За годы обучения им были написаны духовные сочинения, инструментальные квартеты, а также три одноактные оперы. Программа выпускного экзамена почти целиком состояла из произведений Доницетти, и наградой ему стала премия "синьора Сенатора и Совета мудрейших".
Творчество
В течение 26-летней композиторской деятельности Доницетти написал 68 опер, множество кантат, месс, псалмов и пр. Способность к быстрому сочинению была у Доницетти поразительная. Нормальному развитию его дарования мешала постоянная спешная и срочная работа, но несмотря на это, его лучшие оперы принадлежат к шедеврам оперного искусства: «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале» и др. Главные достоинства опер Доницетти - вдохновенные мелодии и драматическое чувство.
Первые его оперы - «Энрико, граф Бургундский» (1818) и «Ливонский плотник» (1819) - были хорошо приняты венецианской публикой, но дальнейшему его успеху долго мешала слава Джоаккино Россини и Винченцо Беллини. Впрочем, когда Беллини в 1835 году скончался, реквием для него был заказан именно Доницетти. Эта заупокойная месса впервые была исполнена только в 1870 году в базилике Санта-Мария-Маджоре.
Широкую известность Доницетти приобрёл лишь в 1831 году, после постановки в Милане оперы «Анна Болейн». В «Лючии ди Ламермур» его талант выразился с наибольшей силой.
В 1834-м - 1839-м годах Доницетти был профессором консерватории в Неаполе (а с 1837-го являлся её руководителем). После смерти Беллини Доницетти, не видя опасных конкурентов, создал целый ряд опер, не отличавшихся впрочем, какими-то серьёзными достоинствами.
С 1840 года Доницетти работал для Парижа. Хотя его оперы «Дочь полка», «Полиевкт» и «Фаворитка» не сразу завладели вниманием парижан, но успех Доницетти, по прошествии некоторого времени, был обеспечен, особенно благодаря комической опере «Дон Паскуале» (1843). Это образцовое произведение было написано всего за 8 дней.
В 1840-х годах он работал также в Австрии, и в 1842 году получил звание австрийского придворного композитора. Для Вены Доницетти в то же время написал оперу «Линда ди Шамуни». Его последние оперы, «Мария ди Роган» (1843) и «Катарина Корнаро» (1844), успеха не имели.
Из-за психического расстройства после 1844 года Доницетти отошёл от музыки. Последние годы проживал на родине в Бергамо, где и скончался 8 апреля 1848 года.
По материалам Википедии
Биография
Родители Гаэтано Доницетти были бедными людьми: отец - сторож, мать - ткачиха. Его старшим братом был композитор Джузеппе Доницетти. В 9 лет Гаэтано поступил в Благотворительную музыкальную школу Симона Майра и стал там лучшим учеником. Майр всячески поддерживал юного музыканта, побуждая его посвятить себя профессиональной музыкальной карьере, и даже сочинил для этого оперу-пастиччо «Маленький композитор» (1811), в которой сам Доницетти и несколько других учеников, в том числе ближайший друг Доницетти, Антонио Дольчи, выведены под своими именами, а суть сюжета в том, что главный герой не желает отступать от своего пути. Эта опера была поставлена силами самих учащихся.
Дальнейшее музыкальное образование Доницетти получил в Болонском музыкальном лицее. Лицей стал особенно знаменитым после того, как пять лет назад его закончил Джоаккино Россини. Доницетти учился у того же прославленного педагога, Гаэтано Маттеи. На первый экзамен он представил симфонию, которой сам дирижировал, и был удостоен второй премии. За годы обучения им были написаны духовные сочинения, инструментальные квартеты, а также три одноактные оперы. Программа выпускного экзамена почти целиком состояла из произведений Доницетти, и наградой ему стала премия "синьора Сенатора и Совета мудрейших".
Творчество
В течение 26-летней композиторской деятельности Доницетти написал 68 опер, множество кантат, месс, псалмов и пр. Способность к быстрому сочинению была у Доницетти поразительная. Нормальному развитию его дарования мешала постоянная спешная и срочная работа, но несмотря на это, его лучшие оперы принадлежат к шедеврам оперного искусства: «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале» и др. Главные достоинства опер Доницетти - вдохновенные мелодии и драматическое чувство.
Первые его оперы - «Энрико, граф Бургундский» (1818) и «Ливонский плотник» (1819) - были хорошо приняты венецианской публикой, но дальнейшему его успеху долго мешала слава Джоаккино Россини и Винченцо Беллини. Впрочем, когда Беллини в 1835 году скончался, реквием для него был заказан именно Доницетти. Эта заупокойная месса впервые была исполнена только в 1870 году в базилике Санта-Мария-Маджоре.
Широкую известность Доницетти приобрёл лишь в 1831 году, после постановки в Милане оперы «Анна Болейн». В «Лючии ди Ламермур» его талант выразился с наибольшей силой.
В 1834-м - 1839-м годах Доницетти был профессором консерватории в Неаполе (а с 1837-го являлся её руководителем). После смерти Беллини Доницетти, не видя опасных конкурентов, создал целый ряд опер, не отличавшихся впрочем, какими-то серьёзными достоинствами.
С 1840 года Доницетти работал для Парижа. Хотя его оперы «Дочь полка», «Полиевкт» и «Фаворитка» не сразу завладели вниманием парижан, но успех Доницетти, по прошествии некоторого времени, был обеспечен, особенно благодаря комической опере «Дон Паскуале» (1843). Это образцовое произведение было написано всего за 8 дней.
В 1840-х годах он работал также в Австрии, и в 1842 году получил звание австрийского придворного композитора. Для Вены Доницетти в то же время написал оперу «Линда ди Шамуни». Его последние оперы, «Мария ди Роган» (1843) и «Катарина Корнаро» (1844), успеха не имели.
Из-за психического расстройства после 1844 года Доницетти отошёл от музыки. Последние годы проживал на родине в Бергамо, где и скончался 8 апреля 1848 года.
По материалам Википедии
Композитор
Оперы
1844 «Катарина Корнаро»
1843 «Дон Себастьян Португальский»
1843 «Дон Паскуале»
1843 «Мария ди Роган»
1842 «Линда ди Шамуни»
1841 «Мария Падилья»
1840 «Дочь полка»
1840 «Мученики»
1840 «Фаворитка»
1838 «Мария ди Руденц»
1838 «Полиевкт»
1837 «Роберто Деверё»
1836 «Велизарий»
1836 «Колокольчик»
1835 «Лючия ди Ламмермур»
1835 «Марин Фальеро»
1834 «Мария Стюарт»
1833 «Лукреция Борджа»
1832 «Любовный напиток»
1831 «Анна Болейн»
1827 «Театральные удобства и неудобства»
1824 «Гувернёр в затруднении»
1819 «Бедные странствующие виртуозы»
1819 «Пётр Великий, царь русский, или Ливонский плотник»
1818 «Сумасбродство»
1818 «Энрико, граф Бургундский»
1844 «Катарина Корнаро»
1843 «Дон Себастьян Португальский»
1843 «Дон Паскуале»
1843 «Мария ди Роган»
1842 «Линда ди Шамуни»
1841 «Мария Падилья»
1840 «Дочь полка»
1840 «Мученики»
1840 «Фаворитка»
1838 «Мария ди Руденц»
1838 «Полиевкт»
1837 «Роберто Деверё»
1836 «Велизарий»
1836 «Колокольчик»
1835 «Лючия ди Ламмермур»
1835 «Марин Фальеро»
1834 «Мария Стюарт»
1833 «Лукреция Борджа»
1832 «Любовный напиток»
1831 «Анна Болейн»
1827 «Театральные удобства и неудобства»
1824 «Гувернёр в затруднении»
1819 «Бедные странствующие виртуозы»
1819 «Пётр Великий, царь русский, или Ливонский плотник»
1818 «Сумасбродство»
1818 «Энрико, граф Бургундский»
Ссылки