Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Пётр Чайковский - Лебединое озеро (Цюрихский оперный театр) / Pyotr Tchaikovsky - Swan Lake (Opernhaus Zürich) / 2009 / БП / BDRip (720p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
В 1875 году дирекция императорских театров обратилась
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
- tanchik065
- 4 марта 2017 в 16:46 | Ответить
140 лет назад, 4 марта, состоялась премьера балета «Лебединое озеро» гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Удивительно, но премьера в Большом не увенчалась успехом и постановка продержалась в театре всего несколько сезонов. Первой постановкой, достойной великолепной музыки Чайковского, стала премьера в 1895 году в Петербурге с оригинальной хореографией Петипа и Иванова.
Зрители были поражены лирическим и нежным образом девушки-лебедя - впоследствии эта роль стала классической. К тому же, те музыкально-изобразительные средства, с помощью которых был создан спектакль, по-новому показали значение симфонической музыки для хореографии как сценического искусства. Более широкий подход к партитуре стал поистине реформаторским и сформировал не только важную роль музыки, но и ее гармоничное сочетание с основными традициями танца.
Со временем балет стал практически обязательным спектаклем в репертуаре наиболее известных театров мира; в нем принимают участие самые лучшие звезды классического балета.
Тема на форуме: Чайковский. Балетное творчество
Удивительно, но премьера в Большом не увенчалась успехом и постановка продержалась в театре всего несколько сезонов. Первой постановкой, достойной великолепной музыки Чайковского, стала премьера в 1895 году в Петербурге с оригинальной хореографией Петипа и Иванова.
Зрители были поражены лирическим и нежным образом девушки-лебедя - впоследствии эта роль стала классической. К тому же, те музыкально-изобразительные средства, с помощью которых был создан спектакль, по-новому показали значение симфонической музыки для хореографии как сценического искусства. Более широкий подход к партитуре стал поистине реформаторским и сформировал не только важную роль музыки, но и ее гармоничное сочетание с основными традициями танца.
Со временем балет стал практически обязательным спектаклем в репертуаре наиболее известных театров мира; в нем принимают участие самые лучшие звезды классического балета.
Тема на форуме: Чайковский. Балетное творчество
Увидел Полину Симеонову несколько лет назад в Пражском гала-балете. Поразительная хрупкость, тургеневость этого кареглазика меня очаровали.
Но танцевала она Манон (сцена с письмом) - оставалось только удивляться, откуда столько страстности и страсти в этой девочке (в тихом омуте..) .
В предлагаемом Лебедином прекрасно всё - музыка, хореография. Полина...Несколько раз с наслаждением смотрел его по Mezzo. Меня огорчил только Зигфрид. Упругий прыгунчик, исполняющий не танец, а физичесие упражнения. Он у меня почему-то накладывается на мсьё Пьера из "Приглашения на казнь". Все движения балетно правильны - но впечатление как от запрограммированной механической куклы. Но полностью изгадить балет принц всё-таки не смог.
Уважаемому раздающему - глубокая благодарность. Не знаю, правда, что делать с отдельным звуковым dts-файлом.
Обидно за державу: Берлинской штаатсопере (там командует Малахов - он Полину ещё ученицей разглядел) Полина нужна, а Большому - нет.
Всем, всем, всем - смотреть, смотреть, смотреть...
Но танцевала она Манон (сцена с письмом) - оставалось только удивляться, откуда столько страстности и страсти в этой девочке (в тихом омуте..) .
В предлагаемом Лебедином прекрасно всё - музыка, хореография. Полина...Несколько раз с наслаждением смотрел его по Mezzo. Меня огорчил только Зигфрид. Упругий прыгунчик, исполняющий не танец, а физичесие упражнения. Он у меня почему-то накладывается на мсьё Пьера из "Приглашения на казнь". Все движения балетно правильны - но впечатление как от запрограммированной механической куклы. Но полностью изгадить балет принц всё-таки не смог.
Уважаемому раздающему - глубокая благодарность. Не знаю, правда, что делать с отдельным звуковым dts-файлом.
Обидно за державу: Берлинской штаатсопере (там командует Малахов - он Полину ещё ученицей разглядел) Полина нужна, а Большому - нет.
Всем, всем, всем - смотреть, смотреть, смотреть...