С участием персоны 16 раздач
Краткая биография
Имя: Annie Lennox
Дата рождения: 25 декабря, 1954 | козерог
Место рождения: Абердин, Шотландия, Великобритания
Карьера: Певица, композитор
Жанр: Рок, поп, новая волна
Рост: 1.75 м
Супруг: Радха Раман (развод), Ури Фручтман (развод, двое детей), Митч Бессер
Дата рождения: 25 декабря, 1954 | козерог
Место рождения: Абердин, Шотландия, Великобритания
Карьера: Певица, композитор
Жанр: Рок, поп, новая волна
Рост: 1.75 м
Супруг: Радха Раман (развод), Ури Фручтман (развод, двое детей), Митч Бессер
Биография
Прожить жизнь незамеченной она при всем желании не смогла бы. Первые лавры мирового признания принес ей один из самых ярких поп-дуэтов современности «Eurythmics», который она создала вместе с Дэйвом Стюартом (David A. Stewart). После распада «Eurythmics» Энни Леннокс пустилась в сольное плавание и быстро добилась заслуженного успеха у международной армии поклонников.
Дэйв Стюарт и Энни Леннокс познакомились в конце 70-х в Лондоне, где Энни училась в Королевской Музыкальной Академии, а Дэйв уже играл в фолк-рок-группе «Longdancer». Энни с детства занималась музыкой, умела играть на пианино и флейте, а в Музыкальной Академии оказалась благодаря выигранной стипендии. Обучения она не закончила, бралась за любую работу, днем подрабатывала официанткой, а по вечерам пела в клубах. Будущие любовники и многолетние коллеги нашли общий язык сразу и вскоре создали собственную группу «Tourists», которая удачно сочетала энергию новой волны с поп-музыкой в ее лучших проявлениях. За два года существования группа успела выпустить три альбома и даже записала сингл, попавший на 4 место британского чарта. Когда в истории «Tourists» пришлось поставить точку, Леннокс и Стюарт, к тому времени уже втянутые в громко озвученную прессой любовную историю, основали дуэт «Eurythmics».
В 1980-м году «Eurythmics» дебютировали с альбомом «In The Garden», холодным, жестко электронным и очень «германским» диском. Как раз в этом случае первый блин вышел комом - никакого коммерческого отклика их старания не получили. К этому времени как-то сами собой исчерпались их четырехлетние отношения, но, будучи в первую очередь профессионалами, Энни и Дэйв решили продолжить творческое сотрудничество. В 1982 году сингл «Eurythmics» «Love Is A Stranger», наконец, отметился в чартах, а музыканты обратили на себя внимание публики, в котором они так нуждались. Cвой второй альбом «Sweet Dreams» «Eurythmics» сумели сделать максимально актуальным, так что он попал в Top 3 британского чарта. Дело было не только в композиторском таланте и тонком чутье Дэйва Стюарта, который как никто понимал, какой именно репертуар нужен его партнерше. Не последнюю роль сыграли видеоклипы с обворожительной Энни Леннокс, наделенной завидным талантом перевоплощения, умением быть такой разной, вызывающе откровенной и при этом бесконечно загадочной. Синглу «Sweet Dreams» («Are Made Of This») не хватило самой малости, чтобы добраться до вершины британского чарта в феврале 1983, зато в мае он уже лидировал в чарте синглов США.
В ноябре 1983 Энни и Дэйв издают альбом «Touch», который сразу завоевывает популярность. «Eurythmics» получают много приглашений поучаствовать в саундтреках, чем они с успехом занимаются почти весь 1984 год. Параллельно записывается очередной студийный альбом «Be Yourself Tonight» (1985), в котором Стюарт несколько отходит от привычной синтетической поп-музыки, усиливая гитары и приближаясь к рок-саунду. Альбом включал еще один трансатлантический хит-сингл «Would I Lie To You?» (17 место в чарте Великобритании и 5 место в Америке) и знаменитый дуэт с Аретой Франклин (Aretha Franklin) «Sisters Are Doin' It For Themselves».
В 1985-м году у Леннокс начинаются проблемы со связками, из-за чего приходится отменить несколько концертов. Зато, получив приглашение сняться в кино, она успешно дебютирует в картине «Revolution» c Дональдом Сазерлендом и Элом Пачино. Тем временем Стюарт становится одним из самых востребованных продюсеров, работая с Бобом Диланом, Томом Петти, Миком Джаггером, Бобом Гелдофом и другими.
В 1986-м «Eurythmics» выпускают альбом «Revenge» с хит-синглом «Thorn In My Side» (британский Top 5). А через год выходит «Savage», включавший один из вокальных шедевров Энни Леннокс «I Need A Man». Выступление дуэта на концерте в честь Нельсона Манделы признано одним из лучших за всю карьеру группы. А кульминацией их дискографии стал вышедший в конце 1989-го альбом «We Too Are One». В чартах альбом очень быстро стал номером первым, а в совместной карьере Энни Леннокс и Дэйва Стюарта - последним.
В 1990 году 36-летняя Энни Леннокс решает сделать двухгодичную паузу, чтобы пожить тихой семейной жизнью и родить ребенка. И уже через год принимается строить свою сольную карьеру. Продюсирование ее дебютного диска берет на себя Стив Липсон, работавший с «Simple Minds», а сама запись проходит в ее домашней студии и в «Mayfair Studios» в Лондоне. Соавторами певицы становятся Blue Nile и Джефф Линн. "Diva", ее сольный дебют, выходит в феврале 1992-го. Леннокс предстает более спокойной, более зрелой и виртуозной вокалисткой, владея всей голосовой гаммой - от эпического рока до трогательных лирических баллад. И первые строчки хит-парадов подтвердили, что сердца меломанов по-прежнему пребывают в плену ее оригинального таланта и очарования. Успех у «Diva» был нешуточный, только в Соединенных Штатах альбом вскоре стал дважды платиновым. Коммерческой удаче диска способствовали в первую очередь синглы «Walking on Broken Glass» и «Why» (достигшие UK Top 10), подкрепленные ее все такими же неподражаемыми видеоклипами. Журнал «Rolling Stone» включил «Diva» в число лучших записей 90-х годов. Букет регалий этого альбома завершают три номинации Grammy.
В феврале 1993 года сингл Энни Леннокс «Little Bird»/«Love Song For A Vampire», который она записала для «Дракулы» Брэма Стокера, оказывается на третьей строчке британского чарта.
Спустя три года певица выносит на суд публики свой второй сольный альбом, не менее знаменитую и удачную «Medusa». Эта работа представляет собой коллекцию кавер-версий самых разных авторов, в основном песен, исполнявшихся мужчинами. Уже к концу 95-го года альбом становится платиновым, добравшись до 11 места в рейтинге. Кроме всего прочего, в этом альбом Энни включила несколько классических вещей, каковыми можно считать «A Whiter Shade Of Pale» Procol Harum (первая серьезная запись, которую она купила, по ее словам) и «Take Me To The River». Под аккомпанемент струнных, губной гармоники, табла и аккордеона певица филигранно выстраивает вокальный рисунок каждой песни. Внутренний драматизм и артистический эффект композиций усиливаются тем, что Леннокс на этот раз смогла обойтись без собственных лирических экспериментов, которые выглядели несколько натужно в ее прошлом альбоме. Большинство выбранных песен были мало известны широкой публике, что не помешало им стать хитами. Например, «No More 'I Love You's» «Lover Speaks» добрался до второй строки чарта, а в следующем году выиграл премию Grammy в номинации «лучшее вокальное поп-выступление». Сам же альбом был номинирован на Grammy как один из лучших поп-альбомов года. А газета «New York Times» вносит диск «Medusa» в первую десятку лучших альбомов 1995 года. Поддержав «Medusa» серией концертов, на их материале Леннокс выпускает альбом «Live In Central Park».
В июне 1998 года она еще раз объединяет усилия со Стюартом, чтобы дать несколько выступлений, в том числе на церемонии вручения BRIT Аwards, где дуэт был удостоен награды за выдающийся вклад в британскую музыку. Концерты прошли настолько успешно, что Стюарт и Леннокс, исполнившись творческого азарта, в октябре 1999 выпустили еще один альбом «Peace» под вывеской «Eurythmics». Десять лет молчания не проходят даром, и для многих поклонников дуэта «Peace» стал скорее разочарованием. В аранжировках доминировали гитары, оркестровка стала богаче, но без характерных фишек, саунд оказался серьезней и, пожалуй, скучнее. Издав альбом, музыканты решили тряхнуть стариной по полной программе и поддержать его гастрольным туром, в рамках которого представили как новый материал, так и старые и проверенные временем хиты. В отличие от подобных объединений других проектов, «Eurythmics» не преследовали никаких коммерческих целей, все доходы от продажи билетов были перечислены в фонд Гринписа и Международной амнистии.
В последние годы имя Энни Леннокс редко появляется в новостных лентах, и жизнь ее по большей части протекает вдали от любопытных глаз. Что не избавляет ее от последствий былой славы. В подтверждение - загадка. Продолжите этот список: Джон Мелленкамп, Джордж Харрисон, Карлос Сантана, Билли Джоэл ... Правильный ответ: Энни Леннокс. Все четверо перечисленных музыкантов в разные годы удостаивались награды Billboard Century Award. В декабре 2002 года награду столетия получила демоническая, многоликая, единственная неповторимая дива Энни Леннокс.
Дэйв Стюарт и Энни Леннокс познакомились в конце 70-х в Лондоне, где Энни училась в Королевской Музыкальной Академии, а Дэйв уже играл в фолк-рок-группе «Longdancer». Энни с детства занималась музыкой, умела играть на пианино и флейте, а в Музыкальной Академии оказалась благодаря выигранной стипендии. Обучения она не закончила, бралась за любую работу, днем подрабатывала официанткой, а по вечерам пела в клубах. Будущие любовники и многолетние коллеги нашли общий язык сразу и вскоре создали собственную группу «Tourists», которая удачно сочетала энергию новой волны с поп-музыкой в ее лучших проявлениях. За два года существования группа успела выпустить три альбома и даже записала сингл, попавший на 4 место британского чарта. Когда в истории «Tourists» пришлось поставить точку, Леннокс и Стюарт, к тому времени уже втянутые в громко озвученную прессой любовную историю, основали дуэт «Eurythmics».
В 1980-м году «Eurythmics» дебютировали с альбомом «In The Garden», холодным, жестко электронным и очень «германским» диском. Как раз в этом случае первый блин вышел комом - никакого коммерческого отклика их старания не получили. К этому времени как-то сами собой исчерпались их четырехлетние отношения, но, будучи в первую очередь профессионалами, Энни и Дэйв решили продолжить творческое сотрудничество. В 1982 году сингл «Eurythmics» «Love Is A Stranger», наконец, отметился в чартах, а музыканты обратили на себя внимание публики, в котором они так нуждались. Cвой второй альбом «Sweet Dreams» «Eurythmics» сумели сделать максимально актуальным, так что он попал в Top 3 британского чарта. Дело было не только в композиторском таланте и тонком чутье Дэйва Стюарта, который как никто понимал, какой именно репертуар нужен его партнерше. Не последнюю роль сыграли видеоклипы с обворожительной Энни Леннокс, наделенной завидным талантом перевоплощения, умением быть такой разной, вызывающе откровенной и при этом бесконечно загадочной. Синглу «Sweet Dreams» («Are Made Of This») не хватило самой малости, чтобы добраться до вершины британского чарта в феврале 1983, зато в мае он уже лидировал в чарте синглов США.
В ноябре 1983 Энни и Дэйв издают альбом «Touch», который сразу завоевывает популярность. «Eurythmics» получают много приглашений поучаствовать в саундтреках, чем они с успехом занимаются почти весь 1984 год. Параллельно записывается очередной студийный альбом «Be Yourself Tonight» (1985), в котором Стюарт несколько отходит от привычной синтетической поп-музыки, усиливая гитары и приближаясь к рок-саунду. Альбом включал еще один трансатлантический хит-сингл «Would I Lie To You?» (17 место в чарте Великобритании и 5 место в Америке) и знаменитый дуэт с Аретой Франклин (Aretha Franklin) «Sisters Are Doin' It For Themselves».
В 1985-м году у Леннокс начинаются проблемы со связками, из-за чего приходится отменить несколько концертов. Зато, получив приглашение сняться в кино, она успешно дебютирует в картине «Revolution» c Дональдом Сазерлендом и Элом Пачино. Тем временем Стюарт становится одним из самых востребованных продюсеров, работая с Бобом Диланом, Томом Петти, Миком Джаггером, Бобом Гелдофом и другими.
В 1986-м «Eurythmics» выпускают альбом «Revenge» с хит-синглом «Thorn In My Side» (британский Top 5). А через год выходит «Savage», включавший один из вокальных шедевров Энни Леннокс «I Need A Man». Выступление дуэта на концерте в честь Нельсона Манделы признано одним из лучших за всю карьеру группы. А кульминацией их дискографии стал вышедший в конце 1989-го альбом «We Too Are One». В чартах альбом очень быстро стал номером первым, а в совместной карьере Энни Леннокс и Дэйва Стюарта - последним.
В 1990 году 36-летняя Энни Леннокс решает сделать двухгодичную паузу, чтобы пожить тихой семейной жизнью и родить ребенка. И уже через год принимается строить свою сольную карьеру. Продюсирование ее дебютного диска берет на себя Стив Липсон, работавший с «Simple Minds», а сама запись проходит в ее домашней студии и в «Mayfair Studios» в Лондоне. Соавторами певицы становятся Blue Nile и Джефф Линн. "Diva", ее сольный дебют, выходит в феврале 1992-го. Леннокс предстает более спокойной, более зрелой и виртуозной вокалисткой, владея всей голосовой гаммой - от эпического рока до трогательных лирических баллад. И первые строчки хит-парадов подтвердили, что сердца меломанов по-прежнему пребывают в плену ее оригинального таланта и очарования. Успех у «Diva» был нешуточный, только в Соединенных Штатах альбом вскоре стал дважды платиновым. Коммерческой удаче диска способствовали в первую очередь синглы «Walking on Broken Glass» и «Why» (достигшие UK Top 10), подкрепленные ее все такими же неподражаемыми видеоклипами. Журнал «Rolling Stone» включил «Diva» в число лучших записей 90-х годов. Букет регалий этого альбома завершают три номинации Grammy.
В феврале 1993 года сингл Энни Леннокс «Little Bird»/«Love Song For A Vampire», который она записала для «Дракулы» Брэма Стокера, оказывается на третьей строчке британского чарта.
Спустя три года певица выносит на суд публики свой второй сольный альбом, не менее знаменитую и удачную «Medusa». Эта работа представляет собой коллекцию кавер-версий самых разных авторов, в основном песен, исполнявшихся мужчинами. Уже к концу 95-го года альбом становится платиновым, добравшись до 11 места в рейтинге. Кроме всего прочего, в этом альбом Энни включила несколько классических вещей, каковыми можно считать «A Whiter Shade Of Pale» Procol Harum (первая серьезная запись, которую она купила, по ее словам) и «Take Me To The River». Под аккомпанемент струнных, губной гармоники, табла и аккордеона певица филигранно выстраивает вокальный рисунок каждой песни. Внутренний драматизм и артистический эффект композиций усиливаются тем, что Леннокс на этот раз смогла обойтись без собственных лирических экспериментов, которые выглядели несколько натужно в ее прошлом альбоме. Большинство выбранных песен были мало известны широкой публике, что не помешало им стать хитами. Например, «No More 'I Love You's» «Lover Speaks» добрался до второй строки чарта, а в следующем году выиграл премию Grammy в номинации «лучшее вокальное поп-выступление». Сам же альбом был номинирован на Grammy как один из лучших поп-альбомов года. А газета «New York Times» вносит диск «Medusa» в первую десятку лучших альбомов 1995 года. Поддержав «Medusa» серией концертов, на их материале Леннокс выпускает альбом «Live In Central Park».
В июне 1998 года она еще раз объединяет усилия со Стюартом, чтобы дать несколько выступлений, в том числе на церемонии вручения BRIT Аwards, где дуэт был удостоен награды за выдающийся вклад в британскую музыку. Концерты прошли настолько успешно, что Стюарт и Леннокс, исполнившись творческого азарта, в октябре 1999 выпустили еще один альбом «Peace» под вывеской «Eurythmics». Десять лет молчания не проходят даром, и для многих поклонников дуэта «Peace» стал скорее разочарованием. В аранжировках доминировали гитары, оркестровка стала богаче, но без характерных фишек, саунд оказался серьезней и, пожалуй, скучнее. Издав альбом, музыканты решили тряхнуть стариной по полной программе и поддержать его гастрольным туром, в рамках которого представили как новый материал, так и старые и проверенные временем хиты. В отличие от подобных объединений других проектов, «Eurythmics» не преследовали никаких коммерческих целей, все доходы от продажи билетов были перечислены в фонд Гринписа и Международной амнистии.
В последние годы имя Энни Леннокс редко появляется в новостных лентах, и жизнь ее по большей части протекает вдали от любопытных глаз. Что не избавляет ее от последствий былой славы. В подтверждение - загадка. Продолжите этот список: Джон Мелленкамп, Джордж Харрисон, Карлос Сантана, Билли Джоэл ... Правильный ответ: Энни Леннокс. Все четверо перечисленных музыкантов в разные годы удостаивались награды Billboard Century Award. В декабре 2002 года награду столетия получила демоническая, многоликая, единственная неповторимая дива Энни Леннокс.
Дискография
2014 Nostalgia
2010 A Christmas Cornucopia
2009 The Annie Lennox Collection
2007 Songs of Mass Destruction
2003 Bare
1995 Medusa
1992 Diva
Полная дискография Энни Леннокс
Смотрите так же – дискография группы «Eurythmics»
2010 A Christmas Cornucopia
2009 The Annie Lennox Collection
2007 Songs of Mass Destruction
2003 Bare
1995 Medusa
1992 Diva
Полная дискография Энни Леннокс
Смотрите так же – дискография группы «Eurythmics»
Фильмография
2009 Children in Need Rocks the Royal Albert Hall (ТВ) ... Performer
2005 Церемония вручения премии Brit Awards 2005 / Brit Awards 2005 (ТВ) ... Congratulate for Bob Geldof
2003 Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес / Ellen: The Ellen DeGeneres Show (сериал) ... Musical Guest
2000 Pavarotti & Friends for Cambodia and Tibet (ТВ) ... Guest Performers
1999 ABC 2000: The Millennium (ТВ)
1991 Эдвард II / Edward II ... Singer
1990 Beyond the Groove (ТВ) ... Musician
1988 Brand New Day
1987 Основание / Basements (ТВ) ... Mrs. Sands
1985 Революция / Revolution ... Liberty Woman
2005 Церемония вручения премии Brit Awards 2005 / Brit Awards 2005 (ТВ) ... Congratulate for Bob Geldof
2003 Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес / Ellen: The Ellen DeGeneres Show (сериал) ... Musical Guest
2000 Pavarotti & Friends for Cambodia and Tibet (ТВ) ... Guest Performers
1999 ABC 2000: The Millennium (ТВ)
1991 Эдвард II / Edward II ... Singer
1990 Beyond the Groove (ТВ) ... Musician
1988 Brand New Day
1987 Основание / Basements (ТВ) ... Mrs. Sands
1985 Революция / Revolution ... Liberty Woman
Композитор
2003 Блондинка в законе 2: Красное, белое и блондинка / Legally Blonde 2: Red, White & Blonde
1999 Большой папа / Big Daddy
1996 Клуб первых жен / First Wives Club, The
1992 Горькая луна / Bitter Moon
1986 9 1/2 недель / Nine 1/2 Weeks
1999 Большой папа / Big Daddy
1996 Клуб первых жен / First Wives Club, The
1992 Горькая луна / Bitter Moon
1986 9 1/2 недель / Nine 1/2 Weeks
Награды и премии
Оскар, 2004 год
Победитель: Лучшая песня («Властелин колец: Возвращение Короля»)
Золотой глобус, 2004 год
Победитель: Лучшая песня («Властелин колец: Возвращение Короля»)
Победитель: Лучшая песня («Властелин колец: Возвращение Короля»)
Золотой глобус, 2004 год
Победитель: Лучшая песня («Властелин колец: Возвращение Короля»)
Ссылки