Персоны :: Иоганн Иоахим Кванц

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Создал07.08.2022 в 16:54
  • fan90
  • Ред.12.01.2023 в 20:15
  • fan90
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Johann Joachim Quantz
Дата рождения: 30 января, 1697 | водолей
Место рождения: Шеден, Германия
Дата смерти: 12 июля, 1773 | 76 лет
Место смерти: Потсдам, Германия
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка
Супруга: Анна Розина Шиндлер
Биография
Иоганн Иоахим Кванц - немецкий композитор и флейтист, теоретик музыки.

Родился 30 января 1697 года в городе Шедене пятым ребёнком в семье кузнеца. После смерти обоих родителей воспитанием мальчика занимался его дядя Юстус Кванц, который был городским музыкантом в Мерзебурге, а также органист Иоганн Фридрих Кизеветтер. Дядя тоже вскоре умер, и мальчик продолжил своё обучение у его преемника, Иоганна Фляйшхака.

В 1714 году Кванц поступил на обучение в городской оркестр Пирны, где учился игре на флейте, гобое, трубе и на нескольких других инструментах. По окончании обучения в 1716 году получил место гобоиста и флейтиста в оркестре городской капеллы Дрездена. С 1717 года обучался композиции у Яна Зеленки и Иоганна Фукса в Вене, в 1718-м брал уроки у флейтиста Пьера Габриеля Бюффардена.

В 1718 году перешёл в качестве гобоиста в придворный оркестр императора Августа II, в составе которого совершал частые поездки в Польшу. С 1724-го по 1726-й годы он путешествовал по Италии, где обучался контрапункту в Риме, встретился с Алессандро Скарлатти, подружился с кастратом Фаринелли, а затем в Венеции услышал своего кумира Вивальди. Далее Кванц отправился в Париж, а затем в Лондон, где Гендель упрашивал его остаться.

В 1728 году Кванц стал флейтистом в придворной капелле Саксонии в Дрездене, и познакомился с принцем Фридрихом, которому начал давать уроки игры на флейте. Однако глава венценосного семейства был категорически против этих занятий. Известно, что однажды Кванцу даже пришлось спрятаться в шкаф, когда отец решил в очередной раз проконтролировать непослушного сына.

В 1737 году Кванц женился на Анне Розине Шиндлер, однако этот брачный союз оказался неудачным - в Берлине даже ходили слухи, что жена его терроризировала.

В 1741 году король Фридрих предложил Кванцу настолько выгодные условия в случае, если он согласится стать придворным композитором и музыкантом, что тот остался при дворе до конца своей жизни. Впоследствии его преемником стал Иоганн Вендлинг. Каждый день он давал королю уроки игры на флейте, управлял придворным оркестром, сочинял музыку. Он также изготавливал инструменты по собственным эскизам, за которые щедро платил король.

Среди нововведений Кванца в строение поперечной флейты были дополнительные кольца, удлинявшие или укорачивающие инструмент. С их помощью можно было по-разному подстраивать инструмент - камертонное "ля" в то время имело сильный разброс, и могло сильно отличаться даже в соседних городах. Кванц также прибавил к инструменту дополнительный клапан "ми-бемоль", который отличался по строю от клапана "ре-диез" - Кванц был приверженцем нетемперированного строя инструмента.

Интересно, что коллегой Кванца при дворе с 1738-го по 1768-й год (правда, в более низком статусе придворного клавесиниста), был известный композитор Карл Филипп Эмануэль Бах. Кванц имел возможность познакомиться и с Бахом-отцом, который навещал своего сына-композитора при дворе в 1747 году.

Также во время поездки в Париж Кванц познакомился с флейтистом, композитором и видным масоном своего времени Жаком-Кристофом Нодо, с которым несколько лет находился в дружеских отношениях.

Скончался 12 июля 1773 года в Потсдаме.

Творческое наследие

Кванц является автором более двухсот сонат для флейты, трёхсот концертов для флейты, 45-ти трио-сонат, многочисленных флейтовых дуэтов, трио, квартетов и других произведений. Трактат Кванца «Опыт наставления по игре на поперечной флейте» (1752) выходит за рамки флейтовой школы, и по существу является фундаментальным руководством по исполнению музыки барокко. Также Кванц написал автобиографию (опубликованную Вильгельмом Марпургом), в которой описывает состояние музыки в Германии в его время.

По материалам Википедии
Композитор
Сонаты

«Соната для флейты №360» до-мажор
«Соната для флейты №284» до-мажор
«Соната для флейты №241» до-мажор
«Соната для флейты №353» до-минор
«Соната для флейты №291» до-минор
«Соната для флейты №250» до-минор
«Соната для флейты №361» ре-мажор
«Соната для флейты №228» ре-мажор
«Соната для флейты №277» ре-мажор
«Соната для флейты №348» ми-бемоль-мажор
«Соната для флейты №279» ми-бемоль-мажор
«Соната для флейты №300» ми-бемоль-мажор
«Соната для флейты №334» ми-мажор
«Соната для флейты №223» ми-мажор
«Соната для флейты №307» ми-мажор
«Соната для флейты №355» ми-минор
«Соната для флейты №103» ми-минор
«Соната для флейты №220» ми-минор
«Соната для флейты №287» фа-мажор
«Соната для флейты №349» фа-мажор
«Соната для флейты №308» фа-мажор
«Соната для флейты №246» соль-мажор
«Соната для флейты №232» соль-мажор
«Соната для флейты №295» соль-мажор
«Соната для флейты №302» соль-минор
«Соната для флейты №336» соль-минор
«Соната для флейты №142» соль-минор
«Соната для флейты №351» ля-мажор
«Соната для флейты №303» ля-мажор
«Соната для флейты №274» ля-мажор
«Соната для флейты №248» ля-минор
«Соната для флейты №230» ля-минор
«Соната для флейты №105» ля-минор
«Соната для флейты №338» си-бемоль-мажор
«Соната для флейты №275» си-бемоль-мажор
«Соната для флейты №317» си-бемоль-мажор
«Соната для флейты №231» си-минор
«Соната для флейты №283» си-минор
«Соната для флейты №203» си-минор

Концерты

«Концерт для флейты №14» ре-мажор
«Концерт для флейты №25»ми-бемоль-мажор
«Концерт для флейты №13» ми-минор
«Концерт для флейты №69» соль-мажор
«Концерт для флейты №12» ля-мажор
«Концерт для флейты №102» си-минор

Концерты для флейты с партией альта

«Концерт для флейты №137» до-мажор
«Концерт для флейты №293» до-мажор
«Концерт для флейты №265» до-мажор
«Концерт для флейты №244» до-минор
«Концерт для флейты №153» до-минор
«Концерт для флейты №181» до-минор
«Концерт для флейты №182» ре-мажор
«Концерт для флейты №231» ре-мажор
«Концерт для флейты №11» ре-мажор
«Концерт для флейты №113» ре-минор
«Концерт для флейты №189» ре-минор
«Концерт для флейты №139» ре-минор
«Концерт для флейты №109» ми-бемоль-мажор
«Концерт для флейты №260» ми-бемоль-мажор
«Концерт для флейты №143» ми-бемоль-мажор
«Концерт для флейты №274» ми-минор
«Концерт для флейты №160» ми-минор
«Концерт для флейты №114» ми-минор
«Концерт для флейты №191» фа-мажор
«Концерт для флейты №219» фа-мажор
«Концерт для флейты №282» фа-мажор
«Концерт для флейты №128» соль-мажор
«Концерт для флейты №161» соль-мажор
«Концерт для флейты №241» соль-мажор
«Концерт для флейты №132» соль-минор
«Концерт для флейты №262» соль-минор
«Концерт для флейты №290» соль-минор
«Концерт для флейты №221» ля-мажор
«Концерт для флейты №125» ля-мажор
«Концерт для флейты №249» ля-мажор
«Концерт для флейты №149» ля-минор
«Концерт для флейты №193» ля-минор
«Концерт для флейты №228» ля-минор
«Концерт для флейты №243» си-бемоль-мажор
«Концерт для флейты №180» си-бемоль-мажор
«Концерт для флейты №106» си-бемоль-мажор
«Концерт для флейты №264» си-минор
«Концерт для флейты №285» си-минор
«Концерт для флейты №236» си-минор

Полный список произведений
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions