С участием персоны 143 раздач
Краткая биография
Имя: Людмила Васильевна Максакова
Дата рождения: 26 сентября, 1940 | весы
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, комедия, мелодрама
Супруг: Лев Збарский (развод, один ребенок), Петер Андреас Игенбергс (один ребенок)
Семья: Мария Максакова ст. (мать), Мария Максакова-Игенбергс (дочь)
Дата рождения: 26 сентября, 1940 | весы
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, комедия, мелодрама
Супруг: Лев Збарский (развод, один ребенок), Петер Андреас Игенбергс (один ребенок)
Семья: Мария Максакова ст. (мать), Мария Максакова-Игенбергс (дочь)
Биография
Детство
Людмила Максакова родилась 26 сентября 1940 года в семье оперной певицы Марии Петровны Максаковой. Девочка воспитывалась в строгости. Родители никуда не отпускали ее одну – ни в кино, ни к подругам – «чтобы не было лишних впечатлений». О своем детстве Людмила Васильевна вспоминает: «Я все время была под прицелом взглядов и сплетен. Чего не могу сказать о Центральной музыкальной школе, где я училась по классу виолончели. Там практически все дети имели известных родителей, и это было в порядке вещей».
Параллельно с обычной школой Людмила Максакова окончила Центральную музыкальную школу, однако музыкантом она не стала. На ее профессиональный выбор повлиял случай. Однажды девушка увидела по телевизору отрывок пьесы на французском языке. Людмила хорошо владела этим языком, ее буквально заворожила мелодика речи и красота актеров. Девушка подумала: «Боже мой, неужели этому можно где-то научиться?!» Этого было достаточно, чтобы она тут же приняла решение поступать в театральный...
Щукинское училище
При поступлении в Театральное училище им. Б.Щукина Людмила Максакова выдержала огромнейший конкурс, после чего была зачислена на курс знаменитого актера и педагога Владимира Абрамовича Этуша. Поначалу учеба давалась ей непросто. «Особенно когда начались поиски образа: от себя, не от себя... Я это или не я (и шляпа не моя) - ничего ровным счетом понять нельзя. Тут уж я здорово испугалась: теряю себя, профессию, погибаю. Хорошо, одна сокурсница посоветовала мне взять репетитора. Это меня и спасло», - признавалась Людмила Васильевна.
Начало театральной карьеры
В 1961 году Людмила Максакова окончила Щукинское училище и пришла в Театр им. Евг. Вахтангова, на сцену которого выходила еще студенткой. Здесь она сразу же получила две роли: Машу Чубукову в «Стряпухе замужем» А.Софронова и Машу в «Живом трупе» Л.Н.Толстого.
Спустя два года режиссер Рубен Симонов восстановил легендарный спектакль Вахтангова «Принцесса Турандот» К.Гоцци. Людмиле Максаковой он доверил одну из главных ролей - татарскую княжну Адельму. Молодая актриса прекрасно справилась с поставленной задачей, продемонстрировав великолепные данные: сильный голос, безупречную пластику, врожденное чувство стиля. Благодаря этой работе о Максаковой заговорила вся театральная общественность.
В последующие годы актриса создала галерею самых разнообразных сценических характеров. Это и героические Лолия - «Дион», Книппер-Чехова - «Насмешливое мое счастье» и комедийные: Николь - «Мещанин во дворянстве» (1968 г.), и лирические: Мария в «Конармии» и острохарактерные Мамаева - «На всякого мудреца довольно простоты» (1968 г.).
Первые роли в кино
В кино Людмила Максакова начала сниматься с середины 60-х. Она дебютировала ролью Нины в деревенской киноповести Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой». Затем последовали главные роли в историко-революционном фильме «Татьянин день» (о судьбе руководителя первой рабочей молодежной организации Татьяны Огневой), психологической мелодраме «Неподсуден» (Надежда), в трагической мелодраме «Плохой, хороший человек» (Надежда Федоровна), а также роли второго плана в фильмах «Твой современник», «Поезд в завтрашний день» и других.
В середине 70-х произошло событие, которое могло сильно отразиться на актерской карьере Людмилы Максаковой, а связано оно было с ее личной жизнью...
Личная жизнь
Первым мужем Людмилы Максаковой был великолепный художник Лев Збарский. В этом браке у Людмилы Васильевны родился сын Максим.
Второй раз замуж Максакова вышла в середине 70-х. Это событие наделало много шума, поскольку ее избранником стал гражданин Германии (ФРГ) Петер Андреас Игенбергс. Людмила Васильевна вспоминает: «Мы познакомились в подъезде. По случаю юбилея театра нескольким нашим артистам были присвоены звания. Звания заслуженной артистки была удостоена и я. Мне позвонила моя приятельница Лиля, жена кинорежиссера Александра Митты, и уговорила поехать куда-то отметить это событие. И вот я, как сейчас помню, в синем вязаном платье спускаюсь по лестнице вниз и вижу в подъезде какого-то человека в дубленке, очках и в ушанке. Причем ушанка почему-то с опущенным козырьком. Это и был мой Питер. Потом, провожая меня, он там же, в подъезде, совершенно неожиданно сделал мне предложение стать его женой».
Брак с иностранцем чуть было не поставил крест на карьере Максаковой. Отовсюду были изъяты фотографии с ее изображением, актрису перестали приглашать на съемки, а затем осложнилась обстановка и в театре. Период простоя продолжался до середины 70-х, когда в театре вдруг стали появляться приглашенные иностранные режиссеры: Белович, Ковальчик, Белинский...
Возвращение на сцену
Приглашение иностранных режиссеров не только вывело актрису из застоя, но и привнесло в ее репертуар новые краски. С возрастом ее героини стали глубже, острее, драматичнее. Это и баронесса Шарлотта в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича «Господа Глембаи», и Жорж Санд в спектакле «Лето в Ноане» польского режиссера А.Ковальчика, и герцогиня Мальборо в спектакле «Стакан воды» А. Белинского, и многие другие.
Не менее убедительно актриса выглядела в водевилях. Так, в спектакле «Старинные русские водевили» (1980) актриса создавала пять разнообразных женских образов.
Этапной ролью в биографии Людмилы Максаковой стала Анна Каренина в одноименном спектакле Романа Виктюка (1983). Впоследствии Максакова сыграла еще в нескольких спектаклях этого режиссера – «Дама без камелий» (Паола), «Соборяне» (Бизюкина), «Я тебя больше не знаю, милый» (Луиза). А в 1990 году Максакова дебютировала как режиссер-ассистент в спектакле Романа Виктюка «Уроки мастера» Д.Паунелла, поставленном им в вахтанговском театре.
Работы в кино в 70-е – 80-е годы
Во второй половине 70-х Людмила Максакова сыграла одни из лучших своих ролей в кино. Речь идет о таких замечательных и совершенно разных картинах, как драма Игоря Таланкина «Отец Сергий» (Маковкина) по одноименной повести Л.Н.Толстого и фильме-оперетте Яна Фрида «Летучая мышь» (Розалинда) по одноименной оперетте Иоганна Штрауса.
В 80-е годы Максакова снималась гораздо реже. В 1985 году она блеснула в мелодраме Петра Фоменко «Поездки на старом автомобиле», сыграв милую и обаятельную Зою Павловну, режиссера самодеятельного театра. Стоит также отметить ее Аллу в трагикомедии Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром», а также мисс Брент в детективе Станислава Говорухина «Десять негритят».
90-е годы
В постперестроечное время Людмила Максакова практически не снималась в кино, полностью сосредоточившись на работе в театре. Очень интересным стало ее сотрудничество с режиссером Петром Фоменко. За роль неукротимой интриганки Коринкиной в спектакле «Без вины виноватые» Максакова удостоилась Государственной премии РФ (1995) и премии им. К.Станиславского (1996). Впоследствии актриса сыграла в «Пиковой даме» по Пушкину (1996) и в спектакле «Воскрешение, или Чудо святого Антония» М. Метерлинка (1999).
Помимо работы в театре, Людмила Максакова преподает актерское мастерство в театральном училище имени Б.Щукина.
Дети
Сын Людмилы Максаковой Максим (1970 г.р.) – бизнесмен, живет и работает в Москве. Дочь Маша, от второго брака, окончила вокальное отделение в Гнесинском институте у Зураба Соткилавы.
Людмила Максакова родилась 26 сентября 1940 года в семье оперной певицы Марии Петровны Максаковой. Девочка воспитывалась в строгости. Родители никуда не отпускали ее одну – ни в кино, ни к подругам – «чтобы не было лишних впечатлений». О своем детстве Людмила Васильевна вспоминает: «Я все время была под прицелом взглядов и сплетен. Чего не могу сказать о Центральной музыкальной школе, где я училась по классу виолончели. Там практически все дети имели известных родителей, и это было в порядке вещей».
Параллельно с обычной школой Людмила Максакова окончила Центральную музыкальную школу, однако музыкантом она не стала. На ее профессиональный выбор повлиял случай. Однажды девушка увидела по телевизору отрывок пьесы на французском языке. Людмила хорошо владела этим языком, ее буквально заворожила мелодика речи и красота актеров. Девушка подумала: «Боже мой, неужели этому можно где-то научиться?!» Этого было достаточно, чтобы она тут же приняла решение поступать в театральный...
Щукинское училище
При поступлении в Театральное училище им. Б.Щукина Людмила Максакова выдержала огромнейший конкурс, после чего была зачислена на курс знаменитого актера и педагога Владимира Абрамовича Этуша. Поначалу учеба давалась ей непросто. «Особенно когда начались поиски образа: от себя, не от себя... Я это или не я (и шляпа не моя) - ничего ровным счетом понять нельзя. Тут уж я здорово испугалась: теряю себя, профессию, погибаю. Хорошо, одна сокурсница посоветовала мне взять репетитора. Это меня и спасло», - признавалась Людмила Васильевна.
Начало театральной карьеры
В 1961 году Людмила Максакова окончила Щукинское училище и пришла в Театр им. Евг. Вахтангова, на сцену которого выходила еще студенткой. Здесь она сразу же получила две роли: Машу Чубукову в «Стряпухе замужем» А.Софронова и Машу в «Живом трупе» Л.Н.Толстого.
Спустя два года режиссер Рубен Симонов восстановил легендарный спектакль Вахтангова «Принцесса Турандот» К.Гоцци. Людмиле Максаковой он доверил одну из главных ролей - татарскую княжну Адельму. Молодая актриса прекрасно справилась с поставленной задачей, продемонстрировав великолепные данные: сильный голос, безупречную пластику, врожденное чувство стиля. Благодаря этой работе о Максаковой заговорила вся театральная общественность.
В последующие годы актриса создала галерею самых разнообразных сценических характеров. Это и героические Лолия - «Дион», Книппер-Чехова - «Насмешливое мое счастье» и комедийные: Николь - «Мещанин во дворянстве» (1968 г.), и лирические: Мария в «Конармии» и острохарактерные Мамаева - «На всякого мудреца довольно простоты» (1968 г.).
Первые роли в кино
В кино Людмила Максакова начала сниматься с середины 60-х. Она дебютировала ролью Нины в деревенской киноповести Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой». Затем последовали главные роли в историко-революционном фильме «Татьянин день» (о судьбе руководителя первой рабочей молодежной организации Татьяны Огневой), психологической мелодраме «Неподсуден» (Надежда), в трагической мелодраме «Плохой, хороший человек» (Надежда Федоровна), а также роли второго плана в фильмах «Твой современник», «Поезд в завтрашний день» и других.
В середине 70-х произошло событие, которое могло сильно отразиться на актерской карьере Людмилы Максаковой, а связано оно было с ее личной жизнью...
Личная жизнь
Первым мужем Людмилы Максаковой был великолепный художник Лев Збарский. В этом браке у Людмилы Васильевны родился сын Максим.
Второй раз замуж Максакова вышла в середине 70-х. Это событие наделало много шума, поскольку ее избранником стал гражданин Германии (ФРГ) Петер Андреас Игенбергс. Людмила Васильевна вспоминает: «Мы познакомились в подъезде. По случаю юбилея театра нескольким нашим артистам были присвоены звания. Звания заслуженной артистки была удостоена и я. Мне позвонила моя приятельница Лиля, жена кинорежиссера Александра Митты, и уговорила поехать куда-то отметить это событие. И вот я, как сейчас помню, в синем вязаном платье спускаюсь по лестнице вниз и вижу в подъезде какого-то человека в дубленке, очках и в ушанке. Причем ушанка почему-то с опущенным козырьком. Это и был мой Питер. Потом, провожая меня, он там же, в подъезде, совершенно неожиданно сделал мне предложение стать его женой».
Брак с иностранцем чуть было не поставил крест на карьере Максаковой. Отовсюду были изъяты фотографии с ее изображением, актрису перестали приглашать на съемки, а затем осложнилась обстановка и в театре. Период простоя продолжался до середины 70-х, когда в театре вдруг стали появляться приглашенные иностранные режиссеры: Белович, Ковальчик, Белинский...
Возвращение на сцену
Приглашение иностранных режиссеров не только вывело актрису из застоя, но и привнесло в ее репертуар новые краски. С возрастом ее героини стали глубже, острее, драматичнее. Это и баронесса Шарлотта в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича «Господа Глембаи», и Жорж Санд в спектакле «Лето в Ноане» польского режиссера А.Ковальчика, и герцогиня Мальборо в спектакле «Стакан воды» А. Белинского, и многие другие.
Не менее убедительно актриса выглядела в водевилях. Так, в спектакле «Старинные русские водевили» (1980) актриса создавала пять разнообразных женских образов.
Этапной ролью в биографии Людмилы Максаковой стала Анна Каренина в одноименном спектакле Романа Виктюка (1983). Впоследствии Максакова сыграла еще в нескольких спектаклях этого режиссера – «Дама без камелий» (Паола), «Соборяне» (Бизюкина), «Я тебя больше не знаю, милый» (Луиза). А в 1990 году Максакова дебютировала как режиссер-ассистент в спектакле Романа Виктюка «Уроки мастера» Д.Паунелла, поставленном им в вахтанговском театре.
Работы в кино в 70-е – 80-е годы
Во второй половине 70-х Людмила Максакова сыграла одни из лучших своих ролей в кино. Речь идет о таких замечательных и совершенно разных картинах, как драма Игоря Таланкина «Отец Сергий» (Маковкина) по одноименной повести Л.Н.Толстого и фильме-оперетте Яна Фрида «Летучая мышь» (Розалинда) по одноименной оперетте Иоганна Штрауса.
В 80-е годы Максакова снималась гораздо реже. В 1985 году она блеснула в мелодраме Петра Фоменко «Поездки на старом автомобиле», сыграв милую и обаятельную Зою Павловну, режиссера самодеятельного театра. Стоит также отметить ее Аллу в трагикомедии Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром», а также мисс Брент в детективе Станислава Говорухина «Десять негритят».
90-е годы
В постперестроечное время Людмила Максакова практически не снималась в кино, полностью сосредоточившись на работе в театре. Очень интересным стало ее сотрудничество с режиссером Петром Фоменко. За роль неукротимой интриганки Коринкиной в спектакле «Без вины виноватые» Максакова удостоилась Государственной премии РФ (1995) и премии им. К.Станиславского (1996). Впоследствии актриса сыграла в «Пиковой даме» по Пушкину (1996) и в спектакле «Воскрешение, или Чудо святого Антония» М. Метерлинка (1999).
Помимо работы в театре, Людмила Максакова преподает актерское мастерство в театральном училище имени Б.Щукина.
Дети
Сын Людмилы Максаковой Максим (1970 г.р.) – бизнесмен, живет и работает в Москве. Дочь Маша, от второго брака, окончила вокальное отделение в Гнесинском институте у Зураба Соткилавы.
Фильмография
2012 Кухня (сериал) ... мама Лёвы
2011 Слепое счастье (мини-сериал)
2010 Индус (сериал) ... Маргарита Александровна
2009 Крест в круге (сериал) ... Вершинская
2009 Анна Каренина ... Лидия Ивановна
2004 О любви в любую погоду
2002 Смеситель ... Агнесса
2001 Идеальная пара (сериал)
1998 Му-Му ... барыня
1996 Машинистки (короткометражный)
1992 Сонм белых княжен ... Александра Федоровна
1989 Дни человека ... Мать Инфантьева
1987 Десять негритят ... мисс Эмили Брент
1987 Претендент
1986 По главной улице с оркестром ... Алла Максимовна
1986 Там, где нас нет... Софья Михайловна
1985 Поездки на старом автомобиле ... Зоя Павловна
1985 Перед самим собой (ТВ) ... Тамара Шубникова
1984 Прохиндиада, или Бег на месте ... ректор Мария Никитична
1983 Талисман
1982 Сегодня и всегда
1982 Ричард III (телеспектакль) ... Леди Анна
1981 Леший (телеспектакль)
1980 Великая магия (телеспектакль)
1979 Летучая мышь (ТВ) ... Розалинда - жена Генриха
1979 Идиот (телеспектакль) ... Настасья Филипповна
1979 Господа Глембаи (телеспектакль) ... Шарлотта
1978 Отец Сергий ... Маковкина
1977 Кафе "Изотоп" ... Скурлатова
1974 Театр Клары Газуль (телеспектакль) ... Клара Газуль
1974 День приема по личным вопросам ... Галина
1974 Осень ... Марго
1973 Прикосновение ... Тамара Фабрициус
1973 Плохой хороший человек ... Надежда Федоровна
1972 Бой после победы ... Софи
1971 Пропажа свидетеля ... Настя
1971 Принцесса Турандот (телеспектакль) ... Адельма
1971 На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль) ... Мамаева
1971 Антрацит ... Наташа
1970 Поезд в завтрашний день ... Лидия Коноплева
1969 Фауст (телеспектакль) ... Маргарита
1969 Неподсуден ... Надя
1967 Твой современник ... эпизод
1967 Татьянин день ... Таня Огнева
1967 Конец «Сатурна» ... Софи
1967 Курьер Кремля (телеспектакль)
1965 Жили-были старик со старухой ... Нина Гусакова
2011 Слепое счастье (мини-сериал)
2010 Индус (сериал) ... Маргарита Александровна
2009 Крест в круге (сериал) ... Вершинская
2009 Анна Каренина ... Лидия Ивановна
2004 О любви в любую погоду
2002 Смеситель ... Агнесса
2001 Идеальная пара (сериал)
1998 Му-Му ... барыня
1996 Машинистки (короткометражный)
1992 Сонм белых княжен ... Александра Федоровна
1989 Дни человека ... Мать Инфантьева
1987 Десять негритят ... мисс Эмили Брент
1987 Претендент
1986 По главной улице с оркестром ... Алла Максимовна
1986 Там, где нас нет... Софья Михайловна
1985 Поездки на старом автомобиле ... Зоя Павловна
1985 Перед самим собой (ТВ) ... Тамара Шубникова
1984 Прохиндиада, или Бег на месте ... ректор Мария Никитична
1983 Талисман
1982 Сегодня и всегда
1982 Ричард III (телеспектакль) ... Леди Анна
1981 Леший (телеспектакль)
1980 Великая магия (телеспектакль)
1979 Летучая мышь (ТВ) ... Розалинда - жена Генриха
1979 Идиот (телеспектакль) ... Настасья Филипповна
1979 Господа Глембаи (телеспектакль) ... Шарлотта
1978 Отец Сергий ... Маковкина
1977 Кафе "Изотоп" ... Скурлатова
1974 Театр Клары Газуль (телеспектакль) ... Клара Газуль
1974 День приема по личным вопросам ... Галина
1974 Осень ... Марго
1973 Прикосновение ... Тамара Фабрициус
1973 Плохой хороший человек ... Надежда Федоровна
1972 Бой после победы ... Софи
1971 Пропажа свидетеля ... Настя
1971 Принцесса Турандот (телеспектакль) ... Адельма
1971 На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль) ... Мамаева
1971 Антрацит ... Наташа
1970 Поезд в завтрашний день ... Лидия Коноплева
1969 Фауст (телеспектакль) ... Маргарита
1969 Неподсуден ... Надя
1967 Твой современник ... эпизод
1967 Татьянин день ... Таня Огнева
1967 Конец «Сатурна» ... Софи
1967 Курьер Кремля (телеспектакль)
1965 Жили-были старик со старухой ... Нина Гусакова
Озвучивание
2013 Университет монстров / Monsters University ... Dean Hardscrabble
Работы в театре
1963 «Принцесса Турандот» (восстановление постановки Рубена Симонова) ... татарская княжна Адельма
1962 «Живом трупе» Л. Н. Толстого ... цыганка Маша
1961 «Стряпуха замужем» ... Маша Чубукова
«Маленькие трагедии»
«Дамы и гусары»
«Мещанин во дворянстве»
«Старинные русские водевили»
«Великая магия»
«На всякого мудреца довольно простоты»
«Лето в Ноане» ... Жорж Санд
«Анна Каренина» ... Анна
«Соборяне» (по одноимённому роману Н. С. Лескова)
«Стакан воды» ... герцогиня Мальборро
«Дама без камелий»
«Я тебя больше не знаю, милый»
«Без вины виноватые» (А. Н. Островский)
«Пиковая дама» ... графиня
«Чудо святого Антония»
«Ревизор» (Н. В. Гоголь)
1962 «Живом трупе» Л. Н. Толстого ... цыганка Маша
1961 «Стряпуха замужем» ... Маша Чубукова
«Маленькие трагедии»
«Дамы и гусары»
«Мещанин во дворянстве»
«Старинные русские водевили»
«Великая магия»
«На всякого мудреца довольно простоты»
«Лето в Ноане» ... Жорж Санд
«Анна Каренина» ... Анна
«Соборяне» (по одноимённому роману Н. С. Лескова)
«Стакан воды» ... герцогиня Мальборро
«Дама без камелий»
«Я тебя больше не знаю, милый»
«Без вины виноватые» (А. Н. Островский)
«Пиковая дама» ... графиня
«Чудо святого Антония»
«Ревизор» (Н. В. Гоголь)
Награды и премии
Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот»
1996 Лауреат Премии им.К.Станиславского (за роль в спектакле "Без вины виноватые")
1995 Лауреат Государственной премии (за роль в спектакле "Без вины виноватые")
1980 Народная артистка РСФСР
1996 Лауреат Премии им.К.Станиславского (за роль в спектакле "Без вины виноватые")
1995 Лауреат Государственной премии (за роль в спектакле "Без вины виноватые")
1980 Народная артистка РСФСР