Раздачи :: Кино - Документальный :: Великое безмолвие (Великая тишина, Великое молчание) / Die Grosse Stille / 2005 / БП / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
…А эти слова Вам знакомы? "Элои! Элои! ламма савахфани?"- что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"…
Знакомы. Это слова из Двадцать первого Псалма Давида. - «Богооставленный» Спаситель повторил слова «богооставленного» Царя, из рода которого происходил.
Если бы некоторые просто прочли этот Псалом до конца, то поняли бы, что речь шла не о «слабости» Христа и не о Его «богооставленности», а о чём-то прямо противоположном:
«…Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами…»
…вы когда-нибудь смотрели в выцветшие от горя глаза родителей, чьи дети были убиты маньяками... ... Вы что им эту "голубую" притчу будете им рассказывать, как один мужик другого мужика нес? Нес, нес, а потом - изнасиловал? А потом испугался и убил? …
Мне не приходилось смотреть в глаза таких родителей. Но одно я знаю точно. - Что вне зависимости от «рода деятельности», мне бы в голову не пришло говорить им об их «богооставленности», ибо сказать подобное – это убить их ещё раз.
Я бы не рассказывал им эту «голубую» притчу, так как им вряд ли бы помогла и другая «притча», не придуманная «современными монахами» - «притча» о Родителях, чей единственный Сын был зверски убит не маньяками, а вполне добропорядочными людьми две тысячи лет тому назад.
Остаётся добавить, что мне не о чем больше говорить и с другими «добропорядочными» людьми, - «выцветшие души» которых способны так «творчески интерпретировать» притчу о Боге, что дьявол со своими «уловками» - просто отдыхает…
Знакомы. Это слова из Двадцать первого Псалма Давида. - «Богооставленный» Спаситель повторил слова «богооставленного» Царя, из рода которого происходил.
Если бы некоторые просто прочли этот Псалом до конца, то поняли бы, что речь шла не о «слабости» Христа и не о Его «богооставленности», а о чём-то прямо противоположном:
«…Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами…»
…вы когда-нибудь смотрели в выцветшие от горя глаза родителей, чьи дети были убиты маньяками... ... Вы что им эту "голубую" притчу будете им рассказывать, как один мужик другого мужика нес? Нес, нес, а потом - изнасиловал? А потом испугался и убил? …
Мне не приходилось смотреть в глаза таких родителей. Но одно я знаю точно. - Что вне зависимости от «рода деятельности», мне бы в голову не пришло говорить им об их «богооставленности», ибо сказать подобное – это убить их ещё раз.
Я бы не рассказывал им эту «голубую» притчу, так как им вряд ли бы помогла и другая «притча», не придуманная «современными монахами» - «притча» о Родителях, чей единственный Сын был зверски убит не маньяками, а вполне добропорядочными людьми две тысячи лет тому назад.
Остаётся добавить, что мне не о чем больше говорить и с другими «добропорядочными» людьми, - «выцветшие души» которых способны так «творчески интерпретировать» притчу о Боге, что дьявол со своими «уловками» - просто отдыхает…
На такой ответ markus211 хочется дать один совет sotrudya14 - может быть тем, для кого Бог - мужик, монахи - предатели, слова - камни, и кто сам себе пророк, не лишним было бы иногда хоть чуть-чуть поучиться простому и даже не совсем великому безмолвию...
Большое спасибо за фильм, кое-что повторю и я.
Большое спасибо за фильм, кое-что повторю и я.
Может, не стоит заниматься обобщениями - и имею в виду утверждение о том, что миряне не открывают Катехизис Православной Церкви? И откуда, интересно, столь ценные сведения о предпочтениях католиков?
Богатое же у вас воображение.
Одного понять не могу: к чему вся эта тирада с приплетанием Бодлера? Вначале вам как будто духовенство с монашеством в целом чем-то не угодили, затем досталось "на пряники" святителю Филарету, теперь не пришлась ко двору сочинённая кем-то безобидная притча... Просто не люди кругом, а... м-м... исчадия ада...
Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся. (с) "Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь..." - а эти слова вам знакомы?
Богатое же у вас воображение.
Одного понять не могу: к чему вся эта тирада с приплетанием Бодлера? Вначале вам как будто духовенство с монашеством в целом чем-то не угодили, затем досталось "на пряники" святителю Филарету, теперь не пришлась ко двору сочинённая кем-то безобидная притча... Просто не люди кругом, а... м-м... исчадия ада...
Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся. (с) "Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь..." - а эти слова вам знакомы?
…«Почему не будем спорить о словах? О чем же тогда спорить?»…
О понятиях…
…Если поэт назовет свою даму не ангелом, а обезьяной, может она придраться к слову?...
Уважающая себя дама, не будет предпочитать одно слово другому, она предпочтёт… другого поэта.
…"Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами".
...Общества, как известно, бывают разные…
В катехизисе речь шла не о «разных» обЧествах, а о том, что установлено Богом.
Самое забавное тут даже не в том, что некоторые «за деревьями леса не видят», т.е. за словами – понятий. Забавно то, что католик защищает Православный катехизис от «сердечно желающих оставлять голову на месте»…
… Катехизис не говорит о том, что в жизни человека бывают моменты богооставленности...
«Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?
Господь отвечал:
— Я никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.»
О понятиях…
…Если поэт назовет свою даму не ангелом, а обезьяной, может она придраться к слову?...
Уважающая себя дама, не будет предпочитать одно слово другому, она предпочтёт… другого поэта.
…"Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами".
...Общества, как известно, бывают разные…
В катехизисе речь шла не о «разных» обЧествах, а о том, что установлено Богом.
Самое забавное тут даже не в том, что некоторые «за деревьями леса не видят», т.е. за словами – понятий. Забавно то, что католик защищает Православный катехизис от «сердечно желающих оставлять голову на месте»…
… Катехизис не говорит о том, что в жизни человека бывают моменты богооставленности...
«Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?
Господь отвечал:
— Я никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.»
- 5 апреля 2013 в 23:24 | Ответить
«В фильме показан быт живых людей, отрешённыx от мира» - мира, давно оглохшего от самого себя.
Самое главное Бог уже сказал этому миру, и самое главное Он для него уже сделал. Может для того, чтобы напрасно не перекрикивать этот мир, и не оглохнуть от «молчания» Бога, нужно просто в «великом безмолвии» вернуться к тому главному, чтобы услышать себя, Бога в себе, и обрести ответы на вопросы – ... Что для них мир?... Что для них Бог, который создал этот мир.. Что для них люди, созданы Богом?...Что для них жизнь, дарованная Богом?...
Кто знает, удалось ли им это… Они об этом не расскажут – в силу смирения, мы сами об этом не узнаем – по причине неспособности к такому смирению…
Спасибо, Dante13!
Самое главное Бог уже сказал этому миру, и самое главное Он для него уже сделал. Может для того, чтобы напрасно не перекрикивать этот мир, и не оглохнуть от «молчания» Бога, нужно просто в «великом безмолвии» вернуться к тому главному, чтобы услышать себя, Бога в себе, и обрести ответы на вопросы – ... Что для них мир?... Что для них Бог, который создал этот мир.. Что для них люди, созданы Богом?...Что для них жизнь, дарованная Богом?...
Кто знает, удалось ли им это… Они об этом не расскажут – в силу смирения, мы сами об этом не узнаем – по причине неспособности к такому смирению…
Спасибо, Dante13!
Задумался...О какой морали идет речь, если в разговоре о монашестве - Церковь не при чем..?!
Не приходилось руководствоваться авторитетом основателя монашества..Но кажется, Антоний Великий сказал: "Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца". Гордость и высокоумие низвергли диавола с неба...
Не отсюда ли вывод - "Прости меня Господи - остались только "несвятые святые.".."
Бог все простит. А мне, грешному, хочется понять ближнего своего, а не получается..Может потому, что я мало знаю о монашестве ...:)А...черт ее знает..:) (Бог простит!) Можно, конечнo, и порассуждать - "ради красного словца"... Ведь "мир обличает монашество"..
В фильме показан быт живых людей, отрешеныx от мира, которые посвятили свою жизнь Богу и молчанию...
Что для них мир? Что для них Бог, который создал этот мир.. Что для них люди, созданы Богом?...Что для них жизнь, дарована Богом, которую они отдали... молчанию..
Спасибо за интересную раздачу, Dante13
Не приходилось руководствоваться авторитетом основателя монашества..Но кажется, Антоний Великий сказал: "Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца". Гордость и высокоумие низвергли диавола с неба...
Не отсюда ли вывод - "Прости меня Господи - остались только "несвятые святые.".."
Бог все простит. А мне, грешному, хочется понять ближнего своего, а не получается..Может потому, что я мало знаю о монашестве ...:)А...черт ее знает..:) (Бог простит!) Можно, конечнo, и порассуждать - "ради красного словца"... Ведь "мир обличает монашество"..
В фильме показан быт живых людей, отрешеныx от мира, которые посвятили свою жизнь Богу и молчанию...
Что для них мир? Что для них Бог, который создал этот мир.. Что для них люди, созданы Богом?...Что для них жизнь, дарована Богом, которую они отдали... молчанию..
Спасибо за интересную раздачу, Dante13
…Пример предательств Иуды и Петра не к месту - ведь Евангелие не с предательства призывает брать пример…
Никто и не говорил, что Евангелие призывает брать пример с предательства. Евангелие даёт понять, что совершенных – нет. Упрекать за это – гордыня и лицемерие.
…И при чем тут Церковь, когда речь о монашестве…
Гениально!... Действительно, какое отношение они имеют друг к другу! Я и забыл, что Христос пришёл в мир не Церковь Свою созидать, а в монахи посвящать. Так и сказал Петру: – «на сем камне Я создам»… монастырь свой!
Я уж не говорю о том, что «мир обличает монашество и духовенство» - это Ваши слова…
…Во времена Распутина пытались провести теологию распутства, что мол блудные грехи не мешают святости…
Это кто ж «во времена Распутина», акромя отца Григория, пытался такую роскошную «теЛологию» внедрить?... Не путайте «божий дар с яичницей», то бишь – Православие с хлыстовством.
…Поэтому не надо подменять Евангелие, своим богословием "оправдания,"…
Не надо подменять Евангелие своим… суесловием «порицания», горделивого лицемерия, ханжества и кликушества…
Никто и не говорил, что Евангелие призывает брать пример с предательства. Евангелие даёт понять, что совершенных – нет. Упрекать за это – гордыня и лицемерие.
…И при чем тут Церковь, когда речь о монашестве…
Гениально!... Действительно, какое отношение они имеют друг к другу! Я и забыл, что Христос пришёл в мир не Церковь Свою созидать, а в монахи посвящать. Так и сказал Петру: – «на сем камне Я создам»… монастырь свой!
Я уж не говорю о том, что «мир обличает монашество и духовенство» - это Ваши слова…
…Во времена Распутина пытались провести теологию распутства, что мол блудные грехи не мешают святости…
Это кто ж «во времена Распутина», акромя отца Григория, пытался такую роскошную «теЛологию» внедрить?... Не путайте «божий дар с яичницей», то бишь – Православие с хлыстовством.
…Поэтому не надо подменять Евангелие, своим богословием "оправдания,"…
Не надо подменять Евангелие своим… суесловием «порицания», горделивого лицемерия, ханжества и кликушества…
Монастырь Гранд Шартрёз близ Гренобля во французских Альпах основан в 1084 году св. Бруно Кёльнским. С тех пор мало что изменилось в укладе картузианцев, а вход для любопытствующих в обитель по-прежнему закрыт. В 1984-м, когда монастырю исполнилось 900 лет, немецкий режиссер Филипп Грёнинг захотел снять о нем фильм. Монахи ему тогда ответили: нужно подождать лет 10. И через 16 лет они сказали, что теперь готовы. Условия съемки, выдвинутые аскетами, были под стать им самим: режиссер должен работать в одиночку, без съемочной группы, отказаться от использования осветительной техники. Никаких комментариев, интервью и музыки. Никаких праздных слов…
Похоже, помимо «уверенности в собственном здоровье», есть ещё одна болезнь духа - уверенность в «нездоровье» всех остальных.
Уверенность в отсутствии у себя грехов – страшна, уверенность в том, что у остальных кроме грехов ничего не осталось – смешна.
У Христа была всего лишь горстка учеников. Один из них - Его предал, другой – трижды от Него отрёкся, третьи – в смятении чуть не разбежались после Его Смерти. - И ничего, Церковь Его устояла. Об этом полезно помнить тем, кто вопиет о несовершенствах духовенства, и кому для личного счастья не хватает чужой святости…
Уверенность в отсутствии у себя грехов – страшна, уверенность в том, что у остальных кроме грехов ничего не осталось – смешна.
У Христа была всего лишь горстка учеников. Один из них - Его предал, другой – трижды от Него отрёкся, третьи – в смятении чуть не разбежались после Его Смерти. - И ничего, Церковь Его устояла. Об этом полезно помнить тем, кто вопиет о несовершенствах духовенства, и кому для личного счастья не хватает чужой святости…
Надеюсь, Господь простит :) Ваш вопрос из разряда: "Куда делись все хорошие люди ? Где в нашей стране практика добра?" Если вам на пути не встречаются хорошие и добрые люди, ещё не значит, что их нет. То же самое с монашеством. "Их есть у нас", просто не теми путями пока, видимо, ходите :) "Нестяжатели" не только есть в монастырях, они даже живут среди нас, в миру, надо только научиться их видеть. Мы же видим то, что хотим увидеть, в чём убеждены, а не то, что существует фактически, вне наших убеждений :) И насчет "Несвятых святых" Вы зря... Самая что ни на есть православная книга. Никто лучше и доступнее не объяснял азы православия, самую его суть, чем автор (я бы сказала "авторы" - все те, о ком в этой книге рассказывается). Впрочем, что ищем, то и находим... Кто ищет нестяжания - находит его, кто ищет доказательства его отсутствия - находит доказательства...
Могу ошибаться, но не про этот ли монастырь рассказывал в "Антропологии" Диброва лидер "Оргии праведников" Калугин? Он поехал туда помолчать пару месяцев, там таких как он было 5-6 человек (послушников), но через неделю почти все разговорились... Если я верно помню, давно передачи шли...
AlterKampfer
Этот шок-утопия основан в 1084 году)
Этот шок-утопия основан в 1084 году)
- 2 апреля 2013 в 16:27 | Ответить
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА
Начал смотреть для оформления раздачи и досмотрел до конца. Необычно, но затягивающе, только желательно, чтобы ничего не отвлекало. Услышать тишину и воспринять её правильно в наше время крайне сложно. Хотя, честно говоря, выйдя за пределы, монахи, по-видимо, могут разговаривать и громко, что слышно (весьма тихо и непоятно) в конце фильма, когда они катались со снежных гор на специальных приспособлениях, я бы назвал их "СНЕГОСТУПЫ". Сразу предупреждаю - этот фильм, на мой взгляд, из серии так называемых "кино не для всех".
Возрастное ограничение: 18+
Все мои раздачи смотрите> здесь <<<
Начал смотреть для оформления раздачи и досмотрел до конца. Необычно, но затягивающе, только желательно, чтобы ничего не отвлекало. Услышать тишину и воспринять её правильно в наше время крайне сложно. Хотя, честно говоря, выйдя за пределы, монахи, по-видимо, могут разговаривать и громко, что слышно (весьма тихо и непоятно) в конце фильма, когда они катались со снежных гор на специальных приспособлениях, я бы назвал их "СНЕГОСТУПЫ". Сразу предупреждаю - этот фильм, на мой взгляд, из серии так называемых "кино не для всех".
Возрастное ограничение: 18+
Все мои раздачи смотрите> здесь <<<