С участием персоны 310 раздач
Краткая биография
Имя: David Fincher
Дата рождения: 28 августа, 1962 | дева
Место рождения: Денвер, Колорадо, США
Карьера: Режиcсер, продюсер, актер
Жанр: Боевик, короткометражка, драма
Супруга: Доня Фиорентино (развод, один ребенок)
Дата рождения: 28 августа, 1962 | дева
Место рождения: Денвер, Колорадо, США
Карьера: Режиcсер, продюсер, актер
Жанр: Боевик, короткометражка, драма
Супруга: Доня Фиорентино (развод, один ребенок)
Биография
Дэвид Эндрю Лео Финчер (David Andrew Leo Fincher) родился 28 августа 1962 года в городе Денвер, штат Колорадо, но вырос он в Калифорнии. Возможно соседство с Голливудом объясняет его увлечённость кино с раннего детства. После просмотра вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» Финчер решает связать свою судьбу с кинематографом и в восемь лет уже снимает собственные любительские фильмы.
Начало карьеры
В 18 лет, чтобы приобрести опыт участия в профессиональных киносъёмках, Финчер трудоустраивается на студию Korty Films простым рабочим (в его обязанности входит перенос и установка камер). Вышедший на экраны в 1980 году второй фильм эпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны» «Империя наносит ответный удар», производит сильное впечатление на Финчера. Он поступает в компанию по производству спецэффектов ILM, принадлежащую Лукасу, где принимает участие в работе над картинами «Возвращение джедая» и «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и «Бесконечная история».
В 1984 году Финчер получает выгодное предложение заняться производством рекламы на телевидении и покидает ILM. На новом поприще его ждёт успех. Первый же рекламный ролик Финчера, заказанный Американским онкологическим обществом (American Cancer Society), привлекает внимание к режиссёру. В этом мрачном видео он показывает младенца, курящего в утробе матери. Новые предложения не заставляют себя ждать, Финчер снимает рекламу для таких известных компаний как Revlon, Nike, Pepsi, Coca-Cola и Levi's.
В 1986 году Финчер переходит на работу в студию Propaganda Films, где начинает снимать высокобюджетные музыкальные клипы. Среди работ режиссёра - видео «Janie’s Got A Gun» Aerosmith, «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Freedom» Джорджа Майкла. Но наибольшую известность получает сотрудничество Финчера с Мадонной, для которой он создаёт видео на песни «Express Yourself», «Vogue». Многие считают, что эти клипы, и сегодня удивляющие своей открытой сексуальностью, одни из лучших в творчестве певицы.
Став известным режиссёром, Финчер, тем не менее, периодически продолжает снимать музыкальные и рекламные видео, одни из последих его работ такого рода - клип на композицию «Only» группы Nine Inch Nails, коммерческие ролики для Hewlett-Packard и Heineken. В своих видеоработах Финчер руководствуется теми же принципами, что и в кино. Появление новых технологий меняет изображение, стоит лишь сравнить первые его работы и последние. То, с помощью чего сделана та или иная работа зависит от совершенствования оборудования. Но всё же полёт визуальной мысли в рекламных и музыкальных клипах для Финчера значительно шире - в кино больше ограничений, накладываемых продюсерами, сценаристами и прочими участниками съёмочного процесса.
1990-е
Дебютом Финчера в большом кино становится картина «Чужой 3», которая продолжает фантастическую историю о Чужом, начатую режиссёрами Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. Во время работы над фильмом у Финчера возникают серьёзные разногласия с представителями студии-производителя «Двадцатый век Фокс», в частности, режиссёра не устраивает слабость предложенного сценария. Студию же не устраивали методы работы Финчера, слишком мрачное и бескомпромиссное видение истории Эллен Рипли, желание режиссёра придать саге религиозный, клерикальный смысл. В итоге под напором руководства Фокс, Финчер покидает студию на завершающей стадии съёмочного процесса. Студия доделывает картину без участия режиссёра. Лента выходит в прокат и едва отбивает средства, затраченные на производство. Фанаты сериала также прохладно принимают фильм. До последнего времени среди поклонников Финчера и саги о Чужих ходили слухи о том, что существует альтернативная режиссёрская версия картины. Но Финчер никогда не возвращался - этот факт подтвердился выходом специального DVD переиздания фильма Чужой. На нём представлена расширенная версия картины - из неё частично можно понять чего же хотел на самом деле добиться Финчер. Также в буклете к изданию Фокс опровергает существование режиссёрской версии и публично приносит извинения Финчеру. Тем не менее репутация не самого удобного для студий режиссёра сохраняется за Финчером и по сей день.
После некоторой паузы, заполненной съёмками музыкальных и рекламных видео, Финчер триумфально возвращается на большие экраны с триллером о серийном убийце «Семь» (1995). В этом фильме впервые в творчестве Финчера возникает образ большого американского города, в котором почти всё время идёт дождь и очень редко светит солнце, - в таком пространстве действуют герои этой и последующих картин режиссёра. Лента получает прекрасные отзывы в прессе и становится одним из лидеров кассовых сборов 1995 года, и это несмотря на отсутствие так любимого американскими зрителями хэппи-энда. Финчер ещё раз демонстрирует, что нетривиальные финалы картин - один из его излюбленных режиссёрских приёмов. Многие критики называют фильм «Семь» в числе лучших триллеров в истории кино, отмечая прекрасную игру актёров Кевина Спейси, Моргана Фримена и Брэда Питта. С последним у Финчера складываются тёплые отношения на съёмочной площадке и с тех пор они являются близкими друзьями.
Кафкианский триллер «Игра» стилистически продолжает предыдущую ленту. Рассказанная Финчером история преуспевающего банкира, чья жизнь вдруг резко меняется после полученного на 48-летие необычного подарка, воспринимается некоторыми критиками как современная версия фильма нуар. В «Игру» же мечтает поиграть теперь каждый зритель, а концовка заставляет зрителей сомневаться и пересматривать фильм на видео неоднократно.
Самый громкий фильм Финчера - картина 1999 года «Бойцовский клуб», поставленная по мотивам одноимённой книги Чака Паланика. В съёмках этой ленты снова участвует Брэд Питт, его герой Тайлер Дэрден ведёт непримиримую борьбу с обществом потребления, зачастую прибегая к террористическим методам. В «Бойцовском клубе» раскрывается сатирический талант Финчера, картина высмеивает мужские комплексы, некоторые реалии американской жизни (например, клубы взаимопомощи), современное искусство и многое другое. Странная политика компании-дистрибьютора и резко негативная реакция большинства американских критиков, обвинивших режиссёра в пропаганде насилия и вандализма, способствуют провалу фильма во внутреннем прокате. И снова разногласия со студий Фокс - на этот раз по поводу главной проблемы Финчера - невозможности уложиться в бюджетные рамки. По этой причине Финчер так ни разу и не получает права окончательного монтажа. Какими были бы «Бойцовский Клуб» и другие картины Финчера на самом деле, зрителю остаётся только догадываться. В мире «Бойцовский клуб» делает неплохие сборы, кроме того, лента становится одним из лидеров видеопроката, так что, в целом, картина приносит неплохую прибыль. Фильм приобретает статус культового, извращённая философия саморазрушения Тайлера Дэрдена приходится по вкусу многим зрителям. После событий 11 сентября 2001 года финал «Бойцовского клуба» получает новое звучание. А Финчер заслуженно приобретает славу поэта своего поколения, главного режиссёра поколения - того что описано в бойцовском клубе - человека способного на киноманифесты.
2000-е
Подвергшийся за картину «Бойцовский клуб» всевозможным нападкам, свой следующий фильм «Комната страха» с Джоди Фостер в главной роли Финчер снимает не выходя за рамки жанра традиционного триллера. Режиссёр разыгрывает ситуацию «женщина, попавшая в ловушку в собственном доме» по всем правилам голливудского кино. Лента делает хорошие кассовые сборы, но разочаровывает бо́льшую часть поклонников Финчера. Финчера ругают за непоследовательность и за то, что он отворачивается от тех кому посвятил Бойцовский Клуб.
Тем не менее, именно «Комната Страха» показывает то, на что способны современные технологии и способность Финчера довести картинку до совершенства с их помощью. Именно здесь присутствует тот самый знаменитый большой проезд, в котором камера залетает в замочную скважину, стены не представляют собой препятствия, а стёкла полностью нарисованы на компьютере. Именно здесь становится важным не то, что снято, а как это снято. И нарушая порой законы реальности, Финчер ставит перед собой целью создать безупречную картинку и заставить зрителя погрузиться в происходящее и верить каждому кадру и движению героев.
В очередной раз Финчер поднимает главную тему своих картин - в современном мире можно рассчитывать только на свои силы и никто тебе не поможет.
Позже Том Круз приглашает Финчера для съёмок фильма «Миссия невыполнима 3», но вскоре увольняет его из-за разногласий, убеждая всех при этом, что он очень хочет поработать с Дэвидом.
С 2001 года Финчер начинает выступать в качестве исполнительного продюсера в проектах других режиссёров. Самый известный из них - «Короли Догтауна» Кэтрин Хардвик - меланхоличный фильм о скейтерах семидесятых, рисующий картину целого поколения. Желание рассказать о немного другом поколении появляется у протеже Финчера - Фреда Дёрста (солиста и фронтмена группы Limp Bizkit). И именно его Финчер приглашает в качестве режиссёра. Фред Дёрст восхваляет Дэвида в своих произведениях, а в режиссёрских работах чётко следует за его стилем, при том что Финчер постоянно учит Дёрста режиссуре. В интервью они нахваливают друг друга и мечтают наконец поработать вместе. Тем не менее планы Фреда меняются и Финчер уже и сам готов снимать это кино, как вдруг на горизонте появляется Кэтрин Хардвик с её дебютной картиной «Тринадцать» о трудной жизни подростков. Финчер восхищается её особым визуальным стилем, который Кэтрин и привносит в «Догтаун». Фильм ждёт полный провал в прокате - при том, что отзывы достаточно положительны.
Весной 2007 года на экраны после многочисленных задержек наконец выходит новый фильм Дэвида Финчера «Зодиак» - история о расследовании дела серийного убийцы Зодиака, совершившего в Сан-Франциско 37 преступлений за двенадцать лет. В основе картины лежат реальные события конца шестидесятых. Одну из главных ролей исполняет восходящая звезда американского кино Джейк Джилленхал. «Зодиак» - первая картина в истории голливудского кинематографа, полностью снятая на цифровую камеру Thomson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия. В США фильм получает прекрасную прессу, однако оглушительно проваливается в национальном прокате, не собрав и половины из вложенных в производство средств. Однако, успех ленты среди кинопрофессионалов несомненен - «Зодиак» отобран для участия в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2007 года.
На декабрь 2008 года запланирована премьера следующей картины Финчера - драмы «Загадочная история Бенджамина Баттона» по одноимённому рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях. В картине главный герой, которого играет Брэд Питт, проживает жизнь наоборот - то есть с возрастом молодеет.
Возможные, озвученные самим Финчером, планы на будущее следующие:
сделать анимационный полнометражный фильм, только при помощи компьютерной графики;
экранизировать комикс «Торсо» про серийного убийцу, времен Аль Капоне;
сделать римейк картины «Реинкарнация Питера Прауда» (1975)
экранизировать роман Артура С. Кларка «Рандеву С Рамой»
Режиссёрский стиль
В картинах Финчера прослеживается влияние Стивена Спилберга. И восхищение этим режиссёром видно во всём творчестве Дэвида.
Финчер очень дружен со Стивеном Содербергом и Спайком Джонзом - другими неординарными современными режиссёрами. Финчер сыграл камео у обоих из них - у Содерберга в «Во всей красе», а у Спайка Джонза в фильме «Быть Джоном Малковичем».
Визуальный стиль Финчера всех удивляет и вызывает восхищение. Он самобытен настолько, что кто бы не пытался копировать даже самые простые приёмы Финчера , терпят неудачу. У всех выходит безвкусно и нелепо. Поэтому в серьёзном кино никто и не берётся подражать одному из самых оригинальных режиссёров современного кино. Хотя его влияние, как и влияние Спилберга, нельзя недооценивать
Начало карьеры
В 18 лет, чтобы приобрести опыт участия в профессиональных киносъёмках, Финчер трудоустраивается на студию Korty Films простым рабочим (в его обязанности входит перенос и установка камер). Вышедший на экраны в 1980 году второй фильм эпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны» «Империя наносит ответный удар», производит сильное впечатление на Финчера. Он поступает в компанию по производству спецэффектов ILM, принадлежащую Лукасу, где принимает участие в работе над картинами «Возвращение джедая» и «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и «Бесконечная история».
В 1984 году Финчер получает выгодное предложение заняться производством рекламы на телевидении и покидает ILM. На новом поприще его ждёт успех. Первый же рекламный ролик Финчера, заказанный Американским онкологическим обществом (American Cancer Society), привлекает внимание к режиссёру. В этом мрачном видео он показывает младенца, курящего в утробе матери. Новые предложения не заставляют себя ждать, Финчер снимает рекламу для таких известных компаний как Revlon, Nike, Pepsi, Coca-Cola и Levi's.
В 1986 году Финчер переходит на работу в студию Propaganda Films, где начинает снимать высокобюджетные музыкальные клипы. Среди работ режиссёра - видео «Janie’s Got A Gun» Aerosmith, «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Freedom» Джорджа Майкла. Но наибольшую известность получает сотрудничество Финчера с Мадонной, для которой он создаёт видео на песни «Express Yourself», «Vogue». Многие считают, что эти клипы, и сегодня удивляющие своей открытой сексуальностью, одни из лучших в творчестве певицы.
Став известным режиссёром, Финчер, тем не менее, периодически продолжает снимать музыкальные и рекламные видео, одни из последих его работ такого рода - клип на композицию «Only» группы Nine Inch Nails, коммерческие ролики для Hewlett-Packard и Heineken. В своих видеоработах Финчер руководствуется теми же принципами, что и в кино. Появление новых технологий меняет изображение, стоит лишь сравнить первые его работы и последние. То, с помощью чего сделана та или иная работа зависит от совершенствования оборудования. Но всё же полёт визуальной мысли в рекламных и музыкальных клипах для Финчера значительно шире - в кино больше ограничений, накладываемых продюсерами, сценаристами и прочими участниками съёмочного процесса.
1990-е
Дебютом Финчера в большом кино становится картина «Чужой 3», которая продолжает фантастическую историю о Чужом, начатую режиссёрами Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. Во время работы над фильмом у Финчера возникают серьёзные разногласия с представителями студии-производителя «Двадцатый век Фокс», в частности, режиссёра не устраивает слабость предложенного сценария. Студию же не устраивали методы работы Финчера, слишком мрачное и бескомпромиссное видение истории Эллен Рипли, желание режиссёра придать саге религиозный, клерикальный смысл. В итоге под напором руководства Фокс, Финчер покидает студию на завершающей стадии съёмочного процесса. Студия доделывает картину без участия режиссёра. Лента выходит в прокат и едва отбивает средства, затраченные на производство. Фанаты сериала также прохладно принимают фильм. До последнего времени среди поклонников Финчера и саги о Чужих ходили слухи о том, что существует альтернативная режиссёрская версия картины. Но Финчер никогда не возвращался - этот факт подтвердился выходом специального DVD переиздания фильма Чужой. На нём представлена расширенная версия картины - из неё частично можно понять чего же хотел на самом деле добиться Финчер. Также в буклете к изданию Фокс опровергает существование режиссёрской версии и публично приносит извинения Финчеру. Тем не менее репутация не самого удобного для студий режиссёра сохраняется за Финчером и по сей день.
После некоторой паузы, заполненной съёмками музыкальных и рекламных видео, Финчер триумфально возвращается на большие экраны с триллером о серийном убийце «Семь» (1995). В этом фильме впервые в творчестве Финчера возникает образ большого американского города, в котором почти всё время идёт дождь и очень редко светит солнце, - в таком пространстве действуют герои этой и последующих картин режиссёра. Лента получает прекрасные отзывы в прессе и становится одним из лидеров кассовых сборов 1995 года, и это несмотря на отсутствие так любимого американскими зрителями хэппи-энда. Финчер ещё раз демонстрирует, что нетривиальные финалы картин - один из его излюбленных режиссёрских приёмов. Многие критики называют фильм «Семь» в числе лучших триллеров в истории кино, отмечая прекрасную игру актёров Кевина Спейси, Моргана Фримена и Брэда Питта. С последним у Финчера складываются тёплые отношения на съёмочной площадке и с тех пор они являются близкими друзьями.
Кафкианский триллер «Игра» стилистически продолжает предыдущую ленту. Рассказанная Финчером история преуспевающего банкира, чья жизнь вдруг резко меняется после полученного на 48-летие необычного подарка, воспринимается некоторыми критиками как современная версия фильма нуар. В «Игру» же мечтает поиграть теперь каждый зритель, а концовка заставляет зрителей сомневаться и пересматривать фильм на видео неоднократно.
Самый громкий фильм Финчера - картина 1999 года «Бойцовский клуб», поставленная по мотивам одноимённой книги Чака Паланика. В съёмках этой ленты снова участвует Брэд Питт, его герой Тайлер Дэрден ведёт непримиримую борьбу с обществом потребления, зачастую прибегая к террористическим методам. В «Бойцовском клубе» раскрывается сатирический талант Финчера, картина высмеивает мужские комплексы, некоторые реалии американской жизни (например, клубы взаимопомощи), современное искусство и многое другое. Странная политика компании-дистрибьютора и резко негативная реакция большинства американских критиков, обвинивших режиссёра в пропаганде насилия и вандализма, способствуют провалу фильма во внутреннем прокате. И снова разногласия со студий Фокс - на этот раз по поводу главной проблемы Финчера - невозможности уложиться в бюджетные рамки. По этой причине Финчер так ни разу и не получает права окончательного монтажа. Какими были бы «Бойцовский Клуб» и другие картины Финчера на самом деле, зрителю остаётся только догадываться. В мире «Бойцовский клуб» делает неплохие сборы, кроме того, лента становится одним из лидеров видеопроката, так что, в целом, картина приносит неплохую прибыль. Фильм приобретает статус культового, извращённая философия саморазрушения Тайлера Дэрдена приходится по вкусу многим зрителям. После событий 11 сентября 2001 года финал «Бойцовского клуба» получает новое звучание. А Финчер заслуженно приобретает славу поэта своего поколения, главного режиссёра поколения - того что описано в бойцовском клубе - человека способного на киноманифесты.
2000-е
Подвергшийся за картину «Бойцовский клуб» всевозможным нападкам, свой следующий фильм «Комната страха» с Джоди Фостер в главной роли Финчер снимает не выходя за рамки жанра традиционного триллера. Режиссёр разыгрывает ситуацию «женщина, попавшая в ловушку в собственном доме» по всем правилам голливудского кино. Лента делает хорошие кассовые сборы, но разочаровывает бо́льшую часть поклонников Финчера. Финчера ругают за непоследовательность и за то, что он отворачивается от тех кому посвятил Бойцовский Клуб.
Тем не менее, именно «Комната Страха» показывает то, на что способны современные технологии и способность Финчера довести картинку до совершенства с их помощью. Именно здесь присутствует тот самый знаменитый большой проезд, в котором камера залетает в замочную скважину, стены не представляют собой препятствия, а стёкла полностью нарисованы на компьютере. Именно здесь становится важным не то, что снято, а как это снято. И нарушая порой законы реальности, Финчер ставит перед собой целью создать безупречную картинку и заставить зрителя погрузиться в происходящее и верить каждому кадру и движению героев.
В очередной раз Финчер поднимает главную тему своих картин - в современном мире можно рассчитывать только на свои силы и никто тебе не поможет.
Позже Том Круз приглашает Финчера для съёмок фильма «Миссия невыполнима 3», но вскоре увольняет его из-за разногласий, убеждая всех при этом, что он очень хочет поработать с Дэвидом.
С 2001 года Финчер начинает выступать в качестве исполнительного продюсера в проектах других режиссёров. Самый известный из них - «Короли Догтауна» Кэтрин Хардвик - меланхоличный фильм о скейтерах семидесятых, рисующий картину целого поколения. Желание рассказать о немного другом поколении появляется у протеже Финчера - Фреда Дёрста (солиста и фронтмена группы Limp Bizkit). И именно его Финчер приглашает в качестве режиссёра. Фред Дёрст восхваляет Дэвида в своих произведениях, а в режиссёрских работах чётко следует за его стилем, при том что Финчер постоянно учит Дёрста режиссуре. В интервью они нахваливают друг друга и мечтают наконец поработать вместе. Тем не менее планы Фреда меняются и Финчер уже и сам готов снимать это кино, как вдруг на горизонте появляется Кэтрин Хардвик с её дебютной картиной «Тринадцать» о трудной жизни подростков. Финчер восхищается её особым визуальным стилем, который Кэтрин и привносит в «Догтаун». Фильм ждёт полный провал в прокате - при том, что отзывы достаточно положительны.
Весной 2007 года на экраны после многочисленных задержек наконец выходит новый фильм Дэвида Финчера «Зодиак» - история о расследовании дела серийного убийцы Зодиака, совершившего в Сан-Франциско 37 преступлений за двенадцать лет. В основе картины лежат реальные события конца шестидесятых. Одну из главных ролей исполняет восходящая звезда американского кино Джейк Джилленхал. «Зодиак» - первая картина в истории голливудского кинематографа, полностью снятая на цифровую камеру Thomson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия. В США фильм получает прекрасную прессу, однако оглушительно проваливается в национальном прокате, не собрав и половины из вложенных в производство средств. Однако, успех ленты среди кинопрофессионалов несомненен - «Зодиак» отобран для участия в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2007 года.
На декабрь 2008 года запланирована премьера следующей картины Финчера - драмы «Загадочная история Бенджамина Баттона» по одноимённому рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях. В картине главный герой, которого играет Брэд Питт, проживает жизнь наоборот - то есть с возрастом молодеет.
Возможные, озвученные самим Финчером, планы на будущее следующие:
сделать анимационный полнометражный фильм, только при помощи компьютерной графики;
экранизировать комикс «Торсо» про серийного убийцу, времен Аль Капоне;
сделать римейк картины «Реинкарнация Питера Прауда» (1975)
экранизировать роман Артура С. Кларка «Рандеву С Рамой»
Режиссёрский стиль
В картинах Финчера прослеживается влияние Стивена Спилберга. И восхищение этим режиссёром видно во всём творчестве Дэвида.
Финчер очень дружен со Стивеном Содербергом и Спайком Джонзом - другими неординарными современными режиссёрами. Финчер сыграл камео у обоих из них - у Содерберга в «Во всей красе», а у Спайка Джонза в фильме «Быть Джоном Малковичем».
Визуальный стиль Финчера всех удивляет и вызывает восхищение. Он самобытен настолько, что кто бы не пытался копировать даже самые простые приёмы Финчера , терпят неудачу. У всех выходит безвкусно и нелепо. Поэтому в серьёзном кино никто и не берётся подражать одному из самых оригинальных режиссёров современного кино. Хотя его влияние, как и влияние Спилберга, нельзя недооценивать
Знаете ли Вы, что
- Неизменным пунктом в некоторых фильмах Дэвида Финчера является число 14. Так, например, детективы Сомерсет и Миллз из фильма «Семь», работают в полицейском участке 14. Комната детектива Сомерсета (позже комната детектива Миллза) имеет номер 714. Офис фирмы «CRS» из фильма «Игра» расположен на 14 этаже. Дом в «Комнате страха» был в условном депонировании в течение 14 дней. Является ли это совпадением, Дэвид Финчер не уточнял.
- Пока Дэвид жил в округе Марин, одним из его соседей был Джордж Лукас.
- Пока Дэвид жил в округе Марин, одним из его соседей был Джордж Лукас.
Режиссер
2020 Манк / Mank, 2020
2019 – ... Любовь. Смерть. Роботы / Love, Death & Robots, сериал, 2019–...
2017 – 2019 Охотник за разумом / Mindhunter (сериал)
2014 Исчезнувшая / Gone Girl
2013 Justin Timberlake Ft. Jay-Z: Suit & Tie (видео, короткометражный)
2013 – 2018 Карточный домик / House of Cards (сериал)
2011 Девушка с татуировкой дракона / The Girl with the Dragon Tattoo
2010 Социальная сеть / The Social Network
2009 Madonna: Celebration - The Video Collection (видео)
2008 Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button
2007 Зодиак / Zodiac
2005 Видеохиты: Пола Абдул / Video Hits: Paula Abdul (видео, короткометражный)
2002 Комната страха / Panic Room
1999 Мадонна: Видео-коллекция 93:99 / Madonna: The Video Collection 93:99 (видео)
1999 Бойцовский клуб / Fight Club
1997 Игра / The Game
1995 Семь / Se7en
1994 Aerosmith: Такого Вы еще не видели / Aerosmith: Big Ones You Can Look at (видео)
1993 Dangerous: The Short Films (видео)
1992 Чужой 3 / Alien³
1990 Мадонна: Безупречная коллекция / Madonna: The Immaculate Collection (видео)
1989 Express Yourself (видео, короткометражный)
1986 Вот, что я называю музыкой 7 / Now That's What I Call Music 7 (видео)
1985 Удар живого барабана / The Beat of the Live Drum
2019 – ... Любовь. Смерть. Роботы / Love, Death & Robots, сериал, 2019–...
2017 – 2019 Охотник за разумом / Mindhunter (сериал)
2014 Исчезнувшая / Gone Girl
2013 Justin Timberlake Ft. Jay-Z: Suit & Tie (видео, короткометражный)
2013 – 2018 Карточный домик / House of Cards (сериал)
2011 Девушка с татуировкой дракона / The Girl with the Dragon Tattoo
2010 Социальная сеть / The Social Network
2009 Madonna: Celebration - The Video Collection (видео)
2008 Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button
2007 Зодиак / Zodiac
2005 Видеохиты: Пола Абдул / Video Hits: Paula Abdul (видео, короткометражный)
2002 Комната страха / Panic Room
1999 Мадонна: Видео-коллекция 93:99 / Madonna: The Video Collection 93:99 (видео)
1999 Бойцовский клуб / Fight Club
1997 Игра / The Game
1995 Семь / Se7en
1994 Aerosmith: Такого Вы еще не видели / Aerosmith: Big Ones You Can Look at (видео)
1993 Dangerous: The Short Films (видео)
1992 Чужой 3 / Alien³
1990 Мадонна: Безупречная коллекция / Madonna: The Immaculate Collection (видео)
1989 Express Yourself (видео, короткометражный)
1986 Вот, что я называю музыкой 7 / Now That's What I Call Music 7 (видео)
1985 Удар живого барабана / The Beat of the Live Drum
Продюсер
2021 Жизнь кино / Voir (сериал)
2019 – ... Любовь. Смерть. Роботы / Love, Death & Robots (сериал)
2018 Девушка, которая застряла в паутине / The Girl in the Spider's Web
2017 – 2019 Охотник за разумом / Mindhunter (сериал)
2013 – 2018 Карточный домик / House of Cards (сериал)
2005 Любовь и другие катастрофы / Love and Other Disasters
2005 Короли Догтауна / Lords of Dogtown
2002 Маятник / Ticker
2001 Пороховая бочка / Powder Keg
2001 Звезда / Star
2001 Слежка / The Follow
2001 Избранный / Chosen
2001 Засада / Ambush
2019 – ... Любовь. Смерть. Роботы / Love, Death & Robots (сериал)
2018 Девушка, которая застряла в паутине / The Girl in the Spider's Web
2017 – 2019 Охотник за разумом / Mindhunter (сериал)
2013 – 2018 Карточный домик / House of Cards (сериал)
2005 Любовь и другие катастрофы / Love and Other Disasters
2005 Короли Догтауна / Lords of Dogtown
2002 Маятник / Ticker
2001 Пороховая бочка / Powder Keg
2001 Звезда / Star
2001 Слежка / The Follow
2001 Избранный / Chosen
2001 Засада / Ambush
Фильмография
2002 Во всей красе / Full Frontal ... Film Director
Озвучивание
2009 Логорама / Logorama (короткометражный) ... Pringles Original
Сценарист
2002 Маятник / Ticker (короткометражный)
2002 Сделка с Дьяволом / Beat the Devil (короткометражный)
2002 Сделка с Дьяволом / Beat the Devil (короткометражный)
Награды и премии
Оскар, 2021 год
Номинации: Лучший режиссер («Манк»)
Золотой глобус, 2021 год
Номинации: Лучший режиссер («Манк»)
Эмми, 2017 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Эмми, 2016 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Золотой глобус, 2015 год
Номинации: Лучший режиссер («Исчезнувшая»)
Эмми, 2015 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Эмми, 2014 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Эмми, 2013 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Оскар, 2011 год
Номинации: Лучший режиссер («Социальная сеть»)
Золотой глобус, 2011 год
Победитель: Лучший режиссер («Социальная сеть»)
Британская академия, 2011 год
Победитель: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Социальная сеть»)
Оскар, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Золотой глобус, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Британская академия, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Сатурн, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Каннский кинофестиваль, 2007 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Зодиак»)
Сатурн, 1996 год
Номинации: Лучший режиссер («Семь»)
Сатурн, 1993 год
Номинации: Лучший режиссер («Чужой 3»)
Номинации: Лучший режиссер («Манк»)
Золотой глобус, 2021 год
Номинации: Лучший режиссер («Манк»)
Эмми, 2017 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Эмми, 2016 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Золотой глобус, 2015 год
Номинации: Лучший режиссер («Исчезнувшая»)
Эмми, 2015 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Эмми, 2014 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Эмми, 2013 год
Номинации: Лучший драматический сериал («Карточный домик»)
Оскар, 2011 год
Номинации: Лучший режиссер («Социальная сеть»)
Золотой глобус, 2011 год
Победитель: Лучший режиссер («Социальная сеть»)
Британская академия, 2011 год
Победитель: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Социальная сеть»)
Оскар, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Золотой глобус, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Британская академия, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Сатурн, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Загадочная история Бенджамина Баттона»)
Каннский кинофестиваль, 2007 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Зодиак»)
Сатурн, 1996 год
Номинации: Лучший режиссер («Семь»)
Сатурн, 1993 год
Номинации: Лучший режиссер («Чужой 3»)