С участием персоны 0 раздач
Краткая биография
Имя: Jean Racine
Дата рождения: 21 декабря, 1639 | стрелец
Место рождения: Ла-Ферте-Милон, Королевство Франция
Дата смерти: 21 апреля, 1699 | 59 лет
Место смерти: Париж, Королевство Франция
Карьера: Писатель, драматург
Жанр: Комедия, трагедия
Дата рождения: 21 декабря, 1639 | стрелец
Место рождения: Ла-Ферте-Милон, Королевство Франция
Дата смерти: 21 апреля, 1699 | 59 лет
Место смерти: Париж, Королевство Франция
Карьера: Писатель, драматург
Жанр: Комедия, трагедия
Биография
Жан Расин - французский драматург, один из трёх величайших драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером, автор трагедий «Андромаха» «Британик», «Ифигения», «Федра». Член Французской академии.
Родился 21 декабря 1639 года в семье чиновника налоговой службы в городе Ла-Ферте-Милон (графство Валуа, ныне департамент Эн). В 1641 году при родах второго ребёнка (сестры будущего поэта, Мари) умерла мать. Отец вторично женился, но через два года умер в возрасте 28-ми лет. Воспитывала детей бабушка.
В 1649 году Расин поступает в школу в Бове при монастыре Пор-Рояль, в 1655 году принят учеником в аббатство. Три года, проведённые там, оказали сильное влияние на литературное развитие Расина. Он учился у четырёх выдающихся филологов-классиков того времени (Пьер Николь, Клод Лансло, Антуан Ле Мэстр, Жан Гамон), благодаря которым стал превосходным эллинистом. Источником вдохновения для него стал конфликт между любовью к классической литературе и янсенизмом.
После обучения в парижском коллеже Аркур в 1660 году Расин знакомится с Лафонтеном, Мольером и Буало; пишет придворную оду «Нимфа Сены» (за которую получает пенсию от Людовика XIV), а также две не дошедшие до нас пьесы.
В 1661 году Расин переехал к дяде, бывшему священником в Юзесе, для переговоров о получении от церкви бенефиция, что дало бы ему возможность полностью отдаться литературному творчеству. Однако церковь отказала Расину, и в 1662 году он вернулся в Париж. Считается, что первые его пьесы, дошедшие до нас - «Фиваида, или Братья-враги» и «Александр Великий» - были написаны по совету Мольера, поставившего их соответственно в 1664-м и 1665-м годах.
Будучи наследником классической традиции, Расин брал темы в истории и античной мифологии. Сюжеты его драм рассказывают о слепой, страстной любви. Его драмы обычно относят к неоклассической трагедии; в них соблюдён традиционный канон жанра: пять действий, единство места и времени, то есть протяжённость изображаемых событий укладывается в один день, и они привязаны к одному месту.
Сюжеты пьес лаконичны, всё происходит только между персонажами, внешние события остаются за кадром и отражаются лишь в сознании героев, в их рассказах и воспоминаниях, они важны не сами по себе, а как психологическая предпосылка их чувств и поведения. Основные черты поэтики Расина - это простота действия и драматизм, строящийся целиком на внутреннем напряжении.
В последующем Расин приобрёл связи при королевском дворе, в частности, обрёл покровительство королевской любовницы мадам де Монтеспан, что открыло ему путь к личной дружбе с королём Людовиком XIV.
Расин скончался 21 апреля 1699 года. Похоронен на парижском кладбище возле церкви Сент-Этьен-дю-Монт.
По материалам Википедии
Родился 21 декабря 1639 года в семье чиновника налоговой службы в городе Ла-Ферте-Милон (графство Валуа, ныне департамент Эн). В 1641 году при родах второго ребёнка (сестры будущего поэта, Мари) умерла мать. Отец вторично женился, но через два года умер в возрасте 28-ми лет. Воспитывала детей бабушка.
В 1649 году Расин поступает в школу в Бове при монастыре Пор-Рояль, в 1655 году принят учеником в аббатство. Три года, проведённые там, оказали сильное влияние на литературное развитие Расина. Он учился у четырёх выдающихся филологов-классиков того времени (Пьер Николь, Клод Лансло, Антуан Ле Мэстр, Жан Гамон), благодаря которым стал превосходным эллинистом. Источником вдохновения для него стал конфликт между любовью к классической литературе и янсенизмом.
После обучения в парижском коллеже Аркур в 1660 году Расин знакомится с Лафонтеном, Мольером и Буало; пишет придворную оду «Нимфа Сены» (за которую получает пенсию от Людовика XIV), а также две не дошедшие до нас пьесы.
В 1661 году Расин переехал к дяде, бывшему священником в Юзесе, для переговоров о получении от церкви бенефиция, что дало бы ему возможность полностью отдаться литературному творчеству. Однако церковь отказала Расину, и в 1662 году он вернулся в Париж. Считается, что первые его пьесы, дошедшие до нас - «Фиваида, или Братья-враги» и «Александр Великий» - были написаны по совету Мольера, поставившего их соответственно в 1664-м и 1665-м годах.
Будучи наследником классической традиции, Расин брал темы в истории и античной мифологии. Сюжеты его драм рассказывают о слепой, страстной любви. Его драмы обычно относят к неоклассической трагедии; в них соблюдён традиционный канон жанра: пять действий, единство места и времени, то есть протяжённость изображаемых событий укладывается в один день, и они привязаны к одному месту.
Сюжеты пьес лаконичны, всё происходит только между персонажами, внешние события остаются за кадром и отражаются лишь в сознании героев, в их рассказах и воспоминаниях, они важны не сами по себе, а как психологическая предпосылка их чувств и поведения. Основные черты поэтики Расина - это простота действия и драматизм, строящийся целиком на внутреннем напряжении.
В последующем Расин приобрёл связи при королевском дворе, в частности, обрёл покровительство королевской любовницы мадам де Монтеспан, что открыло ему путь к личной дружбе с королём Людовиком XIV.
Расин скончался 21 апреля 1699 года. Похоронен на парижском кладбище возле церкви Сент-Этьен-дю-Монт.
По материалам Википедии
Библиография
1694 «Духовные песни»
1693 «Краткая история Порт-Рояля»
1685 «Идиллия мира»
1660 «Ода на выздоровление короля»
1660 «Нимфа Сены»
1660 «Любовь Овидия»
1693 «Краткая история Порт-Рояля»
1685 «Идиллия мира»
1660 «Ода на выздоровление короля»
1660 «Нимфа Сены»
1660 «Любовь Овидия»
Работы в театре
1691 «Афалия»
1689 «Эсфирь»
1677 «Федра»
1674 «Ифигения»
1673 «Митридат»
1672 «Баязет»
1670 «Береника»
1669 «Британик»
1668 «Челобитчики»
1667 «Андромаха»
1665 «Александр Великий»
1664 «Фиваида, или Братья-враги»
1663 «Слава музам»
1689 «Эсфирь»
1677 «Федра»
1674 «Ифигения»
1673 «Митридат»
1672 «Баязет»
1670 «Береника»
1669 «Британик»
1668 «Челобитчики»
1667 «Андромаха»
1665 «Александр Великий»
1664 «Фиваида, или Братья-враги»
1663 «Слава музам»