С участием персоны 61 раздач
Краткая биография
Имя: Kim Ki Duk
Дата рождения: 20 декабря, 1960 | стрелец
Место рождения: Понхва, Южная Корея
Дата смерти: 11 декабря, 2020 | 59 лет
Место смерти: Рига, Латвия
Карьера: Сценарист, режиссер, продюсер, оператор, актер
Жанр: Драма, мелодрама, боевик
Дата рождения: 20 декабря, 1960 | стрелец
Место рождения: Понхва, Южная Корея
Дата смерти: 11 декабря, 2020 | 59 лет
Место смерти: Рига, Латвия
Карьера: Сценарист, режиссер, продюсер, оператор, актер
Жанр: Драма, мелодрама, боевик
Биография
Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в деревне Собённи в уезде Понхва южнокорейской провинции Кёнсан-Пукто. Он рос трудным ребенком, часто ввязывался в уличные драки. В детстве посещал миссионерскую школу. Перебравшись в Сеул, родители отдали его в сельскохозяйственную школу. Не доучившись в ней, в возрасте 17 лет он устроился работать на завод. В 20 лет ушёл в армию. Пять лет служил в корейской морской пехоте, потом два года провел в церкви для незрячих, намереваясь стать священником. В этот период усилилось его давнее увлечение живописью. В 30 лет практически без денег отправился в Париж, где в 1990-1992 гг. изучал историю искусств и живопись. Выставлялся, как художник, в нескольких европейских странах. В 32 года Ким Ки Дук обрёл для себя удивительно притягательный «мир синематики», после чего вернулся в родную Корею и начал писать сценарии своих будущих фильмов.
В 1995 году получил Гран-При Гильдии сценаристов Кореи. В 1996 году снял по собственному сценарию первый фильм «Крокодил». Основал движение «Противоречивое и уникальное», обновившее корейский кинематограф. Ким Ки Дук - уникальная фигура в истории корейского кино. В Южной Корее режиссурой занимаются после длительной подготовки только выходцы из привилегированных слоев общества. Ким Ки Дук привносил в эту рафинированную среду сырую энергию изгоев и отщепенцев, снимая на свой страх и риск без всякой предварительной подготовки. Он называл себя «партизаном», во время съемок пренебрегал правилами кинематографии, предпочитая полностью положиться на интуицию.
За первые девять лет своей кинокарьеры Ким Ки Дук снял 13 фильмов и зарекомендовал себя как очень оригинальный режиссер, чьи работы сочетают в себе интересный замысел и высокохудожественное исполнение. В своих картинах он переводил внутренние желания одиноких людей в образы, где сосуществуют лихорадочное саморазрушение и возвышенный лиризм. Его грубый, но символичный стиль видения, который похож на доисторические пещерные рисунки, сильно отличается от буржуазного эстетического искусства, основанного на холсте и мольберте. Ким Ки Дук заявлял: «Я делаю все возможное, но я не хочу быть лучшим». Его фильмы полны жестокости и насилия и во многом автобиографичны. Многие называют его творческим наследником одного из величайших мастеров корейского кинематографа Ким Ки Яна, который демонстрировал изощренные формы дьявольского желания на раннем этапе развития корейского кино в 50-60 годах.
Его партизанский подход к постановке картин, с крайне низким бюджетом и высокой скоростью съемки, вызывал противоречивые толки. Но что удивительно, он снимал фильмы, хотя никогда не пользовался коммерческим успехом в Корее. В отличие от большинства корейских режиссеров, выходцев либо из высшего, либо среднего класса, и получивших блестящее образование, Ким Ки Дук почти всю свою жизнь «не имел ничего общего с культурой». Это позволяло ему написать непостижимый портрет тех, кто лишен достойных условий существования. Ни один корейский режиссер не знал простого народа так хорошо, как Ким Ки Дук: народа, который до того привык к отчаянию и деградации, что уже и не помышляет об избавлении. При этом в его фильмах так много образных завораживающих графических зарисовок, что они представляются нам снопом огненных искр, пронзающих темноту ночи. «Остров» («Isle») и «Адрес неизвестен» («Address Unknown») были включены в конкурсную программу Международного Венецианского кинофестиваля. Ким Ки Дук как «подлинный представитель корейского кинематографа, чьи фильмы одновременно оригинальны и интересны с коммерческой точки зрения», скорее всего, получил известность во многих странах мира.
Делая кино, он открывал его себе и зрителю заново, убеждённый, что "фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности. Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность".
Язык его кино - это язык жестокости. Между героями его фильмов невозможна романтическая любовь со вздохами на скамейке, только мучительная близость, появляющаяся вследствие насилия. Однако зритель, принявший правила этой игры, увидит в этом ничто иное, как поиск человеческого тепла и понимания. Ким Ки-дук очень остро чувствовал грань между жизнью и смертью, его герои постоянно ходят по краю пропасти, их смерть не где-то впереди, но постоянно рядом. Сюжеты его фильмов - суть танцы на лезвие бритвы. Он не уставал рифмовать любовь и кровь, но получалось у него это небанально.
Режиссер умер от короновируса 11 декабря 2020 года в Риге, Латвия, в возрасте 59 лет.
В 1995 году получил Гран-При Гильдии сценаристов Кореи. В 1996 году снял по собственному сценарию первый фильм «Крокодил». Основал движение «Противоречивое и уникальное», обновившее корейский кинематограф. Ким Ки Дук - уникальная фигура в истории корейского кино. В Южной Корее режиссурой занимаются после длительной подготовки только выходцы из привилегированных слоев общества. Ким Ки Дук привносил в эту рафинированную среду сырую энергию изгоев и отщепенцев, снимая на свой страх и риск без всякой предварительной подготовки. Он называл себя «партизаном», во время съемок пренебрегал правилами кинематографии, предпочитая полностью положиться на интуицию.
За первые девять лет своей кинокарьеры Ким Ки Дук снял 13 фильмов и зарекомендовал себя как очень оригинальный режиссер, чьи работы сочетают в себе интересный замысел и высокохудожественное исполнение. В своих картинах он переводил внутренние желания одиноких людей в образы, где сосуществуют лихорадочное саморазрушение и возвышенный лиризм. Его грубый, но символичный стиль видения, который похож на доисторические пещерные рисунки, сильно отличается от буржуазного эстетического искусства, основанного на холсте и мольберте. Ким Ки Дук заявлял: «Я делаю все возможное, но я не хочу быть лучшим». Его фильмы полны жестокости и насилия и во многом автобиографичны. Многие называют его творческим наследником одного из величайших мастеров корейского кинематографа Ким Ки Яна, который демонстрировал изощренные формы дьявольского желания на раннем этапе развития корейского кино в 50-60 годах.
Его партизанский подход к постановке картин, с крайне низким бюджетом и высокой скоростью съемки, вызывал противоречивые толки. Но что удивительно, он снимал фильмы, хотя никогда не пользовался коммерческим успехом в Корее. В отличие от большинства корейских режиссеров, выходцев либо из высшего, либо среднего класса, и получивших блестящее образование, Ким Ки Дук почти всю свою жизнь «не имел ничего общего с культурой». Это позволяло ему написать непостижимый портрет тех, кто лишен достойных условий существования. Ни один корейский режиссер не знал простого народа так хорошо, как Ким Ки Дук: народа, который до того привык к отчаянию и деградации, что уже и не помышляет об избавлении. При этом в его фильмах так много образных завораживающих графических зарисовок, что они представляются нам снопом огненных искр, пронзающих темноту ночи. «Остров» («Isle») и «Адрес неизвестен» («Address Unknown») были включены в конкурсную программу Международного Венецианского кинофестиваля. Ким Ки Дук как «подлинный представитель корейского кинематографа, чьи фильмы одновременно оригинальны и интересны с коммерческой точки зрения», скорее всего, получил известность во многих странах мира.
Делая кино, он открывал его себе и зрителю заново, убеждённый, что "фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности. Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность".
Язык его кино - это язык жестокости. Между героями его фильмов невозможна романтическая любовь со вздохами на скамейке, только мучительная близость, появляющаяся вследствие насилия. Однако зритель, принявший правила этой игры, увидит в этом ничто иное, как поиск человеческого тепла и понимания. Ким Ки-дук очень остро чувствовал грань между жизнью и смертью, его герои постоянно ходят по краю пропасти, их смерть не где-то впереди, но постоянно рядом. Сюжеты его фильмов - суть танцы на лезвие бритвы. Он не уставал рифмовать любовь и кровь, но получалось у него это небанально.
Режиссер умер от короновируса 11 декабря 2020 года в Риге, Латвия, в возрасте 59 лет.
Знаете ли Вы, что...
- В российской печати укоренилась некорректная запись имени режиссера - Ким Ки Дук. Согласно правилам русской транскрипции корейских имён, его имя следовало бы записывать как Ким Ки Док. Ошибка связана с тем, что журналисты транскрибировали имя Кима с его англоязычной версии Kim Ki-duk, а не с исходной корейской. Англоязычная версия, между тем, предполагает, что «u» в слоге «duk» будет читаться как в слове «but», причем с американским прононсом. Такой звук действительно будет напоминать исходный корейский гласный. Однако в России «duk» прочитали не по-англоамерикански, а на латинский манер. Тем не менее, написание Ким Ки Дук уже, по-видимому, можно считать устоявшимся.
Информацию о персоне предоставила sonnaya
Информацию о персоне предоставила sonnaya
Сценарист
2019 Растворяться / Dissolve
2018 Человек, место, время и снова человек / Ingan, gonggan, sigan geurigo ingan
2017 Экскаватор / Pokeulein
2016 Сеть / Geumul
2015 Стоп / Seutop
2014 Сделано в Китае / Mei-deu in Chai-na
2014 Один на один / Il-dae-il
2013 Красная семья / Bulg-eun gajog
2013 Удача / Sin-ui Seon-mul
2013 Грубая игра / Rough Play
2013 Мебиус / Moebius
2012 Пьета / Pieta
2011 Аминь / Amen
2011 Ариран / Arirang
2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae
2008 Мечта / Bi-mong
2008 Несмонтированный фильм / Yeong-hwa-neun yeong-hwa-da
2008 Красивая / A-leum-dab-da ... рассказ
2007 Вздох / Soom
2006 Время / Shi gan
2005 Натянутая тетива / Hwal
2004 Пустой дом / Bin-jip
2004 Самаритянка / Samaria
2003 Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
2002 Береговая охрана / Hae anseon
2001 Плохой парень / Nabbeun namja
2001 Адрес неизвестен / Suchwiin bulmyeong
2000 Реальный вымысел / Shilje sanghwang
2000 Остров / Seom
1998 Отель «Птичья клетка» / Paran daemun
1997 Дикие животные / Yasaeng dongmul bohoguyeog
1996 Крокодил / Ag-o
2018 Человек, место, время и снова человек / Ingan, gonggan, sigan geurigo ingan
2017 Экскаватор / Pokeulein
2016 Сеть / Geumul
2015 Стоп / Seutop
2014 Сделано в Китае / Mei-deu in Chai-na
2014 Один на один / Il-dae-il
2013 Красная семья / Bulg-eun gajog
2013 Удача / Sin-ui Seon-mul
2013 Грубая игра / Rough Play
2013 Мебиус / Moebius
2012 Пьета / Pieta
2011 Аминь / Amen
2011 Ариран / Arirang
2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae
2008 Мечта / Bi-mong
2008 Несмонтированный фильм / Yeong-hwa-neun yeong-hwa-da
2008 Красивая / A-leum-dab-da ... рассказ
2007 Вздох / Soom
2006 Время / Shi gan
2005 Натянутая тетива / Hwal
2004 Пустой дом / Bin-jip
2004 Самаритянка / Samaria
2003 Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
2002 Береговая охрана / Hae anseon
2001 Плохой парень / Nabbeun namja
2001 Адрес неизвестен / Suchwiin bulmyeong
2000 Реальный вымысел / Shilje sanghwang
2000 Остров / Seom
1998 Отель «Птичья клетка» / Paran daemun
1997 Дикие животные / Yasaeng dongmul bohoguyeog
1996 Крокодил / Ag-o
Режиссер
2019 Растворяться / Dissolve
2018 Человек, место, время и снова человек / Ingan, gonggan, sigan geurigo ingan
2016 Сеть / Geumool
2015 Стоп / Seutop
2014 Один на один / Il-dae-il
2013 Мебиус / Moebius
2012 Пьета / Pieta
2011 Аминь / Amen
2011 Ариран / Arirang
2008 Мечта / Bi-mong
2007 Вздох / Soom
2006 Время / Shi gan
2005 Натянутая тетива / Hwal
2004 Пустой дом / Bin-jip
2004 Самаритянка / Samaria
2003 Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
2002 Береговая охрана / Hae anseon
2001 Плохой парень / Nabbeun namja
2001 Адрес неизвестен / Suchwiin bulmyeong
2000 Реальный вымысел / Shilje sanghwang
2000 Остров / Seom
1998 Отель «Птичья клетка» / Paran daemun
1997 Дикие животные / Yasaeng dongmul bohoguyeog
1996 Крокодил / Ag-o
2018 Человек, место, время и снова человек / Ingan, gonggan, sigan geurigo ingan
2016 Сеть / Geumool
2015 Стоп / Seutop
2014 Один на один / Il-dae-il
2013 Мебиус / Moebius
2012 Пьета / Pieta
2011 Аминь / Amen
2011 Ариран / Arirang
2008 Мечта / Bi-mong
2007 Вздох / Soom
2006 Время / Shi gan
2005 Натянутая тетива / Hwal
2004 Пустой дом / Bin-jip
2004 Самаритянка / Samaria
2003 Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
2002 Береговая охрана / Hae anseon
2001 Плохой парень / Nabbeun namja
2001 Адрес неизвестен / Suchwiin bulmyeong
2000 Реальный вымысел / Shilje sanghwang
2000 Остров / Seom
1998 Отель «Птичья клетка» / Paran daemun
1997 Дикие животные / Yasaeng dongmul bohoguyeog
1996 Крокодил / Ag-o
Продюсер
2018 Человек, место, время и снова человек / Ingan, gonggan, sigan geurigo ingan
2016 Сеть / Geumool
2015 Стоп / Seutop
2014 Сделано в Китае / Mei-deu in Chai-na
2014 Один на один / Il-dae-il ... исполнительный продюсер
2013 Красная семья / Bulg-eun gajog ... исполнительный продюсер
2013 Удача / Sin-ui Seon-mul
2013 Грубая игра / Rough Play ... ad feedback
2013 Мебиус / Moebius
2011 Аминь / Amen
2011 Ариран / Arirang
2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae
2008 Мечта / Bi-mong
2008 Несмонтированный фильм / Yeong-hwa-neun yeong-hwa-da
2008 Красивая / A-leum-dab-da
2006 Время / Shi gan
2005 Натянутая тетива / Hwal
2004 Пустой дом / Bin-jip
2004 Самаритянка / Samaria
2016 Сеть / Geumool
2015 Стоп / Seutop
2014 Сделано в Китае / Mei-deu in Chai-na
2014 Один на один / Il-dae-il ... исполнительный продюсер
2013 Красная семья / Bulg-eun gajog ... исполнительный продюсер
2013 Удача / Sin-ui Seon-mul
2013 Грубая игра / Rough Play ... ad feedback
2013 Мебиус / Moebius
2011 Аминь / Amen
2011 Ариран / Arirang
2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae
2008 Мечта / Bi-mong
2008 Несмонтированный фильм / Yeong-hwa-neun yeong-hwa-da
2008 Красивая / A-leum-dab-da
2006 Время / Shi gan
2005 Натянутая тетива / Hwal
2004 Пустой дом / Bin-jip
2004 Самаритянка / Samaria
Кинооператор
2016 Сеть / Geumul
2015 Стоп / Seutop
2014 Один за другим / Ildaeil
2013 Мёбиус / Moebiuseu
2011 Аминь / Amen
2011 Ариран / Arirang
2015 Стоп / Seutop
2014 Один за другим / Ildaeil
2013 Мёбиус / Moebiuseu
2011 Аминь / Amen
2011 Ариран / Arirang
Фильмография
2011 Аминь / Amen ... Masked man
2011 Ариран / Arirang
2007 Вздох / Soom
2003 Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom ... Adult Monk
2011 Ариран / Arirang
2007 Вздох / Soom
2003 Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom ... Adult Monk
Награды и премии
Венецианский кинофестиваль, 2014 год
Победитель: Fedeora Award~Best Film (Venice Days) («Один на один»)
Азиатская киноакадемия, 2013 год
Номинации: Лучший режиссер («Пьета»)
Венецианский кинофестиваль, 2012 год
Победитель: Золотой лев («Пьета»); Малый золотой лев («Пьета»); Награда имени Назарено Таддеи («Пьета»); Золотая мышь («Пьета»); Leoncino d'Oro Agiscuola Award («Пьета»)
Каннский кинофестиваль, 2011 год
Победитель: Особый взгляд Каннского кинофестиваля («Ариран»)
Каннский кинофестиваль, 2007 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Вздох»)
Сан-Себастьян, 2005 год
Победитель: Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года («Пустой дом»)
Венецианский кинофестиваль, 2004 год
Победитель: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) («Пустой дом»); Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям - особое упоминание («Пустой дом»); Малый золотой лев («Пустой дом»); Специальная режиссерская награда («Пустой дом»)
Номинации: Золотой лев («Пустой дом»)
Берлинский кинофестиваль, 2004 год
Победитель: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу («Самаритянка»)
Номинации: Золотой Медведь («Самаритянка»)
Европейская киноакадемия, 2004 год
Номинации: Приз Screen International Award («Пустой дом»)
Европейская киноакадемия, 2003 год
Номинации: Приз Screen International Award («Весна, лето, осень, зима... и снова весна»)
Сан-Себастьян, 2003 год
Победитель: Приз зрительских симпатий («Весна, лето, осень, зима... и снова весна»)
Карловы Вары, 2003 год
Победитель: Приз города Карловы Вары («Береговая охрана»); Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Береговая охрана»); Приз Netpac Award («Береговая охрана»)
Номинации: Хрустальный глобус («Береговая охрана»)
Берлинский кинофестиваль, 2002 год
Номинации: Золотой Медведь («Плохой парень»)
ММКФ, 2001 год
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий» («Реальный вымысел»)
Венецианский кинофестиваль, 2001 год
Номинации: Золотой лев («Адрес неизвестен»)
Венецианский кинофестиваль, 2000 год
Победитель: Приз Сети продвижения азиатского кино - особое упоминание («Остров»)
Номинации: Золотой лев («Остров»)
Победитель: Fedeora Award~Best Film (Venice Days) («Один на один»)
Азиатская киноакадемия, 2013 год
Номинации: Лучший режиссер («Пьета»)
Венецианский кинофестиваль, 2012 год
Победитель: Золотой лев («Пьета»); Малый золотой лев («Пьета»); Награда имени Назарено Таддеи («Пьета»); Золотая мышь («Пьета»); Leoncino d'Oro Agiscuola Award («Пьета»)
Каннский кинофестиваль, 2011 год
Победитель: Особый взгляд Каннского кинофестиваля («Ариран»)
Каннский кинофестиваль, 2007 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Вздох»)
Сан-Себастьян, 2005 год
Победитель: Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года («Пустой дом»)
Венецианский кинофестиваль, 2004 год
Победитель: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) («Пустой дом»); Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям - особое упоминание («Пустой дом»); Малый золотой лев («Пустой дом»); Специальная режиссерская награда («Пустой дом»)
Номинации: Золотой лев («Пустой дом»)
Берлинский кинофестиваль, 2004 год
Победитель: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу («Самаритянка»)
Номинации: Золотой Медведь («Самаритянка»)
Европейская киноакадемия, 2004 год
Номинации: Приз Screen International Award («Пустой дом»)
Европейская киноакадемия, 2003 год
Номинации: Приз Screen International Award («Весна, лето, осень, зима... и снова весна»)
Сан-Себастьян, 2003 год
Победитель: Приз зрительских симпатий («Весна, лето, осень, зима... и снова весна»)
Карловы Вары, 2003 год
Победитель: Приз города Карловы Вары («Береговая охрана»); Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Береговая охрана»); Приз Netpac Award («Береговая охрана»)
Номинации: Хрустальный глобус («Береговая охрана»)
Берлинский кинофестиваль, 2002 год
Номинации: Золотой Медведь («Плохой парень»)
ММКФ, 2001 год
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий» («Реальный вымысел»)
Венецианский кинофестиваль, 2001 год
Номинации: Золотой лев («Адрес неизвестен»)
Венецианский кинофестиваль, 2000 год
Победитель: Приз Сети продвижения азиатского кино - особое упоминание («Остров»)
Номинации: Золотой лев («Остров»)
Ссылки