С участием персоны 0 раздач
Краткая биография
Имя: Anton Webern
Дата рождения: 3 декабря, 1883 | стрелец
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 15 сентября, 1945 | 61 год
Место смерти: Миттерзилль, Австрия
Карьера: Композитор, дирижёр
Жанр: Симфоническая музыка, импрессионизм
Супруга: Вильгельмина Веберн (двое детей)
Дата рождения: 3 декабря, 1883 | стрелец
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 15 сентября, 1945 | 61 год
Место смерти: Миттерзилль, Австрия
Карьера: Композитор, дирижёр
Жанр: Симфоническая музыка, импрессионизм
Супруга: Вильгельмина Веберн (двое детей)
Биография
Антон Веберн - австрийский композитор и дирижёр. Является основателем и одним из самых ярких представителей "нововенской" музыкальной школы. Вся его музыка наполнена альпийским прозрачным воздухом, в ней чувствуется кристальная чистота и молчаливое величие горных вершин.
Детство и юность
3 декабря 1883 года в Вене, в семье австрийского горного инженера Карла фон Веберна родился мальчик, которого назвали Антоном. Детство Веберна прошло в Вене, Граце и Клагенфюрте. В 12-летнем возрасте мальчик, параллельно с учёбой в гимназии, начинает серьёзные занятия музыкой. Под руководством Эдвина Комауэра будущий композитор осваивает игру на фортепиано и виолончели.
В 1902 году Веберн поступает в Венский университет, где изучает философию и музыковедение. С 1904 года юноша становится лучшим учеником австрийского композитора Арнольда Шёнберга, в этот же период, на рубеже веков, впервые проявляется его композиторский талант.
В первых произведениях, навеянных творчеством Вагнера, Брамса, Малера, и конечно же, своего учителя Шёнберга, был заложен фундамент его дальнейшего творчества. Оркестровая «Пассакалия» и небольшая пьеса для смешанного хора были написаны в строгой полифонической манере, которую композитор в совершенстве раскрыл в своём дальнейшем творчестве.
Музыкальный универсал
Несмотря на прогресс в музыкальном сочинении, основным источником дохода Веберна становится дирижирование. Успехи в этой музыкальной ипостаси австриец на протяжении 20-ти лет демонстрировал в драматических и оперных театрах Праги, Данцига, Штеттина, Вены.
1909 год начинает период творчества так называемой свободной атональности композитора. Веберн сочиняет «Пять пьес для струнного оркестра», ещё через год - «Шесть пьес для оркестра», в которых просматривается преобладание инструментальной музыки.
В 1914 году, когда грянула Первая мировая война, Веберн попал под мобилизацию, и чуть было не оказался на фронте, но через полгода был комиссован из армии по причине плохого зрения.
После армейских приключений композитор вновь сосредотачивается на творчестве. Он пишет несколько вокальных циклов с прекрасным камерным сопровождением. В произведениях отчётливо просматривается "пуантилизм" - пунктирное звучание, торжество отдельно взятого звука. Тона в его произведениях сотканы из интервальных соотношений и возникают как будто из ниоткуда.
1920 год ознаменован для Веберна первыми долгожданными контрактами на издание своих сочинений. Венское универсальное издательство впоследствии не раз материально поддерживало композитора.
Расцвет творчества
По окончании Первой мировой войны Веберн активизирует дирижёрскую деятельность, руководит любительскими хорами. Сочетание личного таланта и отличных отношений с певческими коллективами позволяют ему дважды, в 1924-м и 1932-м годах, получить музыкальную премию столицы Австрии. Не останавливается Веберн и в сочинении музыки: в 1932 году выходит одно из знаковых для творчества композитора произведений - «Три народных текста» для голоса и инструментального ансамбля.
Постепенно приходит период всеобщего признания музыкальных талантов Веберна. Он становится дирижёром Венского радио, и ежегодно по приглашению Би-Би-Си выезжает с гастролями на туманный Альбион.
С дирижёрским талантом композитора знакомится всё больше европейских городов: с 1920-го по 1930-й годы проходят регулярные концерты под управлением Веберна в Берлине, Барселоне, Цюрихе, Лондоне, Франкфурте и других городах.
Композитор смещает музыкальные представления о времени звучания музыки, произведениям придаётся исключительная лаконичность. Так, 31 изданный Веберном опус занимают для исполнения всего около трёх часов. Самое длительное произведение музыканта, шестичастная «Вторая кантата», звучит немногим более двенадцати минут.
Вторая мировая война
На завершающий этап творчества знаменитого композитора в значительной мере повлияли военно-политические события. После окончательного установления в Австрии фашиствующего режима, творчество Веберна начинают "зажимать". Его увольняют с Венского радио, прекращают исполнение его произведений в концертных залах.
Череда смертей и эмиграции его близких друзей приводят знаменитого композитора и дирижёра к затворничеству, жизни отшельника. Незадолго до окончания войны, Веберн получает страшное известие: на фронте погибает его единственный сын. Посвятив младшей дочери свою единственную симфонию, Веберн вместе с женой едет к ней погостить.
Смерть
Жизнь Веберна оборвалась в Миттерзиле, занятом в 1945 году американскими войсками. 15 сентября около 10 часов вечера, выйдя из дома своего зятя Маттеля, чтобы выкурить дорогую американскую сигару, полученную в подарок от зятя, Веберн был застрелен из пистолета тремя выстрелами в упор поваром американской армии, по ошибке принявшим вспышку спички, зажжённой Веберном, за что-то другое. Повар оправдывался тем, что стрелял в целях самообороны, будучи в возбуждённом (а вернее, нетрезвом) состоянии. Вдове Веберна Вильгельмине пришлось доказывать американским властям в письменной форме, что её муж по состоянию здоровья и по своим принципам "не мог нападать на кого-либо, особенно на солдата".
По материалам Википедии и muz-lit.info
Детство и юность
3 декабря 1883 года в Вене, в семье австрийского горного инженера Карла фон Веберна родился мальчик, которого назвали Антоном. Детство Веберна прошло в Вене, Граце и Клагенфюрте. В 12-летнем возрасте мальчик, параллельно с учёбой в гимназии, начинает серьёзные занятия музыкой. Под руководством Эдвина Комауэра будущий композитор осваивает игру на фортепиано и виолончели.
В 1902 году Веберн поступает в Венский университет, где изучает философию и музыковедение. С 1904 года юноша становится лучшим учеником австрийского композитора Арнольда Шёнберга, в этот же период, на рубеже веков, впервые проявляется его композиторский талант.
В первых произведениях, навеянных творчеством Вагнера, Брамса, Малера, и конечно же, своего учителя Шёнберга, был заложен фундамент его дальнейшего творчества. Оркестровая «Пассакалия» и небольшая пьеса для смешанного хора были написаны в строгой полифонической манере, которую композитор в совершенстве раскрыл в своём дальнейшем творчестве.
Музыкальный универсал
Несмотря на прогресс в музыкальном сочинении, основным источником дохода Веберна становится дирижирование. Успехи в этой музыкальной ипостаси австриец на протяжении 20-ти лет демонстрировал в драматических и оперных театрах Праги, Данцига, Штеттина, Вены.
1909 год начинает период творчества так называемой свободной атональности композитора. Веберн сочиняет «Пять пьес для струнного оркестра», ещё через год - «Шесть пьес для оркестра», в которых просматривается преобладание инструментальной музыки.
В 1914 году, когда грянула Первая мировая война, Веберн попал под мобилизацию, и чуть было не оказался на фронте, но через полгода был комиссован из армии по причине плохого зрения.
После армейских приключений композитор вновь сосредотачивается на творчестве. Он пишет несколько вокальных циклов с прекрасным камерным сопровождением. В произведениях отчётливо просматривается "пуантилизм" - пунктирное звучание, торжество отдельно взятого звука. Тона в его произведениях сотканы из интервальных соотношений и возникают как будто из ниоткуда.
1920 год ознаменован для Веберна первыми долгожданными контрактами на издание своих сочинений. Венское универсальное издательство впоследствии не раз материально поддерживало композитора.
Расцвет творчества
По окончании Первой мировой войны Веберн активизирует дирижёрскую деятельность, руководит любительскими хорами. Сочетание личного таланта и отличных отношений с певческими коллективами позволяют ему дважды, в 1924-м и 1932-м годах, получить музыкальную премию столицы Австрии. Не останавливается Веберн и в сочинении музыки: в 1932 году выходит одно из знаковых для творчества композитора произведений - «Три народных текста» для голоса и инструментального ансамбля.
