С участием персоны 294 раздач
Краткая биография
Имя: Alfred Hitchcock
Дата рождения: 13 августа, 1899 | лев
Место рождения: Лондон, Англия, Великобритания
Дата смерти: 29 апреля, 1980 | 80 лет
Место смерти: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Карьера: Режиссёр, сценарист, актёр
Жанр: Триллер, драма, детектив
Рост: 1.70 м
Супруга: Альма Ревилл (один ребёнок)
Дата рождения: 13 августа, 1899 | лев
Место рождения: Лондон, Англия, Великобритания
Дата смерти: 29 апреля, 1980 | 80 лет
Место смерти: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Карьера: Режиссёр, сценарист, актёр
Жанр: Триллер, драма, детектив
Рост: 1.70 м
Супруга: Альма Ревилл (один ребёнок)
Биография
Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Англии, в местечке Лейтонстоун, в то время относившемся к графству Эссекс, а сейчас ставшем частью Лондона. Он происходил из католической семьи (что было необычно для протестантской Англии) и был младшим сыном мелкого торговца Уильяма Хичкока (4 сент. 1862 - 12 дек. 1914) и Эммы Джейн Хичкок, урожд. Уилэн (1863 - 26 сент. 1942). Кроме него в семье ещё были старший брат Уильям (1890 - 4 янв. 1943) и сестра Эллен Кэтлин (14 сент. 1892 - ?).
В дальнейшем у Хичкока с ними не было близких контактов. Уильям после смерти отца перенял его дело, их отношения с Альфредом были напряжённые, а в 1943 году он скоропостижно скончался от сердечной недостаточности вследствие приёма наркотика. Сестра в 1929 году вместе со своей семьей уехала из Лондона и её общение с Альфредом прекратилось.
Из Лейтонстоуна в дальнейшем семья неоднократно переезжала - в 1907 году в Поплар, графство Эссекс, в 1910-м - в лондонский квартал Степни. С 1910-го по 1913-й год Хичкок воспитывался в иезуитском колледже святого Игнатия, который находился в лондонском квартале Стэнфорд Хилл. В 1914 году родители отдали его в инженерно-навигационную школу, где Хичкок изучал механику, электричество, акустику и навигацию. Затем он пытался уйти добровольцем на фронт в Первую Мировую войну. Но из-за непомерной полноты его зачислили в резерв, где обучали подрывному делу. На фронт Хичкок так и не попал, и в 1915 году устроился электриком в телеграфную компанию Хенли, параллельно изучая живопись в Лондонском университете. Так как он неплохо рисовал, то вскоре его перевели на должность художника в рекламный отдел компании. Примерно в это же время он заинтересовался кинематографом:
«Я обожал и кино, и театр, и часто ходил на премьеры. С шестнадцати лет я регулярно читал киножурналы. Не массовые издания, а профессиональные. А поскольку я изучал искусство в Лондонском университете, Хенли перевёл меня в отдел рекламы, где я получил возможность рисовать».
В 1920 году по объявлению Хичкок устроился дизайнером титров для немых фильмов в лондонский филиал американской компании "Famous Players - Lasky" (будущая студия "Paramount"), который был открыт в Ислингтоне. Вскоре он возглавил отдел титров, а затем состоялся его режиссёрский дебют в фильме «Номер тринадцать», который остался не законченным из-за закрытия студии в 1923 году. Хичкок переходит работать к Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа, основавшему "Gainsborough Pictures" в 1924 году. Он пробует себя в роли сценариста, художника-постановщика, ассистента режиссёра. Наконец, в 1925 году он снимает свой дебютный фильм - совместную англо-немецкую картину «Сад наслаждений». Это был первый фильм, в титрах которго значилось "Directed by Alfred Hitchcock" (режиссёр - Альфред Хичкок). На студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм.
2 декабря 1926 года Хичкок женится на Альме Ревилль (14 авг. 1899 - июль 1983), монтажере компании "Famous Players - Lasky", с которой он познакомился в 1921 году. 7 июля 1928 года родилась их единственная дочь Патрисия. В будущем она подарит Хичкоку трёх внучек (1953 - Мэри, 1954 - Тереза, 1959 - Кэтлин - от замужества с Джозефом О'Коннелом).
В 1927 году выходит фильм «Жилец» - первый настоящий фильм Хичкока по выражению самого режиссёра. В этом фильме он впервые обратился к жанру триллера и столь любимой в будущем теме - преследование невиновного человека, использовал для развития сюжета прежде всего визуальные средства, а также впервые появился на экране в крошечной эпизодической роли - камео - которые в будущем стали визитными карточками его картин.
В последующие два года Хичкок снял ещё несколько фильмов, совершенно не похожих по стилю на фильмы Хичкока в полном смысле этого слова. «По наклонной плоскости», «Лёгкое поведение», «Ринг», «Шампанское» и др. - всё это были картины, больше напоминающие мелодрамы. В 1929 году выходит первый звуковой фильм Хичкока (а также первый звуковой фильм в истории британского кино) «Шантаж» - вновь возврат к жанру триллера. Вначале он снимался как немой, затем после закупки в Америке оборудования часть сцен была переснята с синхронным звуком. Снятые вслед за «Шантажом» фильмы («Зов Элстри», «Нечестная игра», «Юнона и павлин», «Венские вальсы» и др.), за исключеннием разве что «Убийства», тоже по стилю не были фильмами Хичкока. Хичкок: "Я по всем статьям вышел в тираж в 1933 году, когда поставил такую ерунду, как "Венские вальсы". Но всё же талант мой не сгинул, раз я тогда же приступил к съёмкам "Человека, который слишком много знал", который восстановил мою творческую репутацию." Этот фильм принёс Хичкоку самый большой успех в ряду других британских фильмов. «Человек...» и следующие за ним «39 ступеней», «Секретный агент», «Саботаж», «Молодой и невинный», «Леди исчезает» - классические фильмы Хичкока, в которых уже явно определяется стиль Хичкока - это триллеры, построенные на саспенсе, юморе, ярких визуальных сценах, в них используется МакГаффин, развивается тема преследования невиновного человека и т.п. Во время съёмок фильма «Леди исчезает» Хичкок получил телеграмму от Дэвида Селзника - продюсера фильма «Унесённые ветром» - с предложением приехать в Голливуд для съёмок фильма о гибели Титаника.
Закончив фильм, Хичкок в августе 1937 года впервые отправился в Америку на десять дней. Там он заключил контракт с Селзником, который вступал в силу с апреля 1939 года. Этот проект не состоялся, т.к. не удалось найти корабль для потопления, но Хичкок остался в Америке и начал снимать другие фильмы. В Европу, где началась Вторая Мировая война, он так и не вернулся. Его первой американской лентой стала «Ребекка». Эта психологическая драма с элементами триллера получила "Оскар" как лучший фильм года (“Оскар” этот достался Сэлзнику). Контракт с Селзником истекал в 1947 году, но знаменитый продюсер после постановки «Унесённых ветром» в 1939 году долгое время не снимал фильмы, и Хичкок по договорённости снимал фильмы в сотрудничестве с другими продюсерами (в результате сотрудничества с Уолтером Уонгером появился фильм «Иностранный корреспондент», с Джеком Скирболлом - «Тень сомнения»). В это время Хичкок начинает сотрудничество с двумя из четырёх своих самых известных актёров - Кэри Грантом и Ингрид Бергман. Селзниковский период творчества Хичкока известен такими шедеврами мастера, как «Заворожённый», «Дурная слава». Во время войны Хичкок снял также два короткометражных пропагандистских фильма для британского Министерства информации («Bon Voyage», «Adventure Malgache») - это были небольшие картины о Французском Сопротивлении.
Ещё будучи связанным контрактом с Селзником, Хичкок и его давний друг Сидни Бернштейн в конце Второй Мировой войны основали компанию "Transatlantic Pictures", чтобы самостоятельно производить фильмы - их Хичкок снял всего два - «Верёвка» и «Под знаком козерога». «Верёвка» - знаковая картина в карьере режиссёра. Это его первый цветной фильм, первый фильм, который он самостоятельно продюсировал, первый фильм, в котором снялся у Хичкока Джеймс Стюарт, и наконец, первый фильм, в котором Хичкок экспериментировал с техникой съёмки. Если в обычном фильме около 600 планов - т.е. кусков, полученных в результате непрерывной съёмки без монтажа, и длительность каждого плана составляет от пяти до пятнадцати секунд, то в «Верёвке» каждый план длится ровно десять минут - именно такова длина одной кассеты с пленкой, заправляемой в кинокамеру.
Несмотря на всё это, независимые фильмы Хичкока не имели большого успеха, и он вынужден был закрыть свою компанию, заключив договор с Warner Bros. на четыре картины - ими стали «Страх сцены», «Незнакомцы в поезде» (фильм, восстановивший репутацию Хичкока), «Я исповедуюсь» и «Для убийства набирайте "М"» (фильм, с которого началось сотрудничество Хичкока с его любимой актрисой Грейс Келли - она снялась подряд в трёх его фильмах). В 1953 году студия "Paramount" предложила Хичкоку контракт, который тот принял, выторговав себе с помощью своего агента Лео Вассермана права на негативы некоторых своих лент. Права на эти фильмы (а среди них - «Окно во двор», «Человек, который слишком много знал», «Головокружение») Хичкок включил в наследство своей дочери, и они долгое время после релиза были недоступны публике.
20 апреля 1955 года Хичкок принимает американское гражданство. В этот же год на телевидениии начинается показ телевизионного шоу «Альфред Хичкок представляет» - результат сотрудничества Хичкока и Вассермана. В течение 7 лет (1955 - 1962) оно транслировалось на каналах CBS и NBC в получасовом формате, а затем ещё три года (1962-1965) уже в часовом под названием «Час Альфреда Хичкока».
Тогда же свой знаменитый профиль Хичкок сделал символом сериала и своей торговой маркой. (Хичкок говорил, что рисовал свой профиль вместо подписи в письмах к друзьям, ещё когда жил в Англии). Все права на телешоу принадлежали компании "Shamley Production", которую основал Хичкок. 50-е годы - это время вершины творчества Хичкока в голливуде, когда были сняты такие знаменитые картины, как «Окно во двор», «Поймать вора», римейк «Человека, который слишком много знал», «Головокружение».
В 1959 году выходит комедийный триллер «На север через северо-запад», который сконденсировал в себе творческий опыт, приобретённый Хичкоком в Америке. Единственный в его творчестве фильм ужаса, «Психо», был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, под эгидой собственной компании Хичкока "Shamley Producrion", так как крупные студии отказались от столь жёсткого материала. «Psycho» занимает первую строчку в списке ста самых захватывающих триллеров 20 века по результатам опроса Американского Института Кино. Начиная с «Птиц», все картины Хичкока снимались на студии "Universal", во главе которой стоял близкий друг Хичкока Лео Вассерман. Хичкок продал права на некоторые свои фильмы и серии телевизионного сериала студии в обмен на значительное количество акции, что сделало его одним из крупнейших акционеров "Universal". По воспоминаниям Трюффо, Хичкок не был доволен ни одним фильмом, снятым после «Психо».
Последние годы
В 1978 году Хичкок активно работает над сценарием фильма «Короткая ночь», занимается подбором актёров. Но вскоре признаёт, что ещё один фильм он уже не снимет никогда. Хичкок начинает злоупотреблять алкоголем, окончательно подрывая своё здоровье (он был очень толст, страдал артритом, в 1974 году ему был имплантирован кардиостимулятор и проведена операция по удалению почечных камней).
В марте 1979 года Хичкок получил от Американского Института Кино почётную награду - «За достижения всей жизни», а в декабре - орден Британской Империи и Рыцарский титул от английской королевы Елизаветы II. Утром 29 апреля 1980 года он умирает от хронической сердечной недостаточности в своём доме в Бель Эйр. Дочь Патрисия записала последние слова отца: "Я чувствую, что гаснет свет. Наконец-то я смогу по-настоящему отдохнуть и отоспаться...". 1 мая его тело было кремировано, а прах развеян. Альма умерла спустя три года, в июле 1983-го.
Память
В сентябре 2003 года на территории студии Гейнсборо, на севере Лондона был открыт памятник Хичкоку. Памятник под названием "Мастер саспенса" представляет собой гигантскую голову Хичкока размером с трёхэтажный дом. Также имя Хичкока увековечено на голливудской Аллее Славы.
Цитаты
«Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами».
«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи - сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».
В дальнейшем у Хичкока с ними не было близких контактов. Уильям после смерти отца перенял его дело, их отношения с Альфредом были напряжённые, а в 1943 году он скоропостижно скончался от сердечной недостаточности вследствие приёма наркотика. Сестра в 1929 году вместе со своей семьей уехала из Лондона и её общение с Альфредом прекратилось.
Из Лейтонстоуна в дальнейшем семья неоднократно переезжала - в 1907 году в Поплар, графство Эссекс, в 1910-м - в лондонский квартал Степни. С 1910-го по 1913-й год Хичкок воспитывался в иезуитском колледже святого Игнатия, который находился в лондонском квартале Стэнфорд Хилл. В 1914 году родители отдали его в инженерно-навигационную школу, где Хичкок изучал механику, электричество, акустику и навигацию. Затем он пытался уйти добровольцем на фронт в Первую Мировую войну. Но из-за непомерной полноты его зачислили в резерв, где обучали подрывному делу. На фронт Хичкок так и не попал, и в 1915 году устроился электриком в телеграфную компанию Хенли, параллельно изучая живопись в Лондонском университете. Так как он неплохо рисовал, то вскоре его перевели на должность художника в рекламный отдел компании. Примерно в это же время он заинтересовался кинематографом:
«Я обожал и кино, и театр, и часто ходил на премьеры. С шестнадцати лет я регулярно читал киножурналы. Не массовые издания, а профессиональные. А поскольку я изучал искусство в Лондонском университете, Хенли перевёл меня в отдел рекламы, где я получил возможность рисовать».
В 1920 году по объявлению Хичкок устроился дизайнером титров для немых фильмов в лондонский филиал американской компании "Famous Players - Lasky" (будущая студия "Paramount"), который был открыт в Ислингтоне. Вскоре он возглавил отдел титров, а затем состоялся его режиссёрский дебют в фильме «Номер тринадцать», который остался не законченным из-за закрытия студии в 1923 году. Хичкок переходит работать к Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа, основавшему "Gainsborough Pictures" в 1924 году. Он пробует себя в роли сценариста, художника-постановщика, ассистента режиссёра. Наконец, в 1925 году он снимает свой дебютный фильм - совместную англо-немецкую картину «Сад наслаждений». Это был первый фильм, в титрах которго значилось "Directed by Alfred Hitchcock" (режиссёр - Альфред Хичкок). На студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм.
2 декабря 1926 года Хичкок женится на Альме Ревилль (14 авг. 1899 - июль 1983), монтажере компании "Famous Players - Lasky", с которой он познакомился в 1921 году. 7 июля 1928 года родилась их единственная дочь Патрисия. В будущем она подарит Хичкоку трёх внучек (1953 - Мэри, 1954 - Тереза, 1959 - Кэтлин - от замужества с Джозефом О'Коннелом).
В 1927 году выходит фильм «Жилец» - первый настоящий фильм Хичкока по выражению самого режиссёра. В этом фильме он впервые обратился к жанру триллера и столь любимой в будущем теме - преследование невиновного человека, использовал для развития сюжета прежде всего визуальные средства, а также впервые появился на экране в крошечной эпизодической роли - камео - которые в будущем стали визитными карточками его картин.
В последующие два года Хичкок снял ещё несколько фильмов, совершенно не похожих по стилю на фильмы Хичкока в полном смысле этого слова. «По наклонной плоскости», «Лёгкое поведение», «Ринг», «Шампанское» и др. - всё это были картины, больше напоминающие мелодрамы. В 1929 году выходит первый звуковой фильм Хичкока (а также первый звуковой фильм в истории британского кино) «Шантаж» - вновь возврат к жанру триллера. Вначале он снимался как немой, затем после закупки в Америке оборудования часть сцен была переснята с синхронным звуком. Снятые вслед за «Шантажом» фильмы («Зов Элстри», «Нечестная игра», «Юнона и павлин», «Венские вальсы» и др.), за исключеннием разве что «Убийства», тоже по стилю не были фильмами Хичкока. Хичкок: "Я по всем статьям вышел в тираж в 1933 году, когда поставил такую ерунду, как "Венские вальсы". Но всё же талант мой не сгинул, раз я тогда же приступил к съёмкам "Человека, который слишком много знал", который восстановил мою творческую репутацию." Этот фильм принёс Хичкоку самый большой успех в ряду других британских фильмов. «Человек...» и следующие за ним «39 ступеней», «Секретный агент», «Саботаж», «Молодой и невинный», «Леди исчезает» - классические фильмы Хичкока, в которых уже явно определяется стиль Хичкока - это триллеры, построенные на саспенсе, юморе, ярких визуальных сценах, в них используется МакГаффин, развивается тема преследования невиновного человека и т.п. Во время съёмок фильма «Леди исчезает» Хичкок получил телеграмму от Дэвида Селзника - продюсера фильма «Унесённые ветром» - с предложением приехать в Голливуд для съёмок фильма о гибели Титаника.
Закончив фильм, Хичкок в августе 1937 года впервые отправился в Америку на десять дней. Там он заключил контракт с Селзником, который вступал в силу с апреля 1939 года. Этот проект не состоялся, т.к. не удалось найти корабль для потопления, но Хичкок остался в Америке и начал снимать другие фильмы. В Европу, где началась Вторая Мировая война, он так и не вернулся. Его первой американской лентой стала «Ребекка». Эта психологическая драма с элементами триллера получила "Оскар" как лучший фильм года (“Оскар” этот достался Сэлзнику). Контракт с Селзником истекал в 1947 году, но знаменитый продюсер после постановки «Унесённых ветром» в 1939 году долгое время не снимал фильмы, и Хичкок по договорённости снимал фильмы в сотрудничестве с другими продюсерами (в результате сотрудничества с Уолтером Уонгером появился фильм «Иностранный корреспондент», с Джеком Скирболлом - «Тень сомнения»). В это время Хичкок начинает сотрудничество с двумя из четырёх своих самых известных актёров - Кэри Грантом и Ингрид Бергман. Селзниковский период творчества Хичкока известен такими шедеврами мастера, как «Заворожённый», «Дурная слава». Во время войны Хичкок снял также два короткометражных пропагандистских фильма для британского Министерства информации («Bon Voyage», «Adventure Malgache») - это были небольшие картины о Французском Сопротивлении.
Ещё будучи связанным контрактом с Селзником, Хичкок и его давний друг Сидни Бернштейн в конце Второй Мировой войны основали компанию "Transatlantic Pictures", чтобы самостоятельно производить фильмы - их Хичкок снял всего два - «Верёвка» и «Под знаком козерога». «Верёвка» - знаковая картина в карьере режиссёра. Это его первый цветной фильм, первый фильм, который он самостоятельно продюсировал, первый фильм, в котором снялся у Хичкока Джеймс Стюарт, и наконец, первый фильм, в котором Хичкок экспериментировал с техникой съёмки. Если в обычном фильме около 600 планов - т.е. кусков, полученных в результате непрерывной съёмки без монтажа, и длительность каждого плана составляет от пяти до пятнадцати секунд, то в «Верёвке» каждый план длится ровно десять минут - именно такова длина одной кассеты с пленкой, заправляемой в кинокамеру.
Несмотря на всё это, независимые фильмы Хичкока не имели большого успеха, и он вынужден был закрыть свою компанию, заключив договор с Warner Bros. на четыре картины - ими стали «Страх сцены», «Незнакомцы в поезде» (фильм, восстановивший репутацию Хичкока), «Я исповедуюсь» и «Для убийства набирайте "М"» (фильм, с которого началось сотрудничество Хичкока с его любимой актрисой Грейс Келли - она снялась подряд в трёх его фильмах). В 1953 году студия "Paramount" предложила Хичкоку контракт, который тот принял, выторговав себе с помощью своего агента Лео Вассермана права на негативы некоторых своих лент. Права на эти фильмы (а среди них - «Окно во двор», «Человек, который слишком много знал», «Головокружение») Хичкок включил в наследство своей дочери, и они долгое время после релиза были недоступны публике.
20 апреля 1955 года Хичкок принимает американское гражданство. В этот же год на телевидениии начинается показ телевизионного шоу «Альфред Хичкок представляет» - результат сотрудничества Хичкока и Вассермана. В течение 7 лет (1955 - 1962) оно транслировалось на каналах CBS и NBC в получасовом формате, а затем ещё три года (1962-1965) уже в часовом под названием «Час Альфреда Хичкока».
Тогда же свой знаменитый профиль Хичкок сделал символом сериала и своей торговой маркой. (Хичкок говорил, что рисовал свой профиль вместо подписи в письмах к друзьям, ещё когда жил в Англии). Все права на телешоу принадлежали компании "Shamley Production", которую основал Хичкок. 50-е годы - это время вершины творчества Хичкока в голливуде, когда были сняты такие знаменитые картины, как «Окно во двор», «Поймать вора», римейк «Человека, который слишком много знал», «Головокружение».
В 1959 году выходит комедийный триллер «На север через северо-запад», который сконденсировал в себе творческий опыт, приобретённый Хичкоком в Америке. Единственный в его творчестве фильм ужаса, «Психо», был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, под эгидой собственной компании Хичкока "Shamley Producrion", так как крупные студии отказались от столь жёсткого материала. «Psycho» занимает первую строчку в списке ста самых захватывающих триллеров 20 века по результатам опроса Американского Института Кино. Начиная с «Птиц», все картины Хичкока снимались на студии "Universal", во главе которой стоял близкий друг Хичкока Лео Вассерман. Хичкок продал права на некоторые свои фильмы и серии телевизионного сериала студии в обмен на значительное количество акции, что сделало его одним из крупнейших акционеров "Universal". По воспоминаниям Трюффо, Хичкок не был доволен ни одним фильмом, снятым после «Психо».
Последние годы
В 1978 году Хичкок активно работает над сценарием фильма «Короткая ночь», занимается подбором актёров. Но вскоре признаёт, что ещё один фильм он уже не снимет никогда. Хичкок начинает злоупотреблять алкоголем, окончательно подрывая своё здоровье (он был очень толст, страдал артритом, в 1974 году ему был имплантирован кардиостимулятор и проведена операция по удалению почечных камней).
В марте 1979 года Хичкок получил от Американского Института Кино почётную награду - «За достижения всей жизни», а в декабре - орден Британской Империи и Рыцарский титул от английской королевы Елизаветы II. Утром 29 апреля 1980 года он умирает от хронической сердечной недостаточности в своём доме в Бель Эйр. Дочь Патрисия записала последние слова отца: "Я чувствую, что гаснет свет. Наконец-то я смогу по-настоящему отдохнуть и отоспаться...". 1 мая его тело было кремировано, а прах развеян. Альма умерла спустя три года, в июле 1983-го.
Память
В сентябре 2003 года на территории студии Гейнсборо, на севере Лондона был открыт памятник Хичкоку. Памятник под названием "Мастер саспенса" представляет собой гигантскую голову Хичкока размером с трёхэтажный дом. Также имя Хичкока увековечено на голливудской Аллее Славы.
Цитаты
«Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами».
«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи - сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».
Знаете ли Вы, что...
- К столетию со дня рождения Хичкока в Лондоне на станции метро Лейтонстоун на стенах были выложены 17 мозаик, представляющих собой, в основном, фрагменты из его фильмов.
- В 1993 году возле того дома, где родился Хичкок, была установлена памятная табличка со следующей надписью: Alfred Joseph Hitchcock the famous film director was born near this site at 517 High Road Leytonstone on August 13th 1899. Died April 24th 1980. (Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссёр, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 24 апреля 1980.) Как видно, на табличке неправильно указана дата смерти Хичкока.
- Хичкоку ни разу не достался "Оскар", хотя он был номинирован пять раз как лучший режиссёр за фильмы «Ребекка», «Спасательная шлюпка», «Заворожённый», «Окно во двор», «Психо». Лишь в 1968 году он был награждён призом Ирвинга Талберга.
- В 1993 году возле того дома, где родился Хичкок, была установлена памятная табличка со следующей надписью: Alfred Joseph Hitchcock the famous film director was born near this site at 517 High Road Leytonstone on August 13th 1899. Died April 24th 1980. (Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссёр, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 24 апреля 1980.) Как видно, на табличке неправильно указана дата смерти Хичкока.
- Хичкоку ни разу не достался "Оскар", хотя он был номинирован пять раз как лучший режиссёр за фильмы «Ребекка», «Спасательная шлюпка», «Заворожённый», «Окно во двор», «Психо». Лишь в 1968 году он был награждён призом Ирвинга Талберга.
Режиссёр
1976 Семейный заговор / Family Plot
1972 Исступление (Безумие) / Frenzy
1969 Топаз / Topaz
1967 Калейдоскоп / Kaleidoscope
1966 Разорванный занавес / Torn Curtain
1964 Марни / Marnie
1963 Птицы / The Birds
1962 - 1965 Час Альфреда Хичкока / The Alfred Hitchcock Hour (сериал)
1960 Психо / Psycho
1959 На север через северо-запад / North By Northwest
1958 Головокружение / Vertigo
1956 Не тот человек / The Wrong Man
1956 Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much
1955 Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry
1955 - 1962 Альфред Хичкок представляет / Alfred Hitchcock Presents (сериал)
1955 Поймать вора / To Catch a Thief
1954 Окно во двор / Rear Window
1954 В случае убийства набирайте М / Dial M For Murder
1953 Я исповедуюсь / I Confess
1951 Незнакомцы в поезде / Strangers On A Train
1950 Страх сцены / Stage Fright
1949 Под знаком Козерога / Under Capricorn
1948 Верёвка / Rope
1947 Дело Парадайна / The Paradine Case
1946 Дурная слава / Notorious
1945 Заворожённый / Spellbound
1945 Башенные часы на завтра / Watchtower Over Tomorrow
1944 Сражающееся поколение / The Fighting Generation
1944 Счастливого пути / Bon Voyage
1944 Приключение мальгаче / Adventure Malgache
1944 Спасательная шлюпка / Lifeboat
1943 Тень сомнения / Shadow of a Doubt
1942 Диверсант / Saboteur
1941 Подозрение / Suspicion
1941 Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith
1941 Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent
1940 Ребекка / Rebecca
1939 Таверна Ямайка / Jamaica Inn
1938 Леди исчезает / The Lady Vanishes
1937 Молодой и невинный / Young and Innocent
1936 Саботаж / Sabotage
1936 Секретный агент / Secret Agent
1935 39 ступеней / The 39 Steps
1934 Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much
1934 Венские вальсы / Waltzes From Vienna
1932 Номер семнадцать / Number Seventeen
1931 Богатые и странные / Rich and Strange
1931 Мэри / Mary
1931 Грязная игра / The Skin Game
1930 Интрижка с последствием / An Elastic Affair
1930 Зов Элстре / Elstree Calling
1930 Убийство! / Murder!
1929 Юнона и Павлин / Juno and the Paycock
1929 Шантаж / Blackmail
1929 Человек с острова Мэн / The Manxman
1928 Шампанское / Champagne
1928 Лёгкое поведение / Easy Virtue
1928 Жена фермера / The Farmer's Wife
1927 По наклонной плоскости / Downhill
1927 Ринг / The Ring
1927 Квартирант / The Lodger
1926 Горный орёл / The Mountain Eagle
1925 Сад наслаждений / The Pleasure Garden
1923 Всегда рассказывай обо всём своей жене / Always Tell Your Wife
1922 Номер 13 / Number 13
1972 Исступление (Безумие) / Frenzy
1969 Топаз / Topaz
1967 Калейдоскоп / Kaleidoscope
1966 Разорванный занавес / Torn Curtain
1964 Марни / Marnie
1963 Птицы / The Birds
1962 - 1965 Час Альфреда Хичкока / The Alfred Hitchcock Hour (сериал)
1960 Психо / Psycho
1959 На север через северо-запад / North By Northwest
1958 Головокружение / Vertigo
1956 Не тот человек / The Wrong Man
1956 Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much
1955 Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry
1955 - 1962 Альфред Хичкок представляет / Alfred Hitchcock Presents (сериал)
1955 Поймать вора / To Catch a Thief
1954 Окно во двор / Rear Window
1954 В случае убийства набирайте М / Dial M For Murder
1953 Я исповедуюсь / I Confess
1951 Незнакомцы в поезде / Strangers On A Train
1950 Страх сцены / Stage Fright
1949 Под знаком Козерога / Under Capricorn
1948 Верёвка / Rope
1947 Дело Парадайна / The Paradine Case
1946 Дурная слава / Notorious
1945 Заворожённый / Spellbound
1945 Башенные часы на завтра / Watchtower Over Tomorrow
1944 Сражающееся поколение / The Fighting Generation
1944 Счастливого пути / Bon Voyage
1944 Приключение мальгаче / Adventure Malgache
1944 Спасательная шлюпка / Lifeboat
1943 Тень сомнения / Shadow of a Doubt
1942 Диверсант / Saboteur
1941 Подозрение / Suspicion
1941 Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith
1941 Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent
1940 Ребекка / Rebecca
1939 Таверна Ямайка / Jamaica Inn
1938 Леди исчезает / The Lady Vanishes
1937 Молодой и невинный / Young and Innocent
1936 Саботаж / Sabotage
1936 Секретный агент / Secret Agent
1935 39 ступеней / The 39 Steps
1934 Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much
1934 Венские вальсы / Waltzes From Vienna
1932 Номер семнадцать / Number Seventeen
1931 Богатые и странные / Rich and Strange
1931 Мэри / Mary
1931 Грязная игра / The Skin Game
1930 Интрижка с последствием / An Elastic Affair
1930 Зов Элстре / Elstree Calling
1930 Убийство! / Murder!
1929 Юнона и Павлин / Juno and the Paycock
1929 Шантаж / Blackmail
1929 Человек с острова Мэн / The Manxman
1928 Шампанское / Champagne
1928 Лёгкое поведение / Easy Virtue
1928 Жена фермера / The Farmer's Wife
1927 По наклонной плоскости / Downhill
1927 Ринг / The Ring
1927 Квартирант / The Lodger
1926 Горный орёл / The Mountain Eagle
1925 Сад наслаждений / The Pleasure Garden
1923 Всегда рассказывай обо всём своей жене / Always Tell Your Wife
1922 Номер 13 / Number 13
Сценарист
2006 Gas
2005 Don't Give Me
1993 Спасательная шлюпка / Lifepod
1946 Дурная слава / Notorious
1943 Вечность и день / Forever and a Day
1942 Диверсант / Saboteur
1932 Номер семнадцать / Number Seventeen
1931 Богатые и странные / Rich and Strange
1931 Грязная игра / The Skin Game
1930 Убийство! / Murder!
1930 Юнона и Павлин / Juno and the Paycock
1929 Шантаж / Blackmail
1928 Шампанское / Champagne
1928 Жена фермера / The Farmer's Wife
1927 Ринг / The Ring
1927 Квартирант / The Lodger
1925 Die Prinzessin und der Geiger
1924 The Prude's Fall
1924 Страстное приключение
1923 The White Shadow
1923 Woman to Woman
2005 Don't Give Me
1993 Спасательная шлюпка / Lifepod
1946 Дурная слава / Notorious
1943 Вечность и день / Forever and a Day
1942 Диверсант / Saboteur
1932 Номер семнадцать / Number Seventeen
1931 Богатые и странные / Rich and Strange
1931 Грязная игра / The Skin Game
1930 Убийство! / Murder!
1930 Юнона и Павлин / Juno and the Paycock
1929 Шантаж / Blackmail
1928 Шампанское / Champagne
1928 Жена фермера / The Farmer's Wife
1927 Ринг / The Ring
1927 Квартирант / The Lodger
1925 Die Prinzessin und der Geiger
1924 The Prude's Fall
1924 Страстное приключение
1923 The White Shadow
1923 Woman to Woman
Фильмография
2004 Le fantome d'Henri Langlois ... хроника
1976 Семейный заговор / Family Plot ... Silhouette at office of Vital Statistics
1972 Безумие / Frenzy ... Spectator at opening rally
1969 Топаз / Topaz ... Man in wheelchair at airport
1966 Разорванный занавес / Torn Curtain ... Man in hotel lobby with baby
1964 Марни / Marnie ... Man leaving office
1963 Птицы / The Birds ... Man walking dogs out of pet shop
1960 Психо / Psycho ... Man in Cowboy Hat
1959 К северу через северо-запад / North by Northwest ... Man Who Misses Bus
1958 Головокружение / Vertigo ... Man walking past Elster's office
1956 Не тот человек / The Wrong Man ... Prologue narrator
1956 Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much ... Man in Morocco marketplace
1955 Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry ... Man walking past Sam's outdoor exhibition
1955 Поймать вора / To Catch a Thief ... Man sitting next to John Robie on bus
1954 Окно во двор / Rear Window ... Man winding clock in songwriter's apartment
1953 Я исповедуюсь / I Confess ... Man crossing the top of long staircase
1951 Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train ... Man boarding train carrying a double bass
1950 Страх сцены / Stage Fright ... Man Staring at Eve on Street
1949 Под знаком Козерога / Under Capricorn ... Man at Governor's reception
1948 Верёвка / Rope ... Man walking in street after opening credits
1947 Дело Парадайна / Paradine Case, The ... Man carrying cello case
1946 Дурная слава / Notorious ... Man Drinking Champagne at Party
1945 Заворожённый / Spellbound ... Man leaving elevator
1943 Тень сомнения / Shadow of a Doubt ... Man on train playing cards
1942 Диверсант / Saboteur ... Man in front of NY drugstore
1941 Подозрение / Suspicion ... Man mailing letter
1941 Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith ... Man passing David Smith on Street
1940 Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent ... Man with newspaper on street
1940 Ребекка / Rebecca ... Man outside phone booth
1938 Леди исчезает / The Lady Vanishes ... Man in London railway station
1937 Молодой и невинный / Young and Innocent ... Reporter, Photographer outside Magistrates Court
1935 39 ступеней / The 39 Steps ... Littering man near music hall
1930 Убийство! / Murder! ... Man on Street
1929 Шантаж / Blackmail ... Man on subway
1928 Лёгкое поведение / Easy Virtue ... Man with stick near tennis court
1927 Квартирант / The Lodger ... Extra in newspaper office
1976 Семейный заговор / Family Plot ... Silhouette at office of Vital Statistics
1972 Безумие / Frenzy ... Spectator at opening rally
1969 Топаз / Topaz ... Man in wheelchair at airport
1966 Разорванный занавес / Torn Curtain ... Man in hotel lobby with baby
1964 Марни / Marnie ... Man leaving office
1963 Птицы / The Birds ... Man walking dogs out of pet shop
1960 Психо / Psycho ... Man in Cowboy Hat
1959 К северу через северо-запад / North by Northwest ... Man Who Misses Bus
1958 Головокружение / Vertigo ... Man walking past Elster's office
1956 Не тот человек / The Wrong Man ... Prologue narrator
1956 Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much ... Man in Morocco marketplace
1955 Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry ... Man walking past Sam's outdoor exhibition
1955 Поймать вора / To Catch a Thief ... Man sitting next to John Robie on bus
1954 Окно во двор / Rear Window ... Man winding clock in songwriter's apartment
1953 Я исповедуюсь / I Confess ... Man crossing the top of long staircase
1951 Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train ... Man boarding train carrying a double bass
1950 Страх сцены / Stage Fright ... Man Staring at Eve on Street
1949 Под знаком Козерога / Under Capricorn ... Man at Governor's reception
1948 Верёвка / Rope ... Man walking in street after opening credits
1947 Дело Парадайна / Paradine Case, The ... Man carrying cello case
1946 Дурная слава / Notorious ... Man Drinking Champagne at Party
1945 Заворожённый / Spellbound ... Man leaving elevator
1943 Тень сомнения / Shadow of a Doubt ... Man on train playing cards
1942 Диверсант / Saboteur ... Man in front of NY drugstore
1941 Подозрение / Suspicion ... Man mailing letter
1941 Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith ... Man passing David Smith on Street
1940 Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent ... Man with newspaper on street
1940 Ребекка / Rebecca ... Man outside phone booth
1938 Леди исчезает / The Lady Vanishes ... Man in London railway station
1937 Молодой и невинный / Young and Innocent ... Reporter, Photographer outside Magistrates Court
1935 39 ступеней / The 39 Steps ... Littering man near music hall
1930 Убийство! / Murder! ... Man on Street
1929 Шантаж / Blackmail ... Man on subway
1928 Лёгкое поведение / Easy Virtue ... Man with stick near tennis court
1927 Квартирант / The Lodger ... Extra in newspaper office
Награды и премии
Золотой глобус, 1973 год
Номинации: Лучший режиссёр («Безумие»)
Оскар, 1961 год
Номинации: Лучший режиссёр («Психо»)
Золотой глобус, 1958 год
Победитель: Лучшее ТВ-шоу («Альфред Хичкок представляет»)
Каннский кинофестиваль, 1956 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Человек, который знал слишком много»)
Оскар, 1955 год
Номинации: Лучший режиссёр («Окно во двор»)
Венецианский кинофестиваль, 1955 год
Номинации: Золотой лев («Поймать вора»)
Каннский кинофестиваль, 1953 год
Номинации: Большой приз фестиваля («Я исповедуюсь»)
Оскар, 1946 год
Номинации: Лучший режиссёр («Заворожённый)
Каннский кинофестиваль, 1946 год
Номинации: Большой приз фестиваля («Дурная слава»)
Оскар, 1945 год
Номинации: Лучший режиссёр («Спасательная шлюпка»)
Оскар, 1942 год
Номинации: Лучший фильм («Подозрение»)
Оскар, 1941 год
Номинации: Лучший режиссёр («Ребекка»)
Номинации: Лучший режиссёр («Безумие»)
Оскар, 1961 год
Номинации: Лучший режиссёр («Психо»)
Золотой глобус, 1958 год
Победитель: Лучшее ТВ-шоу («Альфред Хичкок представляет»)
Каннский кинофестиваль, 1956 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Человек, который знал слишком много»)
Оскар, 1955 год
Номинации: Лучший режиссёр («Окно во двор»)
Венецианский кинофестиваль, 1955 год
Номинации: Золотой лев («Поймать вора»)
Каннский кинофестиваль, 1953 год
Номинации: Большой приз фестиваля («Я исповедуюсь»)
Оскар, 1946 год
Номинации: Лучший режиссёр («Заворожённый)
Каннский кинофестиваль, 1946 год
Номинации: Большой приз фестиваля («Дурная слава»)
Оскар, 1945 год
Номинации: Лучший режиссёр («Спасательная шлюпка»)
Оскар, 1942 год
Номинации: Лучший фильм («Подозрение»)
Оскар, 1941 год
Номинации: Лучший режиссёр («Ребекка»)
Ссылки