С участием персоны 0 раздач
Краткая биография
Имя: Carl Millöcker
Дата рождения: 29 апреля, 1842 | телец
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 31 декабря, 1899 | 57 лет
Место смерти: Вена, Австрия
Карьера: Композитор, дирижёр
Жанр: Классическая музыка, оперетта
Дата рождения: 29 апреля, 1842 | телец
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 31 декабря, 1899 | 57 лет
Место смерти: Вена, Австрия
Карьера: Композитор, дирижёр
Жанр: Классическая музыка, оперетта
Биография
Карл Йозеф Миллёкер - австрийский композитор и дирижёр, автор популярных оперетт. Наряду с Иоганном Штраусом и Францем фон Зуппе считается классиком венской оперетты XIX века.
Карл Миллёкер родился 29 апреля 1842 года в Вене, в семье золотых дел мастера. Музыкальное образование он получил в консерватории при Венском обществе друзей музыки. В 1858 году начинается его карьера в амплуа флейтиста театрального оркестра. Одновременно юноша начинает сочинять в разных жанрах - от вокальных миниатюр до крупных симфонических произведений. Благодаря поддержке Зуппе, обратившего внимание на способного оркестранта, в возрасте 22-х лет он получает место театрального капельмейстера в Граце. Там же он впервые обращается к оперетте, создав две одноактные пьесы - «Мёртвый гость» и «Две вязальщицы».
С 1866 года Миллёкер становится дирижёром театра "Ан дер Вин", и в 1868-м дебютирует в столице третьей одноактной опереттой «Целомудренная Диана», написанной под явным влиянием Оффенбаха. После этого в Немецком театре Будапешта ставится его первая полновечерняя оперетта «Остров женщин», в которой ощутимо влияние Зуппе. Но эти спектакли не имеют успеха, и Миллёкер, с 1869 года являющийся директором театра "Ан дер Вин", надолго переключается на создание сопроводительной музыки к драматическим спектаклям. Тем не менее, в 1871 году его новая оперетта «Три пары туфель» приносит ему очередной успех.
В конце 1870-х годов он вновь обращается к оперетте. Одна за другой появляются «Заколдованный замок» (1878), «Графиня Дюбарри» (1879), «Апаюн» (1880), «Белльвильская дева» (1881), «Полковой священник» и «Гаспарон» (1881), которые создают ему популярность. А следующее произведение, «Нищий студент» (1882), ставит Миллёкера в ряды выдающихся творцов оперетты.
Однако после этого триумфа Миллёкер оставил дирижёрскую работу и полностью посвятил себя оперетте. Хотя повторить успех «Нищего студента» ему не удалось, некоторые последующие его оперетты пользовались большой популярностью.
Так появляются оперетты «Вице-адмирал» (1886), «Семь швабов» (1887), «Бедный Ионафан» (1890), «Пробный поцелуй» (1894) и «Северное сияние» (1896). Однако до уровня «Нищего студента» они подняться не могут, несмотря на то что в каждой из них встречаются отдельные яркие и интересные музыкальные эпизоды. Из них уже после смерти композитора была скомпонована довольно удачная оперетта «Юный Гейдельберг».
Миллёкер скончался 31 декабря 1899 года в Вене, в возрасте 57-ми лет. Похоронен на Центральном кладбище Вены. Некоторые исследователи называют день его смерти окончанием золотой эры оперетты.
Творческое наследие
Миллёкер - видный представитель австрийской опереточной школы. Великолепный знаток театра, в совершенстве владеющий спецификой жанра, он, несмотря на отсутствие значительного таланта, создал одну из вершин австрийской оперетты, «Нищего студента», в котором мастерски использовал венские танцевальные ритмы и песенные мелодические обороты. Несмотря на то, что и до, и после «Нищего студента» им не было создано сколько-нибудь значительных произведений, благодаря одной этой оперетте Миллёкер по заслугам вошёл в ряды классиков жанра.
Оффенбаховские сатирические черты в основном чужды композитору. Он только лирик, и произведения его - прежде всего развлекательные комедии с типично венскими музыкальными интонациями, с бытовыми ситуациями и характеристиками. В его музыке звучат ритмы вальса, марша, народные австрийские напевы.
В творческом наследии Миллёкера, кроме многочисленных оперетт и ранних вокальных и оркестровых опусов - балеты, фортепианные пьесы и большое количество музыки к водевилям и комедиям.
По материалам Википедии и belcanto.ru
Карл Миллёкер родился 29 апреля 1842 года в Вене, в семье золотых дел мастера. Музыкальное образование он получил в консерватории при Венском обществе друзей музыки. В 1858 году начинается его карьера в амплуа флейтиста театрального оркестра. Одновременно юноша начинает сочинять в разных жанрах - от вокальных миниатюр до крупных симфонических произведений. Благодаря поддержке Зуппе, обратившего внимание на способного оркестранта, в возрасте 22-х лет он получает место театрального капельмейстера в Граце. Там же он впервые обращается к оперетте, создав две одноактные пьесы - «Мёртвый гость» и «Две вязальщицы».
С 1866 года Миллёкер становится дирижёром театра "Ан дер Вин", и в 1868-м дебютирует в столице третьей одноактной опереттой «Целомудренная Диана», написанной под явным влиянием Оффенбаха. После этого в Немецком театре Будапешта ставится его первая полновечерняя оперетта «Остров женщин», в которой ощутимо влияние Зуппе. Но эти спектакли не имеют успеха, и Миллёкер, с 1869 года являющийся директором театра "Ан дер Вин", надолго переключается на создание сопроводительной музыки к драматическим спектаклям. Тем не менее, в 1871 году его новая оперетта «Три пары туфель» приносит ему очередной успех.
В конце 1870-х годов он вновь обращается к оперетте. Одна за другой появляются «Заколдованный замок» (1878), «Графиня Дюбарри» (1879), «Апаюн» (1880), «Белльвильская дева» (1881), «Полковой священник» и «Гаспарон» (1881), которые создают ему популярность. А следующее произведение, «Нищий студент» (1882), ставит Миллёкера в ряды выдающихся творцов оперетты.
Однако после этого триумфа Миллёкер оставил дирижёрскую работу и полностью посвятил себя оперетте. Хотя повторить успех «Нищего студента» ему не удалось, некоторые последующие его оперетты пользовались большой популярностью.
Так появляются оперетты «Вице-адмирал» (1886), «Семь швабов» (1887), «Бедный Ионафан» (1890), «Пробный поцелуй» (1894) и «Северное сияние» (1896). Однако до уровня «Нищего студента» они подняться не могут, несмотря на то что в каждой из них встречаются отдельные яркие и интересные музыкальные эпизоды. Из них уже после смерти композитора была скомпонована довольно удачная оперетта «Юный Гейдельберг».
Миллёкер скончался 31 декабря 1899 года в Вене, в возрасте 57-ми лет. Похоронен на Центральном кладбище Вены. Некоторые исследователи называют день его смерти окончанием золотой эры оперетты.
Творческое наследие
Миллёкер - видный представитель австрийской опереточной школы. Великолепный знаток театра, в совершенстве владеющий спецификой жанра, он, несмотря на отсутствие значительного таланта, создал одну из вершин австрийской оперетты, «Нищего студента», в котором мастерски использовал венские танцевальные ритмы и песенные мелодические обороты. Несмотря на то, что и до, и после «Нищего студента» им не было создано сколько-нибудь значительных произведений, благодаря одной этой оперетте Миллёкер по заслугам вошёл в ряды классиков жанра.
Оффенбаховские сатирические черты в основном чужды композитору. Он только лирик, и произведения его - прежде всего развлекательные комедии с типично венскими музыкальными интонациями, с бытовыми ситуациями и характеристиками. В его музыке звучат ритмы вальса, марша, народные австрийские напевы.
В творческом наследии Миллёкера, кроме многочисленных оперетт и ранних вокальных и оркестровых опусов - балеты, фортепианные пьесы и большое количество музыки к водевилям и комедиям.
По материалам Википедии и belcanto.ru
Композитор
Оперетты
1896 «Северное сияние»
1894 «Испытательный поцелуй»
1892 «Счастливчик»
1890 «Бедный Ионафан»
1887 «Семь швабов»
1886 «Вице-адмирал»
1884 «Гаспароне»
1884 «Капеллан»
1882 «Нищий студент»
1881 «Девушка из Бельвиля»
1880 «Апаюн, водяной»
1879 «Графиня Дюбарри»
1878 «Заколдованный замок»
1873 «Приключение в Вене»
1871 «Три пары туфель»
1868 «Остров женщин»
1867 «Диана»
1865 «Мёртвый гость»
1865 «Весёлые вязальщицы»
1896 «Северное сияние»
1894 «Испытательный поцелуй»
1892 «Счастливчик»
1890 «Бедный Ионафан»
1887 «Семь швабов»
1886 «Вице-адмирал»
1884 «Гаспароне»
1884 «Капеллан»
1882 «Нищий студент»
1881 «Девушка из Бельвиля»
1880 «Апаюн, водяной»
1879 «Графиня Дюбарри»
1878 «Заколдованный замок»
1873 «Приключение в Вене»
1871 «Три пары туфель»
1868 «Остров женщин»
1867 «Диана»
1865 «Мёртвый гость»
1865 «Весёлые вязальщицы»