С участием персоны 0 раздач
Краткая биография
Имя: Александр Егорович Варламов
Дата рождения: 15 ноября, 1801 | скорпион
Место рождения: Москва, Российская империя
Дата смерти: 27 октября, 1848 | 46 лет
Место смерти: Санкт-Петербург, Российская империя
Карьера: Композитор
Жанр: Балет, песни, романсы
Супруга: Анна Пахомова (развод)
Дата рождения: 15 ноября, 1801 | скорпион
Место рождения: Москва, Российская империя
Дата смерти: 27 октября, 1848 | 46 лет
Место смерти: Санкт-Петербург, Российская империя
Карьера: Композитор
Жанр: Балет, песни, романсы
Супруга: Анна Пахомова (развод)
Биография
Александр Егорович Варламов - русский композитор, капельмейстер, певец, музыкальный критик. Его искусство неразрывно связано с народными истоками, с городской песенной культурой, и выделяется как одна из вершин русского бытового романса. Являлся автором пособия по вокальному искусству, которое называлось «Школа пения» и сыграло важную роль в обучении многих русских певцов.
Детство и юность
Александр Варламов родился в семье мелкого чиновника, происходившего из молдавских дворян. С раннего детства играл по слуху на скрипке и гитаре. В десять лет его отдали в Придворную певческую капеллу в Петербурге, а отличный голос и яркие способности помогли поступлению.
В это период директором капеллы был Дмитрий Бортнянский, который стал отдельно заниматься с маленьким певцом. Впоследствии Варламов с благодарностью вспоминал своего учителя в письмах и записках.
Окончив учение в капелле, в 1819 году Варламов стал учителем пения в русской придворной церкви в Гааге, но в 1823 году вернулся в Санкт-Петербург.
В 1827 году познакомился с Михаилом Глинкой, часто бывал на музыкальных вечерах в его доме.
Карьера
В конце 1828 года Варламов стал хлопотать о вторичном поступлении в певческую капеллу, и в качестве вступительного экзамена преподнёс императору Николаю I две херувимских песни - первые известные нам его сочинения. 24 января 1829 года композитор был определён в капеллу в число "больших певчих", причём на него была возложена обязанность обучать малолетних певчих и разучивать с ними сольные партии. Тогда же Варламов стал преподавателем капеллы.
В 1832 году он переехал в Москву, где получил место капельмейстера, а затем «композитора музыки» московских императорских театров. На сцене Большого театра были поставлены его балеты «Забавы султана, или Продавец невольников» (1834), «Хитрый мальчик и людоед» (1837, совместно с Александром Савельевичем Гурьяновым). Писал музыку к драматическим спектаклям, нередко выступал как певец-исполнитель.
В этот период Варламов опубликовал сборник романсов и издал нотный журнал «Эолова арфа». Музыкант также известен тем, что подготовил первое руководство по вокалу «Полную школу пения». Помимо этого, написал и аранжировал для голоса с фортепиано более двухсот романсов. Такие из них, как «Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метёт», стали народными песнями. «Красный сарафан» пелся всеми сословиями и даже получил воплощение в изобразительном искусстве: появился лубок - своеобразная иллюстрация к варламовской песне.
Александр Варламов умер 27 октября 1848 года от скоротечной чахотки в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Смоленском кладбище, но через несколько недель его могила оказалась размыта наводнением и на данный момент утеряна.
Творческое наследие
В историю русской музыки Варламов вошёл как автор романсов и песен, создав около двухсот произведений. Основными жанрами для композитора были «русская песня» и лирический романс. Свои песни он писал преимущественно в народном духе. В них преобладают два жанра: лирическая протяжная и скорая плясовая. На его творчестве сказалось влияние как русской народной, так и цыганской песни.
Многие романсы композитора, как характерный элемент быта, введены в произведения целого ряда писателей: Гоголя, Тургенева, Некрасова, Лескова, Бунина и даже Голсуорси. Причём содержание романсов Варламова не ограничивалось лирическими сюжетами. Здесь и патриотическая тематика в «Парусе», и тема природы в «Горных вершинах», «Листья шумели уныло», и тема искусства в «Мечтах об Италии», «Поэт», «Внутренняя музыка». Романсы «Оседлаю коня», «Травушка», «Соловушко», «На заре ты её не буди», «Белеет парус одинокий» до сих пор исполняются в России. Последние годы Варламов работал над вокальной серией песен «Русский певец», но окончить её не успел.
По материалам Википедии и rus.team
Детство и юность
Александр Варламов родился в семье мелкого чиновника, происходившего из молдавских дворян. С раннего детства играл по слуху на скрипке и гитаре. В десять лет его отдали в Придворную певческую капеллу в Петербурге, а отличный голос и яркие способности помогли поступлению.
В это период директором капеллы был Дмитрий Бортнянский, который стал отдельно заниматься с маленьким певцом. Впоследствии Варламов с благодарностью вспоминал своего учителя в письмах и записках.
Окончив учение в капелле, в 1819 году Варламов стал учителем пения в русской придворной церкви в Гааге, но в 1823 году вернулся в Санкт-Петербург.
В 1827 году познакомился с Михаилом Глинкой, часто бывал на музыкальных вечерах в его доме.
Карьера
В конце 1828 года Варламов стал хлопотать о вторичном поступлении в певческую капеллу, и в качестве вступительного экзамена преподнёс императору Николаю I две херувимских песни - первые известные нам его сочинения. 24 января 1829 года композитор был определён в капеллу в число "больших певчих", причём на него была возложена обязанность обучать малолетних певчих и разучивать с ними сольные партии. Тогда же Варламов стал преподавателем капеллы.
В 1832 году он переехал в Москву, где получил место капельмейстера, а затем «композитора музыки» московских императорских театров. На сцене Большого театра были поставлены его балеты «Забавы султана, или Продавец невольников» (1834), «Хитрый мальчик и людоед» (1837, совместно с Александром Савельевичем Гурьяновым). Писал музыку к драматическим спектаклям, нередко выступал как певец-исполнитель.
В этот период Варламов опубликовал сборник романсов и издал нотный журнал «Эолова арфа». Музыкант также известен тем, что подготовил первое руководство по вокалу «Полную школу пения». Помимо этого, написал и аранжировал для голоса с фортепиано более двухсот романсов. Такие из них, как «Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метёт», стали народными песнями. «Красный сарафан» пелся всеми сословиями и даже получил воплощение в изобразительном искусстве: появился лубок - своеобразная иллюстрация к варламовской песне.
Александр Варламов умер 27 октября 1848 года от скоротечной чахотки в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Смоленском кладбище, но через несколько недель его могила оказалась размыта наводнением и на данный момент утеряна.
Творческое наследие
В историю русской музыки Варламов вошёл как автор романсов и песен, создав около двухсот произведений. Основными жанрами для композитора были «русская песня» и лирический романс. Свои песни он писал преимущественно в народном духе. В них преобладают два жанра: лирическая протяжная и скорая плясовая. На его творчестве сказалось влияние как русской народной, так и цыганской песни.
Многие романсы композитора, как характерный элемент быта, введены в произведения целого ряда писателей: Гоголя, Тургенева, Некрасова, Лескова, Бунина и даже Голсуорси. Причём содержание романсов Варламова не ограничивалось лирическими сюжетами. Здесь и патриотическая тематика в «Парусе», и тема природы в «Горных вершинах», «Листья шумели уныло», и тема искусства в «Мечтах об Италии», «Поэт», «Внутренняя музыка». Романсы «Оседлаю коня», «Травушка», «Соловушко», «На заре ты её не буди», «Белеет парус одинокий» до сих пор исполняются в России. Последние годы Варламов работал над вокальной серией песен «Русский певец», но окончить её не успел.
По материалам Википедии и rus.team
Композитор
Работы в театре
1841 «Майко»
1839 «Булат-Темир, татарский богатырь, или Донская битва»
1838 «Эсмеральда, или Четыре рода любви»
1837 «Хитрый мальчик и людоед»
1837 «Гамлет»
1835 «Бобелина, героиня Греции»
1835 «Ермак»
1834 «Муромские леса, или Выбор атамана»
1834 «Забавы султана, или Продавец невольников»
1833 «Двумужница, или Волжские разбойники»
1832 «Рославлев, или Русские в 1812 году»
Избранные романсы
«Ах, не тверди о том, что было»
«Будто солнышко от глаз»
«В поле ветер веет»
«Вдоль по улице метелица метёт»
«Весной перед пышной розой»
«Взволнуют море непогоды»
«Горные вершины»
«Душе моей теперь одни страданья»
«Жаворонок»
«Как цвет, ты чиста и прекрасна»
«Красный сарафан»
«Кто жизнью хочет насладиться»
«Листья шумели уныло»
«Лови, лови часы любви»
«На заре ты её не буди»
«Раз в крещенский вечерок»
«Разлука с юностью»
«Разлюби меня, покинь меня»
1841 «Майко»
1839 «Булат-Темир, татарский богатырь, или Донская битва»
1838 «Эсмеральда, или Четыре рода любви»
1837 «Хитрый мальчик и людоед»
1837 «Гамлет»
1835 «Бобелина, героиня Греции»
1835 «Ермак»
1834 «Муромские леса, или Выбор атамана»
1834 «Забавы султана, или Продавец невольников»
1833 «Двумужница, или Волжские разбойники»
1832 «Рославлев, или Русские в 1812 году»
Избранные романсы
«Ах, не тверди о том, что было»
«Будто солнышко от глаз»
«В поле ветер веет»
«Вдоль по улице метелица метёт»
«Весной перед пышной розой»
«Взволнуют море непогоды»
«Горные вершины»
«Душе моей теперь одни страданья»
«Жаворонок»
«Как цвет, ты чиста и прекрасна»
«Красный сарафан»
«Кто жизнью хочет насладиться»
«Листья шумели уныло»
«Лови, лови часы любви»
«На заре ты её не буди»
«Раз в крещенский вечерок»
«Разлука с юностью»
«Разлюби меня, покинь меня»