Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Хореографическая симфония / 1971 / РУ / SATRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Касьян Голейзовский создал свою, совершенно новую стилистику балета - ту, что стала затем фундаментом всей советской балетной школы, выразил в своем творчестве новые течения в музыке и живописи, обновил и обогатил хореографический язык. Француз Жак Новер, признанный «отец современного балета», считал, что балетмейстер должен быть энциклопедически образован, и всей своей жизнью и творчеством Касьян Голейзовский словно иллюстрировал эту мысль. Он был многосторонне одаренным: прекрасный рисовальщик, учился у Врубеля, отличный лепщик - созданные им куклы, целые композиции из пластилина, папье-маше не раз пытался заполучить в свой музей кукол Сергей Образцов. Знал несколько языков, в том числе персидский, а потому много путешествовал по Востоку, изучал мистическую философию, писал стихи и готовил мелодекламации, которые исполняла сама Ермолова, в его костюмах снималась неподражаемая Токарская в фильме Протазанова «Марионетки», ставил танцевальные номера для Любови Орловой в фильмах «Цирк» и «Весна», был прекрасным фехтовальщиком и акробатом.
Особое внимание Голейзовский уделял оформлению спектакля. Он первым прибег к совершенно новому решению сценического пространства в балете - к конструктивным установкам, которые давали возможность иначе строить хореографические композиции. И придавал большое значение костюмам, которые должны были сделать тела танцовщиков еще более выразительными.
Своеобразный танцевальный язык, сложные композиционные приемы, пространственный рисунок, изобретательная пластика балетмейстера способствовали ошеломляющему успеху.
(по материалам Интернет-источников)
Сказ о любви, и сладость в нем и боль,
Он людям нужен, как для пищи соль...
*
Порой любовь - беспечная игра,
Вмиг промелькнет, как юности пора.
Но есть любовь - залог предвечных благ.
Влюбленных не отпустит ни на шаг.
Не превозмочь ее, не одолеть,
Она в бессмертье простирает ветвь...
Благодарю Вас, domovik!
Особое внимание Голейзовский уделял оформлению спектакля. Он первым прибег к совершенно новому решению сценического пространства в балете - к конструктивным установкам, которые давали возможность иначе строить хореографические композиции. И придавал большое значение костюмам, которые должны были сделать тела танцовщиков еще более выразительными.
Своеобразный танцевальный язык, сложные композиционные приемы, пространственный рисунок, изобретательная пластика балетмейстера способствовали ошеломляющему успеху.
(по материалам Интернет-источников)
Сказ о любви, и сладость в нем и боль,
Он людям нужен, как для пищи соль...
*
Порой любовь - беспечная игра,
Вмиг промелькнет, как юности пора.
Но есть любовь - залог предвечных благ.
Влюбленных не отпустит ни на шаг.
Не превозмочь ее, не одолеть,
Она в бессмертье простирает ветвь...
Благодарю Вас, domovik!
Начиная с середины 1930-х годов, когда официальная идеология провозгласила формальные искания «формализмом», Голейзовскому редко удавалось работать в Москве (если не считать постановки физкультурных парадов на Красной площади). Интерес к фольклору привел его в Белоруссию, Украину, Узбекистан, Таджикистан, где он поставил ряд спектаклей и участвовал в подготовке декад национального искусства: лучшая его работа – таджикский балет Ду гуль (музыка А.С.Ленского, 1941). Возможность вернуться в Большой театр возникла лишь в 1960-х годах..."...В 1961 году на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского состоялось долгожданное возвращение Касьяна Голейзовского к столичным зрителям. Надо было видеть всех людей, пришедших на премьерный показ „Хореографических миниатюр“, чтобы оценить высокую знаковость этого события. Мне же посчастливилось стать свидетелем работы мастера над каждым номером тщательно подготовляемой программы. Касьян Голейзовский обладал редким даром тонко чувствовать индивидуальность каждого танцовщика и использовать весь его творческий потенциал. Даже посредственным исполнителям помогал он раскрыть их незаметные для других достоинства и поставить номера так, что зритель долго не отпускал артистов со сцены. На репетицию Касьян Ярославич всегда приходил с зарисовками поз и движений будущих миниатюр, которые являлись непременным подспорьем в нелегкой работе. Я видел многие рисунки постановщика, любовно воспроизводящие божественную кантилену танца Володи Васильева в номере „Нарцисс“ на музыку Черепнина, но особо меня поразил цикл зарисовок Кати Максимовой, танцующей скрябинскую „Мазурку“. А когда виртуозные па балерины соединились на сцене с её великолепным даром актрисы, восхищение зрителей достигло запредельного уровня. Я вспомнил провидческие пушкинские строки, посвященные русским балеринам XIX века, и ощутил живую связь времен, которую не удалось разрушить никаким революциям и войнам..."/Савва Ямщиков/
Благодарю за великолепную раздачу, уважаемый domovik !
Искусство Голейзовского было порождено протестом. Хореограф восстал против старой морали, против застойных форм и застойного содержания старого балета. Но в своем протесте Голейзовский прямо продолжал искания тех, кто еще до революции ратовал за обновление хореографического театра.
Репертуар Голейзовского, особенно первой половины 1920-х годов, был многими нитями связан с новаторскими течениями дореволюционного искусства, которое в конечном счете явилось плодом тех же умонастроений русской интеллигенции предвоенных лет.
Голейзовского увлекала тема миражной иллюзорности явлений, мира-маскарада с его обманным счастьем, где любовь оборачивается смертью. Большое место занимала в его творчестве и эротика, возвышенная до метафизической категории. Не случайна также античная и библейская тематика его произведений. Как и многие представители русского модернизма, он воспринимал наследие древних в символическом понимании, что открывало возможность разнообразных и прежде всего субъективных толкований. Только у него, человека другой эпохи, темы эти, естественно, получали свою трактовку.
Любовная тема, несомненно, наиболее развита в творчестве Голейзовского. Большинство его танцев выражают встречу или расставание, взаимное влечение, любовный экстаз, борьбу из-за женщины. Тех же тем касался и Фокин. Но эротика у него облекалась в экзотическую стилизованную оболочку. Затворницы гарема, свирепые восточные воины фигурировали и в стихотворном сценарии «Азиадэ», написанном Голейзовским. Но сам он этого балета ставить не стал: его осуществил М. М. Мордкин (1912). Голейзовский в своих постановках легко обходился без пышного ориентального фона. Он не выносил на сцену восточных ковров, как в «Шехеразаде», не прятал любовную пару под балдахин, не скрывал опахалами, как в «Клеопатре».
Иной, чем у его предшественников, предстала у Голейзовского и Испания. Ночные кабачки – испанские, мексиканские,- где пили вино и, сражаясь за обладание красавицей, пронзали друг друга кинжалами, успели показать и Романов, и Горский, и Лопухов. У Голейзовского накал страсти был не меньший, но выражалась она только в танце, без опоры на внешний сюжет. Эмоция у Голейзовского не рядилась в пестрые одежды далеких времен, чужих народов. Она интересовала балетмейстера сама по себе.
В этом причина того, что Голейзовский работал преимущественно в области малых форм. Он миниатюрист, как и Фокин. Но если Фокин тяготел к одноактному балету, то Голейзовскому ближе номер, танцевальная миниатюра. Фокину достаточно эскизно намеченного сюжета, чтобы воссоздать стилизованный облик эпохи и страны. Голейзовскому внешний сюжет не нужен вовсе: его танцы – динамическое и пластическое выражение эмоций. (с)
Искусство Голейзовского было порождено протестом. Хореограф восстал против старой морали, против застойных форм и застойного содержания старого балета. Но в своем протесте Голейзовский прямо продолжал искания тех, кто еще до революции ратовал за обновление хореографического театра.
Репертуар Голейзовского, особенно первой половины 1920-х годов, был многими нитями связан с новаторскими течениями дореволюционного искусства, которое в конечном счете явилось плодом тех же умонастроений русской интеллигенции предвоенных лет.
Голейзовского увлекала тема миражной иллюзорности явлений, мира-маскарада с его обманным счастьем, где любовь оборачивается смертью. Большое место занимала в его творчестве и эротика, возвышенная до метафизической категории. Не случайна также античная и библейская тематика его произведений. Как и многие представители русского модернизма, он воспринимал наследие древних в символическом понимании, что открывало возможность разнообразных и прежде всего субъективных толкований. Только у него, человека другой эпохи, темы эти, естественно, получали свою трактовку.
Любовная тема, несомненно, наиболее развита в творчестве Голейзовского. Большинство его танцев выражают встречу или расставание, взаимное влечение, любовный экстаз, борьбу из-за женщины. Тех же тем касался и Фокин. Но эротика у него облекалась в экзотическую стилизованную оболочку. Затворницы гарема, свирепые восточные воины фигурировали и в стихотворном сценарии «Азиадэ», написанном Голейзовским. Но сам он этого балета ставить не стал: его осуществил М. М. Мордкин (1912). Голейзовский в своих постановках легко обходился без пышного ориентального фона. Он не выносил на сцену восточных ковров, как в «Шехеразаде», не прятал любовную пару под балдахин, не скрывал опахалами, как в «Клеопатре».
Иной, чем у его предшественников, предстала у Голейзовского и Испания. Ночные кабачки – испанские, мексиканские,- где пили вино и, сражаясь за обладание красавицей, пронзали друг друга кинжалами, успели показать и Романов, и Горский, и Лопухов. У Голейзовского накал страсти был не меньший, но выражалась она только в танце, без опоры на внешний сюжет. Эмоция у Голейзовского не рядилась в пестрые одежды далеких времен, чужих народов. Она интересовала балетмейстера сама по себе.
В этом причина того, что Голейзовский работал преимущественно в области малых форм. Он миниатюрист, как и Фокин. Но если Фокин тяготел к одноактному балету, то Голейзовскому ближе номер, танцевальная миниатюра. Фокину достаточно эскизно намеченного сюжета, чтобы воссоздать стилизованный облик эпохи и страны. Голейзовскому внешний сюжет не нужен вовсе: его танцы – динамическое и пластическое выражение эмоций. (с)
Шедевры мирового музыкального театра...! "Хореографическая симфония" - из работ великого русского хореографа Касьяна Голейзовского..Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Наталья Бессмертнова...Дух захватывает...
Огромное спасибо, дорогой domovik, за великолепный подарок. Поклон Вам низкий!
> - Касьян Голейзовский (1892 - 1970) - русский советский артист балета, балетмейстер, хореограф. Заслуженный артист Белорусской ССР (1940), Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954)
"Сближаясь с прозой, симфонический танец теряет, растворяясь в облаках поэзии; приобретает способность самыми яркими и убедительными красками слагать пластические гимны высоким душевным порывам: человечности, свободе, гневу, любви, радости, борьбе, отчаянию, ненависти, миру, героизму; изображать бушующее пламя, мерцающие звёзды, воздушные миражи.." - Касьян Голейзовский.
...Огромной радостью для балетмейстера был состоявшийся в 1959 году его «Вечер хореографических миниатюр», поставленный силами выпускников хореографического училища.
Молодежь работала на одном лишь энтузиазме – настолько интересно было молодым танцовщикам, фактически не имевшим представления о хореографии, отличающейся от общепризнанной, работать с этим балетмейстером. Концертный зал имени Чайковского в вечер концерта был полон, и собравшиеся встретили Голейзовского бурными аплодисментами. И это совершенно не случайно – многие находки Касьяна Голейзовского были подхвачены и продолжены балетмейстерами следующих поколений, среди которых был и прославленный ныне Юрий Григорович...
Хореографические миниатюры Голейзовского экранизированы в телефильмах-концертах - («Хореографическая симфония», 1971; «Мимолетности», 1985), фильме-балете «Скрябиниана» (1971). Творчеству Голейзовского посвящены документальный фильм «Размышления о балете» (1965), видеофильм «Хореографические образы Касьяна Голейзовского» (1990).
"Мудрец" - Хореография Касьяна Голейзовского (фрагмент из балета "Мимолетности")
Рецензия того времени определяет создания Голейзовского, как «Экстрат фантазии и эротики, жгучей, напряжённо дрожащей на грани возможного, порой судорожно-грубой, порой целомудренной»...
Русская прима-балерина Елена Рябинкина так рассказывала о стиле Касьяна: -" Касьян Ярославич всегда требовал осмысленного движения, говоря Человеческое тело бесконечно выразительно…. Он как никто чувствовал индивидуальные качества того или другого исполнителя, и при сочинении танца отталкивался от этого..
Первые звуки музыки и у исполнителей вздох от переполняющего их чувства любви. Два любящих человека остались наедине с природой. Касьян Ярославович умел переплетать тела целомудренно, и даже самые откровенные положения полны чистоты и естественности.."
"Мелодия", Н. Бессмертнова и А. Лавренюк (фильм балет 1970)
...Послевоенные годы были очень тяжелыми для него. Не имея возможности работать в балете, Голейзовский вновь обратился к живописи, но далеко не всегда мог даже купить краски. Тогда он писал стихотворные либретто или обращался к природе, ища в ней гармонии с человеческим духом. Творческое наследие Касьяна Голейзовского до сих пор ожидает своих вдумчивых исследователей...
Огромное спасибо, дорогой domovik, за великолепный подарок. Поклон Вам низкий!
> - Касьян Голейзовский (1892 - 1970) - русский советский артист балета, балетмейстер, хореограф. Заслуженный артист Белорусской ССР (1940), Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954)
"Сближаясь с прозой, симфонический танец теряет, растворяясь в облаках поэзии; приобретает способность самыми яркими и убедительными красками слагать пластические гимны высоким душевным порывам: человечности, свободе, гневу, любви, радости, борьбе, отчаянию, ненависти, миру, героизму; изображать бушующее пламя, мерцающие звёзды, воздушные миражи.." - Касьян Голейзовский.
...Огромной радостью для балетмейстера был состоявшийся в 1959 году его «Вечер хореографических миниатюр», поставленный силами выпускников хореографического училища.
Молодежь работала на одном лишь энтузиазме – настолько интересно было молодым танцовщикам, фактически не имевшим представления о хореографии, отличающейся от общепризнанной, работать с этим балетмейстером. Концертный зал имени Чайковского в вечер концерта был полон, и собравшиеся встретили Голейзовского бурными аплодисментами. И это совершенно не случайно – многие находки Касьяна Голейзовского были подхвачены и продолжены балетмейстерами следующих поколений, среди которых был и прославленный ныне Юрий Григорович...
Хореографические миниатюры Голейзовского экранизированы в телефильмах-концертах - («Хореографическая симфония», 1971; «Мимолетности», 1985), фильме-балете «Скрябиниана» (1971). Творчеству Голейзовского посвящены документальный фильм «Размышления о балете» (1965), видеофильм «Хореографические образы Касьяна Голейзовского» (1990).
"Мудрец" - Хореография Касьяна Голейзовского (фрагмент из балета "Мимолетности")
Рецензия того времени определяет создания Голейзовского, как «Экстрат фантазии и эротики, жгучей, напряжённо дрожащей на грани возможного, порой судорожно-грубой, порой целомудренной»...
Русская прима-балерина Елена Рябинкина так рассказывала о стиле Касьяна: -" Касьян Ярославич всегда требовал осмысленного движения, говоря Человеческое тело бесконечно выразительно…. Он как никто чувствовал индивидуальные качества того или другого исполнителя, и при сочинении танца отталкивался от этого..
Первые звуки музыки и у исполнителей вздох от переполняющего их чувства любви. Два любящих человека остались наедине с природой. Касьян Ярославович умел переплетать тела целомудренно, и даже самые откровенные положения полны чистоты и естественности.."
"Мелодия", Н. Бессмертнова и А. Лавренюк (фильм балет 1970)
...Послевоенные годы были очень тяжелыми для него. Не имея возможности работать в балете, Голейзовский вновь обратился к живописи, но далеко не всегда мог даже купить краски. Тогда он писал стихотворные либретто или обращался к природе, ища в ней гармонии с человеческим духом. Творческое наследие Касьяна Голейзовского до сих пор ожидает своих вдумчивых исследователей...