С участием персоны 16 раздач
Краткая биография
Имя: Frank Vincent Zappa
Дата рождения: 21 декабря, 1940 | стрелец
Место рождения: Балтимор, Мэриленд, США
Дата смерти: 4 декабря, 1993 | 52 года
Место смерти: Лос-Анджелес, США
Карьера: Музыкант, композитор, актер
Жанр: Рок, документальный, комедия
Рост: 1.83 м
Супруга: Кэтрин Шерман (развод), Гэйл Заппа (четверо детей)
Семья: Ахмет Заппа (сын), Дива Заппа (дочь), Мун Юнит Заппа (дочь), Двизел Заппа (сын)
Дата рождения: 21 декабря, 1940 | стрелец
Место рождения: Балтимор, Мэриленд, США
Дата смерти: 4 декабря, 1993 | 52 года
Место смерти: Лос-Анджелес, США
Карьера: Музыкант, композитор, актер
Жанр: Рок, документальный, комедия
Рост: 1.83 м
Супруга: Кэтрин Шерман (развод), Гэйл Заппа (четверо детей)
Семья: Ахмет Заппа (сын), Дива Заппа (дочь), Мун Юнит Заппа (дочь), Двизел Заппа (сын)
Биография
Фрэнк Винсент Заппа (Frank Vincent Zappa), 21 декабря 1940 – 4 декабря 1993 гг., был американским композитором, певцом, автором песен гитаристом, звукооператором, продюсером и кинорежиссёром. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру, Заппа стал автором музыкальных произведений в стилях рок, джаз, а также классической музыки. Он также был режиссёром короткометражных фильмов и музыкальных клипов и создавал художественное оформление обложек для музыкальных альбомов.
Заппа стал продюсером почти всех из своих шестидесяти альбомов, которые он выпустил с группой The Mothers of Invention и в качестве сольного артиста. Ещё в юности он проявлял интерес к классической музыке двадцатого века, слушая произведения Эдгара Вареза (Edgard Varèse), Игоря Стравинского, и Антона Веберна (Anton Webern); кроме того, Заппа увлекался ритм-н-блюзом пятидесятых. Собственную музыку Заппа начал писать в старшей школе, в то же время стал играть на ударных в местных ритм-н-блюзовых группах; позднее, однако, он перешёл на электрогитару. Заппа был музыкантом и композитором-самоучкой, и его эклектичные музыкальные пристрастия отразили и на его творчестве, которое сложно отнести к какому-либо жанру.
Дебютный альбом Заппы с группой Mothers of Invention под названием Freak Out!, вышел в 1966 году и включал песни, относящиеся к жанру рок-н-ролла с коллективными импровизациями и студийными музыкальными коллажами. В более поздних альбомах проявился его экспериментальный и эклектичный подход, который сопровождал творчество Заппы в независимости от музыкальных стилей. Тексты его песен отражали его взгляд на социальные явления, структуры и движения, часто в юмористической манере.
Родился Заппа в городе Балтиморе, штат Мериленд, США. Его мать имела французские и итальянские корни, а отец был иммигрантом из Сицилии. Фрэнк был страшим из четвёртых детей. Он воспитывался в американо-итальянской среде, где старшее поколение говорило на итальянском. Отец Заппы был химиком и математиком, и работал в оборонной промышленности, и семья часто переезжала с места на место. Прожив сороковые годы двадцатого века во Флориде, семья переехала и осела в Мериленде, где отец Заппы работал на оборонном химическом заводе. Из-за близости завода, испускавшего токсичные выбросы горчичного газа, в доме постоянно были защитные маски. Эти мотивы повлияли на Заппу, и схожие темы часто фигурировали его творчестве.
В свою первую группу Заппа вступил, когда учился в старшей школе в Сан Диего. Он пришёл в состав в качестве ударника. В это же время родители приобрели фонограф, который позволил Фрэнку углубить познания и интерес в музыке. Заппа также начал собирать свою коллекцию пластинок. Первыми приобретениями стали ритм-н-блюз записи, коллекцию которых он хранил всю жизнь. Заппа был заинтересован в звуках как таковых, в частности, в звуках ударных и перкуссии. К двенадцати годам родители приобрели сыну малый барабан и он стал учиться оркестровой перкуссии. Так проявился глубокий интерес Заппы к классической музыке. Музыкальные потуги Фрэнка находили поддержку его матери, и хоть её не нравилось творчество Эдгара Вареза, она потрудилась пригласить его исполнить на празднике в честь пятнадцатого дня рождения Фрэнка.
