Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Эрнани (Королевский театр Пармы) / Giuseppe Verdi - Ernani (Teatro Regio di Parma) / 2005 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Эрнани" - пятая опера Верди. Своими третьей и четвертой
операми - "Навуходоносор" и "Ломбардцы" - он утвердился
в Италии как самый значительный из творивших тогда оперных
композиторов; вторым, возможно, был Доницетти. Что же касается
Беллини, то он вот уже десять лет как умер, а Россини кончил
сочинять и того раньше. С "Эрнани" слава Верди перешагнула
через Альпы. И хотя многие северные знатоки находили партитуру
оперы шокирующей - "грубая" было любимым выражением, - перед
её покоряющей эмоциональной силой невозможно было устоять.
Более того, опера олицетворяла новую победу романтического
направления на театральной сцене. Виктор Гюго, на пьесе
которого основано либретто оперы, вместе с Шиллером и Дюма
был одним из крупнейших лидеров этого движения. Гюго и Шиллер
внесли большой вклад в дальнейшие успехи оперного жанра.
Только Доницетти не повезло с пьесой Дюма: единственная попытка
композитора написать на eгo сюжет - опера "Джемма де Верджи",
основанная на драме "Карл VII", - теперь совершенно забыта.
операми - "Навуходоносор" и "Ломбардцы" - он утвердился
в Италии как самый значительный из творивших тогда оперных
композиторов; вторым, возможно, был Доницетти. Что же касается
Беллини, то он вот уже десять лет как умер, а Россини кончил
сочинять и того раньше. С "Эрнани" слава Верди перешагнула
через Альпы. И хотя многие северные знатоки находили партитуру
оперы шокирующей - "грубая" было любимым выражением, - перед
её покоряющей эмоциональной силой невозможно было устоять.
Более того, опера олицетворяла новую победу романтического
направления на театральной сцене. Виктор Гюго, на пьесе
которого основано либретто оперы, вместе с Шиллером и Дюма
был одним из крупнейших лидеров этого движения. Гюго и Шиллер
внесли большой вклад в дальнейшие успехи оперного жанра.
Только Доницетти не повезло с пьесой Дюма: единственная попытка
композитора написать на eгo сюжет - опера "Джемма де Верджи",
основанная на драме "Карл VII", - теперь совершенно забыта.