Раздачи :: Другое - Библиотека :: Михаил Гершензон - П. Я. Чаадаев. Жизнь и мышление / Раритеты / 1908 / PDF :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Уважаемые любители Раритетов, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Раритеты
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Книга Гершензона — не научный труд, а публицистика, играющая на эффектных сопоставлениях, иногда глубоко и верно схваченных благодаря замечательному таланту автора и его проникновенной любви к русской культуре и духовной культуре вообще, иногда — основанных на неверном понимании фактов и всегда — с недостаточно полным и недостаточно разносторонним их (фактов) изучением.
Ужасающая фактическая ошибка автора, ошибка прямо непростительная — это то, что он приписал Чаадаеву мистический дневник Облеухова (Шаховской Л.И. "Якунин и Чаадаев в кн. Декабристы и их время. М. 1932, Т.2, с. 171-181) — и этим исказил совершенно весь процесс перерождения Ч<аадае ва и во всей первой части своей книги дал совершенно фальшивый его образ: особенно оскорбительно читать на с. 46 о чувстве, якобы руководившем Чаадаевым при его перерождении, чувстве, «могущество которого хорошо известно истории: страх смерти или, точнее, загробного возмездия». Также почти оскорбительно и начало абзаца на с. 45 и первого абзаца на с. 43.
Об этом можно бы много написать, но не стоит. Главное, что дневник, на котором все основано у Гершензона, — не чаадаев- ский.
Под влиянием этого своего якобы важного открытия о мистическом дневнике Гершензон совершенно искажает и всю поездку Ч<аадае ва за границу, начиная с ее мотивов (с. 51) и кончая оценкой на с. 57 — конец V главы, — «один вопрос — о Божьем гневе и загробном возмездии» и «трехлетнее заграничное лечение» Чаадаев П.Я. Сочинения и письма Т.1-2, М., 1913-1914.
Все это — совершенный вздор и непозволительное искажение.
Шаховской П.И. Письма к И.М. Гревсу 1921-1932.
Письмо от 27 X| -1929 Вторая беседа о Чаадаеве.
Шаховской, безусловно прав. В свое время, считалось чуть ли не обязательным ввернуть такое вступление "О.Э. Гершензон был не прав, утверждая..." и далее шло опровержение. Однако, само повествование завораживало, даже своей алогичностью.
Спасибо за раритет!
Ужасающая фактическая ошибка автора, ошибка прямо непростительная — это то, что он приписал Чаадаеву мистический дневник Облеухова (Шаховской Л.И. "Якунин и Чаадаев в кн. Декабристы и их время. М. 1932, Т.2, с. 171-181) — и этим исказил совершенно весь процесс перерождения Ч<аадае ва и во всей первой части своей книги дал совершенно фальшивый его образ: особенно оскорбительно читать на с. 46 о чувстве, якобы руководившем Чаадаевым при его перерождении, чувстве, «могущество которого хорошо известно истории: страх смерти или, точнее, загробного возмездия». Также почти оскорбительно и начало абзаца на с. 45 и первого абзаца на с. 43.
Об этом можно бы много написать, но не стоит. Главное, что дневник, на котором все основано у Гершензона, — не чаадаев- ский.
Под влиянием этого своего якобы важного открытия о мистическом дневнике Гершензон совершенно искажает и всю поездку Ч<аадае ва за границу, начиная с ее мотивов (с. 51) и кончая оценкой на с. 57 — конец V главы, — «один вопрос — о Божьем гневе и загробном возмездии» и «трехлетнее заграничное лечение» Чаадаев П.Я. Сочинения и письма Т.1-2, М., 1913-1914.
Все это — совершенный вздор и непозволительное искажение.
Шаховской П.И. Письма к И.М. Гревсу 1921-1932.
Письмо от 27 X| -1929 Вторая беседа о Чаадаеве.
Шаховской, безусловно прав. В свое время, считалось чуть ли не обязательным ввернуть такое вступление "О.Э. Гершензон был не прав, утверждая..." и далее шло опровержение. Однако, само повествование завораживало, даже своей алогичностью.
Спасибо за раритет!