В старших классах школы, интерес Заппы к классической музыке не угасал. Ко времени своего выпуска, он уже писал, аранжировал и исполнял авангардные произведения со школьным оркестром. Заппа выпустился из средней школы Antelope Valley в 1958 году. Позднее он отметит нескольких своих музыкальных учителей в титрах альбома Freak Out! 1966 года выпуска. Заппа покинул колледж после первого же семестра обучения и с тех пор выражал пренебрежение формальным образованием. Собственных детей он забрал из школ в возрасте 15 лет, а также отказался платить за их обучение в колледже. В 1959 году Фрэнк Заппа оставил отчий дом, переехав в небольшую квартирку в Лос-Анджелесе. Он пытался заработать на жизнь, работая композитором и музыкантом, и играл в нескольких местных клубах, иногда в составе The Blackouts.
В начале шестидесятых Заппа писал и продюсировал песни для местных групп, сотрудничал с певцом и автором песен Рэем Коллинзом (Ray Collins) и продюсером Полом Баффом (Paul Buff). Их песня под названием "Memories of El Monte" была записана группой The Penguins, хотя из оригинального состава группы был отмечен лишь Клив Дункан (Cleve Duncan).
В 1965 году, Коллинз обратился к Заппе с просьбой заняться делами гитариста местной группы Soul Giants, так как сам Коллинз был с ним в конфликте. Заппа согласился, и вскоре даже стал лидером и вокалистом группы, хотя сам себя певцом никогда не считал.
Участники Verve настаивали на том, чтобы переименовать их группу в The Mothers of Invention, так как слово «mother» было сокращением ругательства «motherfucker», которое в музыкальном сленге обозначало виртуозного музыканта. Вместе со студийным оркестром, группой с новым названием вскоре был записан дебютный альбом Freak Out!
Новый альбом, под названием Cruising with Ruben & the Jets, вышел уже два года спустя, в 1968 году. Он стал отражением эклектичного музыкального подхода Заппы, и был весьма отличным от его дебютника. В 1970 году Заппа познакомился с индийским режиссёром Зубином Метой (Zubin Mehta), с которым в мае того же года был устроен концерт с участием Лос-Анджелесского симфонического оркестра и рок-группы.
За выходом Chunga's Revenge - следующего альбома Заппы с группой в 1970 году, последовал выпуск двойного альбома-саундтрека к фильму «200 мотелей» («200 Motels») в 1971-ом. В записи приняли участие группа The Mothers, Королевский филармонический оркестр, Ринго Стар, Теодор Бикель (Theodore Bikel), и Кит Мун (Keith Moon). Режиссёрами фильма стали сам Заппа и Тони Палмер (Tony Palmer). Фильм был снял за неделю в лондонской студии Pinewood Studios. Сами съёмки не прошли без трений и конфликтов между Заппой и несколькими членами группы. Фильм повествует о жизни в дороге музыканта Заппы, который ездил в турне с группами с участием Айана Андервуда (Ian Underwood), Рут Андервуд (Ruth Underwood), Сэла Маркеса (Sal Marquez), Наполеона Мерфи Брока (Napoleon Murphy Brock), Брюса Фаулера (Bruce Fowler), Тома Фаулера (Tom Fowler), Честера Томпсона (Chester Thompson), Ральфа Хамфри (Ralph Humphrey), Джорджа Дюка (George Duke), и Жана-Люка Понти (Jean-Luc Ponty).
Возникшие трения были доведены до суда, однако Заппе удалось выиграть дела и в семидесятых его успех был ещё большим. В 1979 году вышли два его самых успешных альбома Sheik Yerbouti и Joe's Garage. Первый стал самым продаваемым его альбомом за всю карьеру Заппы.
Начав независимую сольную карьеру, Заппа стал чаще появляться на экране, а также занимался озвучиванием кинолент. В 1980 году он разорвал контракт с лейблом Mercury Records после того, как компания отказалась выпустить его песню "I Don't Wanna Get Drafted." Лейбл CBS Records принял Заппу и выпустил "I Don't Wanna Get Drafted" на международном уровне. В Северной Америке песня вышла на независимом лейбле Заппы. В 1981 году Заппа выпустил три инструментальных альбома – «Shut Up 'N Play Yer Guitar», «Shut Up 'N Play Yer Guitar Some More», а также «The Return of the Son of Shut Up 'N Play Yer Guitar». На первых порах альбомы продавались по заказу, однако из-за большого спроса лейбл CBS Records выпустил релиз на международном уровне. Вся последующая карьера Заппы была связана с использованием синклавира как в качестве студийного инструмента, так и для выступлений.
19 сентября 1985 года Заппа свидетельствовал перед Комитетом Сената США по торговле, науке и транспорту, против американской общественной организации Parents Music Resource Center, основанной Типпер Гор (Tipper Gore), тогда женой сенатора от штата Теннесси, Альберта Гора. За связь своих мужей с федеральным правительством, организацию прозвали «вашингтонские жёны». Организация Parents Music Resource Center выступала против распространения музыкальных произведений с наличием в текстах песен нежелательного, по их мнению, содержания. Такие диски, содержащие темы насилия, секса, оккультизма, наркотиков, алкоголя, а также нецензурной лексики, предлагалось снабжать специальным уведомлением.
В 1986 году Заппа организовал переиздание всех своих предыдущих виниловых релизов. Ремастерингом своих записей шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых для релиза на CD он занялся лично. В девяностых, однако, большинство проектов Заппы были приостановлены из-за его проблем со здоровьем. Заппе поставили диагноз - рак предстательной железы на терминальной стадии. Несмотря на то, что концерты не отменили, сам Заппа смог участвовать лишь в двух. На первом концерте он руководил исполнением "Overture" и "G-Spot Tornado", а также постановок "Food Gathering in Post-Industrial America, 1992" и "Welcome to the United States". Заппа получил двадцатиминутную овацию. В оставшуюся часть концерта его сменил немецкий дирижер Петер Рундель (Peter Rundel).
Это выступление станет последним для него, так как впредь болезнь прогрессировала быстро, делая невозможным всяческие выступления. Примечательно, что Заппа не употреблял нелегальные наркотики; он рассказывал о своём небольшом опыте с марихуаной, от которого, по его словам, не получил никакого удовольствия.
В 1994, году усилиями психиатра Джона Сциалли (John Scialli), центр Международного астрономического общества по малым планетам назвал астероид в честь Фрэнка Заппы – «3834 Zappafrank». Год спустя в Вильнюсе был установлен памятник Заппе; автором скульптуры стал Константинас Богданас (Konstantinas Bogdanas). Копия скульптуры была подарена городу Балтимору – родному городу Заппы, 19 сентября 2010 года, в честь двадцать пятой годовщины выступления Заппы в Сенате США.
Заппа был ярым критиком организованных религиозных движений, и традиционного устройства системы образования. Он был преданным поборником свободы слова, самообразования, политического активизма, и отмены цензуры. Заппа был выдающимся артистом, плодотворная работа которого принесла ему славу и признание критиков по всему миру. Благодаря коммерческим успехам, в основном – в Европе, Заппе удавалось оставаться независимым артистом на протяжении большей части карьеры. До сих пор он остаётся кумиром множества музыкантов и композиторов. Заппа был посмертно включён в Зал Славы рок-н-ролла в 1995 году, и получил премию Грэмми за выдающиеся достижения в 1997-ом. В период с 1960 по 1964 гг. Заппа был женат на Кэтрин Шерман (Kathryn J. "Kay" Sherman). В 1967 году он женился на Аделаиде Гали Слотман (Adelaide Gail Sloatman), с которой и оставался в браке до своей смерти в 1993 году. У них четверо детей: Мун (Moon), Двезил (Dweezil), Ахмет (Ahmet) и Дива (Diva).
Заппа стал продюсером почти всех из своих шестидесяти альбомов, которые он выпустил с группой The Mothers of Invention и в качестве сольного артиста. Ещё в юности он проявлял интерес к классической музыке двадцатого века, слушая произведения Эдгара Вареза (Edgard Varèse), Игоря Стравинского, и Антона Веберна (Anton Webern); кроме того, Заппа увлекался ритм-н-блюзом пятидесятых. Собственную музыку Заппа начал писать в старшей школе, в то же время стал играть на ударных в местных ритм-н-блюзовых группах; позднее, однако, он перешёл на электрогитару. Заппа был музыкантом и композитором-самоучкой, и его эклектичные музыкальные пристрастия отразили и на его творчестве, которое сложно отнести к какому-либо жанру.
Дебютный альбом Заппы с группой Mothers of Invention под названием Freak Out!, вышел в 1966 году и включал песни, относящиеся к жанру рок-н-ролла с коллективными импровизациями и студийными музыкальными коллажами. В более поздних альбомах проявился его экспериментальный и эклектичный подход, который сопровождал творчество Заппы в независимости от музыкальных стилей. Тексты его песен отражали его взгляд на социальные явления, структуры и движения, часто в юмористической манере.
Родился Заппа в городе Балтиморе, штат Мериленд, США. Его мать имела французские и итальянские корни, а отец был иммигрантом из Сицилии. Фрэнк был страшим из четвёртых детей. Он воспитывался в американо-итальянской среде, где старшее поколение говорило на итальянском. Отец Заппы был химиком и математиком, и работал в оборонной промышленности, и семья часто переезжала с места на место. Прожив сороковые годы двадцатого века во Флориде, семья переехала и осела в Мериленде, где отец Заппы работал на оборонном химическом заводе. Из-за близости завода, испускавшего токсичные выбросы горчичного газа, в доме постоянно были защитные маски. Эти мотивы повлияли на Заппу, и схожие темы часто фигурировали его творчестве.
В свою первую группу Заппа вступил, когда учился в старшей школе в Сан Диего. Он пришёл в состав в качестве ударника. В это же время родители приобрели фонограф, который позволил Фрэнку углубить познания и интерес в музыке. Заппа также начал собирать свою коллекцию пластинок. Первыми приобретениями стали ритм-н-блюз записи, коллекцию которых он хранил всю жизнь. Заппа был заинтересован в звуках как таковых, в частности, в звуках ударных и перкуссии. К двенадцати годам родители приобрели сыну малый барабан и он стал учиться оркестровой перкуссии. Так проявился глубокий интерес Заппы к классической музыке. Музыкальные потуги Фрэнка находили поддержку его матери, и хоть её не нравилось творчество Эдгара Вареза, она потрудилась пригласить его исполнить на празднике в честь пятнадцатого дня рождения Фрэнка.
В старших классах школы, интерес Заппы к классической музыке не угасал. Ко времени своего выпуска, он уже писал, аранжировал и исполнял авангардные произведения со школьным оркестром. Заппа выпустился из средней школы Antelope Valley в 1958 году. Позднее он отметит нескольких своих музыкальных учителей в титрах альбома Freak Out! 1966 года выпуска. Заппа покинул колледж после первого же семестра обучения и с тех пор выражал пренебрежение формальным образованием. Собственных детей он забрал из школ в возрасте 15 лет, а также отказался платить за их обучение в колледже. В 1959 году Фрэнк Заппа оставил отчий дом, переехав в небольшую квартирку в Лос-Анджелесе. Он пытался заработать на жизнь, работая композитором и музыкантом, и играл в нескольких местных клубах, иногда в составе The Blackouts.
В начале шестидесятых Заппа писал и продюсировал песни для местных групп, сотрудничал с певцом и автором песен Рэем Коллинзом (Ray Collins) и продюсером Полом Баффом (Paul Buff). Их песня под названием "Memories of El Monte" была записана группой The Penguins, хотя из оригинального состава группы был отмечен лишь Клив Дункан (Cleve Duncan).
В 1965 году, Коллинз обратился к Заппе с просьбой заняться делами гитариста местной группы Soul Giants, так как сам Коллинз был с ним в конфликте. Заппа согласился, и вскоре даже стал лидером и вокалистом группы, хотя сам себя певцом никогда не считал.
Участники Verve настаивали на том, чтобы переименовать их группу в The Mothers of Invention, так как слово «mother» было сокращением ругательства «motherfucker», которое в музыкальном сленге обозначало виртуозного музыканта. Вместе со студийным оркестром, группой с новым названием вскоре был записан дебютный альбом Freak Out!
Новый альбом, под названием Cruising with Ruben & the Jets, вышел уже два года спустя, в 1968 году. Он стал отражением эклектичного музыкального подхода Заппы, и был весьма отличным от его дебютника. В 1970 году Заппа познакомился с индийским режиссёром Зубином Метой (Zubin Mehta), с которым в мае того же года был устроен концерт с участием Лос-Анджелесского симфонического оркестра и рок-группы.
За выходом Chunga's Revenge - следующего альбома Заппы с группой в 1970 году, последовал выпуск двойного альбома-саундтрека к фильму «200 мотелей» («200 Motels») в 1971-ом. В записи приняли участие группа The Mothers, Королевский филармонический оркестр, Ринго Стар, Теодор Бикель (Theodore Bikel), и Кит Мун (Keith Moon). Режиссёрами фильма стали сам Заппа и Тони Палмер (Tony Palmer). Фильм был снял за неделю в лондонской студии Pinewood Studios. Сами съёмки не прошли без трений и конфликтов между Заппой и несколькими членами группы. Фильм повествует о жизни в дороге музыканта Заппы, который ездил в турне с группами с участием Айана Андервуда (Ian Underwood), Рут Андервуд (Ruth Underwood), Сэла Маркеса (Sal Marquez), Наполеона Мерфи Брока (Napoleon Murphy Brock), Брюса Фаулера (Bruce Fowler), Тома Фаулера (Tom Fowler), Честера Томпсона (Chester Thompson), Ральфа Хамфри (Ralph Humphrey), Джорджа Дюка (George Duke), и Жана-Люка Понти (Jean-Luc Ponty).
Возникшие трения были доведены до суда, однако Заппе удалось выиграть дела и в семидесятых его успех был ещё большим. В 1979 году вышли два его самых успешных альбома Sheik Yerbouti и Joe's Garage. Первый стал самым продаваемым его альбомом за всю карьеру Заппы.
Начав независимую сольную карьеру, Заппа стал чаще появляться на экране, а также занимался озвучиванием кинолент. В 1980 году он разорвал контракт с лейблом Mercury Records после того, как компания отказалась выпустить его песню "I Don't Wanna Get Drafted." Лейбл CBS Records принял Заппу и выпустил "I Don't Wanna Get Drafted" на международном уровне. В Северной Америке песня вышла на независимом лейбле Заппы. В 1981 году Заппа выпустил три инструментальных альбома – «Shut Up 'N Play Yer Guitar», «Shut Up 'N Play Yer Guitar Some More», а также «The Return of the Son of Shut Up 'N Play Yer Guitar». На первых порах альбомы продавались по заказу, однако из-за большого спроса лейбл CBS Records выпустил релиз на международном уровне. Вся последующая карьера Заппы была связана с использованием синклавира как в качестве студийного инструмента, так и для выступлений.
19 сентября 1985 года Заппа свидетельствовал перед Комитетом Сената США по торговле, науке и транспорту, против американской общественной организации Parents Music Resource Center, основанной Типпер Гор (Tipper Gore), тогда женой сенатора от штата Теннесси, Альберта Гора. За связь своих мужей с федеральным правительством, организацию прозвали «вашингтонские жёны». Организация Parents Music Resource Center выступала против распространения музыкальных произведений с наличием в текстах песен нежелательного, по их мнению, содержания. Такие диски, содержащие темы насилия, секса, оккультизма, наркотиков, алкоголя, а также нецензурной лексики, предлагалось снабжать специальным уведомлением.
В 1986 году Заппа организовал переиздание всех своих предыдущих виниловых релизов. Ремастерингом своих записей шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых для релиза на CD он занялся лично. В девяностых, однако, большинство проектов Заппы были приостановлены из-за его проблем со здоровьем. Заппе поставили диагноз - рак предстательной железы на терминальной стадии. Несмотря на то, что концерты не отменили, сам Заппа смог участвовать лишь в двух. На первом концерте он руководил исполнением "Overture" и "G-Spot Tornado", а также постановок "Food Gathering in Post-Industrial America, 1992" и "Welcome to the United States". Заппа получил двадцатиминутную овацию. В оставшуюся часть концерта его сменил немецкий дирижер Петер Рундель (Peter Rundel).
Это выступление станет последним для него, так как впредь болезнь прогрессировала быстро, делая невозможным всяческие выступления. Примечательно, что Заппа не употреблял нелегальные наркотики; он рассказывал о своём небольшом опыте с марихуаной, от которого, по его словам, не получил никакого удовольствия.
В 1994, году усилиями психиатра Джона Сциалли (John Scialli), центр Международного астрономического общества по малым планетам назвал астероид в честь Фрэнка Заппы – «3834 Zappafrank». Год спустя в Вильнюсе был установлен памятник Заппе; автором скульптуры стал Константинас Богданас (Konstantinas Bogdanas). Копия скульптуры была подарена городу Балтимору – родному городу Заппы, 19 сентября 2010 года, в честь двадцать пятой годовщины выступления Заппы в Сенате США.
Заппа был ярым критиком организованных религиозных движений, и традиционного устройства системы образования. Он был преданным поборником свободы слова, самообразования, политического активизма, и отмены цензуры. Заппа был выдающимся артистом, плодотворная работа которого принесла ему славу и признание критиков по всему миру. Благодаря коммерческим успехам, в основном – в Европе, Заппе удавалось оставаться независимым артистом на протяжении большей части карьеры. До сих пор он остаётся кумиром множества музыкантов и композиторов. Заппа был посмертно включён в Зал Славы рок-н-ролла в 1995 году, и получил премию Грэмми за выдающиеся достижения в 1997-ом. В период с 1960 по 1964 гг. Заппа был женат на Кэтрин Шерман (Kathryn J. "Kay" Sherman). В 1967 году он женился на Аделаиде Гали Слотман (Adelaide Gail Sloatman), с которой и оставался в браке до своей смерти в 1993 году. У них четверо детей: Мун (Moon), Двезил (Dweezil), Ахмет (Ahmet) и Дива (Diva).
Дискография
2006 Trance-Fusion
2006 The MOFO Project/Object
2006 Imaginary Diseases
2005 Joe’s XMasage
2004 QuAUDIOPHILIAc (DVD-аудио)
2004 Joe’s Domage
2004 Joe’s Corsage
2003 Halloween
2002 FZ:OZ
1999 Everything Is Healing Nicely
1998 Mystery Disc
1997 Have I Offended Someone?
1996 The Lost Episodes
1996 Lather
1996 Frank Zappa Plays The Music Of Frank Zappa
1994 Civilization Phaze III (полностью закончен Заппой в 1993 году, выпущен посмертно)
1993 The Yellow Shark (совместно с Ensemble Modern)
1993 Ahead Of Their Time
1992 You Can't Do That On Stage Anymore Volume VI
1992 You Can't Do That On Stage Anymore Volume V
1992 Playground Psychotics
1991 You Can't Do That On Stage Anymore Volume IV
1991 The Best Band You Never Heard In Your Life
1991 Make A Jazz Noise Here
1989 You Can't Do That On Stage Anymore Volume III
1988 You Can't Do That On Stage Anymore Volume II
1988 You Can't Do That On Stage Anymore Volume I
1988 Guitar
1988 Broadway The Hard Way
1987 The Old Masters Box 3
1987 London Symphony Orchestra Volume II
1986 The Old Masters Box 2
1986 Jazz From Hell
1986 FZ Meets The Mothers Of Prevention, European Version
1986 Does Humor Belong In Music?
1985 The Old Masters Box 1
1985 FZ Meets The Mothers Of Prevention
1984 Thing-Fish
1984 Them Or Us
1984 Francesco Zappa
1984 Boulez Conducts Zappa: The Perfect Stranger
1983 The Man From Utopia
1983 London Symphony Orchestra Volume I
1983 Baby Snakes
1982 Ship Arriving Too Late To Save A Drowning Witch
1981 You Are What You Is
1981 Tinsel-Town Rebellion
1981 Shut Up 'N' Play Yer Guitar Some More
1981 Shut Up 'N' Play Yer Guitar
1981 Return Of The Son Of Shut Up 'N' Play Yer Guitar
1979 Sleep Dirt
1979 Sheik Yerbouti
1979 Orchestral Favorites
1979 Joe's Garage, Act II & III
1979 Joe's Garage, Act I
1978 Zappa In New York
1978 Studio Tan
1976 Zoot Allures
1975 One Size Fits All
1975 Bongo Fury
1974 Roxy & Elsewhere
1974 Apostrophe (')
1973 Over-Nite Sensation
1972 Waka/Jawaka
1972 The Grand Wazoo
1972 Just Another Band From LA
1971 Fillmore East, June 1971
1971 200 Motels
1970 Weasels Ripped My Flesh
1970 Chunga's Revenge
1970 Burnt Weeny Sandwich
1969 Uncle Meat
1969 Mothermania
1969 Hot Rats
1968 We're Only in It for the Money
1968 Lumpy Gravy
1968 Cruising With Ruben & The Jets
1967 Absolutely Free
1966 Freak Out!
2006 The MOFO Project/Object
2006 Imaginary Diseases
2005 Joe’s XMasage
2004 QuAUDIOPHILIAc (DVD-аудио)
2004 Joe’s Domage
2004 Joe’s Corsage
2003 Halloween
2002 FZ:OZ
1999 Everything Is Healing Nicely
1998 Mystery Disc
1997 Have I Offended Someone?
1996 The Lost Episodes
1996 Lather
1996 Frank Zappa Plays The Music Of Frank Zappa
1994 Civilization Phaze III (полностью закончен Заппой в 1993 году, выпущен посмертно)
1993 The Yellow Shark (совместно с Ensemble Modern)
1993 Ahead Of Their Time
1992 You Can't Do That On Stage Anymore Volume VI
1992 You Can't Do That On Stage Anymore Volume V
1992 Playground Psychotics
1991 You Can't Do That On Stage Anymore Volume IV
1991 The Best Band You Never Heard In Your Life
1991 Make A Jazz Noise Here
1989 You Can't Do That On Stage Anymore Volume III
1988 You Can't Do That On Stage Anymore Volume II
1988 You Can't Do That On Stage Anymore Volume I
1988 Guitar
1988 Broadway The Hard Way
1987 The Old Masters Box 3
1987 London Symphony Orchestra Volume II
1986 The Old Masters Box 2
1986 Jazz From Hell
1986 FZ Meets The Mothers Of Prevention, European Version
1986 Does Humor Belong In Music?
1985 The Old Masters Box 1
1985 FZ Meets The Mothers Of Prevention
1984 Thing-Fish
1984 Them Or Us
1984 Francesco Zappa
1984 Boulez Conducts Zappa: The Perfect Stranger
1983 The Man From Utopia
1983 London Symphony Orchestra Volume I
1983 Baby Snakes
1982 Ship Arriving Too Late To Save A Drowning Witch
1981 You Are What You Is
1981 Tinsel-Town Rebellion
1981 Shut Up 'N' Play Yer Guitar Some More
1981 Shut Up 'N' Play Yer Guitar
1981 Return Of The Son Of Shut Up 'N' Play Yer Guitar
1979 Sleep Dirt
1979 Sheik Yerbouti
1979 Orchestral Favorites
1979 Joe's Garage, Act II & III
1979 Joe's Garage, Act I
1978 Zappa In New York
1978 Studio Tan
1976 Zoot Allures
1975 One Size Fits All
1975 Bongo Fury
1974 Roxy & Elsewhere
1974 Apostrophe (')
1973 Over-Nite Sensation
1972 Waka/Jawaka
1972 The Grand Wazoo
1972 Just Another Band From LA
1971 Fillmore East, June 1971
1971 200 Motels
1970 Weasels Ripped My Flesh
1970 Chunga's Revenge
1970 Burnt Weeny Sandwich
1969 Uncle Meat
1969 Mothermania
1969 Hot Rats
1968 We're Only in It for the Money
1968 Lumpy Gravy
1968 Cruising With Ruben & The Jets
1967 Absolutely Free
1966 Freak Out!
Композитор
2002 Frank Zappa: Phase II - The Big Note
1992 Yellow Shark, The
1991 Peefeeyatko
1989 Cousteau: Alaska: Outrage at Valdez
1988 True Story of Frank Zappa's 200 Motels, The (видео)
1987 Удивительный мистер Бикфорд / Amazing Mr. Bickford, The
1987 Uncle Meat
1985 Does Humor Belong in Music? (видео)
1984 Dub Room Special, The (видео)
1979 Baby Snakes
1971 200 мотелей / 200 Motels
1965 Run Home Slow
1962 World's Greatest Sinner, The
1992 Yellow Shark, The
1991 Peefeeyatko
1989 Cousteau: Alaska: Outrage at Valdez
1988 True Story of Frank Zappa's 200 Motels, The (видео)
1987 Удивительный мистер Бикфорд / Amazing Mr. Bickford, The
1987 Uncle Meat
1985 Does Humor Belong in Music? (видео)
1984 Dub Room Special, The (видео)
1979 Baby Snakes
1971 200 мотелей / 200 Motels
1965 Run Home Slow
1962 World's Greatest Sinner, The
Фильмография
1999 Male Swagger, The ... Guitarist
1997 Hey, Hey We're the Monkees (ТВ) ... Mike Nesmith
1991 - 1996 Шоу Рена и Стимпи / Ren & Stimpy Show, The (сериал) ... The Pope
1988 True Story of Frank Zappa's 200 Motels, The (видео)
1985 Does Humor Belong in Music? (видео) ... Guitar, Vocals
1984 - 1989 Полиция Майами: Отдел нравов / Miami Vice (сериал) ... Mario Fuente
1982 - 1987 Театр волшебных историй / Faerie Tale Theatre (сериал) ... Attilla
1971 200 мотелей / 200 Motels ... Member of Mothers of Invention
1968 Sex in Today's World
1968 Голова / Head ... The Critic
1966 - 1968 Monkees, The (сериал) ... Mike Nesmith
1997 Hey, Hey We're the Monkees (ТВ) ... Mike Nesmith
1991 - 1996 Шоу Рена и Стимпи / Ren & Stimpy Show, The (сериал) ... The Pope
1988 True Story of Frank Zappa's 200 Motels, The (видео)
1985 Does Humor Belong in Music? (видео) ... Guitar, Vocals
1984 - 1989 Полиция Майами: Отдел нравов / Miami Vice (сериал) ... Mario Fuente
1982 - 1987 Театр волшебных историй / Faerie Tale Theatre (сериал) ... Attilla
1971 200 мотелей / 200 Motels ... Member of Mothers of Invention
1968 Sex in Today's World
1968 Голова / Head ... The Critic
1966 - 1968 Monkees, The (сериал) ... Mike Nesmith
Режиссер
1988 True Story of Frank Zappa's 200 Motels, The (видео)
1987 Удивительный мистер Бикфорд / Amazing Mr. Bickford, The
1987 Uncle Meat
1985 Does Humor Belong in Music? (видео)
1984 Dub Room Special, The (видео)
1979 Baby Snakes
1971 200 мотелей / 200 Motels
1987 Удивительный мистер Бикфорд / Amazing Mr. Bickford, The
1987 Uncle Meat
1985 Does Humor Belong in Music? (видео)
1984 Dub Room Special, The (видео)
1979 Baby Snakes
1971 200 мотелей / 200 Motels
Сценарист
1988 True Story of Frank Zappa's 200 Motels, The (видео)
1987 Удивительный мистер Бикфорд / Amazing Mr. Bickford, The
1987 Uncle Meat
1985 Does Humor Belong in Music? (видео)
1984 Dub Room Special, The (видео)
1979 Baby Snakes
1971 200 мотелей / 200 Motels
1987 Удивительный мистер Бикфорд / Amazing Mr. Bickford, The
1987 Uncle Meat
1985 Does Humor Belong in Music? (видео)
1984 Dub Room Special, The (видео)
1979 Baby Snakes
1971 200 мотелей / 200 Motels
Продюссер
1991 Peefeeyatko
1987 Удивительный мистер Бикфорд / Amazing Mr. Bickford, The
1987 Uncle Meat
1979 Baby Snakes
1987 Удивительный мистер Бикфорд / Amazing Mr. Bickford, The
1987 Uncle Meat
1979 Baby Snakes
- Кто ОнЛайн здесь, на этой странице [ помочь проекту ]