Раздачи :: Музыка - Буржуйская :: Budapest Klezmer Band - Discography / Klezmer / 1992-2005 / MP3 :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Anasht
1 апреля 2016 в 22:51 | Ответить
За такую раздачу море благодарностей.
bazvv
30 января 2014 в 15:14 | Ответить
Клезмеры – народные еврейские исполнители, которые в XVIII – XIX вв. играли на свадьбах в восточноевропейских местечках. Со временем клезмерская музыка выросла в отдельный жанр.
На иврите «кле-земер» буквально значит сосуд или инструмент мелодии. С идиша «клезмер» переводится как «музыкант» , но одновременно это слово означает музыкальный стиль, манеру игры. Сегодня так принято называть фольклорную инструментальную музыку восточно-европейского еврейства и тот стиль, в котором традиционно эта музыка играется. Типичный инструментальный состав клезмерской капеллы — скрипка, кларнет, контрабас, возможны другие духовые и ударные инструменты. В современных клезмерских группах часто присутствуют клавишные, аккордеон, есть и вокал.
Клезмерская музыка формировалась в XVIII — XIX века под сильным влиянием румынской, венгерской, украинской, цыганской, балканской народной музыки.
Не случайно основные жанры клезмерской музыки (дойна, хора, булгар, хонга, коломейка) имеют свои аналоги в музыке тех народов, на территории которых жили евреи.
Собственно еврейский интонационный элемент в этой музыке выражается, прежде всего, в специфической орнаментации, восходящей к более древнему еврейскому мелосу.
В древней еврейской традиции было мало музыкальных инструментов. В основном там было пение. Еврейская скрипка, кларнет заимствуют некоторые приёмы непосредственно из пения, вокала.
Есть и другие, чисто мелодические особенности, связанные с употреблением определенной разновидности фригийского лада, на идише — «фрейгиш» . По всей совокупности этих приёмов можно отличить еврейскую дойну или хору, скажем, от румынской и т. д. В репертуар еврейских музыкантов могут входить хасидские напевы, «нигуним» — часто бессловесные или на слова псалмов и других сакральных текстов. Отдельно нужно сказать о театральной и эстрадной еврейской песне, которая имеет скорее западноевропейские корни: кабаре, шансон. В некоторых еврейских куплетах внимательное ухо может расслышать какую-нибудь мелодию из, скажем, «Трехгрошовой оперы» . Надо только слушать ушами, а не застывшими культурными ассоциациями
Музыка европейского еврейства изначально очень интернациональна. Свой первый расцвет она получила в Америке начала века.
Песни из репертуара Аарона Лебедева, Молли Пикон и других звёзд еврейской эстрады стали интернациональными хитами. Одна из таких песен — «Ба мир бисту шейн» . Как известно, она была многократно переведена на русский язык.
В последние десятилетия в западную музыку пришла «новая клезмерская волна» , связанная с интеллектуальным, пост-авангардным направлением в джазе. Под влиянием Фрэнка Лондона, Энтони Коулмена и других выдающихся джазовых музыкантов клезмером в восьмидесятые годы заинтересовался Джон Зорн, впоследствии создавший лейбл «Tzadik» и серию ‘Radical Jewish Culture.
Одним из центров для современных музыкантов, экспериментирующих в области клезмера, долгое время был нью-йоркский клуб ‘Knitting Factory, теперь этот центр передвинулся в клуб ‘Tonic.
Отчасти интерес к этой волне связан с более общим интересом к восточноевропейской и балканской музыке, с синдромом Бреговича и Кустурицы. Из инета.
Спасибо за раздачу, уважаемый Анчоус2506!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions