Персоны :: Амбруаз Тома

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Создал20.08.2022 в 17:12
  • fan90
  • Ред.30.03.2023 в 21:04
  • fan90
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Ambroise Thomas
Дата рождения: 5 августа, 1811 | лев
Место рождения: Мец, Лотарингия, Франция
Дата смерти: 12 февраля, 1896 | 84 года
Место смерти: Париж, Франция
Карьера: Композитор
Жанр: Классическая музыка, опера
Супруга: Эльвира Ремори
Биография
Шарль Луи Амбруаз Тома́ - французский композитор, преимущественно оперный, член Французской академии, преподаватель (1851–1871) и директор (1871–1896) Парижской консерватории.

Имя Тома́ было хорошо известно современникам и как автора оперы «Миньон», выдержавшей за 30 последних лет его жизни свыше 1000 представлений, и как хранителя традиций Парижской консерватории, желавшего при жизни остаться человеком прошлого.

Детство и юность

Шарль Луи Амбруаз Тома́ родился 5 августа 1811 года в провинциальном Меце, в музыкальной семье. Отец, скромный преподаватель музыки, очень рано начал учить его игре на фортепиано и скрипке, так что в девять лет мальчик уже считался прекрасным исполнителем на этих инструментах. После смерти отца семья переехала в столицу, и в семнадцать лет Тома́ поступил в Парижскую консерваторию, где занимался в классах фортепиано и композиции у Жана Франсуа Лесюэра.

Успехи Тома́ были столь велики, что он регулярно завоёвывал музыкальные премии: в 1829 году - по фортепиано, в 1830-м - по гармонии и, наконец, в 1832-м - высшую награду по композиции, Большую Римскую премию, которая давала право на трёхлетнее пребывание в Италии. Здесь Тома́ изучал современную итальянскую оперу, и тогда же, под влиянием известного французского художника Жана-Огюста-Доминика Энгра полюбил музыку Моцарта и Бетховена.

Затем Тома́ отправился в Вену, и прожив там примерно год, вернулся в Париж. В 1837 году была поставлена его первая комическая опера «Двойная лестница», затем одна за другой последовали ещё девять небольших опер, имевших хотя и рядовой, но вполне благожелательный приём у парижской публики.

Карьера

Жанр оперы стал основным в творчестве Тома́. Первый успех ему принесла непритязательная одноактная опера «Кади́» (1849) - близкая к оперетте пародия на «Итальянку в Алжире» Джоаккино Россини, приводившая позднее в восторг Жоржа Бизе остроумием, неувядаемой молодостью и мастерством. За ней последовал «Сон в летнюю ночь» с королевой Елизаветой, Шекспиром и персонажами его других пьес, но вовсе не той комедии, которая дала название опере.

В 1851 году Тома́ был избран членом Французской академии и стал профессором Парижской консерватории. Наиболее известные его ученики - Жюль Массне и Теодор Дюбуа.

Расцвет творчества Тома́ приходится на 1860-е годы. Немаловажную роль в этом сыграл выбор сюжетов и либретистов. Последовав примеру Гуно, он обратился к Жюльену Барбье и Мишелю Карре, и вслед за «Фаустом» Гуно (1859) по трагедии Гёте, написал свою оперу «Миньон» (1866), положив в основу роман Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера», а после «Ромео и Джульетты» Гуно (1867) - «Гамлета» (1868) по Шекспиру. Последняя опера считалась наиболее значительным произведением Тома́, тогда как наиболее популярной оставался «Миньон», выдержавший уже в первом сезоне 100 представлений. А за год до того почти 60-летний композитор показал себя подлинным патриотом, вступив с началом франко-прусской войны добровольцем в армию.

С 1871 года и до конца жизни Тома́ был директором Парижской консерватории. Полностью и со всей серьёзностью отдавшись педагогической деятельности, он почти перестал сочинять. В последние годы жизни из-под его пера вышли только единичные произведения. После «Гамлета» в течение 14 лет он не написал ничего. В 1882 году появилась его последняя, 20-я опера - «Франческа де Римини» по «Божественной комедии» Данте. После ещё семи лет молчания было создано последнее сочинение по Шекспиру - фантастический балет «Буря».

Личная жизнь

Был женат на Эльвире Ремори, сестре пианистки Каролины Монтиньи-Ремори.

Скончался 12 февраля 1896 года в Париже. Похоронен на кладбище Монмартр.

По материалам Википедии и belcanto.ru
Композитор
Оперы

1882 «Франческа де Римини»
1874 «Жиль и Гильотен»
1868 «Гамлет»
1866 «Миньон» (1870 - вторая редакция)
1860 «Роман Эльвиры»
1859 «Венецианский карнавал»
1857 «Психея» (1878 - вторая редакция)
1855 «Замок Селимены»
1853 «Ла Тонелли»
1851 «Секрет королевы»
1850 «Сон в летнюю ночь» (1886 - вторая редакция)
1849 «Буджу»
1849 «Кади»
1843 «Мина»
1843 «Анжелика и Медор»
1842 «Герильеро»
1841 «Граф де Карманьола»
1840 «Карлин»
1839 «Корзина цветов»
1838 «Королевский цирюльник»
1837 «Двойная лестница»

Сочинения для оркестра

1887 «Марсельеза»
1883 «Хвалебные псалмы»
1865 «Религиозная марка»
1836 «Блестящая фантазия»

Балеты

1889 «Буря»
1846 «Бетти»
1839 «Цыганка» (второй акт)
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions