Персоны :: Флоримон Эрве

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Создал06.08.2022 в 18:03
  • fan90
  • Ред.12.01.2023 в 22:53
  • fan90
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Louis-Auguste Florimond Ronger
Псевдоним: Florimond Herve
Дата рождения: 30 июня, 1825 | рак
Место рождения: Уден, Королевство Франция
Дата смерти: 4 ноября, 1892 | 67 лет
Место смерти: Париж, Третья Французская Республика
Карьера: Композитор, дирижёр
Жанр: Классическая музыка, оперетта
Биография
Флоримо́н Эрве́ (при рождении Луи-Огюст Флоримон Ронже́) - французский композитор и органист, основатель музыкального театра, автор оперетт, среди которых наиболее известна «Мадемуазель Нитуш». Наряду с Жаком Оффенбахом является основоположником французской оперетты.

Родился 30 июня 1825 года в городе Уден близ Арраса. В детстве пел в церковном хоре, и свой прекрасный голос сохранил на всю жизнь. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории у Даниэля Обера.

Работал органистом и хормейстером в церкви при психиатрической больнице в Бисетре, близ Парижа. Занимался музыкотерапией на занятиях и репетициях с пациентами клиники. Одновременно сделал карьеру в музыкальном театре: сначала как актёр и певец (лирический тенор), затем как композитор, драматург и режиссёр. Эта ситуация позднее была изображена либреттистами в его самой популярной оперетте «Мадемуазель Нитуш».

Карьера

В 1845 году Эрве выигрывает конкурс на место органиста парижской церкви Сен-Эсташ. Когда его сочинения стали иметь успех, он полностью посвятил свою жизнь музыкальному театру.

В 1848 году, уже под псевдонимом Эрве, он пишет одноактный бурлеск «Дон Кихот и Санчо Панса», который, невзирая на все революционные потрясения этого года, имел большой успех у публики. Иногда этот спектакль даже рассматривают, как первую французскую оперетту.

В 1851 году Эрве становится дирижёром и руководителем оркестра в театре Пале-Рояль. Вскоре он открывает свой собственный театр, который оказал большое влияние на формирование жанра оперетты и его дальнейшее развитие.

Театр Эрве

В 1855 году, сделавшись директором кафешантана "Folie-Mayer" на бульваре дю Тампль в Париже, Эрве преобразовал его в собственный театр под названием "Фоли Консертан" ("Folies Concertantes"), для которого стал писать и ставить новые оперетты. Спустя месяц театр был переименован в "Фоли-Нувель" ("Folies-Nouvelles"). Французское слово «фоли́», что переводится как "безумство" или "сумасбродство", становится опознавательным знаком и визитной карточкой Эрве, который в те годы был в моде и имел большую известность и славу.

В 1860-х годах театр "Фоли-Нувель" был переименован в "Фоли-Драматик". В этом театре были исполнены «Простреленный глаз» - пародия на оперу «Вильгельм Телль» Джоаккино Россини, и «Маленький Фауст» - пародия на оперу «Фауст» Шарля Гуно.

Были также пародии на "рыцарские оперы" Джакомо Мейербера. В этих опереттах с успехом выступала певица Бланш д`Антиньи. В них высмеивалась рутинность оперных форм, статичность, самодовлеющая виртуозность вокальных партий, а классические герои разговаривали на жаргоне парижских бульваров. «Маленький Фауст» в России ставился также под названием «Фауст наизнанку» и был воспринят прежде всего, как высмеивание самого Гёте.

Но вскоре Эрве отказался от своей авторской монополии в этом театре. Здесь дебютировал Лео Делиб, будущий автор популярных опер и балетов, а также Жак Оффенбах, ещё до открытия своего театра "Буфф-Паризьен". В "Фоли-Нувель" было исполнено одно из первых произведений Жака Оффенбаха, «Ой-ай-яй, или Царица островов», с подзаголовком "музыкальная антропофагия", в которой сам Эрве сыграл главную роль контрабасиста Ракле-а-Мора. Эта буффонада имела много сходства с произведениями Эрве: те же нелепости, апология абсурда, и смех ради смеха.

Чтобы исключить возможность соперничества с привилегированной "Опера-Комик", власти ограничили спектакли Эрве в "Folies concertantes" одним актом и всего двумя действующими лицами, но он успешно обходил запреты: в его постановках появились куклы, глухонемые герои, труп, и даже отрубленная голова, которая пела из суфлёрской будки.

Одноактные буффонады Эрве ещё не были опереттами, в них только нащупывался новый путь и содержались зародыши тех качеств, которым суждено было развиться в ближайшем будущем и дорасти до настоящей оперетты. Так возникла небольшая музыкально-сценическая миниатюра - театральная пародия, в которой пантомима соединялась с эксцентрической буффонадой и с элементами сатиры на парижскую жизнь. В 1860-х годах эти ограничения были в основном сняты. После отмены ограничений, Эрве создавал многоактные произведения, пародирующие оперный и драматический театры. Поздние работы композитора отмечены сильным влиянием Жака Оффенбаха.

Эрве был первым, кто заинтересовался истоками своего жанра, изучая архивы театра "Варьете", среди которых были афиши оперетт «Маленький Орфей», «Немецкий барон», «Блокада столовой». Впоследствии Эрве утверждал, что жанр оперетты был создан в конце XVIII века, в эпоху французских революций, а он и Оффенбах лишь воскресили его.

Более значительные произведения Эрве написал после успеха оперетт Оффенбаха. В 1883 году, на шестом десятке лет, Эрве создал самую знаменитую в его творчестве оперетту - «Мадемуазель Нитуш». В отличие от других его произведений, эта оперетта наполнена искренним лиризмом и является музыкально и драматургически зрелым произведением. Главная роль в этой оперетте предназначалась для известной актрисы Анны Жюдик, которая обеспечила этому произведению большой успех.

В 1870 году он отправился в Лондон, где давал свои произведения на английском языке, иногда и сам выступая в них с большим успехом.

После открытия Оффенбахом собственного театра, конкуренция Эрве с ним вскоре переросла в личную вражду, и примирение наступило лишь в 1878 году, когда Эрве спел партию в оффенбаховской оперетте «Орфей в аду».

В последние годы жизни Эрве страдал от душевной болезни. Скончался в Париже 4 ноября 1892 года.

По материалам Википедии и vmiremusiki.com
Композитор
Оперетты-буфф

1892 «Вакханалия с Жоржем Берталом»
1886 «Фриволи»
1885 «Мадемуазель Гаврош»
1883 «Мадемуазель Нитуш»
1883 «Головокружение»
1881 «Две розы»
1880 «Путешествие в Америку»
1879 «Маркиза улиц»
1879 «Панург»
1876 «Эстель и Неморин»
1875 «Алиса де Невер»
1873 «Вдова Малабара»
1873 «Кокотка с золотыми яйцами»
1872 «Когти дьявола»
1872 «Бабиль и Бижу»
1871 «Шотландский трон»
1870 «Аладдин II, или Старая лампа в новом свете»
1869 «Фауст прохожий»
1868 «Хранитель Сераля»
1868 «Король Аматибу»
1868 «Шильперик»
1868 «Джульетта и Дюпитон»
1868 «Тромболино»
1867 «Метаморфозы Тартемпиона»
1867 «Безумный композитор»
1867 «Клодош и Норманда»
1866 «Рыцари круглого стола»
1864 «Флейтист»
1863 «Тореадоры Гранады»
1862 «Гонимый гусар»
1862 «Возвращение Улисса»
1858 «Зуб мудрости»
1858 «Алхимик»
1858 «Простая история»
1857 «Заколдованная яблоня»
1856 «Фифи и Нини»
1856 «Агамемнон, или двугорбый верблюд»
1856 «Туанетта и её стрелок»
1855 «Очень лёгкий тенор»
1855 «Красивое существо»
1855 «Испанские интриги, или Серенада с дубинками»
1855 «Сержант Лараме»
1855 «Фанфары»
1855 «Латруйя и Труффальдини»
1854 «Жемчужина Эльзаса»
1854 «Безумный композитор»
1854 «Любовь, Поэзия и Турлупинада»
1854 «Караван любви»
1852 «Взаимное образование»
1852 «Ромео и Мариетта»
1851 «Пассифлор и кактус»
1849 «Французская гвардия»
1847 «Дон Кихот и Санчо Панса»
1842 «Медведь и паша́»

Балеты

1889 «Дуэль на снегу»
1889 «Клеопатра»
1889 «Парижская выставка»
1888 «Роза любви»
1888 «Диана»
1887 «Дилара»
1887 «Спорт в Англии»
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions