О фильме: Фильм создан по мотивам двух новелл японского писателя Акинари Уэдо, произвольно объединённых режиссёром в единое произведение с параллельными сюжетными линиями. События разворачиваются на фоне гражданской войны в Японии, в 16 веке. Главные герои - трудолюбивый гончар, считающий деньги самым главным благом на свете и решивший подзаработать в городе, и непоседа-крестьянин, забивший себе голову воинскими девизами и мечтающий стать самураем - отправляются в город на поиски счастья... В фильме хватает всего - повседневного и мистического, житейского и философского, забавного и печального, сугубо японского и общечеловеческого. В сочетании с искусством режиссёра, мастерством оператора и ярчайшими работами актёров - это делает "Сказки туманной луны после дождя" общепризнанной классикой японского кинематографа.
Достаточно простая история о бедных людях, которые ищут лучшей жизни. И когда удача поворачивается лицом, оказывается, что деньги ослепляют. Мидзогути представляет зрителю две чаши весов, на одной – взлеты мужчин, на другой – страдания женщин. А камнем преткновения в этой, казалось бы, такой бытовой истории, становится призрак. Мораль проста - за все в этой жизни нужно платить. Не заплатишь сам, груз ляжет на близких.
Все, так... захватывают, опять таки чуждая и чужая культура, интересно, но! сколько не смотрю японско корейские и немного китайские, не могу понять зачем ходить на полусогнутых ногах и скрючившись,унижая себя? так как один из ГГ просился в самураи, только пинок и заслуживает. или лакейская натура везде одинакова?
Спасибо,фильм наивен, и прекрасен.
Огромное вам спасибо! Сейчас же начинаем качать. Фильм - прелесть, именно лунный и серебристый, размытый скользящий сюжет, туманные картинки, дарующие неизъяснимую прелесть старины, тех далеких времен, когда люди во всё это верили...
Еще раз спасибо за хороший вкус!
Кэндзи Мидзогути начинал свою творческую карьеру тем, что придумывал узоры для кимоно. Это занятие давало молодому художнику возможность постичь суть искусства. С тех пор все, что бы он не делал, отличалось удивительным вкусом и изяществом. Но это не единственное, что нужно художнику, ему требуется еще и идейная концепция. Она родилась из личной судьбы Мидзогути. Он был родом из очень бедной семьи. Чтобы прокормить его и себя, его старшая сестра была вынуждена стать содержанкой богатого человека. Семейные трагедии и жестокая судьба женщины, неприятие власти денег и насилия - стали с тех пор главными темами в творчестве Мидзогути, в таких его шедеврах, как "Жизнь О-Хару, куртизанки", "Управляющий Сансе" и многих других.
"Сказки" - бесспорно, один из лучших его фильмов. Поэтичный и страстный, фантастический и реалистический одновременно, этот фильм просто завораживает зрителя (если, конечно, еще не полностью чувства и хороший вкус выжжены в нем нем голливудской продукцией). Безупречно построенный кадр, изумительные черно-белые светотени - чего стоит один туман на озере, когда герои плывут на лодке. В общем, можно еще долго рассказывать об этом фильме, но лучше его увидеть! Смотреть всем ценителям истинного искусства!
Чем отличаются японские фильмы от прочих? Они полностью захватывают и держат в напряжении до конца. И, если даже фильм заканчивается гибелью главных героев, в душе остается ощущение чего-то светлого, какая-то одухотворенность. И в этом - "важнейшем из искусств" - японцы впереди всех. Огромное спасибо за фильм!
Награды:
МКФ в Венеции — "Серебряный лев".
Mainichi Film Concours — лучший художник, лучший звук..
Фильм получил "Серебряного льва" на венецианском фестивале (в то время давали призы достойным картинам). Еще одна примечательная деталь — в фильме снялась Кинуо Танака, первая женщина-режиссер в японском кино, а роль призрачной Васаки исполнила Матико Кио, которую через два года номинируют на "Золотой глобус" за роль в "Чайном домике августовской луны", где ее партнером выступал Марлон Брандо. Длинные руки Голливуда потянулись к Японии, но "Сказки луны" успели уцелеть, сохранить самобытность японской культуры, и тем они особо хороши. //www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=617