Персоны :: Динара Асанова

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Фотографии 4
  • Создал15.02.2011 в 08:14
  • XFiles999
  • Ред.23.10.2017 в 13:22
  • XFiles999
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Динара Кулдашевна Асанова
Дата рождения: 24 октября, 1942 | скорпион
Место рождения: Фрунзе, СССР
Дата смерти: 4 апреля, 1985 | 42 года
Место смерти: Мурманск, СССР
Карьера: Режиссер, сценарист, актриса
Жанр: Драма, документальный, мелодрама
Биография
Динара Кулдашевна Асанова родилась в военное время 24 октября 1942 года, в городе Фрунзе (Бишкеке). Окончив школу, она устроилась в начале 60 – десятых в студию «Киргизфильм», где принимала участие в съемках нескольких фильмов, далее она попала на съемки фильма «Зной» Ларисы Шепитько.

В 1968 году Асанова заканчивает режиссерский факультет ВГИКА, где ее непосредственными руководителями были Столпер А. и Ромм М., а ее однокурсниками были Станислав Говорухин и Соловьев Сергей. Дипломную работу она защитила в семидесятом году, создав короткометражный фильм «Рудольфио» по рассказу В. Распутина. По окончании обучения она отправляется в Ленинград.

По рассказам друзей Динары в студенческие годы была тихой застенчивой девочкой. И никто не мог даже предположить, что эта девушка в будущем станет режиссером. Она была больше похожа на актрису с ее восточной внешностью, с глазами цвета мокрого шелка, ладной фигурой. Но прошли годы, и девочка выросла.

Перед презентацией фильма Динара Асанова произнесла речь, поразившая всех своей рассудительностью, разумностью и спокойствием. И именно в тот момент многие осознали, что она переросла в нечто большое, чем просто режиссер.

Вернувшись на родину, она продемонстрировала свою дипломную работу коллегам, которая порадовала их за ее, несомненно, первый успех в карьере режиссера. Спустя некоторое время Динара выходит замуж и уезжает в Ленинград, где она устраивается работать на «Ленфильм» - на тот момент эта киностудия считалась самой лучшей в стране.

Придя на «Ленфильм», Динара надеялась, что ей доверять съемки детского кино, ведь по всем показателям и критериям она соответствовала данной стези. По сути, она была трудоголиком – бросалась из картины в картину, не забывая при этом про съемочные группы, даря им свою любовь, тепло и ей отвечали взаимностью. Она была творцом, и могла запросто перекроить сценарий, не нравящийся ей по каким - то критериям, и за это она была в опале у начальства.

Сама она начала постановку лишь со сменой руководства. Предполагаемый жанр был комедийный, но Асанову влекло в лирическую сторону. Поэтому в самом начале съемок Динара начала переделывать сценарий, немало приложив усилий, отстаивая приоритеты предполагаемых съемок. Дебют полнометражной киноленты «Не болит у дятла голова» ознаменовался повышенным интересом зрителей и кинокритиков. Фильм появился на экранах в 1974 году. Он затрагивал проблемы растущего поколения, раскрывая их самые сокровенные стороны межличностных отношений.

В своих картинах Динара не просто анализировала детей, а искала причину их чувств, страхов, внутренних чувств. Она верила, что жизнь не делится на понятия юность, детство, старость, лишь в совокупности возрастных категорий можно рассматривать человека. Асанова рассматривала это бережно, остро и метко, великолепно чувствуя весь тот многогранный и чуткий мир отрочества.

Ее коллеги характеризовали ее как великолепного детского психолога. Большинство детей зачастую приходили к ней даже домой, делясь с ней своими проблемами, любовными переживаниями, успехами. Вся ее жизнь существовала ради детей и с детьми. Практически все фильмы она снимала про детей, но проблемы в них раскрывались совсем не детские.

Актеров для своих картин Динара, как правило, находила в учебных заведениях и просто на улицах. Во время кинопроб проявлялся уникальный метод Асановой отношений с детьми. На съемочной площадке она предоставляла детям самим играть, импровизировать, и как следствие свободы действий, дети раскрывались, и получался такой сценический образ, который и за несколько лет не выработаешь.

Благодаря любви к музыке Динара неназойливо приучила ней и всю киногруппу. Группой посещали концерты, познавали творчество исполнителей. По мнению большинства кинокритиков, Асанова Динара стала одним из ярчайших представителей кинорежиссеров Киргизии. Она провела недолгую жизнь, но остановила определенный след в истории кинематографа.

У Динары Асановой было слабое сердце. Она скоропостижно скончалась в Мурманске 4 апреля 1985 года, во время съёмок фильма «Незнакомка». Похоронена в Бишкеке.
Режиcсер
1984 Дети раздоров (ТВ)
1984 Милый, дорогой, любимый, единственный
1983 Пацаны
1981 Что бы ты выбрал? (ТВ)
1980 Никудышная (ТВ)
1979 Жена ушла
1977 Беда
1976 Ключ без права передачи
1974 Не болит голова у дятла
1969 Рудольфио (короткометражный)
1965 ПСП (документальный)
Сценарист
1986 Дети раздоров
1969 Рудольфио (короткометражный)
Фильмография
1966 У каждого своя дорога ... Анара (дублировала - Л.Колпакова)
1960 Девушка из Тянь-Шаня
Награды и премии
1985 Лауреат Государственной премий СССР (за фильм «Пацаны» - посмертно)
1984 Приз Международного Кинофестиваля молодых кинематографистов соц. стран в Кошалине (за фильм «Пацаны»)
1984 Премия им. Ф. Дзержинского (за фильм «Пацаны»)
1984 Главный приз по разделу фильмов для детей и юношества Всесоюзного Кинофестиваля (за фильм «Пацаны»)
1980 Заслуженный деятель искусств РСФСР
1977 Премия Ленинского комсомола (за фильм «Ключ без права передачи»)
1977 Премия за лучшую режиссуру Всесоюзного Кинофестиваля (за фильм «Ключ без права передачи»)
1977 Специальный приз жюри детских фильмов Международного Кинофестиваля в Москве (за фильм «Ключ без права передачи»)
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions