С участием персоны 23 раздач
Краткая биография
Имя: Зоя Акимовна Виноградова
Дата рождения: 27 ноября, 1930 | стрелец
Место рождения: Погляжье, Пеновский район, Калининская область, СССР
Карьера: Актриса
Жанр: Комедия, драма, мелодрама
Супруг: Виталий Копылов (умер)
Дата рождения: 27 ноября, 1930 | стрелец
Место рождения: Погляжье, Пеновский район, Калининская область, СССР
Карьера: Актриса
Жанр: Комедия, драма, мелодрама
Супруг: Виталий Копылов (умер)
Биография
Театр
Зоя Акимовна Виноградова родилась 27 ноября 1930 года в Погляжье, Калининской области.
В Ленинградский государственный театр музыкальной комедии Зоя Виноградова пришла в 1949 году, из художественной самодеятельности. Не имея специального образования, за очень короткий период выдвинулась в ряды лучших и любимейших актрис театра и города.
После дебюта на сцене театра уверенно занимает ведущее положение в труппе. Окончила студию при театре Музыкальной Комедии в 1954 году. Большие удачи актрисы связаны с главными партиями в спектаклях как советских, так и зарубежных авторов.
Ею сыграно около 100 ведущих ролей : Любаши в "Севастопольском вальсе" К.Листова, Инки в "Полярной звезде" В.Баснера, Пепиты в "Вольном ветре" И.Дунаевского, Атуевой в "Свадьбе Кречинского" А.Колкера, Элизы в "Моей прекрасной леди" Ф.Лоу, Дези в "Бале в "Савойе" П.Абрахама, Стасси и княгини Валлерсхейм в "Королеве Чардаша" И.Кальмана, Лизы в "Марице" И.Кальмана и другие.
Перейдя на амплуа возрастных героинь, Зоя Акимовна Виноградова сохранила темперамент и яркость исполнительского почерка.
Творческий и семейный дуэт с народным актером Виталием Копыловым один из самых блистательных и счастливых в истории театра. Виталий Иванович ушел из жизни 29 ноября 2012 года.
Кино
Зоя Акимовна Виноградова неоднократно снималась в кино, где ею созданы такие яркие роли, как Мабель в кинофильме «Мистер Икс» и Атуева в музыкальном телевизионном фильме «Свадьба Кречинского». Заметным событием в ее киножизни была работа с А. Германом в эпизоде фильма «Двадцать дней без войны». Актриса снималась еще в нескольких кинокартинах, но на первом месте для нее всегда оставался театр. Она часто выступала на телевидении: ее видели в роли хозяйки «Голубого огонька» и ведущей программы, рассказывающей об истории оперетты. А по радио в ее исполнении нередко звучали песни советских композиторов, арии из оперетт и мюзиклов.
Интервью Владимира Желтова с Зоей Виноградовой в газетее «Вечерний Петербург» от 12 сентября 2014 года: «Судьба у меня - как у Золушки»
Знаменитая артистка - о коллегах и учителях, о сериалах и мюзиклах
Разве можно представить отечественную оперетту без народной артистки России Зои Виноградовой и ее верного рыцаря (и на сцене, и в жизни) Виталия Копылова, тоже, естественно, народного! После исполнения роли Элизы Дулиттл в спектакле «Моя прекрасная леди» Зою Акимовну стали называть «первой леди Советского Союза»...
У нее удивительный голос, одна из давних поклонниц говорила: «Зоя, ваш голосок я ни с каким другим не спутаю! Вы - как колокольчик!»
Мы встретились совершенно случайно в, казалось бы, неожиданном месте - в Театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, на сборе труппы. Что там делала «легенда ленинградской (петербургской) оперетты» - об этом позже. Не начинать же интервью в «обход» родного для Зои Виноградовой Театра музыкальной комедии...
«Поешь как птица - так и пой!»
- Зоя Акимовна, весной исполнилось 65 лет, как вы пришли в Музкомедию...
- Страшно сказать! (Смеется.) Людей можно напугать одной этой цифрой... Вся жизнь в одном театре, с 18 лет.
- Мне трудно представить, насколько была популярна оперетта в самом начале вашего творческого пути, но в 60-е годы лишние билетики спрашивали уже на Невском...
- Когда я пришла, оперетта была в самом расцвете, а Театр Музыкальной комедии - гремел. Еще работали действительно легендарные, «блокадные», артисты - Николай Янет, Лидия Колесникова, Анатолий Королькевич, Нина Пельцер, Гликерия Васильевна Богданова-Чеснокова... господи, всех не назовешь! Меня, девочку из самодеятельности (я работала в конструкторском бюро на заводе «Знамя труда»), приняли тепло, помогали, следили за моим ростом. Как я им всем благодарна!
В театре меня сразу стали вводить в спектакли, а затем и в премьерах занимать, но шесть лет я была во вспомогательном составе и одновременно училась у педагогов студии при театре. Со мной занимались прекрасные артисты и режиссеры: Александр Анатольевич Масленников, Валентин Сергеевич Васильев, Александр Иосифович Талмазан. Это был потрясающий тенор! Когда Шаляпин давал концерты в Петербурге, он просил, чтобы с ним пел только Талмазан. Александр Иосифович говорил мне: «Ты, Зоинька, поешь, как птица, так и пой. Тебе не надо ставить голос». И давал такие упражнения, что голос мой сам летел. Я никогда не задумывалась, какую мне ноту брать. Судьба у меня - как у Золушки, это точно.
На нас не просто ставили спектакли, на нас писали роли! Драматургам Юлию Анненкову и Елене Гальпериной так понравился наш «Севастопольский вальс», что оперетту «Полярная звезда» они писали, имея в виду конкретных актеров. В оперетте «Крылатый почтальон» даже героиню мою звали Зоей. Ах, какие роли у меня дивные были, более ста.
А с какими режиссерами посчастливилось работать! Юрий Хмельницкий поставил «Поцелуй Чаниты». Потом был чудесный режиссер Владимир Егорович Воробьев и его «Свадьба Кречинского», «Дело». Андрей Тутышкин (режиссер кинокомедии «Свадьба в Малиновке») поставил оперетту «Моя прекрасная леди». А сколько замечательных спектаклей сделал Александр Аркадьевич Белинский!
- А сколько лет ваш театр скитался по городу, пока ремонтировалось здание?
- Пятнадцать. Пятнадцать лет мы, как бы теперь сказали, бомжевали. Но выпускали спектакли, труппа не распалась.
Актеры в большинстве своем - фанаты
- Зоя Акимовна, вам не кажется, что мюзиклы затмевают классическую оперетту?
- Нет. Это же разные жанры.
- Да, но идешь по городу и постеры, постеры: еще недавно - «Бал вампиров», теперь - «Голливудская дива»!
- Я не знаю, какой получится «Дива», но «Бал вампиров» очень интересная постановка, во всех отношениях. Жанр мюзикла не нов для нашего театра. Мы все, и я в том числе, играли очень много в мюзиклах. «Целуй меня, Кэт!», «Моя прекрасная леди», «Свадьба Кречинского», «Дело», «Как делать карьеру» - это же всё мюзиклы.
- Сейчас часто можно слышать: мюзикл - американское явление, на российской почве он не приживется...
- Я так не думаю. Но и классическая оперетта не пропадет. Мюзиклы выгодны театру. И публика идет на них, хотя и билеты очень дорогие. Я знаю, что оперетту люди смотрели по несколько раз, но не знаю, ходят ли по несколько раз на мюзиклы. Хочется, чтобы «Голливудская дива» была успешной, для театра это очень важно. Важно еще и потому, что в спектакле занята наша молодежь.
- Много ли в театре молодых актеров? В оперетте не разбогатеешь...
