С участием персоны 23 раздач
Краткая биография
Имя: Григорий Васильевич Сочевко
Дата рождения: 24 января, 1899 | водолей
Место рождения: Микулино, Смоленская губерния, Российская империя
Дата смерти: 19 июня, 1967 | 68 лет
Место смерти: Москва, СССР
Карьера: Актёр
Жанр: Драма, история, военный
Супруга: Наталья Родионова (двое детей)
Дата рождения: 24 января, 1899 | водолей
Место рождения: Микулино, Смоленская губерния, Российская империя
Дата смерти: 19 июня, 1967 | 68 лет
Место смерти: Москва, СССР
Карьера: Актёр
Жанр: Драма, история, военный
Супруга: Наталья Родионова (двое детей)
Биография
Сочевко Григорий Васильевич - советский актёр театра и кино, оперный певец.
Семья
Григорий Сочевко родился 24 января 1899 года в деревне Микулино Смоленской губернии. Его отец имел пристрастие к музыке, играл на скрипке и гитаре, обладал от природы сильным басом. Свою музыкальность он передал сыну и дочери. Все вместе, на крыльце собственного дома, они устраивали маленькие концерты. Дочь подыгрывала отцу на гитаре, а сын на балалайке.
Ранние годы
Григорий, окончив двухклассное училище в Микулино, десяти лет был определён в приготовительный класс Александровского реального училища в Смоленске. Через год он уже пел в церковном и светском хорах училища, что фактически предопределило его будущую судьбу. Регент хора Ю.И. Ольховский стал поручать Григорию сольные партии, а дирижёр ученического симфонического оркестра Ерихайлов позволил ему играть на скрипке. В училище, помимо музыкальных вечеров, ставились драматические спектакли и в одном из них, отрывках из «Бориса Годунова» А.С. Пушкина, Григорию Сочевко была доверена роль царевича Фёдора. В дальнейшем сольные вокальные выступления с ним репетировал музыкант Ю.И. Ольховский, прививший своему ученику отличный музыкальный вкус, а директор училища В.Н. Ярошевский, страстный поклонник музыки, приглашал лучших учеников к себе домой и проигрывал для них граммофонные записи Шаляпина, Собинова, Неждановой, Карузо. Так что к окончанию училища Григорий, помимо общих предметов, получил отличную музыкальную подготовку. На выпускном концерте в мае 1916 года он исполнил арию Синодала из оперы «Демон» А.Г. Рубинштейна, каватину Владимира Игоревича, с мужским хором, из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина, серенаду Соловья из оперы «Забава Путятишна» М.М. Иванова и несколько романсов.
Искусство вокала
Казалось бы, по окончании реального училища все дороги указывали Григорию Сочевко на развитие своего вокального дара, но, вместо этого, он пошёл учиться в Петроградский горный институт. К счастью, случившаяся в 1917-м Октябрьская революция прервала его обучение. Он вернулся в Смоленск, где возобновил занятия вокалом с Н.П. Граве и затем поступил в Смоленский музыкальный техникум по классу М.Г. Локса.
Весной 1925 года от техникума Григорий Сочевко получил направление в Москву для продолжения музыкального образования. Там он подал заявление на конкурс молодых певцов в Оперную студию имени К.С. Станиславского и был принят в число её сотрудников. С первых же шагов стал принимать участие в массовых сценах, обучаться по системе Станиславского вокалу, дикции, ритмике, пластике и гриму. Постепенно, накапливая опыт и мастерство, он получал всё более значимые работы. Участвовал во многих спектаклях студии, в том числе: «Царской невесте», «Майской ночи» и «Золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова, «Борисе Годунове» М.П. Мусоргского (юродивый), «Пиковой даме» П.И. Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, «Прекрасной Елене» Ж. Оффенбаха (царь Анхис), «Кето и Котэ» В.И. Долидзе (иностранец) и многих других.
С 1948 года в труппе Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Кинематограф
В начале 1930-х годов на Григория Сочевко обратил внимание кинематограф.
В 1931-м он дебютировал на экране в роли начальника строительства электростанции Громова в фильме «Конец Дерягина» режиссёра Юрия Леонтьева. Затем последовали небольшие работы в картинах «Мёртвый дом» (Ястржембский) и «Толедо» (Корпухов). Однако по-настоящему интересные роли случились у Сочевко несколько позднее – Дискобол в «Строгом юноше» Абрама Роома и Василий Деньга в «Первой конной» Ефима Дзигана. В первом использовались не столько его актёрские способности, сколько, в большей степени, яркие внешние данные – высокий рост, атлетически сложенная фигура. Во втором – качества, необходимые боевому казаку: бравада, кураж, воинствующий темперамент. К сожалению, обе картины не были выпущены на экраны, возможно, именно поэтому в кинокарьере Сочевко наступила долгая пауза, продлившаяся более двадцати лет. Только лишь в середине 1960-х он снова стал мелькать в крохотных эпизодах, по своему масштабу не имевших ничего общего с его довоенными работами. Тем не менее, актёра снимали хорошие режиссёры разных поколений (Григорий Рошаль, Андрей Тарковский, Яков Сегель) и, возможно, в будущем для него нашлась бы более значительная роль, но к сожадению 19 июня 1967 года Сочевко не стало. Похоронен на Химкинском кладбище.
Личная жизнь
Григорий Сочевко был женат на Наталье Ивановне Родионовой. Она была человеком властным, решительным, держала всё хозяйство в своих руках, а Григорий Васильевич обладал мягким, уступчивым характером и всецело ей подчинялся. Их старший сын Глеб Сочевко (1923–1984) был кандидатом географических наук, работал заведующим кафедрой экономической и политической географии экономического факультета Российского университета дружбы народов. В детстве, вместе с отцом, он снимался в фильме «Конец Дерягина». Младший сын Борис Сочевко (1944–1996) учился в музыкальном училище при Московской консерватории. Стал впоследствии джазовым музыкантом.
Использованы материалы с сайта Алексея Тремасова a-tremasov.ru
Семья
Григорий Сочевко родился 24 января 1899 года в деревне Микулино Смоленской губернии. Его отец имел пристрастие к музыке, играл на скрипке и гитаре, обладал от природы сильным басом. Свою музыкальность он передал сыну и дочери. Все вместе, на крыльце собственного дома, они устраивали маленькие концерты. Дочь подыгрывала отцу на гитаре, а сын на балалайке.
Ранние годы
Григорий, окончив двухклассное училище в Микулино, десяти лет был определён в приготовительный класс Александровского реального училища в Смоленске. Через год он уже пел в церковном и светском хорах училища, что фактически предопределило его будущую судьбу. Регент хора Ю.И. Ольховский стал поручать Григорию сольные партии, а дирижёр ученического симфонического оркестра Ерихайлов позволил ему играть на скрипке. В училище, помимо музыкальных вечеров, ставились драматические спектакли и в одном из них, отрывках из «Бориса Годунова» А.С. Пушкина, Григорию Сочевко была доверена роль царевича Фёдора. В дальнейшем сольные вокальные выступления с ним репетировал музыкант Ю.И. Ольховский, прививший своему ученику отличный музыкальный вкус, а директор училища В.Н. Ярошевский, страстный поклонник музыки, приглашал лучших учеников к себе домой и проигрывал для них граммофонные записи Шаляпина, Собинова, Неждановой, Карузо. Так что к окончанию училища Григорий, помимо общих предметов, получил отличную музыкальную подготовку. На выпускном концерте в мае 1916 года он исполнил арию Синодала из оперы «Демон» А.Г. Рубинштейна, каватину Владимира Игоревича, с мужским хором, из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина, серенаду Соловья из оперы «Забава Путятишна» М.М. Иванова и несколько романсов.
Искусство вокала
Казалось бы, по окончании реального училища все дороги указывали Григорию Сочевко на развитие своего вокального дара, но, вместо этого, он пошёл учиться в Петроградский горный институт. К счастью, случившаяся в 1917-м Октябрьская революция прервала его обучение. Он вернулся в Смоленск, где возобновил занятия вокалом с Н.П. Граве и затем поступил в Смоленский музыкальный техникум по классу М.Г. Локса.
Весной 1925 года от техникума Григорий Сочевко получил направление в Москву для продолжения музыкального образования. Там он подал заявление на конкурс молодых певцов в Оперную студию имени К.С. Станиславского и был принят в число её сотрудников. С первых же шагов стал принимать участие в массовых сценах, обучаться по системе Станиславского вокалу, дикции, ритмике, пластике и гриму. Постепенно, накапливая опыт и мастерство, он получал всё более значимые работы. Участвовал во многих спектаклях студии, в том числе: «Царской невесте», «Майской ночи» и «Золотом петушке» Н.А. Римского-Корсакова, «Борисе Годунове» М.П. Мусоргского (юродивый), «Пиковой даме» П.И. Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, «Прекрасной Елене» Ж. Оффенбаха (царь Анхис), «Кето и Котэ» В.И. Долидзе (иностранец) и многих других.
С 1948 года в труппе Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Кинематограф
В начале 1930-х годов на Григория Сочевко обратил внимание кинематограф.
В 1931-м он дебютировал на экране в роли начальника строительства электростанции Громова в фильме «Конец Дерягина» режиссёра Юрия Леонтьева. Затем последовали небольшие работы в картинах «Мёртвый дом» (Ястржембский) и «Толедо» (Корпухов). Однако по-настоящему интересные роли случились у Сочевко несколько позднее – Дискобол в «Строгом юноше» Абрама Роома и Василий Деньга в «Первой конной» Ефима Дзигана. В первом использовались не столько его актёрские способности, сколько, в большей степени, яркие внешние данные – высокий рост, атлетически сложенная фигура. Во втором – качества, необходимые боевому казаку: бравада, кураж, воинствующий темперамент. К сожалению, обе картины не были выпущены на экраны, возможно, именно поэтому в кинокарьере Сочевко наступила долгая пауза, продлившаяся более двадцати лет. Только лишь в середине 1960-х он снова стал мелькать в крохотных эпизодах, по своему масштабу не имевших ничего общего с его довоенными работами. Тем не менее, актёра снимали хорошие режиссёры разных поколений (Григорий Рошаль, Андрей Тарковский, Яков Сегель) и, возможно, в будущем для него нашлась бы более значительная роль, но к сожадению 19 июня 1967 года Сочевко не стало. Похоронен на Химкинском кладбище.
Личная жизнь
Григорий Сочевко был женат на Наталье Ивановне Родионовой. Она была человеком властным, решительным, держала всё хозяйство в своих руках, а Григорий Васильевич обладал мягким, уступчивым характером и всецело ей подчинялся. Их старший сын Глеб Сочевко (1923–1984) был кандидатом географических наук, работал заведующим кафедрой экономической и политической географии экономического факультета Российского университета дружбы народов. В детстве, вместе с отцом, он снимался в фильме «Конец Дерягина». Младший сын Борис Сочевко (1944–1996) учился в музыкальном училище при Московской консерватории. Стал впоследствии джазовым музыкантом.
Использованы материалы с сайта Алексея Тремасова a-tremasov.ru
Фильмография
1967 Разбудите Мухина»
1967 Операция «Трест» (ТВ)
1967 Железный поток ... красноармеец
1967 Вий ... Степан
1966 Серая болезнь ... приятель Александра Васильевича
1966 Королевская регата
1966 - 1969 Андрей Рублёв (сериал) ... дружинник Великого князя
1965 На завтрашней улице ... начальник участка
1965 Год как жизнь ... соратник Маркса и Энгельса
1941 Первая конная ... Василий Деньга, казак из банды Коцуры
1938 Челкаш ... Челкаш
1936 Строгий юноша ... Коля
1936 Путешествие в Арзрум ... Чернышёв
1932 Толедо ... Корпухов
1932 Мёртвый дом ... Ястржембский
1931 Конец Дерягина ... Громов
1967 Операция «Трест» (ТВ)
1967 Железный поток ... красноармеец
1967 Вий ... Степан
1966 Серая болезнь ... приятель Александра Васильевича
1966 Королевская регата
1966 - 1969 Андрей Рублёв (сериал) ... дружинник Великого князя
1965 На завтрашней улице ... начальник участка
1965 Год как жизнь ... соратник Маркса и Энгельса
1941 Первая конная ... Василий Деньга, казак из банды Коцуры
1938 Челкаш ... Челкаш
1936 Строгий юноша ... Коля
1936 Путешествие в Арзрум ... Чернышёв
1932 Толедо ... Корпухов
1932 Мёртвый дом ... Ястржембский
1931 Конец Дерягина ... Громов
Работы в театре
Оперная студия имени К.С. Станиславского
«Царская невеста»
«Майская ночь»
«Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков)
«Борис Годунов» (М.П. Мусоргский) ... юродивый
«Пиковой даме» (П.И. Чайковский)
«Кармен» (Ж. Бизе)
«Прекрасная Елена» (Ж. Оффенбах) ... царь Анхис
«Кето и Котэ» (В.И. Долидзе) ... иностранец
«Царская невеста»
«Майская ночь»
«Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков)
«Борис Годунов» (М.П. Мусоргский) ... юродивый
«Пиковой даме» (П.И. Чайковский)
«Кармен» (Ж. Бизе)
«Прекрасная Елена» (Ж. Оффенбах) ... царь Анхис
«Кето и Котэ» (В.И. Долидзе) ... иностранец