С участием персоны 3 раздач
Краткая биография
Имя: Aaron Schnabel
Псевдоним: Artur Schnabel
Дата рождения: 17 апреля, 1882 | овен
Место рождения: Кунцендорф, Австро-Венгрия
Дата смерти: 15 августа, 1951 | 69 лет
Место смерти: Аксенштайн, Швейцария
Карьера: Композитор, музыкант, писатель
Жанр: Симфоническая музыка, автобиография
Супруга: Тереза Бер (двое детей)
Псевдоним: Artur Schnabel
Дата рождения: 17 апреля, 1882 | овен
Место рождения: Кунцендорф, Австро-Венгрия
Дата смерти: 15 августа, 1951 | 69 лет
Место смерти: Аксенштайн, Швейцария
Карьера: Композитор, музыкант, писатель
Жанр: Симфоническая музыка, автобиография
Супруга: Тереза Бер (двое детей)
Биография
Артур Шнабель - австрийский пианист, педагог и композитор. Родился 17 апреля 1882 года в еврейской семье торговца тканями. В 1884-м семья переехала в Вену.
Артур начал учиться игре на фортепиано с четырёх лет, случайно заинтересовавшись уроками старшей сестры Клары. С шести лет учился в Венской консерватории у Ганса Шмитта, а через три года был принят в класс Теодора Лешетицкого, в котором занимался до 1897 года, и где одновременно с ним учились Осип Габрилович, Марк Гамбург и Игнац Фридман. В первый год прошёл строгую техническую подготовку под руководством Анны Есиповой и Мальвины Бри, ассистентки Лешетицкого.
После неудачной попытки наладить контакт с Антоном Брукнером, Шнабель изучал теорию музыки и композицию у ассистента Брамса, Ойзебиуса Мандычевского, благодаря которому вошёл в брамсовский круг. Шнабель часто виделся и с самим Брамсом, и однажды присутствовал при исполнении его первого фортепианного квартета с участием автора.
В год выпуска из класса Лешетицкого Шнабель сыграл дебютный концерт в Бёзендорфер-зале, затем дал серию концертов в Будапеште, Праге и Брюнне.
В 1898 году он переехал в Берлин, где дебютировал концертом в Бехштейн-зале. После Первой мировой войны гастролировал в США, России, Великобритании, Испании. Изначально прославился как исполнитель концертов с оркестром под управлением Артура Никиша, и как камерный музыкант - выступал аккомпаниатором певицы Терезы Бер, своей будущей жены. В 1902 году основал Шнабелевское трио со скрипачом Альфредом Виттенбергом и виолончелистом Антоном Эккингом, просуществовавшее до 1904-го. В 1905-м основал второе Шнабелевское трио с Карлом Флешем и Жаном Жерарди.
В 1914 году, после начала войны, бельгиец Жерарди покинул трио, не имея возможности оставаться в Германии, и его заменил Хуго Беккер - так появилось третье Шнабелевское трио. Позднее Шнабель играл уже в квартете с Брониславом Губерманом, Паулем Хиндемитом и Григорием Пятигорским. Также выступал в ансамблях с Йожефом Сигети, Пабло Казальсом и Пьером Фурнье, дружил и играл с крупнейшими дирижёрами своего времени - Бруно Вальтером, Вильгельмом Фуртвенглером, Отто Клемперером, Джорджем Селлом, Виллемом Менгельбергом и Адрианом Боултом.
С 1925 года Шнабель преподавал в Берлинской высшей школе музыки. В 1933 году, после прихода к власти нацистов, покинул Германию. Жил в Италии, давал мастер-классы в Тремеццо. С 1939-го жил в США, в 1944-м получил американское гражданство. Преподавал в Мичиганском университете. Мать Шнабеля, Эрнестина Таубе, после аншлюса осталась в Вене и в августе 1942-го, в возрасте 83-х лет, была депортирована в концлагерь Терезиенштадт, где умерла спустя два месяца.
В семье Шнабеля и Терезы Бер родились двое сыновей - Карл Ульрих, также ставший пианистом, и Стефан, ставший актёром.
Особенности репертуара
Шнабель наиболее известен как интерпретатор немецкой музыки, особенно венских классиков - Моцарта, Бетховена и Шуберта. Однако его репертуар был гораздо шире. В свои виртуозные берлинские годы он играл сочинения Листа, Шопена и Вебера. На ранних американских гастролях он включал в программу прелюдии Шопена и «Фантазию до-мажор» Шумана. По воспоминаниям Клаудио Аррау и Владимира Горовица, слушавших Шнабеля в 1920-е, он играл «Первый концерт ми-минор» и «Вторую сонату си-бемоль-минор» Шопена, «Концертштюк фа-минор», «Вторую сонату для фортепиано» и «Приглашение на танец» Вебера. Сам Шнабель говорил, что очень часто исполнял «Сонату си-минор» и «Первый концерт ми-бемоль» Листа.
После отъезда из Германии Шнабель полностью исключил подобные сочинения из репертуара. Сам он в качестве причины называл желание играть только ту музыку, которая превыше всякой интерпретации. Высказывалось и другое мнение: Шнабель, оторванный от родной культуры, ограничился немецкими композиторами, чтобы сохранить культурные корни.
Шнабель сыграл огромную роль в популяризации фортепианных сочинений Шуберта и особенно Бетховена. Он стал первым пианистом, осуществившим запись всех сонат Бетховена, ныне считающуюся эталонной, несмотря на технические погрешности (особенно в быстрых частях).
Последние годы
После окончания Второй мировой войны Шнабель вернулся в Европу и поселился в Швейцарии. Он продолжал давать концерты по обе стороны Атлантики, а также сочинял и продолжал записываться в студии, хотя этот процесс ему никогда не нравился.
Композитор умер 15 августа 1951 года в швейцарском Аксенштайне. Был похоронен на кладбище в Швице (там же в Швейцарии).
По материалам Википедии
Артур начал учиться игре на фортепиано с четырёх лет, случайно заинтересовавшись уроками старшей сестры Клары. С шести лет учился в Венской консерватории у Ганса Шмитта, а через три года был принят в класс Теодора Лешетицкого, в котором занимался до 1897 года, и где одновременно с ним учились Осип Габрилович, Марк Гамбург и Игнац Фридман. В первый год прошёл строгую техническую подготовку под руководством Анны Есиповой и Мальвины Бри, ассистентки Лешетицкого.
После неудачной попытки наладить контакт с Антоном Брукнером, Шнабель изучал теорию музыки и композицию у ассистента Брамса, Ойзебиуса Мандычевского, благодаря которому вошёл в брамсовский круг. Шнабель часто виделся и с самим Брамсом, и однажды присутствовал при исполнении его первого фортепианного квартета с участием автора.
В год выпуска из класса Лешетицкого Шнабель сыграл дебютный концерт в Бёзендорфер-зале, затем дал серию концертов в Будапеште, Праге и Брюнне.
В 1898 году он переехал в Берлин, где дебютировал концертом в Бехштейн-зале. После Первой мировой войны гастролировал в США, России, Великобритании, Испании. Изначально прославился как исполнитель концертов с оркестром под управлением Артура Никиша, и как камерный музыкант - выступал аккомпаниатором певицы Терезы Бер, своей будущей жены. В 1902 году основал Шнабелевское трио со скрипачом Альфредом Виттенбергом и виолончелистом Антоном Эккингом, просуществовавшее до 1904-го. В 1905-м основал второе Шнабелевское трио с Карлом Флешем и Жаном Жерарди.
В 1914 году, после начала войны, бельгиец Жерарди покинул трио, не имея возможности оставаться в Германии, и его заменил Хуго Беккер - так появилось третье Шнабелевское трио. Позднее Шнабель играл уже в квартете с Брониславом Губерманом, Паулем Хиндемитом и Григорием Пятигорским. Также выступал в ансамблях с Йожефом Сигети, Пабло Казальсом и Пьером Фурнье, дружил и играл с крупнейшими дирижёрами своего времени - Бруно Вальтером, Вильгельмом Фуртвенглером, Отто Клемперером, Джорджем Селлом, Виллемом Менгельбергом и Адрианом Боултом.
С 1925 года Шнабель преподавал в Берлинской высшей школе музыки. В 1933 году, после прихода к власти нацистов, покинул Германию. Жил в Италии, давал мастер-классы в Тремеццо. С 1939-го жил в США, в 1944-м получил американское гражданство. Преподавал в Мичиганском университете. Мать Шнабеля, Эрнестина Таубе, после аншлюса осталась в Вене и в августе 1942-го, в возрасте 83-х лет, была депортирована в концлагерь Терезиенштадт, где умерла спустя два месяца.
В семье Шнабеля и Терезы Бер родились двое сыновей - Карл Ульрих, также ставший пианистом, и Стефан, ставший актёром.
Особенности репертуара
Шнабель наиболее известен как интерпретатор немецкой музыки, особенно венских классиков - Моцарта, Бетховена и Шуберта. Однако его репертуар был гораздо шире. В свои виртуозные берлинские годы он играл сочинения Листа, Шопена и Вебера. На ранних американских гастролях он включал в программу прелюдии Шопена и «Фантазию до-мажор» Шумана. По воспоминаниям Клаудио Аррау и Владимира Горовица, слушавших Шнабеля в 1920-е, он играл «Первый концерт ми-минор» и «Вторую сонату си-бемоль-минор» Шопена, «Концертштюк фа-минор», «Вторую сонату для фортепиано» и «Приглашение на танец» Вебера. Сам Шнабель говорил, что очень часто исполнял «Сонату си-минор» и «Первый концерт ми-бемоль» Листа.
После отъезда из Германии Шнабель полностью исключил подобные сочинения из репертуара. Сам он в качестве причины называл желание играть только ту музыку, которая превыше всякой интерпретации. Высказывалось и другое мнение: Шнабель, оторванный от родной культуры, ограничился немецкими композиторами, чтобы сохранить культурные корни.
Шнабель сыграл огромную роль в популяризации фортепианных сочинений Шуберта и особенно Бетховена. Он стал первым пианистом, осуществившим запись всех сонат Бетховена, ныне считающуюся эталонной, несмотря на технические погрешности (особенно в быстрых частях).
Последние годы
После окончания Второй мировой войны Шнабель вернулся в Европу и поселился в Швейцарии. Он продолжал давать концерты по обе стороны Атлантики, а также сочинял и продолжал записываться в студии, хотя этот процесс ему никогда не нравился.
Композитор умер 15 августа 1951 года в швейцарском Аксенштайне. Был похоронен на кладбище в Швице (там же в Швейцарии).
По материалам Википедии
Композитор
1950 «Дуодецимет для камерного оркестра» (не закончен)
1949 «Симфония №3»
1943 «Симфония №2»
1940 «Струнный квартет №5»
1939 «Симфония №1»
1935 «Соната для скрипки и фортепиано»
1931 «Соната для виолончели соло»
1930 «Струнный квартет №4»
1929 «Струнное трио»
1923 «Соната для фортепиано»
1922 «Струнный квартет №3»
1921 «Струнный квартет №2»
1919 «Танцевальная сюита для фортепиано»
1918 «Соната для скрипки соло»
1916 «Струнный квартет №1»
1914 «Фортепианный квинтет»
1901 «Концерт для фортепиано с оркестром» ре-минор
1898 «Три пьесы-фантазии» для скрипки, альта и фортепиано
1949 «Симфония №3»
1943 «Симфония №2»
1940 «Струнный квартет №5»
1939 «Симфония №1»
1935 «Соната для скрипки и фортепиано»
1931 «Соната для виолончели соло»
1930 «Струнный квартет №4»
1929 «Струнное трио»
1923 «Соната для фортепиано»
1922 «Струнный квартет №3»
1921 «Струнный квартет №2»
1919 «Танцевальная сюита для фортепиано»
1918 «Соната для скрипки соло»
1916 «Струнный квартет №1»
1914 «Фортепианный квинтет»
1901 «Концерт для фортепиано с оркестром» ре-минор
1898 «Три пьесы-фантазии» для скрипки, альта и фортепиано
Библиография
1999 «Ты никогда не будешь пианистом!»
1961 «Моя жизнь и музыка»
1961 «Моя жизнь и музыка»
Награды и премии
Кавалер Ордена князя Данило I (республика Черногория)