Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Фердинанд Герольд - Тщетная предосторожность / Ferdinand Herold - La fille mal gardee (The Royal Ballet) / 2005 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
1 мая 2023 в 13:40 | Ответить
Балет "Тщетная предосторожность".
Что делает его столь привлекательным
на протяжении двух с лишним столетий?

Когда-то в Версале Мария Антуанетта создавала
идиллическую деревню, где ведение хозяйства было похоже
на радостный праздник. Сама королева, вооружившись серебряным
ведром, доила своих любимиц-коров, украшенных разноцветными
лентами и хрустальными колокольчиками. Рядом нарядные девушки
пели народные песни и полоскали бельё в ручье с кристально-чистой
водой. Кругом пестрели цветы, а гостям подавалось
парное молоко в кружках из роскошного фарфора.

Идея создания такого "уголка мечты" достаточно
показательна для того времени. Философы-просветители в своих
трудах подчёркивали важность близости к природе.
Вторая половина XVIII века – весьма противоречивая эпоха,
однако она вызвала к жизни немало ярких произведений искусства.
В их числе – весёлый и грациозный балет "Тщетная предосторожность",
который до сих пор не сходит со сцены.

Первоначально партитура состояла из популярных
песен и народных мелодий. В 1828 году она была заменена
музыкой французского композитора Луи Герольда.
Интересно, что в неё очень оригинально были вставлены
фрагменты известных произведений – например,
можно услышать цитаты из оперы
"Севильский цирюльник" Джоаккино Россини.

В одно время партитура Герольда считалась утерянной.
Вот почему к балету обратился немецкий композитор
Петер Гертель. В 1864 году он написал свою музыку
к "Тщетной предосторожности". Однако ноты Герольда
впоследствии были найдены. В результате балет получил
две партитуры. Одни хореографы используют
музыку Герольда, другие – Гертеля.

Автор спектакля – Жан Доберваль. Творчество этого
выдающегося французского танцовщика и балетмейстера стало
важной вехой в истории хореографии. Он был учеником
и последователем Жана-Жоржа Новерра – реформатора и теоретика,
благодаря которому балет стал самостоятельным видом
искусства, а не просто красочным дополнением к драме или опере.


Учениками Доберваля были такие видные балетмейстеры,
как Шарль Дидло, Жан Омер, Сальваторе Вигано.
Они осуществили свои постановки "Тщетной предосторожности"
на многих сценах Европы. Очень популярен стал балет в России.
Среди исполнительниц партии Лизы – Авдотья Истомина,
Екатерина Санковская, Анна Павлова, Матильда Кшесинская,
Тамара Карсавина, Ольга Лепешинская.

Шарль Дидло, много сделавший для русского балета,
назвал Доберваля "Мольером танца". Чётко прорисованные
характеры героев по сей день привлекают своей
жизненностью и правдивостью. Реальная же действительность
предстаёт удивительно опоэтизированной - она подобна
идиллической деревне Марии Антуанетты. Больше двух столетий
балет не покидает афиши театров – он стал тем
хореографическим полотном, в котором гармонично
слились лирика и юмор, ирония и мечта.
Аneta
11 марта 2023 в 17:15 | Ответить
С момента триумфальной премьеры в 1960 году картина Фредерика Эштона «Тщетная предосторожность» считается одной из самых счастливых его творений, с её художественной данью природе и выражением чувств к любимой сельской местности графства Саффолк. Марианела Нуньес и Карлос Акоста прекрасно изображают молодых влюбленных Лизу и Кола, полных решимости помешать планам вдовы Симоны выдать свою своенравную дочь замуж за Алена, простого сына богатого фермера Томаса. Красочные книжные рисунки Осберта Ланкастера, наряду с мелодичной партитурой Фердинанда Герольда в аранжировке Джона Ланчбери, обеспечивают идеальную обстановку для блаженного буколического балета Эштона, дополненного телегой с сеном, пони, майским шестом и лентами, петушками и его цыплятами и, конечно же - знаменитый танец сабо, здесь чудесно исполненный Уильямом Такеттом в роли вспыльчивой, но милой вдовы Симоны.
Записано вживую в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Лондон, 2 февраля 2005 года..
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions