С участием персоны 18 раздач
Краткая биография
Имя: Евгений Рубенович Симонов
Дата рождения: 21 июня, 1925 | близнецы
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 3 августа, 1994 | 69 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Режиссер, актер
Жанр: Драма, мелодрама, фэнтези
Супруга: Валерия Разинкова (умерла, двое детей)
Семья: Рубен Симонов (отец), Рубен Симонов (сын), Ольга Симонова-Партан (дочь)
Дата рождения: 21 июня, 1925 | близнецы
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 3 августа, 1994 | 69 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Режиссер, актер
Жанр: Драма, мелодрама, фэнтези
Супруга: Валерия Разинкова (умерла, двое детей)
Семья: Рубен Симонов (отец), Рубен Симонов (сын), Ольга Симонова-Партан (дочь)
Биография
Евгений Рубенович Симонов – известный советский российский театральный режиссёр, драматург, педагог. Удостоен звания Народного артиста СССР и Государственной премии СССР. Он был человеком высочайшего полета, рожденного с ошибкой на столетие. Евгений Симонов – величайший режиссер и невероятный человек, достойно принимавший все удары судьбы и считавший театр своим призванием. Он во всем старался быть похожим на Вахтангова, учителя его отца, он пытался донести до зрителей его изыск и радостную легкость бытия.
Родился Евгений Симонов 21 июня 1925 года в Москве, в союзе двух творческих личностей. Отца мальчика звали Рубен Симонов, он был учеником выдающегося режиссера Евгения Вахтангова, актером и театральным режиссером. Мама – Елена Берсенева (в девичестве Поливанова) тоже актриса, служила в Вахтанговском театре. В его жилах течет отцовская армянская кровь и мамина русская.
С ранних лет мальчик находился в окружении творческих людей, в их доме бывали коллеги отца и мамы, велись разговоры об искусстве, о новых постановках и ролях. Естественно, что Евгений с детства впитывал любовь к миру театра, ему нравилось слушать споры и дискуссии близких людей, вникать в тонкости профессии. Понятно, что такая обстановка не могла не сказаться на формировании его желания продолжить семейную династию.
После окончания школы Евгений поступил в Театральное училище им.Щукина, отдав предпочтение актерскому факультету. Наставником молодого дарования была Вера Константиновна Львова. В студенческие годы Евгений заинтересовался режиссурой, и вскоре уже представил свои первые режиссерские работы. Без его участия не обходился ни один студенческий концерт и праздник, в
это время он даже поставил Первый водевиль. Кроме этого блистательно пародировал, сам писал музыку.
Диплом об окончании училища Симонов получил в 1947 году, и в том же году был принят на работу в Московский драматический театр им.Вахтангова на должность режиссера-ассистента, где и началась его творческая биография. Спустя несколько месяцев его назначили режиссером этого театра.
Творчество
Первыми заметными работами Симонова в должности режиссера этого театра стали постановки «Летний день», «Два веронца», «Горя бояться – счастья не видать». Они нашли своих почитателей, да и критики хвалебно отзывались о его работе. С 1957 по 1959 год репертуар театра пополнился спектаклями «Филумена Мартуриано», «Город на заре», «Иркутская история», «Маленькие трагедии», в которых были задействованы известные артисты Цецилия Мансурова, Рубен Симонов, Юрий Борисов, Михаил Ульянов.
В 1962 году Евгения назначили главным режиссером Малого театра. На сцене этого театра он поставил спектакли «Нас где-то ждут», «Горе от ума», «Отцы и дети», и еще много других пьес. Параллельно с работой руководителя Малого театра, Симонов проводит репетиции и в театре Вахтангова, с которым продолжал поддерживать тесную связь.
В декабре 1968 года в жизни Евгения случилось несчастье – умер его отец Рубен Симонов, возглавлявший театр им.Вахтангова. Эту должность предложили Евгению, и в начале 1969-го он стал его главным режиссером.
С его приходом жизнь в коллективе заметно оживилась. В этот период популярность театра заметно выросла, и все это благодаря Евгению Рубеновичу. Он был человеком веселым, легким на подъем, очень добродушным, разбирался в поэзии, безумно любил музыку, мог увлечь своим рассказом, придумать что-то новое и оригинальное. Евгений фанатично любил театр, он хотел сделать его возвышенным, поэтическим, но не все его задумки, к сожалению, воплотились в жизнь.
Симонов стоял во главе театра без малого 18 лет. Он регулярно выпускал свои постановки, театр пользовался благосклонностью властей, коллектив награждался орденами и медалями, но это не спасало его от угасания. Евгений Рубенович постоянно обновлял репертуар, старался работать над чем-то «важным и крупным», однако на художественный успех это не повлияло.
Зато под его началом прославилась целая плеяда артистов. В 1969-м успех пришел к актрисе Ларисе Пашковой, которая сыграла главную героиню в постановке «Дети солнца», спустя два года прославилась Юлия Борисова, задействованная в «Антонии и Клеопатре». Слава пришла и к артистам Юрию Яковлеву, Людмиле Максаковой, Василию Лановому, сыгравшим роли в пьесе «Господа Глембаи». Не обошла стороной популярность и Михаила Ульянова, сыгравшего в те годы в постановках «Антоний и Клеопатра», «Ричард III».
Труппа театра постоянно пополнялась молодыми артистами, которые вошли в основной актерский состав. Среди них можно было увидеть Марианну Вертинскую, Ирину Купченко, ВиктораЗозулина, Валентину Малявину, Элеонору Шашкову, Нину Русланову, Александра Галевского. Публика валила в театр на каждую премьеру, особенно пользовались успехом комедии. В 1980 году актеры порадовали зрителей комедией «Старинный русский водевиль», в 1983 году в репертуаре театра появилась постановка «Будьте здоровы». Спустя два года афиша театра приглашала поклонников оценить новую работу коллектива – спектакль «Три возраста Казановы», в основу которого легли произведения Марины Цветаевой.
В годы перестройки театр все больше попадал под прицел критических рецензий, знатоки пытались проанализировать деятельность труппы в последние годы. Коллектив начало лихорадить, и это
стало своеобразной отметиной того времени. В те годы такой же процесс происходил и во МХАТе, он трещал по швам, делился на две части, кипели страсти в Театре им.Ермоловой, происходила возня и в ТЮЗе.
25 сентября 1987-го труппа театра собралась на собрание – они пришли попрощаться с главным режиссером Евгением Симоновым. Он ушел, но перед этим сказал всем слова благодарности и любви, о том, что ни на кого не сердится. Артисты сидели в глубоком молчании, некоторые не могли сдержать слез, и в этой гробовой тишине были слышны только шаги уходящего Симонова. На место Евгения был назначен Михаил Ульянов, который сказал, что с его уходом ушла и целая эпоха, но оглядываться назад нельзя. Чтобы жить дальше, нужно прокладывать новую дорогу.
После ухода из театра им.Вахтангова, Симонов стал художественным руководителем Театра Дружбы народов, переименованного в 1992-м в Театр наций. Такую же должность он занимал и в центральном Доме работников искусств. Помимо этого режиссер сотрудничал с другими театрами, его постановки могли посмотреть на подмостках театра им.Станиславского, ТЮЗа, Театра киноактера, Ивановского драматического театра.
В 1947 году Евгений Симонов начал преподавательскую деятельность в училище им.Щукина, потом занял должность заведующего кафедрой. В 1976 году стал профессором. Он учил актерскому мастерству Елену Дробышеву, Александра Гордона, Ирину Дымченко, Сергея Урсуляка, Андрея Житинкина. Кроме этого был руководителем актерской мастерской во ВГИКе и заведовал Высшими театральными курсами ГИТИСа.
Выпускники «Щуки» 1988 года, которые учились на актерско-режиссерском курсе Симонова, организовали в столице Театр студию, и пригласили Симонова стать их руководителем. Бывшие студенты не имели своего здания, поэтому им приходилось арендовать помещение, чтобы играть свои постановки. В 1993-м студия получила статус театра, а в 1995-м ее начали называть Московским драмтеатром им Р.Симонова. Евгений Симонов не только ставил спектакли, он сам писал к ним сценарии. Так, его перу принадлежат пьесы «Алексей Бережной», «Джон Рид», «Новые знакомые», «Смерть Павла I». За всю свою творческую жизнь Симонов поставил свыше сотни спектаклей, причем в самых разных жанрах.
Помимо работы в театре, Евгений успел стать автором публикаций, в которых писал о Евгении Вахтангове и его методе, затрагивал проблемы современного театра и его репертуара. Не чужды ему были и проблемы молодых режиссеров, судьбы актеров театра, которому он отдал столько лет.
Засветился Евгений Симонов и на телевидении. Самой яркой его работой стал телеспектакль «Фауст», в котором роли главных героев сыграли Юрий Яковлев и Людмила Максакова.
Личная жизнь
Несмотря на кипучую творческую натуру Евгения Симонова, он был очень постоянным в личной жизни. Долгие годы он был женат на Валерии Разинковой, подарившей ему двух детей. В 1953 году родился сын, которого назвали в честь дедушки Рубеном. В 1960 году супруги стали родителями дочери Ольги. Сын продолжил отцовский путь, тоже стал актером и режиссером театра. В 2012 году получил звание Заслуженного артиста России. Дочь Симонова также стала актрисой, но она эмигрировала в Штаты и постоянно живет в Бостоне. Помимо актерства, она изучала русскую культуру и литературу, стала профессором в этой области.
Смерть
Евгений Симонов особо никогда не жаловался на здоровье, поэтому, когда в марте 1994 года он серьезно заболел, это вызвало панику у его родных. Дочь заставила его сходить на консультацию к медикам, они предложили прооперировать его и вывести трубку. Симонов ответил в своей полушутливой манере, какая там трубка, доктор, я же привык ходить с бабочкой. Он понимал, что умирает, но и тут вел себя элегантно, шутя и при полном параде. У него перед глазами был пример его учителя – Вахтангова, который умирал от рака, но не делал из этого трагедии. Дочь умоляла Симонова поехать с ней в США, где такие операции выполняли при помощи лазера. Он отказался наотрез, и 3 августа 1994 года его не стало.
Местом упокоения Евгения Симонова стало Новодевичье кладбище столицы, где он погребен рядом со своим отцом.
Источник: biographe.ru
Родился Евгений Симонов 21 июня 1925 года в Москве, в союзе двух творческих личностей. Отца мальчика звали Рубен Симонов, он был учеником выдающегося режиссера Евгения Вахтангова, актером и театральным режиссером. Мама – Елена Берсенева (в девичестве Поливанова) тоже актриса, служила в Вахтанговском театре. В его жилах течет отцовская армянская кровь и мамина русская.
С ранних лет мальчик находился в окружении творческих людей, в их доме бывали коллеги отца и мамы, велись разговоры об искусстве, о новых постановках и ролях. Естественно, что Евгений с детства впитывал любовь к миру театра, ему нравилось слушать споры и дискуссии близких людей, вникать в тонкости профессии. Понятно, что такая обстановка не могла не сказаться на формировании его желания продолжить семейную династию.
После окончания школы Евгений поступил в Театральное училище им.Щукина, отдав предпочтение актерскому факультету. Наставником молодого дарования была Вера Константиновна Львова. В студенческие годы Евгений заинтересовался режиссурой, и вскоре уже представил свои первые режиссерские работы. Без его участия не обходился ни один студенческий концерт и праздник, в
это время он даже поставил Первый водевиль. Кроме этого блистательно пародировал, сам писал музыку.
Диплом об окончании училища Симонов получил в 1947 году, и в том же году был принят на работу в Московский драматический театр им.Вахтангова на должность режиссера-ассистента, где и началась его творческая биография. Спустя несколько месяцев его назначили режиссером этого театра.
Творчество
Первыми заметными работами Симонова в должности режиссера этого театра стали постановки «Летний день», «Два веронца», «Горя бояться – счастья не видать». Они нашли своих почитателей, да и критики хвалебно отзывались о его работе. С 1957 по 1959 год репертуар театра пополнился спектаклями «Филумена Мартуриано», «Город на заре», «Иркутская история», «Маленькие трагедии», в которых были задействованы известные артисты Цецилия Мансурова, Рубен Симонов, Юрий Борисов, Михаил Ульянов.
В 1962 году Евгения назначили главным режиссером Малого театра. На сцене этого театра он поставил спектакли «Нас где-то ждут», «Горе от ума», «Отцы и дети», и еще много других пьес. Параллельно с работой руководителя Малого театра, Симонов проводит репетиции и в театре Вахтангова, с которым продолжал поддерживать тесную связь.
В декабре 1968 года в жизни Евгения случилось несчастье – умер его отец Рубен Симонов, возглавлявший театр им.Вахтангова. Эту должность предложили Евгению, и в начале 1969-го он стал его главным режиссером.
С его приходом жизнь в коллективе заметно оживилась. В этот период популярность театра заметно выросла, и все это благодаря Евгению Рубеновичу. Он был человеком веселым, легким на подъем, очень добродушным, разбирался в поэзии, безумно любил музыку, мог увлечь своим рассказом, придумать что-то новое и оригинальное. Евгений фанатично любил театр, он хотел сделать его возвышенным, поэтическим, но не все его задумки, к сожалению, воплотились в жизнь.
Симонов стоял во главе театра без малого 18 лет. Он регулярно выпускал свои постановки, театр пользовался благосклонностью властей, коллектив награждался орденами и медалями, но это не спасало его от угасания. Евгений Рубенович постоянно обновлял репертуар, старался работать над чем-то «важным и крупным», однако на художественный успех это не повлияло.
Зато под его началом прославилась целая плеяда артистов. В 1969-м успех пришел к актрисе Ларисе Пашковой, которая сыграла главную героиню в постановке «Дети солнца», спустя два года прославилась Юлия Борисова, задействованная в «Антонии и Клеопатре». Слава пришла и к артистам Юрию Яковлеву, Людмиле Максаковой, Василию Лановому, сыгравшим роли в пьесе «Господа Глембаи». Не обошла стороной популярность и Михаила Ульянова, сыгравшего в те годы в постановках «Антоний и Клеопатра», «Ричард III».
Труппа театра постоянно пополнялась молодыми артистами, которые вошли в основной актерский состав. Среди них можно было увидеть Марианну Вертинскую, Ирину Купченко, ВиктораЗозулина, Валентину Малявину, Элеонору Шашкову, Нину Русланову, Александра Галевского. Публика валила в театр на каждую премьеру, особенно пользовались успехом комедии. В 1980 году актеры порадовали зрителей комедией «Старинный русский водевиль», в 1983 году в репертуаре театра появилась постановка «Будьте здоровы». Спустя два года афиша театра приглашала поклонников оценить новую работу коллектива – спектакль «Три возраста Казановы», в основу которого легли произведения Марины Цветаевой.
В годы перестройки театр все больше попадал под прицел критических рецензий, знатоки пытались проанализировать деятельность труппы в последние годы. Коллектив начало лихорадить, и это
стало своеобразной отметиной того времени. В те годы такой же процесс происходил и во МХАТе, он трещал по швам, делился на две части, кипели страсти в Театре им.Ермоловой, происходила возня и в ТЮЗе.
25 сентября 1987-го труппа театра собралась на собрание – они пришли попрощаться с главным режиссером Евгением Симоновым. Он ушел, но перед этим сказал всем слова благодарности и любви, о том, что ни на кого не сердится. Артисты сидели в глубоком молчании, некоторые не могли сдержать слез, и в этой гробовой тишине были слышны только шаги уходящего Симонова. На место Евгения был назначен Михаил Ульянов, который сказал, что с его уходом ушла и целая эпоха, но оглядываться назад нельзя. Чтобы жить дальше, нужно прокладывать новую дорогу.
После ухода из театра им.Вахтангова, Симонов стал художественным руководителем Театра Дружбы народов, переименованного в 1992-м в Театр наций. Такую же должность он занимал и в центральном Доме работников искусств. Помимо этого режиссер сотрудничал с другими театрами, его постановки могли посмотреть на подмостках театра им.Станиславского, ТЮЗа, Театра киноактера, Ивановского драматического театра.
В 1947 году Евгений Симонов начал преподавательскую деятельность в училище им.Щукина, потом занял должность заведующего кафедрой. В 1976 году стал профессором. Он учил актерскому мастерству Елену Дробышеву, Александра Гордона, Ирину Дымченко, Сергея Урсуляка, Андрея Житинкина. Кроме этого был руководителем актерской мастерской во ВГИКе и заведовал Высшими театральными курсами ГИТИСа.
Выпускники «Щуки» 1988 года, которые учились на актерско-режиссерском курсе Симонова, организовали в столице Театр студию, и пригласили Симонова стать их руководителем. Бывшие студенты не имели своего здания, поэтому им приходилось арендовать помещение, чтобы играть свои постановки. В 1993-м студия получила статус театра, а в 1995-м ее начали называть Московским драмтеатром им Р.Симонова. Евгений Симонов не только ставил спектакли, он сам писал к ним сценарии. Так, его перу принадлежат пьесы «Алексей Бережной», «Джон Рид», «Новые знакомые», «Смерть Павла I». За всю свою творческую жизнь Симонов поставил свыше сотни спектаклей, причем в самых разных жанрах.
Помимо работы в театре, Евгений успел стать автором публикаций, в которых писал о Евгении Вахтангове и его методе, затрагивал проблемы современного театра и его репертуара. Не чужды ему были и проблемы молодых режиссеров, судьбы актеров театра, которому он отдал столько лет.
Засветился Евгений Симонов и на телевидении. Самой яркой его работой стал телеспектакль «Фауст», в котором роли главных героев сыграли Юрий Яковлев и Людмила Максакова.
Личная жизнь
Несмотря на кипучую творческую натуру Евгения Симонова, он был очень постоянным в личной жизни. Долгие годы он был женат на Валерии Разинковой, подарившей ему двух детей. В 1953 году родился сын, которого назвали в честь дедушки Рубеном. В 1960 году супруги стали родителями дочери Ольги. Сын продолжил отцовский путь, тоже стал актером и режиссером театра. В 2012 году получил звание Заслуженного артиста России. Дочь Симонова также стала актрисой, но она эмигрировала в Штаты и постоянно живет в Бостоне. Помимо актерства, она изучала русскую культуру и литературу, стала профессором в этой области.
Смерть
Евгений Симонов особо никогда не жаловался на здоровье, поэтому, когда в марте 1994 года он серьезно заболел, это вызвало панику у его родных. Дочь заставила его сходить на консультацию к медикам, они предложили прооперировать его и вывести трубку. Симонов ответил в своей полушутливой манере, какая там трубка, доктор, я же привык ходить с бабочкой. Он понимал, что умирает, но и тут вел себя элегантно, шутя и при полном параде. У него перед глазами был пример его учителя – Вахтангова, который умирал от рака, но не делал из этого трагедии. Дочь умоляла Симонова поехать с ней в США, где такие операции выполняли при помощи лазера. Он отказался наотрез, и 3 августа 1994 года его не стало.
Местом упокоения Евгения Симонова стало Новодевичье кладбище столицы, где он погребен рядом со своим отцом.
Источник: biographe.ru
Работы в театре
Театр-студия под руководством Е. Симонова
1990 «Смерть Павла I» (Е. Р. Симонов)
1989 «Смеяться. право. не грешно» (А. П. Чехова)
1989 «Самоубийца» (Н. Р. Эрдман)
1989 «И еще раз Базаров» (И. С. Тургенев)
Малый театр
1968 «Отцы и дети» (И. С. Тургенев)
1968 «Мои друзья» (А. Е. Корнейчук, Е. Я. Весник)
1967 «Джон Рид» (Е. Р. Симонов)
1966 «Белые облака» (В. И. Блинов)
1965 «Умные вещи» (С. Я. Маршак)
1964 «Страница дневника» (А. Е. Корнейчук)
1963 «Нас где-то ждут» (А. Н. Арбузов)
1963 «Горе от ума» (А. С. Грибоедов)
Государственный академический театр имени Е. Вахтангова
1985 «Три возаста Казановы». (М. И. Цветаева)
1983 «Роза и Крест» (А. А. Блок)
1981 «Мистерия-буфф» (В. В. Маяковский)
1979 «Леший» (А. П. Чехов)
1977 «Ожидание» (А. Н. Арбузов)
1977 «Гибель эскадры» (А. Е. Корнейчук)
1976 «Неоконченный диалог» (В. М. Чичков)
1974 «Маленькие трагедии» (А. С. Пушкин)
1974 «День-деньской» (А. Н. Мишарин, А. Л. Вейцлер)
1972 «Молодость театра» (А. К. Гладков)
1971 «Антоний и Клеопатра» (У. Шекспир)
1970 «Человек с ружьём» (Н. Ф. Погодин)
1970 «Фронт» (А. Е. Корнейчук)
1970 «Память сердца» (А. Е. Корнейчук)
1969 «Фауст» (И. В. фон Гёте)
1969 «Коронация» (Л. Г. Зорин)
1968 «Дети солнца» (М. Горький)
1967 «Планета надежд» (А. Ф. Коломиец)
1964 «Новые знакомые» (Е. Р. Симонов)
1962 «Алексей Бережной» (Е. Р. Симонов)
1960 «Гибель богов» (А. В. Софронов)
1959 «Маленькие трагедии» (А. С. Пушкин)
1959 «Иркутская история» А. Н. Арбузова
1958 «Вечная слава» (Б. В. Рымарь)
1957 «Город на заре»( А. Н. Арбузов)
1956 «Филумена Мартурано» (Э. де Филиппо)
1954 «Горя бояться счастья не видать» (С. Я. Маршак)
1953 «Европейская хроника» (А. Н. Арбузов)
1952 «Два веронца» (У. Шекспир)
1950 «Летний день» (Ц. С. Солодарь)
Постановки в других театрах
«Леший» (А. П. Чехов) - Польша
«Волки и овцы» (А. Н. Островский) - Югославия
«Антоний и Клеопатра» (У. Шекспир) - Польша
1984 «Отелло» (У. Шекспир) - Ташкент
1984 «Без вины виноватые» (А. Н. Островский) - Государственный театр киноактёра
1980 «Потоп» (Г. Бергер) - Ивановский областной драматический теат)
1971 «Филумена Мартурано» (Э. Де Филиппо) - Ереван
1962 «Парень из нашего города» (К. М. Симонов) - Московский театр юного зрителя
1960 «Встречи на дорогах» (Э. В. Брагинский) - Московский драматический театр им. К. С. Станиславского
Постановки со студентами за время преподавательской деятельности
1987 «Егор Булычов и другие» (М. Горький)
1986 «Отцы и дети» (И. С. Тургенев)
1984 «Живой труп» (Л. Н. Толстой)
1982 «Сенсация» (Бен Хект, Мак Артура)
1977 «Наследники Рабурдена» (Э. Золя)
1974 «Последняя жертва» (А. Н. Островский)
1973 «Девушка-гусар» (Ф. А. Кони)
1971 «Снегурочка» (А. Н. Островский)
1967 «Волки и овцы» (А. Н. Островский)
1965 «Город на заре» (А. Н. Арбузов)
1963 «Вишнёвый сад» (А. П. Чехов)
1960 «Весна в Москве» (В. М. Гусева)
1958 «Таланты и поклонники» (А. Н. Островский)
1956 «Дайте мне старуху» (В. Савинов)
1955 «Бабьи сплетни» (К. Гольдони)
1954 «Девушка-гусар» (Ф. А. Кони)
1950 «Бархатная шляпка» (П. С. Фёдорова)
1990 «Смерть Павла I» (Е. Р. Симонов)
1989 «Смеяться. право. не грешно» (А. П. Чехова)
1989 «Самоубийца» (Н. Р. Эрдман)
1989 «И еще раз Базаров» (И. С. Тургенев)
Малый театр
1968 «Отцы и дети» (И. С. Тургенев)
1968 «Мои друзья» (А. Е. Корнейчук, Е. Я. Весник)
1967 «Джон Рид» (Е. Р. Симонов)
1966 «Белые облака» (В. И. Блинов)
1965 «Умные вещи» (С. Я. Маршак)
1964 «Страница дневника» (А. Е. Корнейчук)
1963 «Нас где-то ждут» (А. Н. Арбузов)
1963 «Горе от ума» (А. С. Грибоедов)
Государственный академический театр имени Е. Вахтангова
1985 «Три возаста Казановы». (М. И. Цветаева)
1983 «Роза и Крест» (А. А. Блок)
1981 «Мистерия-буфф» (В. В. Маяковский)
1979 «Леший» (А. П. Чехов)
1977 «Ожидание» (А. Н. Арбузов)
1977 «Гибель эскадры» (А. Е. Корнейчук)
1976 «Неоконченный диалог» (В. М. Чичков)
1974 «Маленькие трагедии» (А. С. Пушкин)
1974 «День-деньской» (А. Н. Мишарин, А. Л. Вейцлер)
1972 «Молодость театра» (А. К. Гладков)
1971 «Антоний и Клеопатра» (У. Шекспир)
1970 «Человек с ружьём» (Н. Ф. Погодин)
1970 «Фронт» (А. Е. Корнейчук)
1970 «Память сердца» (А. Е. Корнейчук)
1969 «Фауст» (И. В. фон Гёте)
1969 «Коронация» (Л. Г. Зорин)
1968 «Дети солнца» (М. Горький)
1967 «Планета надежд» (А. Ф. Коломиец)
1964 «Новые знакомые» (Е. Р. Симонов)
1962 «Алексей Бережной» (Е. Р. Симонов)
1960 «Гибель богов» (А. В. Софронов)
1959 «Маленькие трагедии» (А. С. Пушкин)
1959 «Иркутская история» А. Н. Арбузова
1958 «Вечная слава» (Б. В. Рымарь)
1957 «Город на заре»( А. Н. Арбузов)
1956 «Филумена Мартурано» (Э. де Филиппо)
1954 «Горя бояться счастья не видать» (С. Я. Маршак)
1953 «Европейская хроника» (А. Н. Арбузов)
1952 «Два веронца» (У. Шекспир)
1950 «Летний день» (Ц. С. Солодарь)
Постановки в других театрах
«Леший» (А. П. Чехов) - Польша
«Волки и овцы» (А. Н. Островский) - Югославия
«Антоний и Клеопатра» (У. Шекспир) - Польша
1984 «Отелло» (У. Шекспир) - Ташкент
1984 «Без вины виноватые» (А. Н. Островский) - Государственный театр киноактёра
1980 «Потоп» (Г. Бергер) - Ивановский областной драматический теат)
1971 «Филумена Мартурано» (Э. Де Филиппо) - Ереван
1962 «Парень из нашего города» (К. М. Симонов) - Московский театр юного зрителя
1960 «Встречи на дорогах» (Э. В. Брагинский) - Московский драматический театр им. К. С. Станиславского
Постановки со студентами за время преподавательской деятельности
1987 «Егор Булычов и другие» (М. Горький)
1986 «Отцы и дети» (И. С. Тургенев)
1984 «Живой труп» (Л. Н. Толстой)
1982 «Сенсация» (Бен Хект, Мак Артура)
1977 «Наследники Рабурдена» (Э. Золя)
1974 «Последняя жертва» (А. Н. Островский)
1973 «Девушка-гусар» (Ф. А. Кони)
1971 «Снегурочка» (А. Н. Островский)
1967 «Волки и овцы» (А. Н. Островский)
1965 «Город на заре» (А. Н. Арбузов)
1963 «Вишнёвый сад» (А. П. Чехов)
1960 «Весна в Москве» (В. М. Гусева)
1958 «Таланты и поклонники» (А. Н. Островский)
1956 «Дайте мне старуху» (В. Савинов)
1955 «Бабьи сплетни» (К. Гольдони)
1954 «Девушка-гусар» (Ф. А. Кони)
1950 «Бархатная шляпка» (П. С. Фёдорова)
Режиссер
1987 Тринадцатый председатель (ТВ)
1983 Умные вещи (ТВ)
1983 Потоп (ТВ)
1982 Мистерия Буфф (ТВ)
1981 Леший (мини-сериал)
1980 Антоний и Клеопатра (ТВ)
1978 Золушка (ТВ)
1978 День-деньской (ТВ)
1978 Вечер старинных русских водевилей (ТВ)
1977 Человек с ружьём (ТВ)
1971 Девушка-гусар
1974 Отцы и дети (ТВ)
1973 Память сердца (ТВ)
1973 Иркутская история (ТВ)
1972 Западня (ТВ)
1970 Забыть свое прошлое (ТВ)
1969 Фауст (ТВ) ... Поэт
1959 Город на заре (ТВ)
1983 Умные вещи (ТВ)
1983 Потоп (ТВ)
1982 Мистерия Буфф (ТВ)
1981 Леший (мини-сериал)
1980 Антоний и Клеопатра (ТВ)
1978 Золушка (ТВ)
1978 День-деньской (ТВ)
1978 Вечер старинных русских водевилей (ТВ)
1977 Человек с ружьём (ТВ)
1971 Девушка-гусар
1974 Отцы и дети (ТВ)
1973 Память сердца (ТВ)
1973 Иркутская история (ТВ)
1972 Западня (ТВ)
1970 Забыть свое прошлое (ТВ)
1969 Фауст (ТВ) ... Поэт
1959 Город на заре (ТВ)
Фильмография
1969 Фауст (ТВ) ... Поэт
Награды и премии
1985 Орден Ленина
1981 Орден Трудового Красного Знамени
1981 Государственная премия СССР за режиссёрские работы последних лет
1975 Народный артист СССР
1975 Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского за постановку спектакля «День-деньской» А. Л. Вейцлера и А. Н. Мишарина
1969 Народный артист РСФСР
1961 Заслуженный артист РСФСР
1981 Орден Трудового Красного Знамени
1981 Государственная премия СССР за режиссёрские работы последних лет
1975 Народный артист СССР
1975 Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского за постановку спектакля «День-деньской» А. Л. Вейцлера и А. Н. Мишарина
1969 Народный артист РСФСР
1961 Заслуженный артист РСФСР