Персоны :: Йозеф Мысливечек

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Создал14.08.2022 в 14:13
  • fan90
  • Ред.30.03.2023 в 21:01
  • fan90
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Josef Mysliveček
Дата рождения: 9 марта, 1737 | рыбы
Место рождения: Прага, Богемия
Дата смерти: 4 февраля, 1781 | 43 года
Место смерти: Рим, Италия
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка, опера
Биография
Йозеф Мысливечек - чешский композитор и дирижёр, один из представителей классицизма.

Родился 9 марта 1737 года в семье мельника. Мельником был и отчим, взявший его и брата-близнеца на воспитание после смерти отца в 1749 году. С 1744-го по 1747-й годы Йозеф учился в школе при доминиканском монастыре святого Ильи, а с 1747-го по 1752-й - в иезуитской семинарии, где занимался и музыкой.

По окончании семинарии Мысливечек поступил на философский факультет Карлова университета, но в 1753 году, не доучившись, покинул его и поступил на обучение ремеслу мельника. В 1758 году вместе с братом он был принят в Пражскую гильдию мельников, а в 1761-м получил звание мельника-мастера.

Карьера

В начале 1760-х годов Мысливечек принял решение оставить ремесло и серьёзно заняться музыкой, первые уроки которой получил ещё в детстве от отца. Начав заниматься композицией под руководством Франца Хаберманна, Мысливечек вскоре перешёл на обучение к Йозефу Сегеру, органисту одной из пражских церквей. За полгода обучения у Сегера Мысливечек написал шесть симфоний, названных им по месяцам (январь - июнь) и изданных в 1762 году.

В 1763 году Мысливечек при финансовой поддержке графа Винценца Вальдштейна отправился в Венецию, чтобы совершенствоваться в композиции у Джованни Батиста Пешетти. Вскоре появилась первая опера Мысливечека - «Семирамида», поставленная в Бергамо в 1765 году, а первым крупным успехом композитора стала опера «Беллерофонт», в работе над постановкой которой ему помогал автор либретто Джузеппе Бонекки.

В первой постановке, состоявшейся в 1767 году на сцене оперного театра "Сан-Карло" в Неаполе, участвовала знаменитая певица Катерина Габриэлли (до этого «Беллерофонт» исполнялся только при русском дворе). Вдохновлённый успехом оперы, Мысливечек обосновался в Италии. В 1771 году он был избран в члены Филармонической академии в Болонье. Среди итальянской публики, которой было сложно запомнить и произнести фамилию композитора, Мысливечек был известен как "Богемец", а в пору его наибольшей популярности - как "Божественный Богемец".

В 1770 году в Болонье Мысливечек познакомился с юным Вольфгангом Амадеем Моцартом. Дружеские отношения между ними сохранялись до 1778 года, когда Мысливечек не смог выполнить обещание о помощи в организации постановки одной из опер Моцарта в Неаполе. Влияние Мысливечека на Моцарта оказалось столь велико, что впоследствии, по сходству стиля, некоторые его сочинения приписывали Моцарту, в том числе ораторию «Авраам и Исаак».

До конца жизни Мысливечек почти не покидал Италии. Известны его поездки в Прагу в 1768-м, в Вену в 1772-м, и в Мюнхен в 1777-м и 1778-м годах (по приглашению баварского герцога Максимилиана III), где были с успехом исполнены его опера «Аэций» и оратория «Авраам и Исаак».

Вернувшись в Италию, Мысливечек принялся за написание двух опер - «Армиды» для миланской сцены и «Медонта» для римской. Но оба этих спектакля, поставленные в 1780 году, потерпели неудачу, что тяжело сказалось на здоровье и финансовом положении композитора. 4 февраля 1781 года Мысливечек скончался. Впоследствии его биография легла в основу нескольких литературных произведений, а также оперы Станислава Суды «Божественный богемец» (1912).

Творческое наследие

Мысливечеку принадлежат двадцать шесть опер в жанре оперы-сериа, написанных по большей части на либретто Пьетро Метастазио, а также симфонии, концерты для различных солирующих инструментов и камерные произведения. Важное место в его наследии занимает также духовная музыка, в том числе «Страсти Иисуса Христа» (1773, на либретто Пьетро Метастазио), оратории «Святой Бенедикт» (1768), «Смерть Иисуса» (1770), «Авраам и Исаак» (1777).
Композитор
Оперы

1780 «Антигона»
1780 «Медонте»
1779 «Армида»
1779 «Цирцея»
1778 «Олимпиада»
1778 «Ла Каллиро»
1776 «Адриано в Сирии»
1775 «Эцио» (1777 - вторая редакция)
1774 «Атиде»
1774 «Артаксеркс»
1773 «Ромоло Эд Эрсилия»
1773 «Антигона»
1773 «Деметрио» (1779 - вторая редакция)
1771 «Монтесума»
1771 «Тамерлан»
1769 «Демофонт» (1775 - вторая редакция)
1767 «Беллерофонт»
1766 «Семирамида»
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions