Персоны :: Антонио Сальери

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Создал26.07.2022 в 17:39
  • fan90
  • Ред.18.10.2022 в 18:25
  • fan90
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Antonio Salieri
Дата рождения: 18 августа, 1750 | лев
Место рождения: Леньяго, Венецианская республика, Италия
Дата смерти: 7 мая, 1825 | 74 года
Место смерти: Вена, Австрийская империя
Карьера: Композитор, дирижёр
Жанр: Классическая музыка, духовная музыка, опера
Супруга: Терезия Сальери (восемь детей)
Биография
Антонио Сальери - итальянский и австрийский композитор, дирижёр и педагог. Автор свыше 40-ка опер и множества инструментальных и вокально-инструментальных произведений. Считался одним из ярчайших композиторов и педагогов своего времени.

Учениками Сальери были такие знаменитости, как Бетховен, Шуберт, Лист и масса других известных композиторов и музыкантов XIX столетия. В Австрии в течение 36-ти лет Сальери занимал должность придворного капельмейстера - один из самых почётных музыкальных постов в Европе.

Детство и юность

Антонио Сальери появился на свет 18 августа 1750 года в небольшом итальянском городке Леньяго. Он рос и воспитывался в многодетной семье, не имеющей ничего общего с музыкой. Его отец был зажиточным торговцем, тогда как мать занималась воспитанием детей.

Несмотря на то, что глава семейства не увлекался музыкой, он определил своего старшего сына Франческо обучаться игре на скрипке у известного виртуоза Джузеппе Тартини. Именно Франческо стал первым учителем музыки для своего младшего брата.

Антонио Сальери обладал прекрасным слухом и красивым голосом. Позднее он начал осваивать игру на клавесине у Джованни Мартини. Когда подростку было 13 лет, скончалась его мать, а спустя год не стало и отца, который к моменту смерти полностью разорился.

В результате об Антонио позаботились друзья отца - богатая аристократическая семья Мочениго. Благодаря этому юноша продолжил заниматься музыкой, а также петь в церковном хоре. Позднее он изучал композицию в Падуе и Венеции.

В 1766 году на талантливого Сальери обратил внимание Флориан Леопольд Гассман, работавший композитором при дворе Иосифа II. Это привело к тому, что возвращаясь в Вену, Гассман взял Антонио с собой. Мужчина делал всё возможное, чтобы дать своему воспитаннику наилучшее образование.

Помимо уроков музыки и всего того, что было с ней связано, Гассман нанял для Сальери преподавателей немецкого, французского и латинского языков. Также юношу обучали этикету и хорошим манерам, необходимым для нахождения в высшем обществе.

Музыка

В Вене Антонио Сальери начал свою службу в 17-летнем возрасте, в качестве ассистента Гассмана. Спустя пару лет ему доверили должность клавесиниста-концертмейстера придворного оперного театра. Вместе с тем покровитель познакомил своего воспитанника с разными артистами и деятелями культуры.

Одновременно с этим Гассман брал с собой Антонио на аудиенции с императором. Таким образом, Сальери уже в молодости стал одним из приближённых правителя. К тому времени он уже имел репутацию одного из самых одарённых музыкантов.

В скором времени Антонио познакомился с Глюком, чьим творчеством сильно восхищался. Свою первую оперу «Весталка» Сальери написал в 1768 - 1769 гг., однако до наших дней она не сохранилась.

Ранние оперы композитора были выдержаны в классической итальянской традиции, но когда в 1780-х годах Сальери воспринял традиции Глюка, его оперы обрели большую популярность. При этом к тому времени им уже были написаны такие известные произведения, как «Венецианская ярмарка», «Трактирщица» и «Армида». Эти сочинения сделали Антонио Сальери знаменитым во всей Европе. Более того, когда он стал автором оперы «Освобождённый Иерусалим», она была представлена на сцене Санкт-Петербурга.

В 1774 году умер Гассман, вследствие чего молодому композитору "по наследству" перешло место придворного капельмейстера и должность композитора камерной музыки. Для 24-летнего Сальери это был большой карьерный скачок. В последующие годы он написал ряд знаменитых опер: «Данаиды» (1784), «Тарар» (1787) и «Фальстаф» (1799). Любопытно, что специально для открытия театра "Ла-Скала" им была создана опера «Признанная Европа» (1786), которая до сих пор ставится на крупнейших сценах мира.

