Раздачи :: Сериал - Буржуйский :: Чернобыль (1 сезон: 1-5 серии из 5) / Chernobyl / 2019 / ПМ (Novamedia), СТ / WEB-DL (1080p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
OldGopher3
21 мая 2019 в 21:22 | Ответить
И вечный вопрос СССР:
- Кто еще знает?
Когда академик Александров понял, что произошло, во что превратился его любимый РБМК, тут-то он и заболел, и умер...
Сейчас, как утверждают, новые РБМК уже не закритичные. Их так, раскачкой, взорвать нереально. Если кондиционные.
21 мая 2019 в 21:20 | Ответить
Горбачев брякнул с трибуны, что теперь у нас свобода. Все можно.
Один - ГИЭБ (глав инж энергоблока) решил проверить, сколько энергии даст турбина, отключенная от парогенератора. И запустил цепь событий, в результате которых твердые замедлители разлетелись на тысячи км.
Ну, а власть она и в Москве - власть.
Сколько же народу погибло...
А в Фукусиме все наоборот, там вода. И вода стекает в океан. Еще хуже.
Pepper2007
21 мая 2019 в 18:46 | Ответить
Колобок2Поразительно точный сериал. Одежда, мебель, авто, прически все из СССР 1986 года. Даже любимая советская зеленая краска на стенах и столь "модная" в те времена обрешетка из реек в бункере. На мой взгляд консультанты как раз ОЧЕНЬ хорошо поработали.

есть одна неточность которая бросилась в глаза - это пластиковые окна в домах
Alexm57
21 мая 2019 в 18:46 | Ответить
Опять все желто-зеленое! Американцы оказывается снимают по тем-же методичкам, что и в России - Если фильм про СССР снимать все в желто-зеленом, типа на пленке "Свема"!
А вообще то про Чернобыль лучше украинского сериала Мотыльки (4 сер) 2013 (1080p) //kinozaltv.life/details.php?id=1128181 я не видел!
QwertyBug
20 мая 2019 в 16:45 | Ответить
Зашёл норм! +10
Интересные ощущение во время просмотра поймал - долго в кадре не быро речи, и херак по английски, думаю что за чёрт. ) Молодцы - атмосферно!
yuriy762
20 мая 2019 в 09:41 | Ответить
ckz79203но тем не менее, про аварию на ЧАЭС сообщили,... через 2-3 дня после самой аварии и буквально одной-двумя фразами, но СКАЗАЛИ!

Конечно, было сообщение ТАСС в программе Время, но до него местные СМИ молчали, хотя по линии гражданской обороны и им подобным мероприятия уже во всю велись.
20 мая 2019 в 09:33 | Ответить
leyfoundДа ничего бы вам не было. Максимум - выговор по партийной/комсомольской линии. Только молодёжь страшилками пугаете...

Колымы за это конечно не было, но для назидания другим снимали допуск к работе с секретными (а тогда все было засекречено) и потом на серьезную работу не ставили или вдруг вместо тебя, опытного специалиста, в загранкомандировку посылали другого, а тогда для производственников это был один из немногих способов пристойного заработка.
Я не говорю про номенклатурных функционеров - они без команды "сверху" не скажут, какая погода за окном.
ивAнушка
19 мая 2019 в 23:05 | Ответить
советую прочитать, на эту тему книгу "дневник ликвидатора " ,там же очень хорошо описывается одним из ликвидаторов ,условия и атмосферу которая происходила вокруг.
maxtsel
19 мая 2019 в 19:02 | Ответить
На пластик закрыть глаза можно, но с именами хорошо подметили. И да, низкий поклон спасателям. И создателям этого кино тоже поклон. Оцепенение - вот как можно охарактеризовать чувство, которое испытываешь при просмотре.
shekanСериал отличный. Правда ляп где на домах сплошь металлопластиковые окна, о которых мы только услышим через лет этак 10 ну очень бросаются в глаза. Еще нужно студиям как-то дружно научиться хотя-бы имена переводить на наш лад: если у нас в быту жена (или муж) назовет того ЛЮДММИЛА,МИХАИЛ, ЛЕОНИД и т.д... то это скорее всего будет для последнего означать что он в чем-то провинился и сейчас будет серьезный разговор ).
P.S. Низкий поклон Ликвидаторам живым и земля пухом тем кто не дожил до наших дней.
kolom76
19 мая 2019 в 11:39 | Ответить
yuriy762В случае с аварией на ЧАЭС с Вами не соглашусь. Территория хотя и не малая, по сравнению с Люксембургом, но очень густо заселенная. И уровень образования был высок.
Другое дело:
- уровень радиации определишь только приборами. В то время они были только у военных и в подразделениях гражданской обороны. Все как правило под замком у "материально-ответственного лица", батарейки, чаще специальные, просрочены на год-два, да и стандартных в середине 80-х в магазине не купить. (в те дни у нас на крупном оборонном предприятии 2 (два) дня не могли померить), у населения приборы вообще отсутствовали.
- в открытых СМИ запрещалось сообщать о катастрофах и стихийных бедствиях (в 70-80-е гг, а может и раньше существовала такая инструкция, сам ее из любопытства читал, когда участвовал в инвентаризации секретного архива) без особых указаний. Нарушение вполне реально могло привести к допросу у чекистов с последствиями непредсказуемыми.

А на 0:42:31 во 2 серии дверь с домофоном и магнитным замком :)
Непалец
18 мая 2019 в 23:19 | Ответить
Весьма неплохо. Без клюквы, с вниманием к деталям, хоть и не без косячков, понятных советскому человеку.
В конце-концов это художественный фильм, а не документальный; с другой стороны, никакого особо излишнего драматизма я тоже не увидел пока.
ckz79203
18 мая 2019 в 00:18 | Ответить
yuriy762И уровень образования был высок.

Полностью согласен ).
yuriy762
- в открытых СМИ запрещалось сообщать о катастрофах и стихийных бедствиях

но тем не менее, про аварию на ЧАЭС сообщили, я лично помню, что в программе Время сказали, возможно через 2-3 дня после самой аварии и буквально одной-двумя фразами, но СКАЗАЛИ!
shekan
16 мая 2019 в 22:58 | Ответить
Сериал отличный. Правда ляп где на домах сплошь металлопластиковые окна, о которых мы только услышим через лет этак 10 ну очень бросаются в глаза. Еще нужно студиям как-то дружно научиться хотя-бы имена переводить на наш лад: если у нас в быту жена (или муж) назовет того ЛЮДММИЛА,МИХАИЛ, ЛЕОНИД и т.д... то это скорее всего будет для последнего означать что он в чем-то провинился и сейчас будет серьезный разговор ).
P.S. Низкий поклон Ликвидаторам живым и земля пухом тем кто не дожил до наших дней.
yuriy762
16 мая 2019 в 21:34 | Ответить
moonpieВ Дании или Германии скрыть уровень загрязения Среды гораздо сложнее. А В России и Америке- огромные территории и очень ограниченный уровень людей с образованием (Химия, Биология, Физика). Так что главный враг Коррупции и ошибок чиновников- это образование.

В случае с аварией на ЧАЭС с Вами не соглашусь. Территория хотя и не малая, по сравнению с Люксембургом, но очень густо заселенная. И уровень образования был высок.
Другое дело:
- уровень радиации определишь только приборами. В то время они были только у военных и в подразделениях гражданской обороны. Все как правило под замком у "материально-ответственного лица", батарейки, чаще специальные, просрочены на год-два, да и стандартных в середине 80-х в магазине не купить. (в те дни у нас на крупном оборонном предприятии 2 (два) дня не могли померить), у населения приборы вообще отсутствовали.
- в открытых СМИ запрещалось сообщать о катастрофах и стихийных бедствиях (в 70-80-е гг, а может и раньше существовала такая инструкция, сам ее из любопытства читал, когда участвовал в инвентаризации секретного архива) без особых указаний. Нарушение вполне реально могло привести к допросу у чекистов с последствиями непредсказуемыми.
achillesov
16 мая 2019 в 08:42 | Ответить
TugolesЧто, до сих пор? Что там делать? То же, что на Игналинской АЭС?

... снятие с эксплуатации ЧАЭС и преобразование объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему... т.е. чтобы 4-ы блок стал безопасным для будущих поколений ..., но я сисадмин =)
https://chnpp.gov.ua/ua/ - сайт ЧАЭС
Alex1c
15 мая 2019 в 20:17 | Ответить
leyfoundК стыду своему предполагал, что персонал закрытых организаций увольняют ("Южмаш", "Антонов", "Серп и Молот", ЗиЛ, "Колхида", RAF).
Оказалось, осуществима заветная мечта человека - получать зарплату за работу на неработающем предприятии.

Вы, может быть, удивитесь, но и на ЧАЭС до сих пор работает немалое количество народу.
sedim
15 мая 2019 в 19:56 | Ответить

[На ЧАЭС] был взрыв по типу "грязной бомбы", что это такое объяснять не буду - посмотрите в вики. Да и сама возможность на АЭС полноценного ядерного взрыва низкообогащенного (~2.5%) урана -235 маловероятно - это не оружейный уран-235 (20% обогащение), который применяется в современном ядерном оружии и уж точно не 90%-обогащанный уран, который использовался в бомбе класса "Малыш" (ядерная бомба так называемого пушечного типа, сейчас такие не стоят на вооружении из-за их относительно низкой эффективности). 2) По поводу испытаний: дело в том, что реактор типа РБМК, который стоял на ЧАЭС имеет две принципиальных конструктивных проблемы, о которых на момент 26.04.1986 не знал персонал станции, в том числе и Дятлов. Реактор при низкой мощности входил в очень нестабильный режим работы, при котором реактивность могла быть весьма неоднородна в пространнственном отношении. Персонал начал эксперимент по выбегу генератора. На самом деле очень нужный эксперимент, который должен был исключить риск аварий как на АЭС в Три-Майл-Айленд в 79-м году, когда произошла авария из-за потери питания главных циркуляционных насосов и разрушения ТВЭЛов в следствии их перегрева и пароциркониевого эффекта. В эксперименте, который тогда проводили на ЧАЭС должны были выяснить: хватит ли кинетической энергии генераторов, при пропадании внешнего питания на ЧАЭС и соответственно при аварийном отключении реактора, для того, чтоб продержать работоспособными ГЦН те 40 секунд, которые нужны для автоматического ввода в действие (запуск и выход на номинальную мощность) аварийных дизель-генераторов. Эксперимент очень нужный, но персонал не знал, что его ни в коем случае нельзя выполнять при мощности ниже номинала, т.к. реактор данного типа крайне нестабилен и непредсказуем в таком режиме. Что произошло? Сначала мощность реактора опустили ниже плинтуса (помните Дятлов в фильме орет: "Ты реактор потерял!"). Молодой неопытный оператор действительно чуть не "потерял" (заглушил) реактор, который был очень неустойчив (нештатный режим ведь!), при это возникла так называемая йодная яма и чтоб раскачать реактор пришлось чуть ли не полностью поднять чуть ли не все СУЗы (стержни управления и защиты). А тем временем в самой нижней части реактора (так совпало, что именно в самой нижней) реактивность была будь здоров какая, но она компенсировалась очень низкой реактивностью остальной части реактора. Так как в данном ректоре нет приборов, указывающих на реактивность или температуру в определенной части реактора (вычислялась только на ЭВМ эмпирически и и довольно долго по времени, оперативно получить эти данные - невозможно), в нижней части небольшое кол-во ТВЭЛов уже разогрелось до критических величин, но операторы этого не знали, а суммарная реактивность/мощность были минимальными. Когда поднялись СУЗы и мощность начала расти, то в нижней части реактивность уже была очень высокой, вода около ТВЭЛов начала интенсивно кипеть и вот тут проявил себя первый конструктивный недостаток РБМК - положительный коэфициент паровой реактивности. То есть при увеличении мощности - увеличивается парообразование - тем самым снижается тормозящий эффект воды - и мощность увеличивается еще больше, т.е. лавинообразно. Именно это и произошло в перую очередь в нижней части реактора. При этом уже общая мошность реактора стала критически большой, тогда операторы нажали печально-известную кнопку А3-5 - аварийное погружение СУЗ.
15 мая 2019 в 19:54 | Ответить
Они это сделали совершенно правильно, согласно регламента! Но они не знали про второй недостаток РБМК - концевой эффект. Дело в том, что поднятый модуль СУЗ "зависает" над нижней частью ректора примерно кажется на полтора метра. А вы помните, что именно в нижней части реактора, ТВЭЛы уже были в критическом состоянии. И когда стержень СУЗ пошел вниз (скорость опускания ~40 см/сек - они не падают под собственным весом при аварийном опускании как на ректорах других типов, а движутся относительно медленно, это к слову - третий недостаток РБМК), то в первый момент времени он В НИЖНЕЙ ЧАСТИ реактора вытеснил воду и заменил ее графитовым стержнем. Два слова как устроен стержень СУЗ на РБМК - это длинный стержень, который движется в цилиндре, в верхней части состоит из карбида бора, в нижней (ок короче) из графита. В цилинд в нижней части попадает вода из реактора и и в верхнем (поднятом) положении СУЗ она заполняет цилиндр СУЗа в нижней части реактора, а графитовый стержень "начинается" чуть выше. Дело в том, что вода лучший замедлитель по сравнению с графитом. В штатном режиме (при номинальной мощности реактора) основная масса тепловых нейтронов сосредоточена в центральной части реактора и замещение воды графитом при опускании стержней не несет серьезных последствий. Но катастрофы потому и происходят, что им предшествует, как правило, целый ряд неблагополучных событий, совпадений, случайностей. Так в данном случае, когда СУЗЫ пошли вниз и графит в первый момент звытеснил воду в нижней части, да еще и на фоне частично отключеннных (2 из 4-х - так надо было по эксперименту) центральных церкуляционных насосов, то и без того находящиеся в критическом положении ТВЭЛЫ расплавились, таблетки с ядерным топливом (температура которых в несколько раз выше самих корпусов ТВЭлов) проконтактировали с водой, в результате - мощнейшее парообразование, пар выталкивает стержни СУЗов вверх, реакция резко увеличивается уже по всему реактору, плавятся остальные ТВЭЛы, давление пара становится невообразимым, крышка реактора не выдерживает и - БАХ... Плюс ко всему - пароциркониевая реакция, которая происходит при контакте пара с перегретым цирконием из корпуса ТВЭЛ, при этой реакции выделяется водород, в соединение с кислородов воздуха - гремучая смесь и второй более мощный БАБАБАБАХ.... Ядерное топливо, в перемешку с обломками графитовых стержней летят во все стороны, столб пара в перемешку с радиоактивными изотопами благородных газов и весь спектр изотопов различных радиоактивных элементов, образовавшихся в результате ядерных реакций превращения летит в атмосферу, затем осаждается на почве, попадает в продукты питания..... ИТОГО, виновен ли персонал АЭС? И да и нет. Например, виновен ли водитель автомобиля, который ехал на автомашине без тормозов (предположим, что он об этом не знал и не имел возможности это проверить), при этом превысил скорость на 10 км/час (скажем ехал 70 км/час, против разрешенных 60-ти) и совершил аварию? Формально - виновен. Но основная вина на тех, кто сделал машину без тормозов и не сказав, что тормозов нет - отпраил водителя в рейс. Надеюсь аналогия понятна? РБМК, втом виде, в которм он был на ЧАЭС - это был пистолет со взведенным курком, и лишь вопрос времени, когда бы этот пистолет выстрелил и не столь принципиально, кто же конкретно спустил курок.
Pablitto
15 мая 2019 в 07:31 | Ответить
Вот уважаю тебя, добрый человек. Согласен 100%
kino696Во-первых, обстановка того времени передана отлично: мебель, транспорт, одежда, дома. Актеры играют бесподобно: особенно нравится Щербина - старый советский чиновник, идейный человек, много повидавший, заместитель главы Совмина. Легасов тоже хорош - нравственные мучения человека, который вынужден посылать других не верную гибель переданы очень достоверно, этому актеру веришь.
Во-вторых, человеку, который писал сценарий надо оторвать руки и голову: на каждому углу создается конфликт человека и власти, даже там, где в реальности его не было. Не мог в 1986 г министр сказать академику: "Я тебя выкину из вертолета", "Расстреляю" и т.п. Во-первых, Щербина не силовой министр, а куратор нефтегазовой отрасли. Во-вторых, социально-политический вес академиков в СССР был такой, что выкинули бы из вертолета скорее самого Щербину. Не говоря уже о том, что в 1986 году уже никого не расстреливали (кроме тяжких уголовников). Реальность была такова, что Щербина сразу после приезда и визита на станцию объявил эвакуацию (а не через день, как тут), оказывал всяческое содействие Легасову и не посмел бы говорить с зам. директора Курчатника таким тоном. И это только одна сцена из фильма. Все описать места не хватит. К поведению советской власти в той аварии много претензий, но надо же быть объективным.
В общем, освободиться от предрассудков и глубоко вникнуть в тему режиссер не захотел, а в остальном (технические подробности аварии, антураж эпохи) все отлично.
Braxmaputra
15 мая 2019 в 06:51 | Ответить
leyfound1) Зарплату людям, ЕСТЕСТВЕННО, платят вовремя, поскольку выплачивает её не Литовское правительство, а Евросоюз - ведь это под его нажимом и за его деньги Литва согласилась закрыть станцию, превратившись из экспортёра электроэнергии в её импортёра.
2) Про матчасть - согласно правилам МАГАТЭ переработка ядерных отходов АЭС должна проходить при участии - полном или частичном -
поставщика ТВЭЛов, в нашем случае это Россия, как преемник СССР. Причём здесь шведы и немцы? Сотрудничать Литва будет хоть с чёртом лысым, лишь бы не со страной-агрессором.

Всё верно говорите про Евросоюзовские деньги, на них и живём. На счёт шведов и немцев, сами же и ответили - "черти лысые" ) Но! Немецкая компания "Nukem", которая строит комплексы по переработке отходов, и хранилища для ОЯТ на Игналинской, Чернобыльской, Ленинградской, Курской и других АЭС, принадлежит Росатому. Так что сотрудничество с Россией, хоть и косвенное, руками немцев, всё же имеет место быть)
Мне не понятно другое, к чему была фраза "Не трындите", с приведением цитаты из Википедии про остановленную АЭС? (Недоумённый смайлик)
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions