Персоны :: Джованни Бонончини

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Создал30.07.2022 в 17:53
  • fan90
  • Ред.12.01.2023 в 23:06
  • fan90
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Giovanni Bononcini
Дата рождения: 18 июля, 1670 | рак
Место рождения: Модена, Италия
Дата смерти: 9 июля, 1747 | 76 лет
Место смерти: Вена, Австрия
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка, опера
Биография
Джованни Баттиста Бонончини - итальянский композитор и виолончелист-виртуоз, из известной музыкальной семьи Бонончини. Музыке обучался у своего отца, Джованни Марии Бонончини, позднее - у болонского композитора Паоло Колонна.

Бонончини родился в Модене и был старшим из трёх сыновей Джованни Марии Бонончини (1642 - 1678), скрипача и композитора. Младший брат Джованни Баттисты, Антонио Мария Бонончини, также был композитором и виолончелистом.

Игре на виолончели будущий музыкант и композитор обучался в Болонье. Служил капельмейстером в болонском соборе Сан-Джованни-ин-Монте, затем работал в Милане. Свои первые оперы написал в Риме в 1694 году. В 1696 году стал служить при дворе в Берлине. В первые два десятилетия XVIII века поочерёдно жил и работал в Вене и Италии.

С 1720-го по 1732-й год Бонончини жил в Лондоне, где по популярности соперничал с Генделем, который также в то время жил в Англии. Итальянского композитора поддерживали многие аристократы, находившиеся в оппозиции к королю Георгу I, и настроенные враждебно по отношению к Генделю, пользовавшемуся поддержкой при дворе. Неудивительно, что поклонники обоих композиторов разделились не только по музыкальным, но и по политическим пристрастиям. Тори поддерживали Генделя, в то время как виги предпочитали Бонончини. Соперничество между двумя композиторами сопровождалось откровенной враждой между их поклонниками, вдохновившей известного поэта того времени Джона Байрома на написание эпиграммы, в которой, как считается многими исследователями, впервые фигурировали Твидлидам и Твидлиди. После смерти короля в 1727 году и восшествия на престол его сына, Георга II, для его фаворита Бонончини, казалось, наступил пик карьеры, но в 1732 году выяснилось, что Джованни Баттиста выдал мадригал Антонио Лотти за свой собственный.

Покинув Лондон, Бонончини несколько лет провёл во Франции. Дальнейшая судьба композитора малоизвестна. Так, по данным, приведённым в "The American Cyclopedia", Бонончини отправился в Венецию, где его следы теряются. Однако, согласно информации в Британской энциклопедии, сначала Бонончини приехал в Вену, чтобы сочинять музыку в честь Второго Аахенского мира. И только после этого он переехал в Венецию.

Скончался 9 июля 1747 года в Вене.

Творческое наследие

Бонончини написал ряд композиций для виолончели, опер, месс, кантат и ораторий, а также похоронный гимн для герцога Мальборо. Творчество Бонончини оказало большое влияние на развитие виолончельного искусства, а также повлияло на стиль Генделя и Алессандро Скарлатти.

По материалам Википедии
Композитор
Оперы

1737 «Alessandro in Sidone»
1727 «Astianatte»
1727 «Astianatte»
1724 «Calphurnia»
1723 «Erminia»
1722 «Griselda»
1721 «Crispo»
1721 «L’odio e l’amore»
1720 «Astarto»
1708 «Maria fuggitivo»
1707 «Etearco»
1702 «Cefalo»
1699 «La fede pubblica»
1697 «La clemenza di Augusto»
1696 «L’amore eroica fra pastori»
1696 «Il trionfo di Camilla»
1694 «Xerse»
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions