Персоны :: Карл Филипп Эмануэль Бах

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Фотографии 1
  • Создал30.07.2022 в 18:07
  • fan90
  • Ред.30.03.2023 в 19:51
  • fan90
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Carl Philipp Emanuel Bach
Дата рождения: 8 марта, 1714 | рыбы
Место рождения: Веймар, Германия
Дата смерти: 14 декабря, 1788 | 74 года
Место смерти: Гамбург, Германия
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка
Семья: Иоганн Себастьян Бах (отец), Иоганн Кристиан Бах (двоюродный брат)
Биография
Карл Филипп Эмануэль Бах - немецкий композитор и музыкант, второй из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха и его первой жены Марии Барбары. Известен также как Берлинский или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля.

Жизнь и творчество

Карл Филипп Эмануэль Бах родился 8 марта 1714 года в Веймаре. В возрасте 10-ти лет был отдан в лейпцигскую школу Св. Фомы (в 1723 году его отец стал кантором этой школы и хора, состоящего при ней). После школы будущий композитор изучал юриспруденцию в университетах Лейпцига и Франкфурта-на-Одере (1735). В 1738 году, в возрасте 24-х лет, он получил учёную степень, но сразу же оставил карьеру юриста и посвятил себя музыке.

Через несколько месяцев он по рекомендации Сильвиуса Леопольда Вайса поступил на службу к Фридриху II Прусскому, тогда кронпринцу, и после его восшествия на престол стал членом королевского двора. К этому времени Карл Филипп стал одним из известнейших клавирных исполнителей, а среди его сочинений, начиная с 1731 года, было уже более 30-ти клавирных сонат и концертных произведений. Также Карл Филипп написал два цикла сонат, посвятив их Фридриху и юному герцогу Вюртембергскому. Эти произведения помогли ему в получении должности придворного музыканта.

Во время жизни в Берлине он написал магнификат (1749), в котором заметно больше следов влияния его отца - Иоганна Себастьяна Баха, чем обычно. Там же он сочинил «Пасхальную кантату» (1756), десять симфоний, много концертов для клавесина, гобоя, флейты и виолончели с оркестром, как минимум три тома песен, несколько светских кантат и другие произведения. Его основные сочинительские усилия, однако, концентрировались на произведениях для клавира, для которого композитор к тому времени сочинил около двухсот сонат и других произведений. В то же время публикация написанного им труда об игре на клавишных инструментах «Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen» («Опыт правильного способа игры на клавире»), которое к 1780-му году выдержало уже три издания, принесла Карлу Филиппу большую известность как педагогу и теоретику игры на инструменте. Этот труд оказал большое влияние на современников, и лёг в основу методов Клементи и Иоганна Баптиста Крамера.

В 1768 году Карл Филипп сменил Телемана на должности капельмейстера в Гамбурге. С этого момента он начал больше внимания уделять церковной музыке. В следующем году он написал ораторию «Израильтяне в пустыне», а между 1769-м и 1788-м годами создал более 20-ти пассионов и около 70-ти кантат, молитвенных распевов, мотетов и других произведений на духовную тематику.

Карл Филипп скончался в Гамбурге 14 декабря 1788 года. Похоронен там же в крипте церкви Святого Михаила.

Творческое наследие

Во второй половине XVIII века Карл Филипп Эмануэль Бах был очень известен. Моцарт, например, говорил о нём так: «Он отец, мы - дети, мальчишки. Тот из нас, кто чего-либо стоит, научился у него». Его музыка оказала влияние на Гайдна, и особенно Бетховена, который выражал его гению искреннее восхищение и уважение. Такую известность Карл Филипп Эмануэль заслужил в основном благодаря своим клавирным сонатам, которые открыли важную эпоху в развитии музыкальных форм. Эти сонаты замечательны ещё и свободой и разнообразием в строении; они отличаются от произведений как итальянской, так и венской школ, приближаясь скорее к циклическим и импровизационным формам, которые стали стандартом несколько поколений спустя.

Его произведения полны изобретательности и непредсказуемости, они насыщены широким спектром эмоций. Карл Филипп оказал серьёзное влияние на композиторов северонемецкой школы, в частности, на Георга Антона Бенду, Эрнста Вильгельма Вольфа, Иоганна Готфрида Мютеля и Вильгельма Фридриха Руста. Его влияние видно и в творчестве более далёких от него композиторов, таких как Мендельсон, Гайдн и Вебер.

В XIX веке его имя было постепенно забыто. Роберт Шуман, например, говорил, что "в своём творчестве он остаётся далеко позади отца". В то же время Иоганнес Брамс высоко ставил его произведения и даже издал некоторые из них.

Новая жизнь творений Карла Филиппа началась в 1960-х годах, когда Гельмут Кох изучил и записал его симфонии, а Гуго Руф записал его клавирные сонаты. В настоящее время Миклошем Шпаньи и шведской звукозаписывающей компанией BIS предпринимается попытка выпустить полное собрание записей его произведений.

Для своих выступлений Карл Филипп предпочитал клавикорды и фортепиано, изготовленные хорошо известным в те времена немецким мастером мастером Иоганном Готтфридом Зильберманом. В 2020 году современный мастер по изготовлению роялей Пол Макналти создал реплику инструмента Зильбермана 1749 года (подобного тому, на котором исполнял и сочинял сам Бах) для Малькольма Билсона.

По материалам Википедии
Композитор
«Клавирная соната си-бемоль-мажор»
«Клавирная соната фа-мажор»
«Клавирная соната ля-минор»
«Клавирная соната ре-минор»
«Клавирная сонатина ми-минор»
«Клавирная сонатина фа-мажор»
«Клавирная сонатина соль-мажор»
«Клавирная сонатина ля-минор»
«Клавирная сонатина ми-минор
«Клавирная сонатина ре-мажор»
«Клавирная сонатина до-минор»
«Клавирная соната ми-минор»
«Клавирная соната до-мажор»
«Клавирная соната си-бемоль-мажор»
«Клавирная соната ля-мажор»
«Клавирная сонатина ре-мажор»
«Клавирная сонатина соль-мажор»
«Ариозо с вариациями фа-мажор»
«Аллегретто с вариациями до-мажор»
«Фуга для орга́на соль-минор»
«Фуга для орга́на фа-мажор»
«Фуга для орга́на ля-мажор»
«Фуга для орга́на ми-бемоль-мажор»
«Андантино для клавира фа-мажор»
«Каприччио для клавира ми-минор»
«Ариозо для клавира до-мажор»
«Менуэт для клавира фа-мажор»

Симфонические концерты

«Концерт для двух клавесинов фа-мажор»
«Концерт для флейты ля-минор»
«Концерт для виолончели ля-минор»
«Концерт для флейты си-бемоль-мажор»
«Концерт для виолончели си-бемоль-мажор»
«Концерт для флейты соль-мажор»
«Концерт для гобоя си-бемоль-мажор»
«Концерт для скрипки с оркестром ре-мажор»

Камерная музыка

«Соната для скрипки ре-мажор»
«Соната для скрипки ре-минор»
«Соната для скрипки до-мажор»
«Соната для флейты ре-мажор»
«Соната для флейты ми мажор»
«Соната для скрипки си-бемоль-мажор»
«Соната для кларнета ми-бемоль-мажор»
«Соната для кларнета ми-бемоль-мажор»
«Соната для кларнета си-бемоль-мажор»
«Соната для кларнета ми-бемоль-мажор»
«Фортепианное трио ля-минор»
«Фортепианное трио соль-мажор»
«Фортепианное трио до-мажор»
«Фортепианное трио си-бемоль-мажор»
«Квартет для флейты и фортепианного трио ля-минор»
«Менуэт ре-мажор»
«Дуэт для клавесинов си-бемоль-мажор»
«Дуэт для клавесинов фа-мажор»
«Дуэт для клавесинов ля-минор»
«Дуэт для клавесинов ми-бемоль-мажор»

Полный список произведений
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions