Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Имре Кальман - Герцогиня из Чикаго (Венский театр Фольксопер) / Imre Kalman - Die Herzogin von Chicago / 2005 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
tanchik065
24 октября 2022 в 11:01 | Ответить
Сегодня исполняется 140 лет со дня рождения выдающегося композитора Имре Кальмана. Его величали «Королем оперетты» и «Императором Вены». Про него ещё при жизни говорили, что он принадлежит всему миру. Имре Кальман один из виднейших представителей венской оперетты, преобразовавший её из развлекательного в жанр, наполненный реализмом и психологической глубиной.
Имре Кальман своим творчеством внёс значительный вклад в развитие мировой музыкальной культуры. Эффектные незабываемые мелодии, составляющие основу его оперетт, в нынешнее время пользуются огромной популярностью. Они постоянно звучат со сцен концертных залов и телевизионных экранов . Произведения Кальмана сегодня обязательно входят в репертуар всех музыкальных театров
24 октября 2017 в 16:22 | Ответить
24 октября исполняется 135 лет со дня рождения Имре Кальмана (1882-1953), знаменитого венгерского композитора, одного из основоположников новой венской оперетты. Успех его оперетт «Цыган-премьер», «Королева чардаша (Сильва)» выдвинул Кальмана в число наиболее популярных композиторов опереточного жанра в Европе. Его творчество достигло расцвета в 1920-е годы в Вене, где проходили премьеры его оперетт. Вслед за «Сильвой» широкую популярность завоевали «Баядера», «Марица», «Принцесса цирка» и «Фиалка Монмартра». Искусство Кальмана празднично и нарядно, отличается эффектной оркестровкой, яркой, мелодичной музыкой, близкой по характеру к венгерскому фольклору. Среди произведений Кальмана - 20 оперетт, сочинения для симфонического оркестра, романсы, вокальные циклы, инструментальные пьесы, а также статьи и рецензии.
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
dimiosis
14 декабря 2016 в 20:47 | Ответить
Обожаю именно это оперетту. Кальман очень метко пошутил и насчет Европы, и насчет Штатов. Заметно, что его сердце осталось на родине, несмотря на то, что там произошло. Спасибо раздающим.
П.С. Если у кого случайно есть запись постановки с Аттилой Долхай, выставьте пожалуйста.
Alledis
9 октября 2014 в 12:23 | Ответить
Уважаемый berezovskiy, Вы продолжаете дарить радость!
Оперетты Имре Кальмана - это ли не праздник для души!
Спасибо Вам огромное!
Имре Кальмана называли богом музыки, королем оперетты, императором, сотворившим свой особый блистательный музыкальный мир... Музыка Кальмана - яркая, многокрасочная, праздничная. Она проникает в самое сердце и сразу запоминается. Здесь есть место и удивительной щедрости и широте мелодий, и органической связи романтического лиризма в ариях и любовных дуэтах с хлесткой характеристичностью в куплетах, помнящих свое родство с песенками кабаре, и, наконец, обжигающий, как паприка, неукротимый цыгано-венгерский чардаш, навсегда поселивший в нас «частицу черта». Оперетты Кальмана - это гимн любви и волшебной стихии безрассудства, «сон о счастьи наяву». (с)
bluzon
9 октября 2014 в 07:45 | Ответить
"12 марта 1938 года в Вену вошли немецкие войска. А через пять дней композитора Имре Кальмана вызвали в Имперскую канцелярию. Он был уверен: это конец. Ведь после того, как Австрия стала "одной из земель Германской империи", в стране начался нацистский террор. В "черные списки" попали коммунисты, монархисты и евреи. Он никогда не интересовался политикой. Но был наполовину евреем. И этот факт биографии мог изменить его жизнь навсегда"…
Боже мой, как хорошо, что не изменил, иначе мы бы навсегда лишились "Короля оперетты" и его восхитительной музыки! Насколько беднее мог бы стать наш духовный мир! Признаюсь, никогда не слышала "Герцогини из Чикаго", но уже одно только имя Кальмана вызывает у меня трепет и навевает
мелодии из его бессмертных оперетт! А каждая встреча с маэстро - это же вечный праздник!
И хоть эта оперетта - своего рода дань уважения Америке и джазу, Америка недооценила талант Кальмана. Он не был там так же популярен, как в Европе!
Ну, что же, это уже проблема Америки...
А я от души благодарю Вас, уважаемый berezovskiy за возможность новой встречи с великим Имре Кальманом!
ruanna
9 октября 2014 в 02:04 | Ответить
«Ах, вальс, ах, титулованные особы, с одной стороны, и деньги и джаз,
с другой стороны. Так сразу и не знаешь, что и выбрать. А смысл в том, что не надо выбирать: и скрипка, и саксофон одинаково прекрасны. Это разные стороны жизни,
а мода на то или другое лишь примета времени...»
*
Имре Кальман обожал джаз. И этой любви посвятил свою оперетту
«Герцогиня из Чикаго» - дань любимой музыке и подшучивание мэтра над самим собой. Оперетта выделяется обилием танцев - нежный вальс и зажигательный чарльстон... Герои (канадская певица Norine Burgess (меццо-сопрано)
и тенор из Ирана Mehrzad Montazeri, получивший музыкальное образование в Вене) в течение спектакля спорят, что лучше: джаз и фокстрот из Америки или вальс и чардаш из Европы.

(По материалам интернет-источников)
Спасибо Вам большое, уважаемый berezovskiy!
architektor
8 октября 2014 в 23:58 | Ответить
Сердечно благодарим Вас, уважаемый berezovskiy !
Венские театры - лучшие театральные подмостки для оперетты! Это было всегда - лучшие дирижеры мира стремятся подписать контракты для работы с оркестрами Австрии - мекке оперетты!
berezovskiy
8 октября 2014 в 21:30 | Ответить
Предлагаю продолжить, если можно так сказать, театральный сезон Герцогиней из Чикаго Имре Кальмана.
«Герцогиня из Чикаго» занимает в ряду многочисленных оперетт Имре Кальмана особое место. Она скорее «американская», нежели «венская». Мировая премьера «Герцогини из Чикаго» состоялась 5 апреля 1928 года в Вене на сцене Театра ан дер Вин в день открытия летнего сезона. В главных партиях выступили любимцы публики – Губерт Маришка и Рита Георг. А среди одиннадцати девушек-статисток, участниц спектакля, находилась некая Вера Макинская, будущая жена композитора… На премьере в зале все 1336 мест были заняты. Тем любителям, кто не сумел достать билеты, пришлось стоять. Новая оперетта прошла с большим успехом, хотя критика и публика были несколько удивлены. Такой Кальман им был незнаком и непривычен: это была не мелодрама, и не искрометная комедия, а что-то совершенно иное…
Сочинение новой оперетты стало своеобразной данью поклонения американскому джазу и одновременно попыткой поиска новых интонаций и ритмов. «Герцогиня из Чикаго», пожалуй, самая танцевальная оперетта И. Кальмана – в ней даже основная интрига строится вокруг танцев.
В этой оперетте сказалась любовь композитора к американскому джазу с его африканскими мотивами. Кальман был страстным поклонником Джорджа Гершвина, автора бродвейского мюзикла "Порги и Бесс". Основной конфликт оперетты – в столкновении архаичного старого и нового. Этот конфликт виден даже в танцах.
Главная героиня, Мэри Ллойд – страстная поклонница танца, зародившегося в 1925 году в американском городе Чарльстон, и получившего такое же название. Главный герой, напротив, приверженец старого и любимого всеми венского вальса.
Приятного просмотра!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions