С участием персоны 62 раздач
Краткая биография
Имя: Cecil Blount DeMille
Дата рождения: 12 августа, 1881 | лев
Место рождения: Эшфилд, Массачусетс, США
Дата смерти: 21 января, 1959 | 77 лет
Место смерти: Голливуд, Калифорния, США
Карьера: Режиссер, продюсер, сценарист
Жанр: Драма, мелодрама, комедия
Рост: 1.78 м
Супруга: Констанс Адамс (четверо детей)
Семья: Кэтрин Де Милль (дочь)
Дата рождения: 12 августа, 1881 | лев
Место рождения: Эшфилд, Массачусетс, США
Дата смерти: 21 января, 1959 | 77 лет
Место смерти: Голливуд, Калифорния, США
Карьера: Режиссер, продюсер, сценарист
Жанр: Драма, мелодрама, комедия
Рост: 1.78 м
Супруга: Констанс Адамс (четверо детей)
Семья: Кэтрин Де Милль (дочь)
Биография
Американский кинорежиссер и продюсер, писатель и актер, долгие годы считавшийся кинопредпринимателями США эталоном кинематографического успеха. Легендарный режиссер и Голливудский пионер поставил почти 100 фильмов, большинство из которых были до 1930 года выпуска, подавляющее большинство из которых были немыми.
Родился Сесил Блаунт Де Милль 12 августа 1881 года в Эшфилде, штат Массачусетс. Отец Де Милля выходец из Франции Генри Черчилль Де Милль, до женитьбы работал учителем (однако на одном из зарубежных информационных источников указывалось, что отец был священнослужителем). Его жена, Матильда Беатрис Самуэль, происходившая из еврейской семьи, родившаяся в Англии, выйдя за него замуж, перешла в его веру, а заодно взяла карьеру мужа в свои цепкие ручки. Именно она настояла на том, чтобы он занялся драматургией. А для продвижения его пьес госпожа Де Милль организовала литературно-гастрольное бюро. Бюро помогало коллективам подбирать репертуар и подыскивало актеров. Так Сесил и его старший брат Уильям (тоже кинорежиссер) выросли в семье, близкой к литературе и театру. Была еще младшая сестренка Агнесс, но она умерла еще в детском возрасте.
Его отец умер, когда Сесилу было 12 лет в 1893, и деятельная Беатрис, чтобы содержать семью, управляла известной школой - интернатом для девочек в Нью-Джерси, продолжая заниматься и театральной компанией. Рос Де Милль в Помптоне (ныне Уэйн) штат Нью-Джерси и в 15 лет его отправили в Военный колледж в Честер, штата Пенсильвания, откуда он успешно сбежал, в попытке устроиться в Вооруженные силы, чтобы принять участие в испано-американской войне. К большому разочарованию Сесила его признали уж слишком молодым. Тогда Сесил следует за старшим братом Уильямом Черчилем Де Миллем в Нью-Йоркскую академию драматического искусства, и в 1900 году произошел его дебют на сцене.
За последовавшие за этим двенадцать лет он был актером, участвуя вместе с братом в некоторых спектаклях, и в то же время выступал в качестве менеджера материнской театральной компании. Фамилия Сесила была Де Милль, под которой известны его отец и его старший брат Уильям. Однако после переезда в Голливуд Сесил поочередно использует имя «де Милль» и «Де Милль», хотя наиболее часто его в прессе называют с заглавной буквы «Д». Сам он использовал заглавную букву для придания более значимого статуса в бизнесе или в кино, но в частной переписке подписывался как «де Милль». Это к слову, почему по-разному пишется его фамилия.
Активность и лидерство были у Сесила в крови. Это была смесь уверенности, замешанная на амбициях и страсти к актерству, непосредственно артистизм и бесстрашие. Уже к 1913 году он может в свой актив занести и проницательность бизнесмена, когда он объединяется с водевильным музыкантом Джесси Л. Ласки и формирует с ним успешный, а главное прибыльный альянс - кинокомпанию. В 1912 году вместе с Джесси Ласки основывает кинокомпанию «Дж. Ласки Фичер Плэй К°», позднее - «Парамаунт». Он формируется прибыльный альянс с водевильным музыкантом Джесси Л. Ласки, и продавцом перчаток Самуилом Голдфишем (позднее ставший Голдуином). А затем Сесил сделал решающий шаг.
Изначально Де Милль планировал стать театральным режиссером, но в 1913 году вместе с Ласки решается на постановку фильма «Муж индианки». Он переезжает в Голливуд и берет в аренду старый сарай, бывшую конюшней, в центре города (он до сих пор существует, хотя его перенесли в другое место) для съемок своего первого художественного фильма «Муж индианки» (The Squaw Man, 1914) производства «Lasky Feature Play Co», в котором играли Дастин Фэрнам и Монро Сэлисбари. Он сам пишет сценарий, осуществляет его постановку под руководством Оскара Апфилда и даже появляется в качестве действующего лица. Фильм неожиданно становится шумным финансовым и критическим успехом. Это сыграло не последнюю роль в зарождении Голливуда. Кстати, фильм является единственным фильмом в истории кинематографа, который один и тот же режиссер снимал три раза. Вторая постановка была в 1918 году и третья, уже звуковая, в 1931 году. Результаты превзошли все ожидания (за исключением самого Сесила), который не только утвердил силу новой компании, но и мгновенно вывел Сесила Де Милля в верхние эшелоны режиссеров. Это было только началом его фантастического путешествия, поскольку так создавался Голливуд.
Первый опыт оказался удачным, однако фильм имеет историческое значение, как первый полнометражный фильм, снятый в Голливуде. Именно Де Милль призвал своих компаньонов рассмотреть предложение от перехода съемок короткометражных двухкатушечных (пленка была намотана на бобины - катушки, отсюда и название) пленок, популярных в то время, на шестикатушечные, так называемые полнометражные. Первым самостоятельным успехом (а он учился очень быстро) Де Милля явилась «Кармен» - экранизация новеллы Проспера Мериме, адаптированная к американским условиям. Главную роль в нем играла известная оперная «дива» Джералдина Фаррар.
Начало работы Де Милля проходило под руководством Оскара Апфелда, до вступления его в большую популярность в конце 1910-х и начала 1920-х, когда он вступил на вершину своей популярности, выпустив фильмы «Не меняйте ваших мужей» (Don't Change Your Husband, 1919), «Десять заповедей» (1923) и «Царь царей» (1927). У Де Милля было врожденное чувство шоумена и, буквально нюх на то, что общество будет считать «гламурным». Это именно он организовал такие вещи как «учредитель Голливуда», «Мир великих режиссеров» и «Шоумен из шоуменов». Это может быть и спорное утверждение, поскольку в то время существовали другие великие имена артепренеров, такие как Мэкк Сеннетт и Томас Инк, но одно, несомненно: Сесил становится известным в каждом доме на огромной территории, которая ценит его за способность развлекать толпу, часто вызывающими методами, которые ранее привлечены на сцены не были. Он настаивал на реализме, не стесняясь при этом использовать любой метод для достижения цели.
Его брат Уильям Ч. Де Милль первый наставник Сесила сам был талантливым художником, который вдруг обнаружил, что слава его младшего брата затмила и обошла его. Уильям сам был превосходным мастером своего дела, но был человеком скромным с мощными инстинктами честности, добросовестности и терпения. Клан Де Миллей был сплоченным, где ревности не было места. Важно было сохранить статус-кво художественных достоинств и уважения общества. В своих мемуарах «Голливудская Сага» (1939) Уильям Де Милль описывает красноречивый обмен с его практичным и изворотливым братом, который был настроен снять сцену настолько реалистично, насколько возможно.
В Голливуде существовала часть проницательных бизнесменов, которые зорко следили за расходной частью бюджета. Многие производители и кинокомпании как раз и разбились о статью расходов, безответственно тратя средства, особенно на звезд. Сесил же предпочитал выбирать молодых, но перспективных актеров, снимая их за копейки и превращая «неоперившихся птенцов в лебедей и орлов» (У. Де Милль) и имел на это зоркий глаз.
Для после военного творчества Де Милля была характерна помпезность. Действие фильмов развертывалось в богатых гостиных с роскошными туалетами и великосветскими приемами. Многие критики утвердили за ним прозвище «поэт ванных комнат», так как в каждом его фильме из современной жизни показывались сцены в роскошных ванных апартаментах. Сесил Де Милль большое внимание уделял рекламе. Он не брезговал даже принимать заказы на рекламу от парфюмерных и мебельных фирм, сообщая по ходу фильма точные адреса магазинов. Еще одно прозвище Де Милля - «режиссер-хамелеон». Он много раз менял направление своего творчества, соответствуя духу времени. Так после богатых салонов он стал создавать фильмы о величии религии («Царь царей», «Крестовые походы»). Это были зрелищные фильмы с большими батальными сценами, богатыми интерьерами восточными дворцами.
Сесил имел не только острый глаз на таланты, он выступал в роли катализатора для растущего статуса многих малоизвестных актеров. Через его руки прошли такие артисты, ставшие в будущем звездами: Глория Суонсон, Бебе Дэниэлс, Джералдин Фэррэр, Рэймонд Хаттон, Уоллес Рид, Томас Мейгхэн, Уильям Бойд, Кармел Майерс, Джулия Фэйе, Эллиот Декстер, Монти Блай, Ванда Хоули, Агнесс Айрис, Элинор Фэй и еще много других выдающихся имен. Он также направлял карьеру еще молодой и очень амбициозной актрисой Джейн Макферсон, которая стала его близким доверенным партнером до своей смерти в 1946 году.
Де Милль был разнообразен по тематике снимаемых картин, будь то социальные драмы или комедии, Библейские сюжеты, мелодрамы или исторические эпосы, на все у него была формула для презентации различных концепций. Типичная для процветания проектов Де Милля формула включала фантастические костюмы, сложные декорации и конструкции, безудержные сексуальные инсинуации (чего стоит только сцена поклонения Золотому тельцу в «Десяти заповедях» или пиры римской знати в «фильме «Царь царей»), недозволенная любовь и зачастую все это разбавлялось для равновесия большой порцией религиозных рассуждений о морали. Эта формула никогда не давала сбоя - она служила базой, на которой строились элементы человеческих отношений.
Де Милль был адептом масштабных съемок (его назвали даже «тысяча дополнительного оборудования») и многие его картины включают впечатляющие съемки. Стоит вспомнить как расступалось Красное море в обоих версиях «Десять заповедей» (1923, 1958) или разрушение храма в «Самсоне и Далиле» (1949), катастрофы поездов в «Дорога во вчера» (1925) или «Юнион Пасифик» (1939) и наиболее впечатляющую в «Величайшем шоу мира» (1952), уничтожение цеппелина (дирижабль-прим.) в «Мадам Сатана» (1930). Все это снималось без всяких компьютерных заменителей, вживую. Де Милль знал, как взять кинопублику зрелищем и он давал ей это.
В 1940 году, впервые сняв фильм с использованием техники Техниколора в фильме «Северо-западная конная полиция», он принимает решение снимать свои фильмы только в цвете. Он выступит режиссером «Величайшее шоу мира» (1952), уделяя большое внимание деталям, великолепию и публичной рекламе. И даже на этом позднем этапе своей карьеры Де Милль одержал победу, завоевав премию Оскар за Лучший фильм. Другой его фильм, которому он уделял, если не более пристальное внимание, переснимая свой собственный шедевр 1923 года «Десять заповедей». Для продвижения фильма «Десять заповедей» Де Миллем был придуман чудесный рекламный ход. Он размести каменные таблички с заповедями на правительственных зданиях по всей стране. Многие из них до сих пор висят.
В конце своей жизни Де Милль задумал снять биографический фильм о Роберте Бэден-Пауэлле, первом бароне Бэден-Пауэлле, основателе бойскаутского движения и просил Дэвида Найвена сняться в главной роли. Но фильм так никогда и не увидел свет. Из-за болезни, он попросил своего зятя актера Энтони Куинна в 1958 году руководить съемками римейка его же фильма «Флибустьер» (1938), хотя Де Милль будет только исполнительным продюсером, он был весьма неудовлетворен работой Куинна. Несмотря на участие Чарлтона Хестона и Юла Бриннера и даже на некоторые весьма впечатляющие боевые сцены фильм был разочарованием. К слову, он выступал режиссером 4-х своих же римейков.
В 1950 году его именем названа специальная премия «Золотого глобуса», которая вручается кинематографистам за жизненные достижения. В 1950 году Голливудская Ассоциация Иностранной прессы, проводящая церемонию вручения «Золотого глобуса» приняла решение учредить специальную премию, которая признает выдающийся вклад в индустрию развлечений. Чтобы придать весомость мероприятию и подчеркнуть важность этой награды в качестве международной в деле индустрии развлечения, первая награда была вручена Сесилу Де Миллю.
Личная жизнь
У Де Милля были особые профессиональные отношения с женским полом. Он в полной мере зависел от их интеллекта и женской дискриминации. Он был резким в общении и жестким тираном, но если ему нравилась игра актрисы, он мог быть с нею и мягче. Быть лояльным было для него подобно подвигу. Актриса должна была иметь хорошую спортивную подготовку и физическую выносливость, чтобы выжить на картине его производства. Он мог быть и жестоким в своих методах получения того, чего он хочет. Актрисы Де Милля должны были ползать в грязи (буквально!), контактировать с дикими животными, быть одетыми в костюмы (от Адриана конечно!), в которых они выглядели больше раздетыми, чем одетыми, проходя через различные унижения, и они все это выполняли.
В 1954 году секретарь ВВС Хэролд Е. Тэлбот обратился к Де Миллю за помощью в разработке обмундирования для курсантов только что созданной Академии ВВС США. Дизайн Де Милля - особенно его проект парадного обмундирования для курсантов - вызвало похвальную оценку военного руководства и руководства самой Академии и принято на вооружение. Курсанты и до сих пор носят именно эту форму.
Де Милль был женат один только раз на Констанс Адамс с 16 августа 1902 года. Пара имела одну дочь Сесилию. Правда, они удочерили девочку Кэтрин Лестер в начале 1920 года, когда девочке было 9 лет. Ее отец был убит в Первой Мировой войне, а мать умерла от туберкулеза. Кэтрин и была замужем за Энтони Куинном. Они также приняли двух сыновей, Джона (Джон Блаунт ДеМилль, который был испанцем, 1913 года рождения) и Ричарда. Несмотря на свой продолжительный брак с Констанс в течение более 50 лет, Де Милль состоял в длительных связях с Джейн Макферсон и Джулией Фэйе. Правда, были известны случаи грандиозных вечеринок с несколькими женщинами одновременно на его яхте или ранчо. Его жена знала о его делах, но предпочитала жить со своими детьми в главном доме, не очень обращая внимание на обильно муссировавшиеся слухи.
Он был на переговорах с руководством "MGM", планируя заняться съемками «Бен Гура», когда его настиг очередной сердечный приступ, который он не смог перенести. Это произошло в январе 1959 года. Похоронен Сесил Блаунт Де Милль на Голливудском мемориальном кладбище, которое сегодня называется «Hollywood Forever». Его жена, Констанс Адамс ДеМилль (1874 - 1960), которая ушла вслед за ним через год, похоронена рядом с мужем.
Сесил Блаунт Де Милль был одним из 36 соучредителей Киноакадемии (Академия Киноискусства и науки). Он удостоен 2-х звезд на Голливудской Аллее Славы. Сесил Блаунт Де Милль был большим художником, большим режиссером - он был велик!
Родился Сесил Блаунт Де Милль 12 августа 1881 года в Эшфилде, штат Массачусетс. Отец Де Милля выходец из Франции Генри Черчилль Де Милль, до женитьбы работал учителем (однако на одном из зарубежных информационных источников указывалось, что отец был священнослужителем). Его жена, Матильда Беатрис Самуэль, происходившая из еврейской семьи, родившаяся в Англии, выйдя за него замуж, перешла в его веру, а заодно взяла карьеру мужа в свои цепкие ручки. Именно она настояла на том, чтобы он занялся драматургией. А для продвижения его пьес госпожа Де Милль организовала литературно-гастрольное бюро. Бюро помогало коллективам подбирать репертуар и подыскивало актеров. Так Сесил и его старший брат Уильям (тоже кинорежиссер) выросли в семье, близкой к литературе и театру. Была еще младшая сестренка Агнесс, но она умерла еще в детском возрасте.
Его отец умер, когда Сесилу было 12 лет в 1893, и деятельная Беатрис, чтобы содержать семью, управляла известной школой - интернатом для девочек в Нью-Джерси, продолжая заниматься и театральной компанией. Рос Де Милль в Помптоне (ныне Уэйн) штат Нью-Джерси и в 15 лет его отправили в Военный колледж в Честер, штата Пенсильвания, откуда он успешно сбежал, в попытке устроиться в Вооруженные силы, чтобы принять участие в испано-американской войне. К большому разочарованию Сесила его признали уж слишком молодым. Тогда Сесил следует за старшим братом Уильямом Черчилем Де Миллем в Нью-Йоркскую академию драматического искусства, и в 1900 году произошел его дебют на сцене.
За последовавшие за этим двенадцать лет он был актером, участвуя вместе с братом в некоторых спектаклях, и в то же время выступал в качестве менеджера материнской театральной компании. Фамилия Сесила была Де Милль, под которой известны его отец и его старший брат Уильям. Однако после переезда в Голливуд Сесил поочередно использует имя «де Милль» и «Де Милль», хотя наиболее часто его в прессе называют с заглавной буквы «Д». Сам он использовал заглавную букву для придания более значимого статуса в бизнесе или в кино, но в частной переписке подписывался как «де Милль». Это к слову, почему по-разному пишется его фамилия.
Активность и лидерство были у Сесила в крови. Это была смесь уверенности, замешанная на амбициях и страсти к актерству, непосредственно артистизм и бесстрашие. Уже к 1913 году он может в свой актив занести и проницательность бизнесмена, когда он объединяется с водевильным музыкантом Джесси Л. Ласки и формирует с ним успешный, а главное прибыльный альянс - кинокомпанию. В 1912 году вместе с Джесси Ласки основывает кинокомпанию «Дж. Ласки Фичер Плэй К°», позднее - «Парамаунт». Он формируется прибыльный альянс с водевильным музыкантом Джесси Л. Ласки, и продавцом перчаток Самуилом Голдфишем (позднее ставший Голдуином). А затем Сесил сделал решающий шаг.
Изначально Де Милль планировал стать театральным режиссером, но в 1913 году вместе с Ласки решается на постановку фильма «Муж индианки». Он переезжает в Голливуд и берет в аренду старый сарай, бывшую конюшней, в центре города (он до сих пор существует, хотя его перенесли в другое место) для съемок своего первого художественного фильма «Муж индианки» (The Squaw Man, 1914) производства «Lasky Feature Play Co», в котором играли Дастин Фэрнам и Монро Сэлисбари. Он сам пишет сценарий, осуществляет его постановку под руководством Оскара Апфилда и даже появляется в качестве действующего лица. Фильм неожиданно становится шумным финансовым и критическим успехом. Это сыграло не последнюю роль в зарождении Голливуда. Кстати, фильм является единственным фильмом в истории кинематографа, который один и тот же режиссер снимал три раза. Вторая постановка была в 1918 году и третья, уже звуковая, в 1931 году. Результаты превзошли все ожидания (за исключением самого Сесила), который не только утвердил силу новой компании, но и мгновенно вывел Сесила Де Милля в верхние эшелоны режиссеров. Это было только началом его фантастического путешествия, поскольку так создавался Голливуд.
