С участием персоны 72 раздач
Краткая биография
Имя: Иосиф Ефимович Хейфиц
Дата рождения: 17 декабря, 1905 | стрелец
Место рождения: Минск, Российская империя
Дата смерти: 24 апреля, 1995 | 89 лет
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия
Карьера: Режиссер, сценарист
Жанр: Драма, документальный, мелодрама
Супруга: Янина Жеймо (развод, один ребенок)
Семья: Дмитрий Светозаров (сын), Владимир Светозаров (сын)
Дата рождения: 17 декабря, 1905 | стрелец
Место рождения: Минск, Российская империя
Дата смерти: 24 апреля, 1995 | 89 лет
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия
Карьера: Режиссер, сценарист
Жанр: Драма, документальный, мелодрама
Супруга: Янина Жеймо (развод, один ребенок)
Семья: Дмитрий Светозаров (сын), Владимир Светозаров (сын)
Биография
Иосиф Ефимович Хе́йфиц (1905 - 1995) - советский и российский кинорежиссёр, сценарист, педагог. Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1946). Народный артист СССР (1964). Герой Социалистического Труда (1975). Кавалер ордена Ленина (1975).
Хейфиц Иосиф Ефимович родился 17 декабря 1905 года в Минске.
Учился в Ленинградском техникуме экранных искусств, на кинофакультете Института истории искусств. С 1928 по 1950 годы все свои фильмы ставил совместно с А.Г. Зархи. В центре магистрального киносюжета, слагаемого И.Е. Хейфицем, даже когда он насыщен явной общественной значимостью («Депутат Балтики» или «Член правительства»), находится частная жизнь человека. В 1930-е годы это обстоятельство вызывало критические налеты. Профессора Полежаева называли «гимназистом, обложенным ватой», «рождественским дед морозом». Передовую колхозницу Александру Соколову обвиняли в «плаксивости», в том, что она слишком «баба».
В 1950-е годы такой герой оказался более внятен и вместе с тем любим зрителем. В картинах «Большая семья» и «Дело Румянцева», при всей их насыщенности советскими мифологемами, сюжет строится на конфликте «индивид - коллектив». И доброкачественность семейного или трудового коллектива проверяется тем, насколько он в своей жизни учитывает самоценность индивидуальности, часто выпадающей из общих правил существования.
В 1960-1980-е годы, концепция киногероя у Хейфица заметно усложняется, может быть, поэтому его привлекает чеховская и тургеневская проза, произведения современников Павла Нилина и Бориса Васильева. Стихийная преднамеренность жизненного потока, непредсказуемость самой человеческой индивидуальности, а вследствие этого противоречивость её жизненной позиции, несовпадение с устоявшимися представлениями о нормах поведения - вот что становится главным предметом художественного интереса.
В этом смысле симптоматично название экранизации чеховской «Дуэли», предложенное режиссёром, - «Плохой хороший человек». Действительно, каков здесь Лаевский в исполнении О.И. Даля или фон Корен В.С. Высоцкого? А Таня Фешева из «Единственной» по рассказу Нилина «Дурь», сыгранная Еленой Прокловой, или её молодой супруг Коля (Валерий Золотухин)? «Упрощённые мерки, с которыми мы порой пытаемся подойти к человеческой душе, так часто оказываются никуда не годными...» - сказанное Хейфицем по поводу «Единственной» имеет отношение ко всем его картинам последних десятилетий.
Такая концепция человека на экране делает Хейфица принципиально актёрским режиссёром. Установка на актёра определяет систему выразительных средств: крупный план человеческого лица; средний, где герой сопрягается со средой; психологическая деталь в актерской игре; свободный внутрикадровый монтаж, позволявший актеру проявить себя. Последний фильм мастера - «Бродячий автобус». И здесь режиссёр, будучи уже в довольно почтенном возрасте, нашел новый творческий поворот, но, опираясь на привычное внимание к человеку и среде его бытия. Остро кризисных ситуаций, как было в сюжетах прошлых лет, здесь вроде бы и нет. По провинции колесит разбитый автобус с уставшими актёрами, выступающими в полупустых холодных клубах, а вокруг проистекает жизнь, страшно далекая, кажется, от всего, что имеет отношение к искусству. Но в какой-то момент никому не известные провинциальные актёры начинают играть саму жизнь, за что и платят полной мерой, как это и полагается в высоком искусстве.
Сыновья - режиссёр Дмитрий Светозаров и кинохудожник Владимир Светозаров, а также польский кинооператор Юлий Иосифович Жеймо (от брака с актрисой Яниной Жеймо).
Иосиф Хейфиц ушел из жизни 24 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Мемориальном кладбище в посёлке Комарово.
Хейфиц Иосиф Ефимович родился 17 декабря 1905 года в Минске.
Учился в Ленинградском техникуме экранных искусств, на кинофакультете Института истории искусств. С 1928 по 1950 годы все свои фильмы ставил совместно с А.Г. Зархи. В центре магистрального киносюжета, слагаемого И.Е. Хейфицем, даже когда он насыщен явной общественной значимостью («Депутат Балтики» или «Член правительства»), находится частная жизнь человека. В 1930-е годы это обстоятельство вызывало критические налеты. Профессора Полежаева называли «гимназистом, обложенным ватой», «рождественским дед морозом». Передовую колхозницу Александру Соколову обвиняли в «плаксивости», в том, что она слишком «баба».
В 1950-е годы такой герой оказался более внятен и вместе с тем любим зрителем. В картинах «Большая семья» и «Дело Румянцева», при всей их насыщенности советскими мифологемами, сюжет строится на конфликте «индивид - коллектив». И доброкачественность семейного или трудового коллектива проверяется тем, насколько он в своей жизни учитывает самоценность индивидуальности, часто выпадающей из общих правил существования.
В 1960-1980-е годы, концепция киногероя у Хейфица заметно усложняется, может быть, поэтому его привлекает чеховская и тургеневская проза, произведения современников Павла Нилина и Бориса Васильева. Стихийная преднамеренность жизненного потока, непредсказуемость самой человеческой индивидуальности, а вследствие этого противоречивость её жизненной позиции, несовпадение с устоявшимися представлениями о нормах поведения - вот что становится главным предметом художественного интереса.
В этом смысле симптоматично название экранизации чеховской «Дуэли», предложенное режиссёром, - «Плохой хороший человек». Действительно, каков здесь Лаевский в исполнении О.И. Даля или фон Корен В.С. Высоцкого? А Таня Фешева из «Единственной» по рассказу Нилина «Дурь», сыгранная Еленой Прокловой, или её молодой супруг Коля (Валерий Золотухин)? «Упрощённые мерки, с которыми мы порой пытаемся подойти к человеческой душе, так часто оказываются никуда не годными...» - сказанное Хейфицем по поводу «Единственной» имеет отношение ко всем его картинам последних десятилетий.
Такая концепция человека на экране делает Хейфица принципиально актёрским режиссёром. Установка на актёра определяет систему выразительных средств: крупный план человеческого лица; средний, где герой сопрягается со средой; психологическая деталь в актерской игре; свободный внутрикадровый монтаж, позволявший актеру проявить себя. Последний фильм мастера - «Бродячий автобус». И здесь режиссёр, будучи уже в довольно почтенном возрасте, нашел новый творческий поворот, но, опираясь на привычное внимание к человеку и среде его бытия. Остро кризисных ситуаций, как было в сюжетах прошлых лет, здесь вроде бы и нет. По провинции колесит разбитый автобус с уставшими актёрами, выступающими в полупустых холодных клубах, а вокруг проистекает жизнь, страшно далекая, кажется, от всего, что имеет отношение к искусству. Но в какой-то момент никому не известные провинциальные актёры начинают играть саму жизнь, за что и платят полной мерой, как это и полагается в высоком искусстве.
Сыновья - режиссёр Дмитрий Светозаров и кинохудожник Владимир Светозаров, а также польский кинооператор Юлий Иосифович Жеймо (от брака с актрисой Яниной Жеймо).
Иосиф Хейфиц ушел из жизни 24 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Мемориальном кладбище в посёлке Комарово.
Режиcсер
1993 Рядовой случай
1989 Бродячий автобус
1988 Вы чье, старичье?
1987 Вспомним, товарищ / Let's Remember, Comrades
1985 Подсудимый
1982 Шурочка
1979 Впервые замужем
1977 Ася
1975 Единственная
1973 Плохой хороший человек
1970 Салют, Мария! / Hail, Mary!
1966 В городе С / In the Town of S
1963 День счастья
1961 Горизонт
1960 Дама с собачкой
1958 Дорогой мой человек
1955 Дело Румянцева
1954 Большая семья
1953 Весна в Москве / Spring in Moscow
1950 Огни Баку / Fires of Baku, The
1948 Драгоценные зёрна
1946 Во имя жизни / Miracle of Dr. Petrov, The
1944 Малахов курган / Last Hill, The
1942 Его зовут Сухэ-Батор
1939 Член правительства
1936 Депутат Балтики
1935 Горячие денёчки
1933 Моя Родина / My Motherland
1931 Полдень / Noon
1930 Ветер в лицо / Wind in the Face
1928 Песнь о металле (короткометражный)
1989 Бродячий автобус
1988 Вы чье, старичье?
1987 Вспомним, товарищ / Let's Remember, Comrades
1985 Подсудимый
1982 Шурочка
1979 Впервые замужем
1977 Ася
1975 Единственная
1973 Плохой хороший человек
1970 Салют, Мария! / Hail, Mary!
1966 В городе С / In the Town of S
1963 День счастья
1961 Горизонт
1960 Дама с собачкой
1958 Дорогой мой человек
1955 Дело Румянцева
1954 Большая семья
1953 Весна в Москве / Spring in Moscow
1950 Огни Баку / Fires of Baku, The
1948 Драгоценные зёрна
1946 Во имя жизни / Miracle of Dr. Petrov, The
1944 Малахов курган / Last Hill, The
1942 Его зовут Сухэ-Батор
1939 Член правительства
1936 Депутат Балтики
1935 Горячие денёчки
1933 Моя Родина / My Motherland
1931 Полдень / Noon
1930 Ветер в лицо / Wind in the Face
1928 Песнь о металле (короткометражный)
Сценарист
1989 Бродячий автобус
1988 Вы чье, старичье?
1987 Вспомним, товарищ / Let's Remember, Comrades
1985 Подсудимый
1982 Шурочка
1979 Впервые замужем
1977 Ася
1975 Единственная
1973 Плохой хороший человек
1970 Салют, Мария! / Hail, Mary!
1966 В городе С / In the Town of S
1963 День счастья
1960 Дама с собачкой
1958 Дорогой мой человек
1955 Дело Румянцева
1954 Большая семья
1953 Весна в Москве / Spring in Moscow
1950 Огни Баку / Fires of Baku, The
1946 Во имя жизни / Miracle of Dr. Petrov, The
1944 Малахов курган / Last Hill, The
1942 Его зовут Сухэ-Батор
1939 Член правительства
1936 Депутат Балтики
1935 Горячие денёчки
1933 Моя Родина / My Motherland
1931 Полдень / Noon
1929 Транспорт огня
1928 Луна слева
1988 Вы чье, старичье?
1987 Вспомним, товарищ / Let's Remember, Comrades
1985 Подсудимый
1982 Шурочка
1979 Впервые замужем
1977 Ася
1975 Единственная
1973 Плохой хороший человек
1970 Салют, Мария! / Hail, Mary!
1966 В городе С / In the Town of S
1963 День счастья
1960 Дама с собачкой
1958 Дорогой мой человек
1955 Дело Румянцева
1954 Большая семья
1953 Весна в Москве / Spring in Moscow
1950 Огни Баку / Fires of Baku, The
1946 Во имя жизни / Miracle of Dr. Petrov, The
1944 Малахов курган / Last Hill, The
1942 Его зовут Сухэ-Батор
1939 Член правительства
1936 Депутат Балтики
1935 Горячие денёчки
1933 Моя Родина / My Motherland
1931 Полдень / Noon
1929 Транспорт огня
1928 Луна слева
Награды и премии
Ника, 1993 год
Победитель: Честь и достоинство
1985 Орден Дружбы народов
МКФ,1982 год
Победитель: За лучший иностранный фильм года, фильм «Впервые замужем»)
МКФ, 1980 год
Победитель: Главный приз, за фильм «Впервые замужем»
1980 Всесоюзный Кинофестиваль - Приз за многолетнюю и плодотворную работу и за фильм «Впервые замужем»
1975 Герой Социалистического Труда
МКФ, 1974 год
Приз «Серебряная пластина» режиссёру за высокое качество экранизации чеховских произведений в фильме «Плохой хороший человек»
МКФ, 1971 год
Номинации: Золотой приз («Салют, Мария!»)
1964 Народный артист СССР
Каннский кинофестиваль, 1960 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Дама с собачкой»)
МКФ, 1960 год
Почетный диплом за режиссуру (фильм «Дама с собачкой»)
1959 Всесоюзный Кинофестиваль - Вторая премия за режиссёрскую работу в фильме «Дорогой мой человек»
1957 Заслуженный деятель искусств РСФСР
МКФ, 1956 год
Премия борьбы за нового человека (фильм «Дело Румянцева»)
Каннский кинофестиваль, 1955 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Большая семья»)
1946 Латунная Ммедаль Венецианского кинофестиваля - за фильм «Депутат Балтики»
1946 Лауреат Сталинской премии СССР первой степени - за документальный фильм «Разгром Японии»
1941 Лауреат Сталинской премии СССР второй степени - за фильм «Депутат Балтики»
1937 «Гран-при» Международной выставки декоративных искусств в Париже (за фильм «Депутат Балтики»)
Победитель: Честь и достоинство
1985 Орден Дружбы народов
МКФ,1982 год
Победитель: За лучший иностранный фильм года, фильм «Впервые замужем»)
МКФ, 1980 год
Победитель: Главный приз, за фильм «Впервые замужем»
1980 Всесоюзный Кинофестиваль - Приз за многолетнюю и плодотворную работу и за фильм «Впервые замужем»
1975 Герой Социалистического Труда
МКФ, 1974 год
Приз «Серебряная пластина» режиссёру за высокое качество экранизации чеховских произведений в фильме «Плохой хороший человек»
МКФ, 1971 год
Номинации: Золотой приз («Салют, Мария!»)
1964 Народный артист СССР
Каннский кинофестиваль, 1960 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Дама с собачкой»)
МКФ, 1960 год
Почетный диплом за режиссуру (фильм «Дама с собачкой»)
1959 Всесоюзный Кинофестиваль - Вторая премия за режиссёрскую работу в фильме «Дорогой мой человек»
1957 Заслуженный деятель искусств РСФСР
МКФ, 1956 год
Премия борьбы за нового человека (фильм «Дело Румянцева»)
Каннский кинофестиваль, 1955 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Большая семья»)
1946 Латунная Ммедаль Венецианского кинофестиваля - за фильм «Депутат Балтики»
1946 Лауреат Сталинской премии СССР первой степени - за документальный фильм «Разгром Японии»
1941 Лауреат Сталинской премии СССР второй степени - за фильм «Депутат Балтики»
1937 «Гран-при» Международной выставки декоративных искусств в Париже (за фильм «Депутат Балтики»)