С участием персоны 7 раздач
Краткая биография
Имя: Giovanni Battista Draghi
Псевдоним: Giovanni Pergolesi
Дата рождения: 4 января, 1710 | козерог
Место рождения: Ези, провинция Анкона, Италия
Дата смерти: 16 марта, 1736 | 26 лет
Место смерти: Поццуоли, Италия
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка, духовная музыка, опера
Псевдоним: Giovanni Pergolesi
Дата рождения: 4 января, 1710 | козерог
Место рождения: Ези, провинция Анкона, Италия
Дата смерти: 16 марта, 1736 | 26 лет
Место смерти: Поццуоли, Италия
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка, духовная музыка, опера
Биография
Джованни Перголези (при рождении Джованни Баттиста Дра́ги) - итальянский композитор, скрипач и органист. Представитель Неаполитанской оперной школы, один из самых ранних и важнейших композиторов оперы-буфф. Его настоящая фамилия - Дра́ги, а псевдоним "Перголези" был образован от названия городка Пергола, где жили предки музыканта.
Ранние годы
Итальянский композитор Джованни Перголези родился 4 января 1710 года в небольшом городке Ези, в провинции Анкона. С детства Джованни был неравнодушен к музыке, и потому, достигнув тринадцатилетнего возраста, он поступил учиться в одну из неаполитанских консерваторий - "Poveri di Jesu Cristo", где изучал музыку под руководством Франческо Сантини, Гаэтано Греко и Франческо Дуранте.
Прошло совсем немного времени, и ученик неожиданно принёс своему профессору сочинённую им сонату. Уникальные музыкальные способности ученика в области композиции были настолько очевидны, что было принято решение о необходимости его занятия и с другими преподавателями. Поэтому молодой музыкант стал совершенствоваться в игре на скрипке, в классе преподавателя Доменико Матея.
Музыка
Перголези отличало удивительное трудолюбие. Будучи учеником консерватории, он работал ещё и скрипачом в оркестре. Параллельно с этим молодой музыкант много времени отдавал сочинению своих произведений. В 1731 году им была создана духовная драма «San Guglielmo d`Aquitania», которая с невероятным успехом была исполнена в монастыре "St. Agnese Maggiore", и вызвала бурю эмоций у слушателей.
Этот событие сделало композитора известным в музыкальных кругах, и в начале следующего года он был приглашён князем Стильяно на службу в качестве капельмейстера оркестра. Вскоре Перголези написал музыку к драме «Салюстия» и первую свою оперу «Ricimero» Поставленные на сцене театра "Сан-Бартоломео" в Неаполе, эти произведения имели, однако, посредственный успех. Столь печальное событие на некоторое время охладило интерес композитора к музыке для театра, и он начал писать инструментальные сочинения. В довольно короткое время Перголези создал 33 трио для двух скрипок и баса.
В Неаполе Перголези остался до конца своих дней. Здесь впервые были поставлены все его оперы, кроме одной - «Олимпиада», премьера которой состоялась в Риме.
Подлинную же мировую славу заслужили созданные затем выдающиеся вокально-симфонические сочинения композитора. Его великолепная десятиголосная двуххорная месса и «Magnificat» навсегда остались среди лучших произведений этого жанра. Тем не менее, вновь возникший интерес Перголези к сочинению опер, побудил его к созданию музыки для театра. И замысел был незамедлительно воплощён в жизнь.
С первых же своих шагов на композиторском поприще Перголези зарекомендовал себя как яркий сочинитель, не чуждый экспериментов и нововведений. Самой удачной его оперой является написанная в 1733 году «Служанка-госпожа», быстро завоевавшая популярность на оперных подмостках. Когда в 1752 году (уже после смерти композитора) она была представлена в Париже, то вызвала ожесточённые споры между сторонниками традиционной французской оперы, признанными корифееями которой были Жан-Филипп Рамо и Жан-Батист Люлли, и поклонниками новой итальянской комической оперы. Споры между консерваторами и прогрессистами бушевали в течение пары лет, пока опера не сходила со сцены, в течение которых парижское музыкальное общество оказалось расколото надвое.
Тогда же, в 1733 году, Перголези был назначен регентом капеллы "Notre Dame" в Лоретто. Вместе с этим, ободрённый удачной премьерой, он тотчас приступил к сочинению своих новых опер. Наступил короткий период, когда композитором были созданы несколько замечательных произведений в этом жанре, причём большая часть успеха пришлась на его комические оперы «Lo Frate inamorato» и «IL Maestro di musica». Теперь всем стало очевидно, что выдающийся представитель неаполитанской оперной школы Джованни Перголези, фактически создал новый оперный жанр - оперу-буфф. Характерными для этого жанра стали новый музыкальный стиль и оживлённые, действенные ансамбли с чертами бытовой песенности. Оперное искусство стало более жизненным и избавилось от напыщенного виртуозного пения, близкого концертному исполнению. Следует сказать, что черты нового появились и в других сочинениях Перголези, которые на самом деле предвосхитили глубокий стилевой перелом в музыкальном искусстве середины XVIII века.
Самым известным произведением композитора является его фа-минорная кантата «Stabat Mater» («Стояла мать скорбящая»), написанная незадолго до смерти. Это произведение на стихи итальянского монаха-францисканца Якопоне да Тоди повествует о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа. Этот католический гимн для небольшого камерного состава (сопрано, альт, струнный квартет и орга́н) - одно из самых вдохновенных произведений композитора. «Stabat Mater» Перголези была написана в качестве "дублёра" аналогичного произведения Алессандро Скарлатти, исполняемого в неаполитанских храмах каждую страстную пятницу. Впрочем, вскорости эта работа затмила свою предшественницу, став самым часто издаваемым в XVIII веке произведением.
Перголези также создал ряд крупных инструментальных работ, включая скрипичную сонату и скрипичный концерт. В то же время ряд сочинений, приписываемых композитору после его смерти, оказался фальшивкой. Так, долгое время считавшийся детищем Перголези «Concerti Armonici» оказался на поверку сочинённым нидерландским композитором Унико Вильгельмом ван Вассенаром.
Последние годы
В жизни Джованни Перголези был легко возбудимым и болезненным человеком, но при этом чрезвычайно трудолюбивым. Всё это не могло не сказаться на его здоровье. В 25 лет он заболел и вынужден был уехать в Поццуоли, в предместье Неаполя. Здесь жизнь его постепенно угасала. В последние свои дни он работал над переделкой своего любимого произведения «Stabat mater».
Перголези умер 16 марта 1736 года от туберкулёза в возрасте 26-ти лет. Ошеломлённые соотечественники даже не сразу поверили в случившееся, а узнав достоверно, горячо сожалели о столь ранней утрате.
Творческое наследие
Творческая личность великого итальянского маэстро отличалась не только редкой яркостью, но и удивительной целеустремлённостью. За столь короткую жизнь он сумел наметить новые пути практически во всех музыкальных жанрах, составлявших его творчество. Многие поколения композиторов воспользовались его музыкальными традициями. Так, в 1919 году Игорь Стравинский написал балет с вокальным сопровождением «Пульчинелла», используя музыкальные темы Перголези.
В солнечной Италии, с тех давних пор, во всех церковных храмах стала исполняться его замечательная духовная музыка.
А в конце 2009 года в один из «Декабрьских вечеров» в заснеженной Москве, в музее изобразительных искусств им. Пушкина, через 273 года после создания, прозвучала великая кантата «Stabat mater». Прозвучала торжественно и проникновенно - именно так, как и написал её Джованни Перголези.
По материалам Википедии и specialradio.ru
Ранние годы
Итальянский композитор Джованни Перголези родился 4 января 1710 года в небольшом городке Ези, в провинции Анкона. С детства Джованни был неравнодушен к музыке, и потому, достигнув тринадцатилетнего возраста, он поступил учиться в одну из неаполитанских консерваторий - "Poveri di Jesu Cristo", где изучал музыку под руководством Франческо Сантини, Гаэтано Греко и Франческо Дуранте.
Прошло совсем немного времени, и ученик неожиданно принёс своему профессору сочинённую им сонату. Уникальные музыкальные способности ученика в области композиции были настолько очевидны, что было принято решение о необходимости его занятия и с другими преподавателями. Поэтому молодой музыкант стал совершенствоваться в игре на скрипке, в классе преподавателя Доменико Матея.
Музыка
Перголези отличало удивительное трудолюбие. Будучи учеником консерватории, он работал ещё и скрипачом в оркестре. Параллельно с этим молодой музыкант много времени отдавал сочинению своих произведений. В 1731 году им была создана духовная драма «San Guglielmo d`Aquitania», которая с невероятным успехом была исполнена в монастыре "St. Agnese Maggiore", и вызвала бурю эмоций у слушателей.
Этот событие сделало композитора известным в музыкальных кругах, и в начале следующего года он был приглашён князем Стильяно на службу в качестве капельмейстера оркестра. Вскоре Перголези написал музыку к драме «Салюстия» и первую свою оперу «Ricimero» Поставленные на сцене театра "Сан-Бартоломео" в Неаполе, эти произведения имели, однако, посредственный успех. Столь печальное событие на некоторое время охладило интерес композитора к музыке для театра, и он начал писать инструментальные сочинения. В довольно короткое время Перголези создал 33 трио для двух скрипок и баса.
В Неаполе Перголези остался до конца своих дней. Здесь впервые были поставлены все его оперы, кроме одной - «Олимпиада», премьера которой состоялась в Риме.
Подлинную же мировую славу заслужили созданные затем выдающиеся вокально-симфонические сочинения композитора. Его великолепная десятиголосная двуххорная месса и «Magnificat» навсегда остались среди лучших произведений этого жанра. Тем не менее, вновь возникший интерес Перголези к сочинению опер, побудил его к созданию музыки для театра. И замысел был незамедлительно воплощён в жизнь.