- У нас много молодежи, и все замечательные ребята! С хорошими голосами, по-актерски подвижны, а как танцуют! В большинстве своем актеры - фанаты, для фанатов деньги не на первом месте. Театр ведь любишь так, что без него жить не можешь. Конечно, хотелось бы, чтобы театральным артистам платили больше. Но, могу вам сказать, я никогда за всю свою долгую театральную жизнь не попросила прибавить мне зарплату. Как-то так получалось: сыграю новую роль - смотрю: прибавили. Я радовалась, но, повторяю, никогда не просила.
- Виталий Иванович, помнится, говорил: «Мы с Зоинькой готовы за самые маленькие деньги играть...»
- «...самые большие роли». Виталий Иванович цитировал, это такая расхожая в актерской среде фраза... Витенька был человек с юмором... Когда его не стало (Виталий Копылов умер 29 ноября 2012 года), я не знала, как жить дальше...
Нам никогда не было скучно
- Зоя Акимовна, вы мне однажды сказали, что, если бы была возможность прожить жизнь заново, вы бы хотели, чтобы в ней были Виталий Иванович и театр, единственные и любимые...
- Нам с Витюшей просто повезло. Люди приходят в театр оперетты отогреваться душой. Театр - это сказка, особенно такой, как наш. Оперетта - это праздник, это шампанское! Люди хотят праздника! Теперь, когда какую кнопку на телевизионном пульте ни нажми, на экране дерутся, стреляют, убивают, она, может быть, еще нужнее, чем когда-либо. Люди устали от всего этого! Они хотят света, радости. Не случайно же всю блокаду в Ленинграде проработал единственный театр, наш. Музкомедия помогала выживать. И я счастлива, что в нашей с Витюшей судьбе был, а в моей продолжает оставаться именно этот театр.
- Сколько вы были вместе?
- Мы вместе прожили 57 лет. Никогда не расставались - ни в театре, ни дома, ни на отдыхе. И, вы знаете, мы не надоедали друг другу. Нам коллеги, шутя, говорили: «Как скучно! О вас даже сплетен нет!» А нам никогда не было скучно! Если мы и ссорились, то из-за ерунды какой-нибудь. Я человек вспыльчивый, а он спокойный, уравновешенный... был: «Ну, что ты, Чижуня, ладно тебе, Чижуня...» Как театр мне помог, когда Витюши не стало! Таким теплом меня окружили.
Почему бы мне в троллейбусе не ездить?
- С чего вдруг вас Рудольф Фурманов позвал в спектакль «Баба Шанель»?
- Не знаю. Позвонил: «Зоечка, у меня есть пьеса на пять пожилых женщин. Вы не хотели бы поучаствовать?» Я подумала: а почему бы нет? А уж когда он назвал других исполнительниц - Танечку Пилецкую, Верочку Карпову, Ирочку Соколову, Леночку Санаеву, разве я могла не согласиться? Прелестные актрисы! И режиссер - симпатичный.
- Вы не так много снимались в кино - мешала занятость в театре. Сейчас снимаетесь в сериалах. Я ничего не имею против сериалов, но возможности смотреть их у меня нет, поэтому, уж извините, не видел вас ни в одной из ролей. Есть заслуживающие внимания?
- В сериале «Сонька - Золотая Ручка» Виктора Мережко Сонька убегает с каторги и попадает к жене декабриста, которая живет в лесу. Это я. Роль небольшая, но я ее очень люблю. Меня только по голосу и узнают. Даже Леня Неведомский сказал: «Ты меня так удивила!» В «Улицах разбитых фонарей», серия «Алиби», мы снялись с Виталием Ивановичем - сыграли пожилую пару. Это были его последние съемки. Понимаете, как мне дорога картина...
- Не появилось сожаления об упущенных возможностях?
- Конечно! Пробовали и утверждали на роли меня очень много. Но сейчас как? Приходит актер к худруку или директору театра: «Я снимаюсь тогда-то, замените, отмените, перенесите...» В общем либо выдвигает требования, либо ставит условия. А раньше все же было иначе. Съемки, концерты - только в свободное время. Помню, Хмельницкий возмущался: «Как это - съемки? Где ты будешь сниматься? Во-первых, я скоро сам буду снимать...» И он снял «Мистера Икс». Картина шла по всему Советскому Союзу. Сколько писем я получила! Но театр для меня всегда был в приоритете.
- Вас по-прежнему узнают на улице?
- Узнают... «Вы знаете, что вы на Зою Виноградову похожи?» - «Да, мне уже говорили». Или: «Зоя Акимовна, это вы?! Вы в троллейбусе ездите?! Надо же!» А почему я не могу в троллейбусе ездить?..
- Не знаю, прозвучат ли следующие слова как комплимент или это будет с моей стороны бестактность, уж простите, но, один ваш поклонник, зная, что я отправляюсь на встречу с вами, воскликнул: «Это потрясающе: в ее годы и такой звонкий голос!»
- Я не кокетничаю, но я, правда, своего возраста не чувствую. Самой иногда кажется: «Боже, это не обо мне говорят!..»
Зоя Акимовна Виноградова родилась 27 ноября 1930 года в Погляжье, Калининской области.
В Ленинградский государственный театр музыкальной комедии Зоя Виноградова пришла в 1949 году, из художественной самодеятельности. Не имея специального образования, за очень короткий период выдвинулась в ряды лучших и любимейших актрис театра и города.
После дебюта на сцене театра уверенно занимает ведущее положение в труппе. Окончила студию при театре Музыкальной Комедии в 1954 году. Большие удачи актрисы связаны с главными партиями в спектаклях как советских, так и зарубежных авторов.
Ею сыграно около 100 ведущих ролей : Любаши в "Севастопольском вальсе" К.Листова, Инки в "Полярной звезде" В.Баснера, Пепиты в "Вольном ветре" И.Дунаевского, Атуевой в "Свадьбе Кречинского" А.Колкера, Элизы в "Моей прекрасной леди" Ф.Лоу, Дези в "Бале в "Савойе" П.Абрахама, Стасси и княгини Валлерсхейм в "Королеве Чардаша" И.Кальмана, Лизы в "Марице" И.Кальмана и другие.
Перейдя на амплуа возрастных героинь, Зоя Акимовна Виноградова сохранила темперамент и яркость исполнительского почерка.
Творческий и семейный дуэт с народным актером Виталием Копыловым один из самых блистательных и счастливых в истории театра. Виталий Иванович ушел из жизни 29 ноября 2012 года.
Кино
Зоя Акимовна Виноградова неоднократно снималась в кино, где ею созданы такие яркие роли, как Мабель в кинофильме «Мистер Икс» и Атуева в музыкальном телевизионном фильме «Свадьба Кречинского». Заметным событием в ее киножизни была работа с А. Германом в эпизоде фильма «Двадцать дней без войны». Актриса снималась еще в нескольких кинокартинах, но на первом месте для нее всегда оставался театр. Она часто выступала на телевидении: ее видели в роли хозяйки «Голубого огонька» и ведущей программы, рассказывающей об истории оперетты. А по радио в ее исполнении нередко звучали песни советских композиторов, арии из оперетт и мюзиклов.
Интервью Владимира Желтова с Зоей Виноградовой в газетее «Вечерний Петербург» от 12 сентября 2014 года: «Судьба у меня - как у Золушки»
Знаменитая артистка - о коллегах и учителях, о сериалах и мюзиклах
Разве можно представить отечественную оперетту без народной артистки России Зои Виноградовой и ее верного рыцаря (и на сцене, и в жизни) Виталия Копылова, тоже, естественно, народного! После исполнения роли Элизы Дулиттл в спектакле «Моя прекрасная леди» Зою Акимовну стали называть «первой леди Советского Союза»...
У нее удивительный голос, одна из давних поклонниц говорила: «Зоя, ваш голосок я ни с каким другим не спутаю! Вы - как колокольчик!»
Мы встретились совершенно случайно в, казалось бы, неожиданном месте - в Театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, на сборе труппы. Что там делала «легенда ленинградской (петербургской) оперетты» - об этом позже. Не начинать же интервью в «обход» родного для Зои Виноградовой Театра музыкальной комедии...
«Поешь как птица - так и пой!»
- Зоя Акимовна, весной исполнилось 65 лет, как вы пришли в Музкомедию...
- Страшно сказать! (Смеется.) Людей можно напугать одной этой цифрой... Вся жизнь в одном театре, с 18 лет.
- Мне трудно представить, насколько была популярна оперетта в самом начале вашего творческого пути, но в 60-е годы лишние билетики спрашивали уже на Невском...
- Когда я пришла, оперетта была в самом расцвете, а Театр Музыкальной комедии - гремел. Еще работали действительно легендарные, «блокадные», артисты - Николай Янет, Лидия Колесникова, Анатолий Королькевич, Нина Пельцер, Гликерия Васильевна Богданова-Чеснокова... господи, всех не назовешь! Меня, девочку из самодеятельности (я работала в конструкторском бюро на заводе «Знамя труда»), приняли тепло, помогали, следили за моим ростом. Как я им всем благодарна!
В театре меня сразу стали вводить в спектакли, а затем и в премьерах занимать, но шесть лет я была во вспомогательном составе и одновременно училась у педагогов студии при театре. Со мной занимались прекрасные артисты и режиссеры: Александр Анатольевич Масленников, Валентин Сергеевич Васильев, Александр Иосифович Талмазан. Это был потрясающий тенор! Когда Шаляпин давал концерты в Петербурге, он просил, чтобы с ним пел только Талмазан. Александр Иосифович говорил мне: «Ты, Зоинька, поешь, как птица, так и пой. Тебе не надо ставить голос». И давал такие упражнения, что голос мой сам летел. Я никогда не задумывалась, какую мне ноту брать. Судьба у меня - как у Золушки, это точно.
На нас не просто ставили спектакли, на нас писали роли! Драматургам Юлию Анненкову и Елене Гальпериной так понравился наш «Севастопольский вальс», что оперетту «Полярная звезда» они писали, имея в виду конкретных актеров. В оперетте «Крылатый почтальон» даже героиню мою звали Зоей. Ах, какие роли у меня дивные были, более ста.
А с какими режиссерами посчастливилось работать! Юрий Хмельницкий поставил «Поцелуй Чаниты». Потом был чудесный режиссер Владимир Егорович Воробьев и его «Свадьба Кречинского», «Дело». Андрей Тутышкин (режиссер кинокомедии «Свадьба в Малиновке») поставил оперетту «Моя прекрасная леди». А сколько замечательных спектаклей сделал Александр Аркадьевич Белинский!
- А сколько лет ваш театр скитался по городу, пока ремонтировалось здание?
- Пятнадцать. Пятнадцать лет мы, как бы теперь сказали, бомжевали. Но выпускали спектакли, труппа не распалась.
Актеры в большинстве своем - фанаты
- Зоя Акимовна, вам не кажется, что мюзиклы затмевают классическую оперетту?
- Нет. Это же разные жанры.
- Да, но идешь по городу и постеры, постеры: еще недавно - «Бал вампиров», теперь - «Голливудская дива»!
- Я не знаю, какой получится «Дива», но «Бал вампиров» очень интересная постановка, во всех отношениях. Жанр мюзикла не нов для нашего театра. Мы все, и я в том числе, играли очень много в мюзиклах. «Целуй меня, Кэт!», «Моя прекрасная леди», «Свадьба Кречинского», «Дело», «Как делать карьеру» - это же всё мюзиклы.
- Сейчас часто можно слышать: мюзикл - американское явление, на российской почве он не приживется...
- Я так не думаю. Но и классическая оперетта не пропадет. Мюзиклы выгодны театру. И публика идет на них, хотя и билеты очень дорогие. Я знаю, что оперетту люди смотрели по несколько раз, но не знаю, ходят ли по несколько раз на мюзиклы. Хочется, чтобы «Голливудская дива» была успешной, для театра это очень важно. Важно еще и потому, что в спектакле занята наша молодежь.
- Много ли в театре молодых актеров? В оперетте не разбогатеешь...
- У нас много молодежи, и все замечательные ребята! С хорошими голосами, по-актерски подвижны, а как танцуют! В большинстве своем актеры - фанаты, для фанатов деньги не на первом месте. Театр ведь любишь так, что без него жить не можешь. Конечно, хотелось бы, чтобы театральным артистам платили больше. Но, могу вам сказать, я никогда за всю свою долгую театральную жизнь не попросила прибавить мне зарплату. Как-то так получалось: сыграю новую роль - смотрю: прибавили. Я радовалась, но, повторяю, никогда не просила.
- Виталий Иванович, помнится, говорил: «Мы с Зоинькой готовы за самые маленькие деньги играть...»
- «...самые большие роли». Виталий Иванович цитировал, это такая расхожая в актерской среде фраза... Витенька был человек с юмором... Когда его не стало (Виталий Копылов умер 29 ноября 2012 года), я не знала, как жить дальше...
Нам никогда не было скучно
- Зоя Акимовна, вы мне однажды сказали, что, если бы была возможность прожить жизнь заново, вы бы хотели, чтобы в ней были Виталий Иванович и театр, единственные и любимые...
- Нам с Витюшей просто повезло. Люди приходят в театр оперетты отогреваться душой. Театр - это сказка, особенно такой, как наш. Оперетта - это праздник, это шампанское! Люди хотят праздника! Теперь, когда какую кнопку на телевизионном пульте ни нажми, на экране дерутся, стреляют, убивают, она, может быть, еще нужнее, чем когда-либо. Люди устали от всего этого! Они хотят света, радости. Не случайно же всю блокаду в Ленинграде проработал единственный театр, наш. Музкомедия помогала выживать. И я счастлива, что в нашей с Витюшей судьбе был, а в моей продолжает оставаться именно этот театр.
- Сколько вы были вместе?
- Мы вместе прожили 57 лет. Никогда не расставались - ни в театре, ни дома, ни на отдыхе. И, вы знаете, мы не надоедали друг другу. Нам коллеги, шутя, говорили: «Как скучно! О вас даже сплетен нет!» А нам никогда не было скучно! Если мы и ссорились, то из-за ерунды какой-нибудь. Я человек вспыльчивый, а он спокойный, уравновешенный... был: «Ну, что ты, Чижуня, ладно тебе, Чижуня...» Как театр мне помог, когда Витюши не стало! Таким теплом меня окружили.
Почему бы мне в троллейбусе не ездить?
- С чего вдруг вас Рудольф Фурманов позвал в спектакль «Баба Шанель»?
- Не знаю. Позвонил: «Зоечка, у меня есть пьеса на пять пожилых женщин. Вы не хотели бы поучаствовать?» Я подумала: а почему бы нет? А уж когда он назвал других исполнительниц - Танечку Пилецкую, Верочку Карпову, Ирочку Соколову, Леночку Санаеву, разве я могла не согласиться? Прелестные актрисы! И режиссер - симпатичный.
- Вы не так много снимались в кино - мешала занятость в театре. Сейчас снимаетесь в сериалах. Я ничего не имею против сериалов, но возможности смотреть их у меня нет, поэтому, уж извините, не видел вас ни в одной из ролей. Есть заслуживающие внимания?
- В сериале «Сонька - Золотая Ручка» Виктора Мережко Сонька убегает с каторги и попадает к жене декабриста, которая живет в лесу. Это я. Роль небольшая, но я ее очень люблю. Меня только по голосу и узнают. Даже Леня Неведомский сказал: «Ты меня так удивила!» В «Улицах разбитых фонарей», серия «Алиби», мы снялись с Виталием Ивановичем - сыграли пожилую пару. Это были его последние съемки. Понимаете, как мне дорога картина...
- Не появилось сожаления об упущенных возможностях?
- Конечно! Пробовали и утверждали на роли меня очень много. Но сейчас как? Приходит актер к худруку или директору театра: «Я снимаюсь тогда-то, замените, отмените, перенесите...» В общем либо выдвигает требования, либо ставит условия. А раньше все же было иначе. Съемки, концерты - только в свободное время. Помню, Хмельницкий возмущался: «Как это - съемки? Где ты будешь сниматься? Во-первых, я скоро сам буду снимать...» И он снял «Мистера Икс». Картина шла по всему Советскому Союзу. Сколько писем я получила! Но театр для меня всегда был в приоритете.
- Вас по-прежнему узнают на улице?
- Узнают... «Вы знаете, что вы на Зою Виноградову похожи?» - «Да, мне уже говорили». Или: «Зоя Акимовна, это вы?! Вы в троллейбусе ездите?! Надо же!» А почему я не могу в троллейбусе ездить?..
- Не знаю, прозвучат ли следующие слова как комплимент или это будет с моей стороны бестактность, уж простите, но, один ваш поклонник, зная, что я отправляюсь на встречу с вами, воскликнул: «Это потрясающе: в ее годы и такой звонкий голос!»
- Я не кокетничаю, но я, правда, своего возраста не чувствую. Самой иногда кажется: «Боже, это не обо мне говорят!..»
Фильмография
2009 Еще не вечер (сериал) ... Татьяна Юрьевна, бабушка Николая Марфина
2007 Дети блокады (документальный) ... актриса-блокадница
2006 Сонька Золотая ручка (сериал) ... хозяйка избы
2006 Улицы разбитых фонарей-8 (сериал) ... Эльжбетта
2003 Как в старом детективе (сериал) ... бабушка Леры
1984 Перикола (ТВ) ... Мабель Гибсон
1983 Карамболина-карамболетта (ТВ) ... цыганка
1978 Не такая как все
1976 Двадцать дней без войны ... актриса Вера
1974 Свадьба Кречинского ... Атуева Анна Антоновна, тётка Лидочки
1973 Мы хотим танцевать
1965 Давайте знакомиться: месяц Май (ТВ) ... певица
1958 Мистер Икс ... Мари Латуш
2007 Дети блокады (документальный) ... актриса-блокадница
2006 Сонька Золотая ручка (сериал) ... хозяйка избы
2006 Улицы разбитых фонарей-8 (сериал) ... Эльжбетта
2003 Как в старом детективе (сериал) ... бабушка Леры
1984 Перикола (ТВ) ... Мабель Гибсон
1983 Карамболина-карамболетта (ТВ) ... цыганка
1978 Не такая как все
1976 Двадцать дней без войны ... актриса Вера
1974 Свадьба Кречинского ... Атуева Анна Антоновна, тётка Лидочки
1973 Мы хотим танцевать
1965 Давайте знакомиться: месяц Май (ТВ) ... певица
1958 Мистер Икс ... Мари Латуш
Работы в театре
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
«Дело» ... Атуева
«Мы хотим танцевать» ... Нина Васильевна
«Марица» ... Лиза, Цецилия
«Бал в Савойе» ... Дези
«Приключения Тома Сойера» ... Том Сойер
«Девичий переполох» ... Настасья
«Разбитое зеркало, или Новая опера нищих» ... Дженни-Малина
«Прекрасная Елена»
«Мерси, или Похождения Шипова» ... Дася
«Охтинский мост» ... Лили
«Как сделать карьеру» ... Розмери
«Роз-Мари» ... Жанна
«Венские встречи» ... Изабелла
«Третья весна» ... Карелия
«Королева чардаша» ... Стасси и княгиня Валлерсхейм
«Восемнадцать» ... Лида
«Цветок Миссисипи»
«Холопка» ... Поленька
«Вольный ветер» ... Пепитта
«Золотая долина» ... Леночка
«Самое заветное» ... Катя
«Севастопольский вальс» ... Любаша
«Поцелуй Чаниты» ... Анита
«Полярная звезда» ... Инка
«Требуется героиня» ... Катя
«Мы хотим танцевать» ... Нина Васильевна
«Герцогиня Герольштейнская» ... Тереза
«Цыганская любовь» ... Эржи
«Баядера» ... Мариэтта
«Моя прекрасная леди» ... Элиза Дулиттл
«Бабий бунт» ... Дуняша
«Мистер Икс»... Каролина, Мабель
«Графиня Марица» ... Божена
«О, милый друг!» ... Виржини Вальтер
«Баронесса Лили» ... Агата
«Весенний парад» ... Тереза Хюбнер
«Дело» ... Атуева
«Мы хотим танцевать» ... Нина Васильевна
«Марица» ... Лиза, Цецилия
«Бал в Савойе» ... Дези
«Приключения Тома Сойера» ... Том Сойер
«Девичий переполох» ... Настасья
«Разбитое зеркало, или Новая опера нищих» ... Дженни-Малина
«Прекрасная Елена»
«Мерси, или Похождения Шипова» ... Дася
«Охтинский мост» ... Лили
«Как сделать карьеру» ... Розмери
«Роз-Мари» ... Жанна
«Венские встречи» ... Изабелла
«Третья весна» ... Карелия
«Королева чардаша» ... Стасси и княгиня Валлерсхейм
«Восемнадцать» ... Лида
«Цветок Миссисипи»
«Холопка» ... Поленька
«Вольный ветер» ... Пепитта
«Золотая долина» ... Леночка
«Самое заветное» ... Катя
«Севастопольский вальс» ... Любаша
«Поцелуй Чаниты» ... Анита
«Полярная звезда» ... Инка
«Требуется героиня» ... Катя
«Мы хотим танцевать» ... Нина Васильевна
«Герцогиня Герольштейнская» ... Тереза
«Цыганская любовь» ... Эржи
«Баядера» ... Мариэтта
«Моя прекрасная леди» ... Элиза Дулиттл
«Бабий бунт» ... Дуняша
«Мистер Икс»... Каролина, Мабель
«Графиня Марица» ... Божена
«О, милый друг!» ... Виржини Вальтер
«Баронесса Лили» ... Агата
«Весенний парад» ... Тереза Хюбнер
Озвучивание
1971 Шельменко-денщик ... Эвжени
Награды и премии
2016 Орден Дружбы
2015 Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
2011 Приз зрительских симпатий Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал», в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном спектакле» за исполнение роли тети Дины в оперетте К. Листова «Севастопольский вальс»
2008 Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, за исполнение ведущих партий в оперетте Хуски "Баронесса Лили" Театра музыкальной комедии
2005 Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», в номинации «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральное искусство Санкт-Петербурга»
Орден Трудового Красного Знамени
1978 Народная артистка РСФСР
1964 Заслуженная артистка РСФСР
2015 Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
2011 Приз зрительских симпатий Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал», в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном спектакле» за исполнение роли тети Дины в оперетте К. Листова «Севастопольский вальс»
2008 Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, за исполнение ведущих партий в оперетте Хуски "Баронесса Лили" Театра музыкальной комедии
2005 Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», в номинации «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральное искусство Санкт-Петербурга»
Орден Трудового Красного Знамени
1978 Народная артистка РСФСР
1964 Заслуженная артистка РСФСР