Постепенно приходит период всеобщего признания музыкальных талантов Веберна. Он становится дирижёром Венского радио, и ежегодно по приглашению Би-Би-Си выезжает с гастролями на туманный Альбион.
С дирижёрским талантом композитора знакомится всё больше европейских городов: с 1920-го по 1930-й годы проходят регулярные концерты под управлением Веберна в Берлине, Барселоне, Цюрихе, Лондоне, Франкфурте и других городах.
Композитор смещает музыкальные представления о времени звучания музыки, произведениям придаётся исключительная лаконичность. Так, 31 изданный Веберном опус занимают для исполнения всего около трёх часов. Самое длительное произведение музыканта, шестичастная «Вторая кантата», звучит немногим более двенадцати минут.
Вторая мировая война
На завершающий этап творчества знаменитого композитора в значительной мере повлияли военно-политические события. После окончательного установления в Австрии фашиствующего режима, творчество Веберна начинают "зажимать". Его увольняют с Венского радио, прекращают исполнение его произведений в концертных залах.
Череда смертей и эмиграции его близких друзей приводят знаменитого композитора и дирижёра к затворничеству, жизни отшельника. Незадолго до окончания войны, Веберн получает страшное известие: на фронте погибает его единственный сын. Посвятив младшей дочери свою единственную симфонию, Веберн вместе с женой едет к ней погостить.
Смерть
Жизнь Веберна оборвалась в Миттерзиле, занятом в 1945 году американскими войсками. 15 сентября около 10 часов вечера, выйдя из дома своего зятя Маттеля, чтобы выкурить дорогую американскую сигару, полученную в подарок от зятя, Веберн был застрелен из пистолета тремя выстрелами в упор поваром американской армии, по ошибке принявшим вспышку спички, зажжённой Веберном, за что-то другое. Повар оправдывался тем, что стрелял в целях самообороны, будучи в возбуждённом (а вернее, нетрезвом) состоянии. Вдове Веберна Вильгельмине пришлось доказывать американским властям в письменной форме, что её муж по состоянию здоровья и по своим принципам "не мог нападать на кого-либо, особенно на солдата".
По материалам Википедии и muz-lit.info
Композитор
1940 «Вариации для оркестра»
1938 «Струнный квартет в трёх частях»
1936 «Вариации для фортепиано в трёх частях»
1930 «Квартет в двух частях» для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано
1928 «Симфония в двух частях» для кларнета, бас-кларнета, двух валторн, арфы и струнных
1927 «Струнное трио в двух частях»
1925 «Kinderstück». Детская пьеса для фортепиано
1925 «Klavierstück». Пьеса для фортепиано
1914 «Четыре пьесы для скрипки и фортепиано»
1914 «Три маленькие пьесы для виолончели и фортепиано»
1914 «Соната для виолончели и фортепиано»
1911 «Шесть багателей для струнного квартета»
1911 «Пять пьес для оркестра»
1909 «Пять песен для голоса и фортепиано»
1909 «Пять пьес для струнного квартета»
1909 «Шесть пьес для большого оркестра»
1908 «Пассакалия для оркестра»
1907 «Фортепианный квинтет»
1906 «Рондо для струнного квартета»
1938 «Струнный квартет в трёх частях»
1936 «Вариации для фортепиано в трёх частях»
1930 «Квартет в двух частях» для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано
1928 «Симфония в двух частях» для кларнета, бас-кларнета, двух валторн, арфы и струнных
1927 «Струнное трио в двух частях»
1925 «Kinderstück». Детская пьеса для фортепиано
1925 «Klavierstück». Пьеса для фортепиано
1914 «Четыре пьесы для скрипки и фортепиано»
1914 «Три маленькие пьесы для виолончели и фортепиано»
1914 «Соната для виолончели и фортепиано»
1911 «Шесть багателей для струнного квартета»
1911 «Пять пьес для оркестра»
1909 «Пять песен для голоса и фортепиано»
1909 «Пять пьес для струнного квартета»
1909 «Шесть пьес для большого оркестра»
1908 «Пассакалия для оркестра»
1907 «Фортепианный квинтет»
1906 «Рондо для струнного квартета»