С первых же своих шагов на композиторском поприще Перголези зарекомендовал себя как яркий сочинитель, не чуждый экспериментов и нововведений. Самой удачной его оперой является написанная в 1733 году «Служанка-госпожа», быстро завоевавшая популярность на оперных подмостках. Когда в 1752 году (уже после смерти композитора) она была представлена в Париже, то вызвала ожесточённые споры между сторонниками традиционной французской оперы, признанными корифееями которой были Жан-Филипп Рамо и Жан-Батист Люлли, и поклонниками новой итальянской комической оперы. Споры между консерваторами и прогрессистами бушевали в течение пары лет, пока опера не сходила со сцены, в течение которых парижское музыкальное общество оказалось расколото надвое.
Тогда же, в 1733 году, Перголези был назначен регентом капеллы "Notre Dame" в Лоретто. Вместе с этим, ободрённый удачной премьерой, он тотчас приступил к сочинению своих новых опер. Наступил короткий период, когда композитором были созданы несколько замечательных произведений в этом жанре, причём большая часть успеха пришлась на его комические оперы «Lo Frate inamorato» и «IL Maestro di musica». Теперь всем стало очевидно, что выдающийся представитель неаполитанской оперной школы Джованни Перголези, фактически создал новый оперный жанр - оперу-буфф. Характерными для этого жанра стали новый музыкальный стиль и оживлённые, действенные ансамбли с чертами бытовой песенности. Оперное искусство стало более жизненным и избавилось от напыщенного виртуозного пения, близкого концертному исполнению. Следует сказать, что черты нового появились и в других сочинениях Перголези, которые на самом деле предвосхитили глубокий стилевой перелом в музыкальном искусстве середины XVIII века.
Самым известным произведением композитора является его фа-минорная кантата «Stabat Mater» («Стояла мать скорбящая»), написанная незадолго до смерти. Это произведение на стихи итальянского монаха-францисканца Якопоне да Тоди повествует о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа. Этот католический гимн для небольшого камерного состава (сопрано, альт, струнный квартет и орга́н) - одно из самых вдохновенных произведений композитора. «Stabat Mater» Перголези была написана в качестве "дублёра" аналогичного произведения Алессандро Скарлатти, исполняемого в неаполитанских храмах каждую страстную пятницу. Впрочем, вскорости эта работа затмила свою предшественницу, став самым часто издаваемым в XVIII веке произведением.
Перголези также создал ряд крупных инструментальных работ, включая скрипичную сонату и скрипичный концерт. В то же время ряд сочинений, приписываемых композитору после его смерти, оказался фальшивкой. Так, долгое время считавшийся детищем Перголези «Concerti Armonici» оказался на поверку сочинённым нидерландским композитором Унико Вильгельмом ван Вассенаром.
Последние годы
В жизни Джованни Перголези был легко возбудимым и болезненным человеком, но при этом чрезвычайно трудолюбивым. Всё это не могло не сказаться на его здоровье. В 25 лет он заболел и вынужден был уехать в Поццуоли, в предместье Неаполя. Здесь жизнь его постепенно угасала. В последние свои дни он работал над переделкой своего любимого произведения «Stabat mater».
Перголези умер 16 марта 1736 года от туберкулёза в возрасте 26-ти лет. Ошеломлённые соотечественники даже не сразу поверили в случившееся, а узнав достоверно, горячо сожалели о столь ранней утрате.
Творческое наследие
Творческая личность великого итальянского маэстро отличалась не только редкой яркостью, но и удивительной целеустремлённостью. За столь короткую жизнь он сумел наметить новые пути практически во всех музыкальных жанрах, составлявших его творчество. Многие поколения композиторов воспользовались его музыкальными традициями. Так, в 1919 году Игорь Стравинский написал балет с вокальным сопровождением «Пульчинелла», используя музыкальные темы Перголези.
В солнечной Италии, с тех давних пор, во всех церковных храмах стала исполняться его замечательная духовная музыка.
А в конце 2009 года в один из «Декабрьских вечеров» в заснеженной Москве, в музее изобразительных искусств им. Пушкина, через 273 года после создания, прозвучала великая кантата «Stabat mater». Прозвучала торжественно и проникновенно - именно так, как и написал её Джованни Перголези.
По материалам Википедии и specialradio.ru
Композитор
1736 «Stabat Mater»
1735 «Фламинио»
1735 «Олимпиада»
1734 «Адриано в Сирии»
1733 «Гордый пленник»
1733 «Служанка-госпожа»
1732 «Влюблённый монах»
1731 «Салюстия»
1731 «La conversione e morte di San Guglielmo»
1735 «Фламинио»
1735 «Олимпиада»
1734 «Адриано в Сирии»
1733 «Гордый пленник»
1733 «Служанка-госпожа»
1732 «Влюблённый монах»
1731 «Салюстия»
1731 «La conversione e morte di San Guglielmo»