Первый опыт оказался удачным, однако фильм имеет историческое значение, как первый полнометражный фильм, снятый в Голливуде. Именно Де Милль призвал своих компаньонов рассмотреть предложение от перехода съемок короткометражных двухкатушечных (пленка была намотана на бобины - катушки, отсюда и название) пленок, популярных в то время, на шестикатушечные, так называемые полнометражные. Первым самостоятельным успехом (а он учился очень быстро) Де Милля явилась «Кармен» - экранизация новеллы Проспера Мериме, адаптированная к американским условиям. Главную роль в нем играла известная оперная «дива» Джералдина Фаррар.
Начало работы Де Милля проходило под руководством Оскара Апфелда, до вступления его в большую популярность в конце 1910-х и начала 1920-х, когда он вступил на вершину своей популярности, выпустив фильмы «Не меняйте ваших мужей» (Don't Change Your Husband, 1919), «Десять заповедей» (1923) и «Царь царей» (1927). У Де Милля было врожденное чувство шоумена и, буквально нюх на то, что общество будет считать «гламурным». Это именно он организовал такие вещи как «учредитель Голливуда», «Мир великих режиссеров» и «Шоумен из шоуменов». Это может быть и спорное утверждение, поскольку в то время существовали другие великие имена артепренеров, такие как Мэкк Сеннетт и Томас Инк, но одно, несомненно: Сесил становится известным в каждом доме на огромной территории, которая ценит его за способность развлекать толпу, часто вызывающими методами, которые ранее привлечены на сцены не были. Он настаивал на реализме, не стесняясь при этом использовать любой метод для достижения цели.
Его брат Уильям Ч. Де Милль первый наставник Сесила сам был талантливым художником, который вдруг обнаружил, что слава его младшего брата затмила и обошла его. Уильям сам был превосходным мастером своего дела, но был человеком скромным с мощными инстинктами честности, добросовестности и терпения. Клан Де Миллей был сплоченным, где ревности не было места. Важно было сохранить статус-кво художественных достоинств и уважения общества. В своих мемуарах «Голливудская Сага» (1939) Уильям Де Милль описывает красноречивый обмен с его практичным и изворотливым братом, который был настроен снять сцену настолько реалистично, насколько возможно.
В Голливуде существовала часть проницательных бизнесменов, которые зорко следили за расходной частью бюджета. Многие производители и кинокомпании как раз и разбились о статью расходов, безответственно тратя средства, особенно на звезд. Сесил же предпочитал выбирать молодых, но перспективных актеров, снимая их за копейки и превращая «неоперившихся птенцов в лебедей и орлов» (У. Де Милль) и имел на это зоркий глаз.
Для после военного творчества Де Милля была характерна помпезность. Действие фильмов развертывалось в богатых гостиных с роскошными туалетами и великосветскими приемами. Многие критики утвердили за ним прозвище «поэт ванных комнат», так как в каждом его фильме из современной жизни показывались сцены в роскошных ванных апартаментах. Сесил Де Милль большое внимание уделял рекламе. Он не брезговал даже принимать заказы на рекламу от парфюмерных и мебельных фирм, сообщая по ходу фильма точные адреса магазинов. Еще одно прозвище Де Милля - «режиссер-хамелеон». Он много раз менял направление своего творчества, соответствуя духу времени. Так после богатых салонов он стал создавать фильмы о величии религии («Царь царей», «Крестовые походы»). Это были зрелищные фильмы с большими батальными сценами, богатыми интерьерами восточными дворцами.
Сесил имел не только острый глаз на таланты, он выступал в роли катализатора для растущего статуса многих малоизвестных актеров. Через его руки прошли такие артисты, ставшие в будущем звездами: Глория Суонсон, Бебе Дэниэлс, Джералдин Фэррэр, Рэймонд Хаттон, Уоллес Рид, Томас Мейгхэн, Уильям Бойд, Кармел Майерс, Джулия Фэйе, Эллиот Декстер, Монти Блай, Ванда Хоули, Агнесс Айрис, Элинор Фэй и еще много других выдающихся имен. Он также направлял карьеру еще молодой и очень амбициозной актрисой Джейн Макферсон, которая стала его близким доверенным партнером до своей смерти в 1946 году.
Де Милль был разнообразен по тематике снимаемых картин, будь то социальные драмы или комедии, Библейские сюжеты, мелодрамы или исторические эпосы, на все у него была формула для презентации различных концепций. Типичная для процветания проектов Де Милля формула включала фантастические костюмы, сложные декорации и конструкции, безудержные сексуальные инсинуации (чего стоит только сцена поклонения Золотому тельцу в «Десяти заповедях» или пиры римской знати в «фильме «Царь царей»), недозволенная любовь и зачастую все это разбавлялось для равновесия большой порцией религиозных рассуждений о морали. Эта формула никогда не давала сбоя - она служила базой, на которой строились элементы человеческих отношений.
Де Милль был адептом масштабных съемок (его назвали даже «тысяча дополнительного оборудования») и многие его картины включают впечатляющие съемки. Стоит вспомнить как расступалось Красное море в обоих версиях «Десять заповедей» (1923, 1958) или разрушение храма в «Самсоне и Далиле» (1949), катастрофы поездов в «Дорога во вчера» (1925) или «Юнион Пасифик» (1939) и наиболее впечатляющую в «Величайшем шоу мира» (1952), уничтожение цеппелина (дирижабль-прим.) в «Мадам Сатана» (1930). Все это снималось без всяких компьютерных заменителей, вживую. Де Милль знал, как взять кинопублику зрелищем и он давал ей это.
В 1940 году, впервые сняв фильм с использованием техники Техниколора в фильме «Северо-западная конная полиция», он принимает решение снимать свои фильмы только в цвете. Он выступит режиссером «Величайшее шоу мира» (1952), уделяя большое внимание деталям, великолепию и публичной рекламе. И даже на этом позднем этапе своей карьеры Де Милль одержал победу, завоевав премию Оскар за Лучший фильм. Другой его фильм, которому он уделял, если не более пристальное внимание, переснимая свой собственный шедевр 1923 года «Десять заповедей». Для продвижения фильма «Десять заповедей» Де Миллем был придуман чудесный рекламный ход. Он размести каменные таблички с заповедями на правительственных зданиях по всей стране. Многие из них до сих пор висят.
В конце своей жизни Де Милль задумал снять биографический фильм о Роберте Бэден-Пауэлле, первом бароне Бэден-Пауэлле, основателе бойскаутского движения и просил Дэвида Найвена сняться в главной роли. Но фильм так никогда и не увидел свет. Из-за болезни, он попросил своего зятя актера Энтони Куинна в 1958 году руководить съемками римейка его же фильма «Флибустьер» (1938), хотя Де Милль будет только исполнительным продюсером, он был весьма неудовлетворен работой Куинна. Несмотря на участие Чарлтона Хестона и Юла Бриннера и даже на некоторые весьма впечатляющие боевые сцены фильм был разочарованием. К слову, он выступал режиссером 4-х своих же римейков.
В 1950 году его именем названа специальная премия «Золотого глобуса», которая вручается кинематографистам за жизненные достижения. В 1950 году Голливудская Ассоциация Иностранной прессы, проводящая церемонию вручения «Золотого глобуса» приняла решение учредить специальную премию, которая признает выдающийся вклад в индустрию развлечений. Чтобы придать весомость мероприятию и подчеркнуть важность этой награды в качестве международной в деле индустрии развлечения, первая награда была вручена Сесилу Де Миллю.
Личная жизнь
У Де Милля были особые профессиональные отношения с женским полом. Он в полной мере зависел от их интеллекта и женской дискриминации. Он был резким в общении и жестким тираном, но если ему нравилась игра актрисы, он мог быть с нею и мягче. Быть лояльным было для него подобно подвигу. Актриса должна была иметь хорошую спортивную подготовку и физическую выносливость, чтобы выжить на картине его производства. Он мог быть и жестоким в своих методах получения того, чего он хочет. Актрисы Де Милля должны были ползать в грязи (буквально!), контактировать с дикими животными, быть одетыми в костюмы (от Адриана конечно!), в которых они выглядели больше раздетыми, чем одетыми, проходя через различные унижения, и они все это выполняли.
В 1954 году секретарь ВВС Хэролд Е. Тэлбот обратился к Де Миллю за помощью в разработке обмундирования для курсантов только что созданной Академии ВВС США. Дизайн Де Милля - особенно его проект парадного обмундирования для курсантов - вызвало похвальную оценку военного руководства и руководства самой Академии и принято на вооружение. Курсанты и до сих пор носят именно эту форму.
Де Милль был женат один только раз на Констанс Адамс с 16 августа 1902 года. Пара имела одну дочь Сесилию. Правда, они удочерили девочку Кэтрин Лестер в начале 1920 года, когда девочке было 9 лет. Ее отец был убит в Первой Мировой войне, а мать умерла от туберкулеза. Кэтрин и была замужем за Энтони Куинном. Они также приняли двух сыновей, Джона (Джон Блаунт ДеМилль, который был испанцем, 1913 года рождения) и Ричарда. Несмотря на свой продолжительный брак с Констанс в течение более 50 лет, Де Милль состоял в длительных связях с Джейн Макферсон и Джулией Фэйе. Правда, были известны случаи грандиозных вечеринок с несколькими женщинами одновременно на его яхте или ранчо. Его жена знала о его делах, но предпочитала жить со своими детьми в главном доме, не очень обращая внимание на обильно муссировавшиеся слухи.
Он был на переговорах с руководством "MGM", планируя заняться съемками «Бен Гура», когда его настиг очередной сердечный приступ, который он не смог перенести. Это произошло в январе 1959 года. Похоронен Сесил Блаунт Де Милль на Голливудском мемориальном кладбище, которое сегодня называется «Hollywood Forever». Его жена, Констанс Адамс ДеМилль (1874 - 1960), которая ушла вслед за ним через год, похоронена рядом с мужем.
Сесил Блаунт Де Милль был одним из 36 соучредителей Киноакадемии (Академия Киноискусства и науки). Он удостоен 2-х звезд на Голливудской Аллее Славы. Сесил Блаунт Де Милль был большим художником, большим режиссером - он был велик!
Знаете ли Вы, что
- Де Милль был одним из первых директоров в Голливуде, чтобы стать знаменитостью в своем собственном деле. С 1936 по 1944, Де Милль взял на себя роль принимающей стороны и даже выступал в качестве рекламы (как модно сейчас выражаться - промоушн или пиар) для Сесила Де Милля на «Радио Люкс театр» (долгосрочная классическая серия передач на радио, начавшаяся с октября 1934 года). Передача стала одной из самых популярных передач в те времена и была таковой на протяжении 20 лет.
- Сам Де Милль был мужественным и спортивным человеком и презирал актеров, уклонявшихся от выполнения опасных трюков, связанных с риском для жизни. Во время съемок фильма «Десять заповедей» в свои 73 года забрался на 3-х метровую лестницу, чтобы наблюдать за съемками сцены исхода еврейского народа из Египта, когда его настиг почти смертельный сердечный приступ. Он удержался только чудом и не свалился благодаря своей дочери Сесилии. Против указания врачей, он уже через неделю вернулся на съемки, чтобы продолжать снимать картину.
- Сам Де Милль был мужественным и спортивным человеком и презирал актеров, уклонявшихся от выполнения опасных трюков, связанных с риском для жизни. Во время съемок фильма «Десять заповедей» в свои 73 года забрался на 3-х метровую лестницу, чтобы наблюдать за съемками сцены исхода еврейского народа из Египта, когда его настиг почти смертельный сердечный приступ. Он удержался только чудом и не свалился благодаря своей дочери Сесилии. Против указания врачей, он уже через неделю вернулся на съемки, чтобы продолжать снимать картину.
Режиссер
1956 Десять заповедей / The Ten Commandments
1953 Величайшее шоу мира / The Greatest Show on Earth
1949 Самсон и Далила / Samson and Delilah
1948 California's Golden Beginning (короткометражный)
1947 Непобежденный / Unconquered
1944 История доктора Уоссела / The Story of Dr. Wassell
1942 Пожнешь бурю / Reap the Wild Wind
1940 Северо-западная конная полиция / North West Mounted Police
1939 Юнион Пасифик / Union Pacific
1938 Флибустьер / The Buccaneer
1936 Человек с равнины / The Plainsman
1935 Крестовые походы / The Crusades
1934 Клеопатра / Cleopatra
1934 Четверо напуганных / Four Frightened People
1933 This Day and Age
1932 Крестное знамение / The Sign of the Cross
1931 The Squaw Man
1930 Madam Satan
1929 Динамит / Dynamite
1929 The Godless Girl
1928 Walking Back
1927 Царь царей / The King of Kings
1926 Волжский бурлак / The Volga Boatman
1925 The Road to Yesterday
1925 The Golden Bed
1924 Feet of Clay
1924 Triumph
1923 Десять заповедей / The Ten Commandments
1923 Ребро Адама / Adam's Rib
1922 Manslaughter
1922 Субботний вечер / Saturday Night
1921 Fool's Paradise
1921 Дело Анатоля / The Affairs of Anatol
1921 Запретный плод / Forbidden Fruit
1920 Пища для размышлений / Something to Think About
1920 Зачем менять жену? / Why Change Your Wife?
1919 Мужское и женское / Male and Female
1919 В горе и в радости / For Better, for Worse
1919 Не меняй своего мужа / Don't Change Your Husband
1918 The Squaw Man
1918 Till I Come Back to You
1918 We Can't Have Everything
1918 Новые жены в обмен на старых / Old Wives for New
1918 The Whispering Chorus
1917 The Devil-Stone
1917 Nan of Music Mountain (короткометражный)
1917 The Woman God Forgot
1917 Маленькая американка / The Little American
1917 Роман в Редвудс / A Romance of the Redwoods
1917 Lost and Won
1916 Жанна-женщина / Joan the Woman
Полный список
1953 Величайшее шоу мира / The Greatest Show on Earth
1949 Самсон и Далила / Samson and Delilah
1948 California's Golden Beginning (короткометражный)
1947 Непобежденный / Unconquered
1944 История доктора Уоссела / The Story of Dr. Wassell
1942 Пожнешь бурю / Reap the Wild Wind
1940 Северо-западная конная полиция / North West Mounted Police
1939 Юнион Пасифик / Union Pacific
1938 Флибустьер / The Buccaneer
1936 Человек с равнины / The Plainsman
1935 Крестовые походы / The Crusades
1934 Клеопатра / Cleopatra
1934 Четверо напуганных / Four Frightened People
1933 This Day and Age
1932 Крестное знамение / The Sign of the Cross
1931 The Squaw Man
1930 Madam Satan
1929 Динамит / Dynamite
1929 The Godless Girl
1928 Walking Back
1927 Царь царей / The King of Kings
1926 Волжский бурлак / The Volga Boatman
1925 The Road to Yesterday
1925 The Golden Bed
1924 Feet of Clay
1924 Triumph
1923 Десять заповедей / The Ten Commandments
1923 Ребро Адама / Adam's Rib
1922 Manslaughter
1922 Субботний вечер / Saturday Night
1921 Fool's Paradise
1921 Дело Анатоля / The Affairs of Anatol
1921 Запретный плод / Forbidden Fruit
1920 Пища для размышлений / Something to Think About
1920 Зачем менять жену? / Why Change Your Wife?
1919 Мужское и женское / Male and Female
1919 В горе и в радости / For Better, for Worse
1919 Не меняй своего мужа / Don't Change Your Husband
1918 The Squaw Man
1918 Till I Come Back to You
1918 We Can't Have Everything
1918 Новые жены в обмен на старых / Old Wives for New
1918 The Whispering Chorus
1917 The Devil-Stone
1917 Nan of Music Mountain (короткометражный)
1917 The Woman God Forgot
1917 Маленькая американка / The Little American
1917 Роман в Редвудс / A Romance of the Redwoods
1917 Lost and Won
1916 Жанна-женщина / Joan the Woman
Полный список
Продюсер
1956 Флибустьер / The Buccaneer ... контролирующий исполнительный продюсер
1956 Десять заповедей / The Ten Commandments
1953 Война миров / The War of the Worlds
1951 Величайшее шоу мира / The Greatest Show on Earth
1951 Когда сталкиваются миры / When Worlds Collide
1949 Самсон и Далила / Samson and Delilah
1947 Непобежденный / Unconquered
1944 История доктора Уоссела / The Story of Dr. Wassell
1942 Пожнешь бурю / Reap the Wild Wind
1940 Северо-западная конная полиция / North West Mounted Police
1939 Юнион Пасифик / Union Pacific
1938 Флибустьер / The Buccaneer
1936 Человек с равнины / The Plainsman
1935 Крестовые походы / The Crusades
1934 Клеопатра / Cleopatra
1934 Четверо напуганных / Four Frightened People
1933 This Day and Age
1932 Крестное знамение / The Sign of the Cross
1931 The Squaw Man
1930 Madam Satan
1929 Динамит / Dynamite
Полный список
1956 Десять заповедей / The Ten Commandments
1953 Война миров / The War of the Worlds
1951 Величайшее шоу мира / The Greatest Show on Earth
1951 Когда сталкиваются миры / When Worlds Collide
1949 Самсон и Далила / Samson and Delilah
1947 Непобежденный / Unconquered
1944 История доктора Уоссела / The Story of Dr. Wassell
1942 Пожнешь бурю / Reap the Wild Wind
1940 Северо-западная конная полиция / North West Mounted Police
1939 Юнион Пасифик / Union Pacific
1938 Флибустьер / The Buccaneer
1936 Человек с равнины / The Plainsman
1935 Крестовые походы / The Crusades
1934 Клеопатра / Cleopatra
1934 Четверо напуганных / Four Frightened People
1933 This Day and Age
1932 Крестное знамение / The Sign of the Cross
1931 The Squaw Man
1930 Madam Satan
1929 Динамит / Dynamite
Полный список
Сценарист
1925 The Night Club ... пьеса
1921 Запретный плод / Forbidden Fruit ... рассказ
1927 Маленькая американка / The Little American
1917 Роман в Редвудс / A Romance of the Redwoods ... пьеса
1916 The Love Mask
1916 The Trail of the Lonesome Pine ... рассказ
1915 The Golden Chance ... рассказ
1915 Chimmie Fadden Out West
1915 Kindling
1915 Chimmie Fadden
Полный список
1921 Запретный плод / Forbidden Fruit ... рассказ
1927 Маленькая американка / The Little American
1917 Роман в Редвудс / A Romance of the Redwoods ... пьеса
1916 The Love Mask
1916 The Trail of the Lonesome Pine ... рассказ
1915 The Golden Chance ... рассказ
1915 Chimmie Fadden Out West
1915 Kindling
1915 Chimmie Fadden
Полный список
Награды и премии
Оскар, 1957 год
Номинации: Лучший фильм («Десять заповедей»)
Оскар, 1953 год
Победитель: Лучший фильм («Величайшее шоу мира»); Награда имени Ирвинга Талберга
Номинации: Лучший режиссер («Величайшее шоу мира»)
Золотой глобус, 1953 год
Победитель: Лучший режиссер («Величайшее шоу мира»)
Оскар, 1950 год
Победитель: Почётный Оскар
Каннский кинофестиваль, 1939 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь («Юнион Пасифик»)
Номинации: Лучший фильм («Десять заповедей»)
Оскар, 1953 год
Победитель: Лучший фильм («Величайшее шоу мира»); Награда имени Ирвинга Талберга
Номинации: Лучший режиссер («Величайшее шоу мира»)
Золотой глобус, 1953 год
Победитель: Лучший режиссер («Величайшее шоу мира»)
Оскар, 1950 год
Победитель: Почётный Оскар
Каннский кинофестиваль, 1939 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь («Юнион Пасифик»)