С участием персоны 78 раздач
Краткая биография
Имя: Michelangelo Antonioni
Дата рождения: 29 сентября, 1912 | весы
Место рождения: Феррара, Эмилия-Романья, Италия
Дата смерти: 30 июля, 2007 | 94 года
Место смерти: Рим, Италия
Карьера: Режиcсер, сценарист, продюсер
Жанр: Драма, документальный, короткометражка
Рост: 1.78 м
Супруга: Энрика Антониони
Дата рождения: 29 сентября, 1912 | весы
Место рождения: Феррара, Эмилия-Романья, Италия
Дата смерти: 30 июля, 2007 | 94 года
Место смерти: Рим, Италия
Карьера: Режиcсер, сценарист, продюсер
Жанр: Драма, документальный, короткометражка
Рост: 1.78 м
Супруга: Энрика Антониони
Биография
Микеланджело Антониони родился в Ферраре. Его отец выбился в люди собственными силами, а происходил он из очень бедной семьи, как и его мать, которая долгие годы работала на фабрике. В доме господствовал этакий мелкобуржуазный тон, характерный для рабочего, сумевшего подняться до определенного уровня зажиточности. В юности Микеланджело посещал таверны, общался с аристократами, отлично играл в теннис и заводил романы с девушками из народа. Он рисовал, играл на скрипке.
В 1935 окончил году Высшую школу экономики и коммерции Болонского университета, работал в банке. В конце 30-х – начале 40-х годов был кинокритиком – сначала в региональной газете, затем в столичной прессе, причем как в официальном фашистском журнале «Чинема», так и в подпольно издававшейся во время войны газете «Италия либера».
В эти же годы решил заняться кинорежиссурой, впервые заглянув в объектив кинокамеры – по собственным словам – в сумасшедшем доме, где собирался снимать любительский фильм о душевнобольных, который так и не сделал. В 1940 посещал Экспериментальный киноцентр в Риме, где в это время рождались идеи неореализма, и откуда вышли многие режиссеры этого течения в киноискусстве. Практическую работу в кино начал ассистентом режиссера на фильме Марселя Карне "Вечерние посетители" (1942). Сотрудничал с большинством ведущих итальянских режиссеров 40–50-х годов, участвуя в написании сценариев фильмов Роберто Росселлини "Пилот возвращается" (1942), Джузеппе Де Сантиса "Трагическая охота" (1947), Лукино Висконти "Процесс М.Тарновской" (нереализованный сценарий) и Федерико Феллини "Белый шейх" (1952).
Первая самостоятельная работа – съемки в 1943 году документального фильма "Люди с По" о бедняках, живущих в долине этой реки, что было новой для итальянского кино темой и предвосхищало круг интересов возникшего двумя годами позже неореализма. Однако большая часть материала картины была утрачена в годы войны, и смонтированный из оставшихся фрагментов в 1947 году фильм уже не произвел сильного впечатления на зрителей и профессионалов; тем не менее, Антониони впоследствии говорил: «мысль, что я, так сказать, в одиночку «изобрел» неореализм, доставляет мне внутреннее удовлетворение». После войны он снял еще несколько документальных фильмов, также следовавших в русле неореализма.
Ранние игровые фильмы Антониони – "Хроника одной любви" (1950), "Побежденные" (1952), "Дама без камелий" (1953), "Крик" (1957) и другие – были охарактеризованы критикой как «внутренний неореализм», поскольку в них центр внимания был смещен с привычных для неореалистических картин особенностей быта и социальных отношений к внутреннему миру персонажей. В этих фильмах уже проявились основные черты режиссерского почерка Антониони – замедленный темп, склонность к длинным планам, внимание к деталям материальной среды, – которые в дальнейших работах режиссера оформились в качественно новый оригинальный авторский стиль.
Следующие три фильма, которые обычно объединяют в так называемую трилогию отчуждения (некоммуникабельности) – "Приключение" (1960), "Ночь" (1961) и "Затмение" (1962) – посвящены людям, утратившим способность к близким человеческим отношениям и безуспешно ищущим выход из одиночества. Так впервые в киноискусстве (чуть раньше тематически близких фильмов Ингмара Бергмана "Молчание" (1962) и "Персона" (1966)) была раскрыта проблема некоммуникабельности в современном обществе. Состояние одиночества персонажей и общая атмосфера отчужденности в этих фильмах создавались в значительной степени с помощью передаваемого на экране состояния вещного мира: долгие медленные кадры, сосредоточенные на отдельных предметах, и общие планы, на которых почти ничего не происходит, начинали жить своей собственной жизнью, воплощавшей внутренний мир персонажей. Этот новый способ раскрытия человеческой психологии средствами кинематографа стал, по-видимому, наиболее значительным открытием Антониони в области киноязыка и оказал большое влияние на дальнейшее развитие мирового кинематографа (сильнее всего – на фильмы Миклоша Янчо и Андрея Тарковского).
Следующий фильм режиссера – "Красная пустыня" (1964, главный приз в Венеции) – тематически примыкает к трем предыдущим (вследствие чего иногда говорят о «тетралогии отчуждения»), но изобразительно существенно от них отличается. В этой первой своей цветной картине Антониони выразил внутренний мир героини не столько с помощью форм и фактур внешнего мира, сколько с помощью его цветов, которые в некоторых сценах менялись в зависимости от состояния героини. Одновременно изображение в фильме наполнилось насыщенными цветными плоскостями, причудливо изогнутыми трубами и т.п. Цветные ядовитые дымы и горы шлаков дали повод многим критикам расценить фильм как обличающий пороки невнимательной к экологии цивилизации. Но в действительности режиссер, о котором говорили, что он стремился показать красоту этого мира, где даже заводы могут быть прекрасными, просто констатировал новый тип эстетики, принесенный современным промышленно-бытовым дизайном, что визуально утвердило мысль о приходе постиндустриальной цивилизации и культуры, качественно отличающейся от всей предшествовавшей. Этот аспект фильма прошел незамеченным, и только в последние два десятилетия, когда такая эстетика стала доминирующей в кинематографе и видеоклипах, стало понятно, что Антониони опять в одиночку угадал будущее киноискусства.
В следующих своих работах, каждую из которых он снимал в новой стране, Антониони отказался от изобразительных поисков и сосредоточился на различных сторонах утвердившегося мироустройства. В поставленном в Великобритании фильме "Фотоувеличение" (Блоу-ап, по рассказу Хулио Кортасара, 1966) фотограф, пытающийся разобраться в событиях, случайным свидетелем которых он стал, оказывается неспособным проникнуть в суть явлений, теряющихся за своей видимой оболочкой. В сделанной в США картине "Забриски Пойнт" (1969) герои фильма – бунтующие студенты – находятся в положении между различными частями общества, раскол которого воплощается, в том числе, и визуальным конфликтом между Долиной Смерти и современным городом. Уставший от жизни герой снятого в Африке и Испании фильма "Профессия: репортер" (1975) попытался жить жизнью другого человека, но оказался втянутым в проблемы, куда более серьезные, чем те, от которых он бежал. В 1972 Антониони снял полнометражный документальный фильм Китай, в конце 70-х собирался делать фильм в СССР, в Средней Азии.
В 1980 снял телефильм "Тайна Обервальда" (по пьесе Жана Кокто Двуглавый орел), где, пренебрегая сюжетом, сосредоточился на цветовых возможностях, которые давали новые на тот момент телевизионные технологии. В 1981 году поставил фильм "Идентификация женщины", в 1990 – "Экипаж", который он (несмотря на производственную простоту этого фильма) готовил несколько лет.
В 1996 вышел фильм "За облаками", снятый совместно с Вимом Вендерсом, который считает себя последователем Антониони. Доля участия каждого из сорежиссеров в картине неизвестна, и существуют сомнения, что почти слепой 84-летний Антониони вообще имел сколько-нибудь реальное отношение к постановке фильма, но, тем не менее, фильм сделан в «фирменной» антониониевской эстетике и выглядит как ранняя картина режиссера, но только в цвете.
Микеланджело Антониони – соавтор сценариев всех своих фильмов (кроме новеллы Предисловие: кинопроба в фильме "Три лица" (1965)). Также известен как писатель и художник, в 1957–1958 поставил в римском театре «Элизео» пьесы Тайные скандалы (одним из авторов которой он был) и "Я – камера".
В 1935 окончил году Высшую школу экономики и коммерции Болонского университета, работал в банке. В конце 30-х – начале 40-х годов был кинокритиком – сначала в региональной газете, затем в столичной прессе, причем как в официальном фашистском журнале «Чинема», так и в подпольно издававшейся во время войны газете «Италия либера».
В эти же годы решил заняться кинорежиссурой, впервые заглянув в объектив кинокамеры – по собственным словам – в сумасшедшем доме, где собирался снимать любительский фильм о душевнобольных, который так и не сделал. В 1940 посещал Экспериментальный киноцентр в Риме, где в это время рождались идеи неореализма, и откуда вышли многие режиссеры этого течения в киноискусстве. Практическую работу в кино начал ассистентом режиссера на фильме Марселя Карне "Вечерние посетители" (1942). Сотрудничал с большинством ведущих итальянских режиссеров 40–50-х годов, участвуя в написании сценариев фильмов Роберто Росселлини "Пилот возвращается" (1942), Джузеппе Де Сантиса "Трагическая охота" (1947), Лукино Висконти "Процесс М.Тарновской" (нереализованный сценарий) и Федерико Феллини "Белый шейх" (1952).
Первая самостоятельная работа – съемки в 1943 году документального фильма "Люди с По" о бедняках, живущих в долине этой реки, что было новой для итальянского кино темой и предвосхищало круг интересов возникшего двумя годами позже неореализма. Однако большая часть материала картины была утрачена в годы войны, и смонтированный из оставшихся фрагментов в 1947 году фильм уже не произвел сильного впечатления на зрителей и профессионалов; тем не менее, Антониони впоследствии говорил: «мысль, что я, так сказать, в одиночку «изобрел» неореализм, доставляет мне внутреннее удовлетворение». После войны он снял еще несколько документальных фильмов, также следовавших в русле неореализма.
Ранние игровые фильмы Антониони – "Хроника одной любви" (1950), "Побежденные" (1952), "Дама без камелий" (1953), "Крик" (1957) и другие – были охарактеризованы критикой как «внутренний неореализм», поскольку в них центр внимания был смещен с привычных для неореалистических картин особенностей быта и социальных отношений к внутреннему миру персонажей. В этих фильмах уже проявились основные черты режиссерского почерка Антониони – замедленный темп, склонность к длинным планам, внимание к деталям материальной среды, – которые в дальнейших работах режиссера оформились в качественно новый оригинальный авторский стиль.
Следующие три фильма, которые обычно объединяют в так называемую трилогию отчуждения (некоммуникабельности) – "Приключение" (1960), "Ночь" (1961) и "Затмение" (1962) – посвящены людям, утратившим способность к близким человеческим отношениям и безуспешно ищущим выход из одиночества. Так впервые в киноискусстве (чуть раньше тематически близких фильмов Ингмара Бергмана "Молчание" (1962) и "Персона" (1966)) была раскрыта проблема некоммуникабельности в современном обществе. Состояние одиночества персонажей и общая атмосфера отчужденности в этих фильмах создавались в значительной степени с помощью передаваемого на экране состояния вещного мира: долгие медленные кадры, сосредоточенные на отдельных предметах, и общие планы, на которых почти ничего не происходит, начинали жить своей собственной жизнью, воплощавшей внутренний мир персонажей. Этот новый способ раскрытия человеческой психологии средствами кинематографа стал, по-видимому, наиболее значительным открытием Антониони в области киноязыка и оказал большое влияние на дальнейшее развитие мирового кинематографа (сильнее всего – на фильмы Миклоша Янчо и Андрея Тарковского).
Следующий фильм режиссера – "Красная пустыня" (1964, главный приз в Венеции) – тематически примыкает к трем предыдущим (вследствие чего иногда говорят о «тетралогии отчуждения»), но изобразительно существенно от них отличается. В этой первой своей цветной картине Антониони выразил внутренний мир героини не столько с помощью форм и фактур внешнего мира, сколько с помощью его цветов, которые в некоторых сценах менялись в зависимости от состояния героини. Одновременно изображение в фильме наполнилось насыщенными цветными плоскостями, причудливо изогнутыми трубами и т.п. Цветные ядовитые дымы и горы шлаков дали повод многим критикам расценить фильм как обличающий пороки невнимательной к экологии цивилизации. Но в действительности режиссер, о котором говорили, что он стремился показать красоту этого мира, где даже заводы могут быть прекрасными, просто констатировал новый тип эстетики, принесенный современным промышленно-бытовым дизайном, что визуально утвердило мысль о приходе постиндустриальной цивилизации и культуры, качественно отличающейся от всей предшествовавшей. Этот аспект фильма прошел незамеченным, и только в последние два десятилетия, когда такая эстетика стала доминирующей в кинематографе и видеоклипах, стало понятно, что Антониони опять в одиночку угадал будущее киноискусства.
В следующих своих работах, каждую из которых он снимал в новой стране, Антониони отказался от изобразительных поисков и сосредоточился на различных сторонах утвердившегося мироустройства. В поставленном в Великобритании фильме "Фотоувеличение" (Блоу-ап, по рассказу Хулио Кортасара, 1966) фотограф, пытающийся разобраться в событиях, случайным свидетелем которых он стал, оказывается неспособным проникнуть в суть явлений, теряющихся за своей видимой оболочкой. В сделанной в США картине "Забриски Пойнт" (1969) герои фильма – бунтующие студенты – находятся в положении между различными частями общества, раскол которого воплощается, в том числе, и визуальным конфликтом между Долиной Смерти и современным городом. Уставший от жизни герой снятого в Африке и Испании фильма "Профессия: репортер" (1975) попытался жить жизнью другого человека, но оказался втянутым в проблемы, куда более серьезные, чем те, от которых он бежал. В 1972 Антониони снял полнометражный документальный фильм Китай, в конце 70-х собирался делать фильм в СССР, в Средней Азии.
В 1980 снял телефильм "Тайна Обервальда" (по пьесе Жана Кокто Двуглавый орел), где, пренебрегая сюжетом, сосредоточился на цветовых возможностях, которые давали новые на тот момент телевизионные технологии. В 1981 году поставил фильм "Идентификация женщины", в 1990 – "Экипаж", который он (несмотря на производственную простоту этого фильма) готовил несколько лет.
В 1996 вышел фильм "За облаками", снятый совместно с Вимом Вендерсом, который считает себя последователем Антониони. Доля участия каждого из сорежиссеров в картине неизвестна, и существуют сомнения, что почти слепой 84-летний Антониони вообще имел сколько-нибудь реальное отношение к постановке фильма, но, тем не менее, фильм сделан в «фирменной» антониониевской эстетике и выглядит как ранняя картина режиссера, но только в цвете.
Микеланджело Антониони – соавтор сценариев всех своих фильмов (кроме новеллы Предисловие: кинопроба в фильме "Три лица" (1965)). Также известен как писатель и художник, в 1957–1958 поставил в римском театре «Элизео» пьесы Тайные скандалы (одним из авторов которой он был) и "Я – камера".
Режиссер
2004 Эрос / Eros
2004 Взгляд Микеланджело / Lo sguardo di Michelangelo
1997 Sicilia
1995 За облаками / Al di là delle nuvole
1993 Noto, Mandorli, Vulcano, Stromboli, Carnevale
1989 12 режиссеров о 12-ти городах / 12 registi per 12 città
1989 Kumbha Mela
1982 Идентификация женщины / Identificazione di una donna
1981 Тайна Обервальда / Il mistero di Oberwald
1975 Профессия: Репортер / Professione: reporter
1972 Китай / Chung Kuo – Cina
1969 Забриски Пойнт / Zabriskie Point
1966 Фотоувеличение / Blowup
1965 Три лица / I tre volti
1964 Красная пустыня / Il deserto rosso
1962 Затмение / L'eclisse
1961 Ночь / La notte
1960 Приключение / L'avventura
1959 В ознаменование Рима / Nel segno di Roma
1957 Крик / Il grido
1955 Подруги / Le amiche
1953 Любовь в городе / L'amore in città
1953 Побежденные / I vinti
1953 Дама без камелий / La signora senza camelie
1950 Канатная дорога в Фалории / La funivia del faloria
1950 Вилла монстров / La villa dei mostri
1950 Хроника одной любви / Cronaca di un amore
1949 Суеверие / Superstizione
1949 Семь канн, один костюм / Sette canne, un vestito
1949 Любовное притворство / L'amorosa menzogna
1949 Bomarzo
1949 Ragazze in bianco
1948 Метельщики улиц / N.U.
1948 Oltre l'oblio
1948 Roma-Montevideo
1947 Люди с реки По / Gente del Po
2004 Взгляд Микеланджело / Lo sguardo di Michelangelo
1997 Sicilia
1995 За облаками / Al di là delle nuvole
1993 Noto, Mandorli, Vulcano, Stromboli, Carnevale
1989 12 режиссеров о 12-ти городах / 12 registi per 12 città
1989 Kumbha Mela
1982 Идентификация женщины / Identificazione di una donna
1981 Тайна Обервальда / Il mistero di Oberwald
1975 Профессия: Репортер / Professione: reporter
1972 Китай / Chung Kuo – Cina
1969 Забриски Пойнт / Zabriskie Point
1966 Фотоувеличение / Blowup
1965 Три лица / I tre volti
1964 Красная пустыня / Il deserto rosso
1962 Затмение / L'eclisse
1961 Ночь / La notte
1960 Приключение / L'avventura
1959 В ознаменование Рима / Nel segno di Roma
1957 Крик / Il grido
1955 Подруги / Le amiche
1953 Любовь в городе / L'amore in città
1953 Побежденные / I vinti
1953 Дама без камелий / La signora senza camelie
1950 Канатная дорога в Фалории / La funivia del faloria
1950 Вилла монстров / La villa dei mostri
1950 Хроника одной любви / Cronaca di un amore
1949 Суеверие / Superstizione
1949 Семь канн, один костюм / Sette canne, un vestito
1949 Любовное притворство / L'amorosa menzogna
1949 Bomarzo
1949 Ragazze in bianco
1948 Метельщики улиц / N.U.
1948 Oltre l'oblio
1948 Roma-Montevideo
1947 Люди с реки По / Gente del Po
Сценарист
2004 Эрос / Eros
2004 Взгляд Микеланджело / Lo sguardo di Michelangelo
1995 За облаками / Al di là delle nuvole
1982 Идентификация женщины / Identificazione di una donna
1981 Тайна Обервальда / Il mistero di Oberwald
1975 Профессия: Репортер / Professione: reporter
1972 Китай / Chung Kuo – Cina
1969 Забриски Пойнт / Zabriskie Point
1966 Фотоувеличение / Blowup
1964 Красная пустыня / Il deserto rosso
1962 Затмение / L'eclisse
1961 Ночь / La notte
1960 Приключение / L'avventura
1957 Крик / Il grido
1955 Подруги / Le amiche
1953 Любовь в городе / L'amore in città
1953 Побежденные / I vinti
1953 Дама без камелий / La signora senza camelie
1952 Белый шейх / Lo sceicco bianco
1950 Канатная дорога в Фалории / La funivia del faloria
1950 Вилла монстров / La villa dei mostri
1950 Хроника одной любви / Cronaca di un amore
1949 Суеверие / Superstizione
1949 Семь канн, один костюм / Sette canne, un vestito
1949 Любовное притворство / L'amorosa menzogna
1947 Люди с реки По / Gente del Po
1947 Трагическая охота / Caccia tragica
1942 Двое Фоскари / I due Foscari
1942 Пилот возвращается / Un pilota ritorna
2004 Взгляд Микеланджело / Lo sguardo di Michelangelo
1995 За облаками / Al di là delle nuvole
1982 Идентификация женщины / Identificazione di una donna
1981 Тайна Обервальда / Il mistero di Oberwald
1975 Профессия: Репортер / Professione: reporter
1972 Китай / Chung Kuo – Cina
1969 Забриски Пойнт / Zabriskie Point
1966 Фотоувеличение / Blowup
1964 Красная пустыня / Il deserto rosso
1962 Затмение / L'eclisse
1961 Ночь / La notte
1960 Приключение / L'avventura
1957 Крик / Il grido
1955 Подруги / Le amiche
1953 Любовь в городе / L'amore in città
1953 Побежденные / I vinti
1953 Дама без камелий / La signora senza camelie
1952 Белый шейх / Lo sceicco bianco
1950 Канатная дорога в Фалории / La funivia del faloria
1950 Вилла монстров / La villa dei mostri
1950 Хроника одной любви / Cronaca di un amore
1949 Суеверие / Superstizione
1949 Семь канн, один костюм / Sette canne, un vestito
1949 Любовное притворство / L'amorosa menzogna
1947 Люди с реки По / Gente del Po
1947 Трагическая охота / Caccia tragica
1942 Двое Фоскари / I due Foscari
1942 Пилот возвращается / Un pilota ritorna
Продюсер
1998 Liv
1997 Sicilia
1950 Uomini in piú
1997 Sicilia
1950 Uomini in piú
Фильмография
2005 Con Michelangelo
Награды и премии
Венецианский кинофестиваль, 1998 год
Победитель: Приз имени Пьетро Бьянчи
Оскар, 1995 год
Победитель: Почётный Оскар
Венецианский кинофестиваль, 1995 год
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («За облаками»)
Венецианский кинофестиваль, 1983 год
Победитель: Золотой лев за вклад в мировой кинематограф
Каннский кинофестиваль, 1982 год
Победитель: Юбилейная премия в честь 35-летия Каннского фестиваля («Идентификация женщины»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Идентификация женщины»)
Каннский кинофестиваль, 1975 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Профессия: Репортер»)
Британская академия, 1968 год
Номинации: Лучший британский фильм («Фотоувеличение»)
Оскар, 1967 год
Номинации: Лучший режиссер («Фотоувеличение»); Лучший оригинальный сценарий («Фотоувеличение»)
Каннский кинофестиваль, 1967 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь («Фотоувеличение»)
Венецианский кинофестиваль, 1964 год
Победитель: Золотой лев («Красная пустыня»); Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Красная пустыня»)
Каннский кинофестиваль, 1962 год
Победитель: Особый приз жюри («Затмение»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Затмение»)
Британская академия, 1961 год
Номинации: Лучший фильм («Приключение»)
Берлинский кинофестиваль, 1961 год
Победитель: Золотой Медведь («Ночь»); Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Каннский кинофестиваль, 1960 год
Победитель: Приз жюри («Приключение»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Приключение»)
Венецианский кинофестиваль, 1955 год
Победитель: Серебряный лев («Подруги»)
Номинации: Золотой лев («Подруги»)
Победитель: Приз имени Пьетро Бьянчи
Оскар, 1995 год
Победитель: Почётный Оскар
Венецианский кинофестиваль, 1995 год
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («За облаками»)
Венецианский кинофестиваль, 1983 год
Победитель: Золотой лев за вклад в мировой кинематограф
Каннский кинофестиваль, 1982 год
Победитель: Юбилейная премия в честь 35-летия Каннского фестиваля («Идентификация женщины»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Идентификация женщины»)
Каннский кинофестиваль, 1975 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Профессия: Репортер»)
Британская академия, 1968 год
Номинации: Лучший британский фильм («Фотоувеличение»)
Оскар, 1967 год
Номинации: Лучший режиссер («Фотоувеличение»); Лучший оригинальный сценарий («Фотоувеличение»)
Каннский кинофестиваль, 1967 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь («Фотоувеличение»)
Венецианский кинофестиваль, 1964 год
Победитель: Золотой лев («Красная пустыня»); Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Красная пустыня»)
Каннский кинофестиваль, 1962 год
Победитель: Особый приз жюри («Затмение»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Затмение»)
Британская академия, 1961 год
Номинации: Лучший фильм («Приключение»)
Берлинский кинофестиваль, 1961 год
Победитель: Золотой Медведь («Ночь»); Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Каннский кинофестиваль, 1960 год
Победитель: Приз жюри («Приключение»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Приключение»)
Венецианский кинофестиваль, 1955 год
Победитель: Серебряный лев («Подруги»)
Номинации: Золотой лев («Подруги»)