С участием персоны 167 раздач
Краткая биография
Имя: Hayao Miyazaki
Дата рождения: 5 января, 1941 | козерог
Место рождения: Токио, Япония
Карьера: Сценарист, режиcсер, актер
Жанр: Мультфильм, приключения, фэнтези
Рост: 1.64 м
Супруга: Акеми Ота (двое детей)
Дата рождения: 5 января, 1941 | козерог
Место рождения: Токио, Япония
Карьера: Сценарист, режиcсер, актер
Жанр: Мультфильм, приключения, фэнтези
Рост: 1.64 м
Супруга: Акеми Ота (двое детей)
Биография
Хайао Миядзаки родился в 1941 году. Во время войны его родители бежали из Токио от американских бомбардировок и обосновались в Уцуномии - городе в ста километрах от столицы. Миядзаки вырос в стране, пытавшейся оправиться от последствий международного конфликта. Хотя он преуменьшает значение этого периода своей жизни, он оставил свой след.
В течение последних двадцати лет Хайао Миядзаки был ведущим японским мультипликатором. Один из ее основателей, он является сегодня ее выдающимся мастером. Его творчество обнаруживает поразительное единство видения мира и необыкновенное разнообразие тем и сюжетов. Возможно в этом разгадка его огромного успеха. Продюсер, художник, режиссер, рисовальщик, Хайао Миядзаки является одним из самых ярких художников своего поколения.
На протяжении своей 39-летней карьеры Хайао Миядзаки затронул множество тем, использовал множество тональностей, множество регистров. Он обращался к сатире, эпосу, элегии, переходил от портрета к жанровой картине, выражал себя с образцовой простотой больших страстей, был лиричным, целиком отдавался завораживающим играм фантазии...
Миядзаки влюбился в кино в 1958 году, когда увидел «Заклинательницу белого змея» - первый японский цветной полнометражный мультфильм, снятый на студии мультипликации кинокомпании «Toei». Он сразу же решил сделать рисование своей профессией. Однако в университете он в течение четырех лет изучал экономику, параллельно совершенствуя своё графическое мастерство и постигая марксистскую философию.
В 1963 году Миядзаки начал работать на студии мультипликации кинокомпании «Toei» над экранизациями детской литературы. Он был одним из немногих японских мультипликаторов, не имевших специфического опыта работы над комиксами. Художественное качество и объем его продукции быстро выделили его среди других мультипликаторов студии. Однако поначалу ему пришлось трудиться наравне со всеми над текущими проектами. Так, он участвовал в создании мультипликационной версии знаменитой средневековой японской повести «47 ронинов», неоднократно воссозданной на экране режиссерами игрового кино.
Но Миядзаки очень хотелось поставить фильм, который был бы ориентирован не только на детей, фильм, который был бы достаточно сложным и глубоким, чтобы заинтересовать зрителей всех возрастов. В 1965 вместе со своими единомышленниками и друзьями Исао Такахата и Ясуао Оцука он приступил к работе над таким проектом. Несмотря на постоянно ухудшавшиеся отношения с руководством «Toei», летом 1968 года был снят фильм «Великие приключения Хоруса, принца солнца». Он стал первым японским крупнобюждетным мультфильмом, который был задуман художниками, а не продюсерами. Фильм получил высокие оценки критики и потряс весь мир мультипликации. Перед режиссером открылись новые горизонты.
«Мы хотели создать фильм, который нравился бы нам самим - взрослым тридцатилетним людям», - вспоминает Исао Такахата. - «Естественно, это не должно было означать, что фильм не адресован и более молодым зрителям. Напротив. К несчастью, «Хорус» с треском провалился в прокате. «Toei» очень плохо организовала и провела рекламную кампанию. Но фильм не оставил руководителей «Toei» равнодушными, они поняли, что это - начало чего-то нового.»
В 1969 Миядзаки ушел из «Toei», и спустя два года вместе с Оцука и Такахата решил снять анимационную версию книги Астрид Линдгрен «Пеппи - Длинный Чулок», но писательница не дала своего согласия на этот проект, и он не состоялся. Далее последовала работа в компании «Nippon Animation», специализировавшейся на мультипликации для телевидения, - здесь под творческим руководством Миядзаки была создана серия экранизаций знаменитых романов для детей («Классические книги со всего света»). Несмотря на их коммерческий успех, Миядзаки, разрабатывавший общую концепцию фильмов и их сценарии, говорил, что предпочел бы иметь финансовую независимость, которая дала бы возможность отказаться от этой работы.
В 1978 году он поставил как режиссер свой первый мультипликационный сериал «Конан - мальчик из будущего». К этому моменту сквозь смелую, страстно романтическую трактовку оригинальных тем начал проступать неповторимый стиль Миядзаки. Несмотря на ограничения, связанные с телевизионным форматом, он добился впечатляющих технических достижений. Его талант начал расцветать.
Спустя год из-за творческих разногласий он ушел из компании «Nippon Animation» и подписал контракт со студией «Telecom Animation Film». Там были поставлен фильм, которые многие считают его первым шедевром, - «Забавные приключения господина Волшебная Птица». Затем последовал 90-минутный «Замок Калиостро», привлекший к Миядзаки внимание американских продюсеров. Но на все их приглашения он отвечал отказом.
Как продюсер и режиссер он участвует в создании мультисериалов «Люпен III» (по мотивам произведений французского писателя XIX века Мориса Леблана) и «Великий детектив Холмс» (снятый в копродукции с Италией). В 1984 году на экраны выходит его фильм «Наусика в долине ветров», основанный на его собственном комиксе.
История принцессы, которая борется за свою жизнь во вселенной, полной хаоса и опасностей, оказалась понятной зрителям всего мира. Фильм был награжден многочисленными премиями международных кинофестивалей, но выпущен за рубежом он был только во Франции, только на видео и сокращенным на 30 минут.
«Наусика» была фильмом, который привлек внимание зрителей к большому мастеру, и я очень его уважаю», - говорил Акира Куросава. - «Мне кажется, оба мы принадлежим к одной и той же школе, что нас объединяет интерес к большим человеческим историям. Но когда критики рассматривают наши фильмы в сопоставлении, мне становится несколько неловко. Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим».
Триумф фильма «Наусика» позволил режиссеру в 1985 основать студию «Гибли», где он трудится и по сей день, выступая не только как режиссер, но и в роли продюсера. На ней были созданы его полнометражные фильмы «Небесный замок Лапута» (по мотивам книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»), «Мой сосед Тоторо».
«Мне не следовало бы об этом говорить», - признаётся президент киностудии «Walt Disney» Майкл Айснер, - «но «Тоторо» долгое время был самым любимым фильмом моих детей. В нем есть какое-то трудно определимое словами волшебство. До того, как фильм вышел в США на видео, у меня дома была его кассета на японском. Однажды ее нашли дети. Хотя им был непонятен японский диалог, фильм заворожил их. Не могу сосчитать, сколько раз они его посмотрели».
Необычайно высокие оценки во всем мире получила картина Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). Вот что говорит о ней режиссер Энди Вачовски («Матрица»): «Посмотрев фильм «Принцесса Мононоке», вы можете сделать только одно - броситься к телефону и заказать все фильмы, которые он сделал. «Принцесса Мононоке» принадлежит к числу фильмов, которые оправдывают существование кино. Он отпечатывается в вашем воображении и остается там, - это шедевр».
В 2001 году на Мировые экраны выходит новое творение мастера «Унесенные призраками», оно сразу же становится невероятно популярным, это подверждает факт того, что «Унесенные призраками» получают в 2001 году Гран-При Берлинского Кинофестиваля, как лучшая анимационная лента. И еще до его кинопроката в США, мировые кассовые сборы составляют более 260 миллионов долларов, что подтвержает удивительную и качественную работу Миядзаки. После Берлинского фестиваля ленту для проката в США берет студия «Уолт Дисней», неслыханное решение о продвижении «чужих» проектов, но они не ошиблись, и выйдя осенью 2002 года на широких экранах в Америке ленту ждет оглушительный успех.
Для многих своих соотечественников Миядзаки - такой же великий режиссер, как и Куросава. Хотя он редко выступает на страницах печати и по телевидению, в общественной жизни Японии его голос звучит весомо. С его мнением считаются. Он активный и влиятельный эколог, хотя и старается преуменьшить свою роль в защите окружающей среды.
Карьера Хайао Миядзаки была фантастической. Он смог освободиться от пут студийной системы и полностью реализовать свои мечты на большом экране. Во всех его фильмах ощущается присущий ему гуманизм и обеспокоенность будущим общества. Хотя фильмы Миядзаки специфически японские по ощущениям и образу мышления, их эстетика и напряженная драматичность универсальны по своему воздействию. Миядзаки поражает едкой иронией и безудержной фантазией, которые он приносит на большой экран в своих великих изобразительных драмах. Этот патриарх мультипликации является одновременно великим жрецом, последним императором и маленьким принцем.
В течение последних двадцати лет Хайао Миядзаки был ведущим японским мультипликатором. Один из ее основателей, он является сегодня ее выдающимся мастером. Его творчество обнаруживает поразительное единство видения мира и необыкновенное разнообразие тем и сюжетов. Возможно в этом разгадка его огромного успеха. Продюсер, художник, режиссер, рисовальщик, Хайао Миядзаки является одним из самых ярких художников своего поколения.
На протяжении своей 39-летней карьеры Хайао Миядзаки затронул множество тем, использовал множество тональностей, множество регистров. Он обращался к сатире, эпосу, элегии, переходил от портрета к жанровой картине, выражал себя с образцовой простотой больших страстей, был лиричным, целиком отдавался завораживающим играм фантазии...
Миядзаки влюбился в кино в 1958 году, когда увидел «Заклинательницу белого змея» - первый японский цветной полнометражный мультфильм, снятый на студии мультипликации кинокомпании «Toei». Он сразу же решил сделать рисование своей профессией. Однако в университете он в течение четырех лет изучал экономику, параллельно совершенствуя своё графическое мастерство и постигая марксистскую философию.
В 1963 году Миядзаки начал работать на студии мультипликации кинокомпании «Toei» над экранизациями детской литературы. Он был одним из немногих японских мультипликаторов, не имевших специфического опыта работы над комиксами. Художественное качество и объем его продукции быстро выделили его среди других мультипликаторов студии. Однако поначалу ему пришлось трудиться наравне со всеми над текущими проектами. Так, он участвовал в создании мультипликационной версии знаменитой средневековой японской повести «47 ронинов», неоднократно воссозданной на экране режиссерами игрового кино.
Но Миядзаки очень хотелось поставить фильм, который был бы ориентирован не только на детей, фильм, который был бы достаточно сложным и глубоким, чтобы заинтересовать зрителей всех возрастов. В 1965 вместе со своими единомышленниками и друзьями Исао Такахата и Ясуао Оцука он приступил к работе над таким проектом. Несмотря на постоянно ухудшавшиеся отношения с руководством «Toei», летом 1968 года был снят фильм «Великие приключения Хоруса, принца солнца». Он стал первым японским крупнобюждетным мультфильмом, который был задуман художниками, а не продюсерами. Фильм получил высокие оценки критики и потряс весь мир мультипликации. Перед режиссером открылись новые горизонты.
«Мы хотели создать фильм, который нравился бы нам самим - взрослым тридцатилетним людям», - вспоминает Исао Такахата. - «Естественно, это не должно было означать, что фильм не адресован и более молодым зрителям. Напротив. К несчастью, «Хорус» с треском провалился в прокате. «Toei» очень плохо организовала и провела рекламную кампанию. Но фильм не оставил руководителей «Toei» равнодушными, они поняли, что это - начало чего-то нового.»
В 1969 Миядзаки ушел из «Toei», и спустя два года вместе с Оцука и Такахата решил снять анимационную версию книги Астрид Линдгрен «Пеппи - Длинный Чулок», но писательница не дала своего согласия на этот проект, и он не состоялся. Далее последовала работа в компании «Nippon Animation», специализировавшейся на мультипликации для телевидения, - здесь под творческим руководством Миядзаки была создана серия экранизаций знаменитых романов для детей («Классические книги со всего света»). Несмотря на их коммерческий успех, Миядзаки, разрабатывавший общую концепцию фильмов и их сценарии, говорил, что предпочел бы иметь финансовую независимость, которая дала бы возможность отказаться от этой работы.
В 1978 году он поставил как режиссер свой первый мультипликационный сериал «Конан - мальчик из будущего». К этому моменту сквозь смелую, страстно романтическую трактовку оригинальных тем начал проступать неповторимый стиль Миядзаки. Несмотря на ограничения, связанные с телевизионным форматом, он добился впечатляющих технических достижений. Его талант начал расцветать.
Спустя год из-за творческих разногласий он ушел из компании «Nippon Animation» и подписал контракт со студией «Telecom Animation Film». Там были поставлен фильм, которые многие считают его первым шедевром, - «Забавные приключения господина Волшебная Птица». Затем последовал 90-минутный «Замок Калиостро», привлекший к Миядзаки внимание американских продюсеров. Но на все их приглашения он отвечал отказом.
Как продюсер и режиссер он участвует в создании мультисериалов «Люпен III» (по мотивам произведений французского писателя XIX века Мориса Леблана) и «Великий детектив Холмс» (снятый в копродукции с Италией). В 1984 году на экраны выходит его фильм «Наусика в долине ветров», основанный на его собственном комиксе.
История принцессы, которая борется за свою жизнь во вселенной, полной хаоса и опасностей, оказалась понятной зрителям всего мира. Фильм был награжден многочисленными премиями международных кинофестивалей, но выпущен за рубежом он был только во Франции, только на видео и сокращенным на 30 минут.
«Наусика» была фильмом, который привлек внимание зрителей к большому мастеру, и я очень его уважаю», - говорил Акира Куросава. - «Мне кажется, оба мы принадлежим к одной и той же школе, что нас объединяет интерес к большим человеческим историям. Но когда критики рассматривают наши фильмы в сопоставлении, мне становится несколько неловко. Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим».
Триумф фильма «Наусика» позволил режиссеру в 1985 основать студию «Гибли», где он трудится и по сей день, выступая не только как режиссер, но и в роли продюсера. На ней были созданы его полнометражные фильмы «Небесный замок Лапута» (по мотивам книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»), «Мой сосед Тоторо».
«Мне не следовало бы об этом говорить», - признаётся президент киностудии «Walt Disney» Майкл Айснер, - «но «Тоторо» долгое время был самым любимым фильмом моих детей. В нем есть какое-то трудно определимое словами волшебство. До того, как фильм вышел в США на видео, у меня дома была его кассета на японском. Однажды ее нашли дети. Хотя им был непонятен японский диалог, фильм заворожил их. Не могу сосчитать, сколько раз они его посмотрели».
Необычайно высокие оценки во всем мире получила картина Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). Вот что говорит о ней режиссер Энди Вачовски («Матрица»): «Посмотрев фильм «Принцесса Мононоке», вы можете сделать только одно - броситься к телефону и заказать все фильмы, которые он сделал. «Принцесса Мононоке» принадлежит к числу фильмов, которые оправдывают существование кино. Он отпечатывается в вашем воображении и остается там, - это шедевр».
В 2001 году на Мировые экраны выходит новое творение мастера «Унесенные призраками», оно сразу же становится невероятно популярным, это подверждает факт того, что «Унесенные призраками» получают в 2001 году Гран-При Берлинского Кинофестиваля, как лучшая анимационная лента. И еще до его кинопроката в США, мировые кассовые сборы составляют более 260 миллионов долларов, что подтвержает удивительную и качественную работу Миядзаки. После Берлинского фестиваля ленту для проката в США берет студия «Уолт Дисней», неслыханное решение о продвижении «чужих» проектов, но они не ошиблись, и выйдя осенью 2002 года на широких экранах в Америке ленту ждет оглушительный успех.
Для многих своих соотечественников Миядзаки - такой же великий режиссер, как и Куросава. Хотя он редко выступает на страницах печати и по телевидению, в общественной жизни Японии его голос звучит весомо. С его мнением считаются. Он активный и влиятельный эколог, хотя и старается преуменьшить свою роль в защите окружающей среды.
Карьера Хайао Миядзаки была фантастической. Он смог освободиться от пут студийной системы и полностью реализовать свои мечты на большом экране. Во всех его фильмах ощущается присущий ему гуманизм и обеспокоенность будущим общества. Хотя фильмы Миядзаки специфически японские по ощущениям и образу мышления, их эстетика и напряженная драматичность универсальны по своему воздействию. Миядзаки поражает едкой иронией и безудержной фантазией, которые он приносит на большой экран в своих великих изобразительных драмах. Этот патриарх мультипликации является одновременно великим жрецом, последним императором и маленьким принцем.
Сценарист
2013 Ветер крепчает / Kaze tachinu
2011 Со склонов Кокурико / Kokuriko-zaka kara
2011 Takara-sagashi (короткометражный)
2010 Мистер Тесто и Принцесса Яйцо / Pan-dane to Tamago-hime (короткометражный)
2010 Ариэтти из страны лилипутов / Kari-gurashi no Arietti
2010 Chûzumô (короткометражный)
2008 Рыбка Поньо на утесе / Gake no ue no Ponyo
2006 Сказания Земноморья / Gedo senki
2006 День, когда я приобрела звезду / Hoshi wo katta hi (короткометражный)
2006 Водяной паук Мон-мон / Mizugumo Monmon (короткометражный)
2006 В поисках дома / Yadosagashi (короткометражный)
2004 Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro
2002 Мэй и Кот-автобус / Mei to Koneko basu (короткометражный)
2002 Великий день Коро / Koro no dai-sanpo (короткометражный)
2002 Imaginary Flying Machines (короткометражный)
2001 Охота на кита / Kujira tori (короткометражный)
2001 Унесённые призраками / Sen to Chihiro no kamikakushi
1999 – 2000 Конан – мальчик из будущего 2 / Mirai shônen Konan 2 - Taiga daibôken (сериал)
1997 Принцесса Мононоке / Mononoke-hime
1995 Шёпот сердца / Mimi wo sumaseba
1995 On Your Mark (короткометражный)
1994 Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко / Heisei tanuki gassen pompoko ... идея
1992 Порко Россо / Kurenai no buta
1990 – ... Надя с загадочного моря / Fushigi no umi no Nadia (сериал)
1989 Ведьмина служба доставки / Majo no takkyûbin
1988 Мой сосед Тоторо / Tonari no Totoro
1986 Небесный замок Лапута / Tenkû no shiro Rapyuta
1984 – 1985 Великий детектив Холмс / Meitantei Holmes (сериал)
1984 Навсикая из долины ветров / Kaze no tani no Naushika
1979 Люпен III: Замок Калиостро / Rupan sansei: Kariosutoro no shiro
1977 – 1980 Люпен III: Часть 2 / Rupan sansei: Part II (сериал)
1973 Большая панда и маленькая панда: Дождливый день в цирке / Panda kopanda amefuri sâkasu no maki (короткометражный)
1972 Панда большая и маленькая / Panda kopanda (короткометражный)
2011 Со склонов Кокурико / Kokuriko-zaka kara
2011 Takara-sagashi (короткометражный)
2010 Мистер Тесто и Принцесса Яйцо / Pan-dane to Tamago-hime (короткометражный)
2010 Ариэтти из страны лилипутов / Kari-gurashi no Arietti
2010 Chûzumô (короткометражный)
2008 Рыбка Поньо на утесе / Gake no ue no Ponyo
2006 Сказания Земноморья / Gedo senki
2006 День, когда я приобрела звезду / Hoshi wo katta hi (короткометражный)
2006 Водяной паук Мон-мон / Mizugumo Monmon (короткометражный)
2006 В поисках дома / Yadosagashi (короткометражный)
2004 Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro
2002 Мэй и Кот-автобус / Mei to Koneko basu (короткометражный)
2002 Великий день Коро / Koro no dai-sanpo (короткометражный)
2002 Imaginary Flying Machines (короткометражный)
2001 Охота на кита / Kujira tori (короткометражный)
2001 Унесённые призраками / Sen to Chihiro no kamikakushi
1999 – 2000 Конан – мальчик из будущего 2 / Mirai shônen Konan 2 - Taiga daibôken (сериал)
1997 Принцесса Мононоке / Mononoke-hime
1995 Шёпот сердца / Mimi wo sumaseba
1995 On Your Mark (короткометражный)
1994 Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко / Heisei tanuki gassen pompoko ... идея
1992 Порко Россо / Kurenai no buta
1990 – ... Надя с загадочного моря / Fushigi no umi no Nadia (сериал)
1989 Ведьмина служба доставки / Majo no takkyûbin
1988 Мой сосед Тоторо / Tonari no Totoro
1986 Небесный замок Лапута / Tenkû no shiro Rapyuta
1984 – 1985 Великий детектив Холмс / Meitantei Holmes (сериал)
1984 Навсикая из долины ветров / Kaze no tani no Naushika
1979 Люпен III: Замок Калиостро / Rupan sansei: Kariosutoro no shiro
1977 – 1980 Люпен III: Часть 2 / Rupan sansei: Part II (сериал)
1973 Большая панда и маленькая панда: Дождливый день в цирке / Panda kopanda amefuri sâkasu no maki (короткометражный)
1972 Панда большая и маленькая / Panda kopanda (короткометражный)
Режиссер
2013 Ветер крепчает / Kaze tachinu
2010 Мистер Тесто и Принцесса Яйцо / Pan-dane to Tamago-hime (короткометражный)
2008 Рыбка Поньо на утесе / Gake no ue no Ponyo
2006 День, когда я приобрела звезду / Hoshi wo katta hi (короткометражный)
2006 Водяной паук Мон-мон / Mizugumo Monmon (короткометражный)
2006 В поисках дома / Yadosagashi (короткометражный)
2004 Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro
2002 Мэй и Кот-автобус / Mei to Koneko basu (короткометражный)
2002 Великий день Коро / Koro no dai-sanpo (короткометражный)
2002 Imaginary Flying Machines (короткометражный)
2001 Охота на кита / Kujira tori (короткометражный)
2001 Унесённые призраками / Sen to Chihiro no kamikakushi
1997 Принцесса Мононоке / Mononoke-hime
1995 On Your Mark (короткометражный)
1992 Что это? / Nandarou (короткометражный)
1992 Порко Россо / Kurenai no buta
1989 Ведьмина служба доставки / Majo no takkyûbin
1988 Мой сосед Тоторо / Tonari no Totoro
1986 Небесный замок Лапута / Tenkû no shiro Rapyuta
1984 – 1985 Великий детектив Холмс / Meitantei Holmes (сериал)
1984 Навсикая из долины ветров / Kaze no tani no Naushika
1979 Люпен III: Замок Калиостро / Rupan sansei: Kariosutoro no shiro
1978 Конан – мальчик из будущего / Mirai shônen Konan (сериал)
1977 – 1980 Люпен III: Часть 2 / Rupan sansei: Part II (сериал)
1972 Yuki no Taiyou (короткометражный)
1971 – 1972 Люпен III / Rupan sansei (сериал)
2010 Мистер Тесто и Принцесса Яйцо / Pan-dane to Tamago-hime (короткометражный)
2008 Рыбка Поньо на утесе / Gake no ue no Ponyo
2006 День, когда я приобрела звезду / Hoshi wo katta hi (короткометражный)
2006 Водяной паук Мон-мон / Mizugumo Monmon (короткометражный)
2006 В поисках дома / Yadosagashi (короткометражный)
2004 Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro
2002 Мэй и Кот-автобус / Mei to Koneko basu (короткометражный)
2002 Великий день Коро / Koro no dai-sanpo (короткометражный)
2002 Imaginary Flying Machines (короткометражный)
2001 Охота на кита / Kujira tori (короткометражный)
2001 Унесённые призраками / Sen to Chihiro no kamikakushi
1997 Принцесса Мононоке / Mononoke-hime
1995 On Your Mark (короткометражный)
1992 Что это? / Nandarou (короткометражный)
1992 Порко Россо / Kurenai no buta
1989 Ведьмина служба доставки / Majo no takkyûbin
1988 Мой сосед Тоторо / Tonari no Totoro
1986 Небесный замок Лапута / Tenkû no shiro Rapyuta
1984 – 1985 Великий детектив Холмс / Meitantei Holmes (сериал)
1984 Навсикая из долины ветров / Kaze no tani no Naushika
1979 Люпен III: Замок Калиостро / Rupan sansei: Kariosutoro no shiro
1978 Конан – мальчик из будущего / Mirai shônen Konan (сериал)
1977 – 1980 Люпен III: Часть 2 / Rupan sansei: Part II (сериал)
1972 Yuki no Taiyou (короткометражный)
1971 – 1972 Люпен III / Rupan sansei (сериал)
Продюсер
2010 Ариэтти из страны лилипутов / Kari-gurashi no Arietti
2008 Рыбка Поньо на утесе / Gake no ue no Ponyo
2006 Водяной паук Мон-мон / Mizugumo Monmon (короткометражный)
2006 В поисках дома / Yadosagashi (короткометражный)
2004 Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro
2002 Возвращение кота / Neko no ongaeshi
1995 Шёпот сердца / Mimi wo sumaseba
1994 Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко / Heisei tanuki gassen pompoko
1991 Еще вчера / Omohide poro poro
1989 Ведьмина служба доставки / Majo no takkyûbin
1987 Yanagawa horiwari monogatari
2008 Рыбка Поньо на утесе / Gake no ue no Ponyo
2006 Водяной паук Мон-мон / Mizugumo Monmon (короткометражный)
2006 В поисках дома / Yadosagashi (короткометражный)
2004 Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro
2002 Возвращение кота / Neko no ongaeshi
1995 Шёпот сердца / Mimi wo sumaseba
1994 Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко / Heisei tanuki gassen pompoko
1991 Еще вчера / Omohide poro poro
1989 Ведьмина служба доставки / Majo no takkyûbin
1987 Yanagawa horiwari monogatari
Фильмография
2012 Гигантский Бог-воин / Kyoshinhei Tôkyô ni arawaru (короткометражный) ... Giant robot
2002 Мэй и Кот-автобус / Mei to Koneko basu (короткометражный) ... Neko Bâchan
2002 Imaginary Flying Machines (короткометражный) ... Voice only
2002 Мэй и Кот-автобус / Mei to Koneko basu (короткометражный) ... Neko Bâchan
2002 Imaginary Flying Machines (короткометражный) ... Voice only
Награды и премии
Оскар, 2015 год
Победитель: Почетная награда
Оскар, 2014 год
Номинации: Лучший анимационный фильм («Ветер крепчает»)
Азиатская киноакадемия, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Рыбка Поньо на утесе»)
Венецианский кинофестиваль, 2008 год
Победитель: Приз «Future Film Festival Digital Award» - особое упоминание («Рыбка Поньо на утесе»); Приз фонда имени Миммо Ротелла («Рыбка Поньо на утесе»)
Номинации: Золотой лев («Рыбка Поньо на утесе»)
Оскар, 2006 год
Номинации: Лучший анимационный фильм («Ходячий замок»)
Венецианский кинофестиваль, 2005 год
Победитель: Золотой лев за вклад в мировой кинематограф
Британская академия, 2004 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Унесённые призраками»)
Венецианский кинофестиваль, 2004 год
Номинации: Золотой лев («Ходячий замок»)
Оскар, 2003 год
Победитель: Лучший анимационный фильм («Унесённые призраками»)
Сезар, 2003 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Унесённые призраками»)
Сатурн, 2003 год
Номинации: Лучший сценарий («Унесённые призраками»)
Берлинский кинофестиваль, 2002 год
Победитель: Золотой Медведь («Унесённые призраками»)
Европейская киноакадемия, 2002 год
Номинации: Приз Screen International Award («Унесённые призраками»)
Победитель: Почетная награда
Оскар, 2014 год
Номинации: Лучший анимационный фильм («Ветер крепчает»)
Азиатская киноакадемия, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Рыбка Поньо на утесе»)
Венецианский кинофестиваль, 2008 год
Победитель: Приз «Future Film Festival Digital Award» - особое упоминание («Рыбка Поньо на утесе»); Приз фонда имени Миммо Ротелла («Рыбка Поньо на утесе»)
Номинации: Золотой лев («Рыбка Поньо на утесе»)
Оскар, 2006 год
Номинации: Лучший анимационный фильм («Ходячий замок»)
Венецианский кинофестиваль, 2005 год
Победитель: Золотой лев за вклад в мировой кинематограф
Британская академия, 2004 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Унесённые призраками»)
Венецианский кинофестиваль, 2004 год
Номинации: Золотой лев («Ходячий замок»)
Оскар, 2003 год
Победитель: Лучший анимационный фильм («Унесённые призраками»)
Сезар, 2003 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Унесённые призраками»)
Сатурн, 2003 год
Номинации: Лучший сценарий («Унесённые призраками»)
Берлинский кинофестиваль, 2002 год
Победитель: Золотой Медведь («Унесённые призраками»)
Европейская киноакадемия, 2002 год
Номинации: Приз Screen International Award («Унесённые призраками»)