Помимо этого, Сальери творил в жанрах оркестровой, камерной и духовной музыки. Любопытно, что «Маленький реквием», созданный в 1804 году, был впервые исполнен на его похоронах - такова была воля композитора.

Отдельного внимания заслуживает педагогическая деятельность Сальери. Он развил собственную систему подготовки учеников, с которыми у него были очень тёплые и даже "отцовские" отношения. Его воспитанниками были Лист, Бетховен, Черни, Мейербер, Шуберт и другие известные композиторы.

Примечательно, что за годы творческой биографии Сальери воспитал порядка 60-ти композиторов и вокалистов. И всё же, несмотря на значительные достижения в музыке, сегодня имя Антонио Сальери прежде всего ассоциируется со смертью великого Моцарта.

Моцарт и Сальери

Настоящим проклятием композитора стала легенда о его причастности к смерти Моцарта, которая обрела большую популярность, несмотря на постоянные опровержения. Во многих государствах данный миф получил огласку главным образом вследствие драмы Александра Пушкина «Моцарт и Сальери».

Тем не менее, никаких достоверных фактов о причастности Антонио к смерти Моцарта не существует. Более того, сохранились документы, в которых Сальери восторженно отзывался о «Волшебной флейте» Моцарта, а также дирижировал исполнением его работ.

Существует даже музыкальное сочинение «На выздоровление Офелии», авторами которого были именно Моцарт и Сальери. И хотя они не являлись близкими друзьями, у Антонио не было абсолютно никакого мотива для убийства музыканта, поскольку при жизни он был даже более популярен, чем Моцарт. Также известно, что знаменитый психиатр Ломброзо в своей книге «Гениальность и помешательство» утверждал, что Моцарт страдал манией преследования, полагая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его убить.

Чтобы закончить все домыслы и пересуды, в 1997 году в Милане прошёл особый судебный процесс по делу двухвековой давности. В результате суд не нашёл никаких доказательств виновности Антонио Сальери в отравлении им Моцарта. Таким образом, спустя 200 лет Сальери был оправдан.

Личная жизнь

Женой композитора была девушка по имени Терезия. В этом счастливом браке у пары родились 7 сыновей и одна дочь. Терезия ушла из жизни на 18 лет раньше Антонио, который тосковал по ней до конца своих дней.

Смерть

Антонио Сальери умер 7 мая 1825 года в возрасте 74-х лет. Проводить композитора в последний путь пришло множество людей. Примерно через полвека его останки были перезахоронены на Центральном кладбище Вены.

По материалам Википедии и interesnyefakty.org
Композитор
Оперы

1804 «Негры»
1802 «Прекрасная дикарка» (не ставилась)
1801 «Ганнибал в Капуе»
1800 «Анджиолина, или Супружество при условии тишины»
1800 «Цезарь на Фармакузе»
1799 «Фальстаф, или Три шутки»
1797 «Три философа»
1796 «Мавр»
1795 «Гераклит и Демокрит»
1795 «Мир наизнанку»
1794 «Пальмира, царица персидская»
1792 «Катилина»
1789 «Цифра»
1789 «Il pastor fido»
1788 «Хубилай, великий хан татарский»
1788 «Аксур, царь Ормуза»
1787 «Тарар»
1786 «Горации»
1786 «Сначала музыка, а потом слова»
1785 «Пещера Трофонио»
1784 «Богач на день»
1784 «Данаиды»
1782 «Семирамида»
1781 «Трубочист»
1780 «Дама-пастушка»
1779 - 1788 «Талисман»
1779 «Неожиданный отъезд»
1779 «Школа ревности»
1778 «Признанная Европа»
1776 «Daliso e Delmita»
1775 «La finta scema»
1774 «La calamita de' cuoriо»
1773 «Трактирщица»
1772 «Венецианская ярмарка»
1772 «Il barone di Rocca antica»
1772 «Похищенная бадья»
1771 «Don Chisciotte alle nozze di Gamace»
1771 «Мода, или Домашний переполох»
1771 «Армида»
1770 «Учёные женщины»
1770 «Невинная любовь»
1769 «Весталка» (утрачена)
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions