Персоны :: Евгений Бауэр

  • Меню персоны
  • Добавить в закладки
  • Опубликовать ссылку
  • Фотографии 1
  • Создал11.03.2009 в 10:08
  • boromir2000
  • Ред.06.05.2015 в 10:33
  • nb92
  • Информация
  • Если Вы нашли ошибку в информации о персоне, просим Вас сообщить об этом автору персоны или на форуме здесь.
Краткая биография
Имя: Евгений Францевич Бауэр
Дата рождения: 22 января, 1865 | водолей
Место рождения: Москва, Российская Империя (Россия)
Дата смерти: 22 июня, 1917 | 52 года
Место смерти: Ялта, Российская Империя (Россия)
Карьера: Режиссер, сценарист
Жанр: Драма, короткометражный, комедия
Супруга: Лина Анчарова
Биография
Евгений Францевич Бауэр родился в 1865 году в Москве в семье обрусевшего чеха музыканта Франца Бауэра и оперной певицы. С детства проявлял артистизм, участвовал в любительских постановках (сестры его были профессиональными актрисами).

В 1887 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сменил много профессий - работал художником-карикатуристом, сочинял сатирические заметки для прессы. В дальнейшем проявил себя как мастер художественной фотографии, а перейдя в работать в театр - как постановщик, импресарио и, в первую очередь, профессионал в области сценографии. В 1890-х годах он женится на актрисе и танцовщице Лине Анчаровой (её фамилию он использовал в годы Первой мировой войны в псевдониме «Евгений Анчаров», так как его фамилия звучала слишком «по-немецки»).

Уже в зрелые годы Бауэр обращается к кинематографу и начинает с работать как художник-постановщик и режиссёр. Первая работа в кино - заказ на создание декораций для фильма «Трёхсотлетие дома Романовых» (1913) Торгового Дома Дранкова, затем Бауэр в качестве постановщика ставит для этой компании четыре фильма. Перспективного постановщика переманивает московское отделение французской компании «Братья Патэ», для которого Бауэр ставит ещё четыре фильма, после чего окончательно переходит на работу в Торговый дом Ханжонкова, бывший в то время безусловным лидером в русской кинопромышленности.

С конца 1913 до начала 1917 года Бауэр ставит более 80 фильмов, из которых на сегодняшний день сохранилось менее половины. Бауэр работает в основном в жанрах социальной и психологической драмы (хотя среди его фильмов были и комедии), достигая постановочных вершин в фильмах «Грёзы», «После смерти» (оба - 1915), «Жизнь за жизнь» (1916), «Революционер» (1917). Он работал с ведущими актёрами российского немого кино, в том числе с Иваном Мозжухиным, Верой Холодной, Витольдом Полонским, Иваном Перестиани, Верой Каралли и другими.

В 1917 году Бауэр вместе с основным штатом ателье Ханжонкова перебрался на новую студийную базу в Ялте, где поставил киноленту «За счастьем» с молодым актером Львом Кулешовым (впоследствии известным режиссером и теоретиком кино). На съемках Бауэр сломал ногу и был вынужден работать над своим следующим фильмом «Король Парижа» сидя в кресле-каталке.

Однако закончить эту картину Бауэр не смог из-за осложнений, вызванных пневмонией: 22 июня (9 июня по старому стилю) 1917 года Евгений Бауэр скоропостижно скончался в ялтинской больнице. Его последний фильм был закончен актрисой Ольгой Рахмановой.

Значение и влияние на кинематограф

Бауэр считается выдающимся стилистом российского немого кино, уделявшим основное внимание изобразительной стороне фильма, мастером психологической драмы, одним из первых русских режиссеров, разработавших художественные средства игрового кино: монтаж, мизансцены и композицию кадра. В работе над своими фильмами он широко использовал свой театральный опыт, временами достигая результатов, которые предвосхищали многие будущие достижения кино. Бауэр первым стал продумывать установку света на съёмочной площадке и изменение освещения во время съёмки, необычные ракурсы, широко применял крупные планы, использовал съёмку сквозь «газовую» материю для создания «туманного» изображения. Он придавал огромное значение композиции кадра, выстраивая декорации и натурные съёмки с художественной выразительностью классических живописных полотен, использовал движение камеры для расширения пространства кадра и достижения драматического эффекта. Художественные находки и выдающаяся работоспособность Бауэра создали ему репутацию ведущего режиссёра российского кинематографа.
Режиссер
1917 Ложь
1917 Король Парижа
1917 За счастьем (короткометражный)
1917 Набат
1917 Революционер (короткометражный)
1917 Лина под экспертизой, или Буйный покойник
1916 Чужая душа
1916 Разорванные цепи
1916 Приключение Лины в Сочи
1916 Одна из многих
1916 О, женщины
1916 Нелли Раинцева
1916 Невеста студента Певцова
1916 Колдунья
1916 Жизнь, побежденная смертью
1916 Возмездие
1916 Умирающий лебедь
1916 Гриф старого борца
1916 Лунная красавица
1916 Жизнь за жизнь
1916 Королева экрана
1916 Ямщик, не гони лошадей
1916 В мире должна царить красота
1915 Юрий Нагорный
1915 Сто тысяч
1915 Доктор с собачьей площадки
1915 После смерти
1915 Дети века
1915 Счастье вечной ночи
1915 Братья Борис и Глеб
1915 Обожженные крылья
1915 Грёзы (короткометражный)
1915 Песнь торжествующей любви
1915 Пламя неба
1915 Тысяча вторая хитрость (короткометражный)
1915 Леон Дрей
1914 Холодные души
1914 Только раз в году
1914 Страничка жизни
1914 Идеалы современной молодежи
1914 Вот мчится тройка почтовая (короткометражный)
1914 Брак по расчету
1914 Слава – нам, смерть – врагам (короткометражный)
1914 Жизнь в смерти
1914 Ее геройский подвиг (короткометражный)
1914 Немые свидетели
1914 Слезы
1914 Дитя большого города (короткометражный)
1914 Вольная птица
1913 Дядюшкина квартира
1913 Сумерки женской души
Сценарист
1917 Король Парижа
1917 Набат
1916 Жизнь за жизнь
1915 После смерти
1914 Холодные души
1914 Дитя большого города (короткометражный)
Сайт летает на VPS от is*hosting