Раздачи :: Кино - Мелодрама :: Алиса здесь больше не живет / Alice Doesn't Live Here Anymore / 1974 / ПМ, АП (Либергал), СТ / WEB-DL (1080p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- plohish011
- 27 октября 2021 в 14:27 | Ответить
молодые Харви Кейтель и Джоди Фостер - ммммм
классика
классика
- Endimion79
- 5 августа 2020 в 09:29 | Ответить
"Алиса здесь больше не живет" - одна из первых работ выдающегося мастера Мартина Скорсезе, стоящая особняком от остальных фильмов метра, которые часто перекликаются с темой улиц и гангстеров. По своей форме и содержанию картина вызывает довольно противоречивые и разнящиеся чувства. Возможно, из-за неустоявшегося на тот момент режиссерского подчерка, а может быть, из-за намеренной тонкости и "нечитаемости" фильма, трудно определить жанровую принадлежность картины. Опять же непривычные для Скорсезе тематические элементы содержат в себе довольно широкое поле для толкования, что делает фильм интересным и позволяют ему не затеряться на фоне знатных гангстерских эпиков. Кажущееся на первый взгляд роуд-муви о трудной и даже неудачной жизни Элис Хайатт попеременно сквозит социальными посылами. Не характерная для фильмов Скорсезе женщина-протагонист представляет собой все возможные тяготы жизни 70-х, транзитивного периода политического ослабления и социального расслоения. Под палящим солнцем Аризоны овдовевшая Элис, классический пример представительницы «одноэтажной Америки», тщетно пытается устроиться на работу, выдавая себя за "девушку под 30" и сталкиваясь со скептическим и потребительским отношением к женщине. После окончания несчастного брака отношения с 11-летним сыном никак не складываются: упрямый, неуправляемый, матерящийся, и на самом деле, просто мающийся от скуки малец доводит Элис до белого каления, отчего и на семейном фронте не все спокойно. И хотя постоянные пертурбации сменяются не самой приятной, но стабильной позицией официантки и маломальским доходом, новые проблемы снова настигают главную героиню. С самого начала фильма зрителя словно настраивают на отсутствие всяких прикрас и утрирования: в качестве контраста Скорсезе, скорее иронизируя, чем отдавая омаж, открывает картину с приторно ярких титров, вроде тех, что были так популярны в Золотую Эпоху Голливуда, и подчеркнуто искусственной сепией-сценой, так сильно напоминающей фильм про девочку, которая мечтала оказать "где-то за радугой". Оборванная опять же намеренным резким шумом сцена выливается в серые, полные тягот дни Элис. По общей стилистике фильма можно сказать, что Скорсезе обратился к творчеству своих итальянских собратьев, заимствуя многие черты неореализма: история передана максимально реалистично, все персонажи, представители низкого класса, прописаны с достоверной органичностью, не переходящей в претенциозность, а атмосфера наполнена удушающей безнадежностью. Камера не стоит на месте, ручная съемка всюду следует за персонажами, часто кружась вокруг них и не чураясь лишней тряски, но при этом сочетает в себе множество красивых обзорных планов с приближением. А местами рваный монтаж и посторонние шумы добавляют нарративу своеобразную сырость и непосредственность. И хотя, как и положено неореализму, история не может не апеллировать к симпатии к главной героине и состраданию к ее проблемам, в фильме, кажется, заложены и более глобальные отвлеченные идеи. После единичного успешного опыта, прошедшего в молодости в некоем городе Монторее, который с того момента стал мигающим зеленым огоньком где-то там вдалеке, Элис лелеет мечту стать певицей и однажды очутиться в волшебном мире шоу бизнеса, отчего вначале пробует найти работу именно в ресторанах у рояля, нежели в забегаловках за барной стойкой. И, несмотря на довольно посредственные способности и непрекращающиеся проблемы, упертая Элис не оставляет свою мечту, которая если является не решающим фактором, то хотя бы попеременно маячит где-то на горизонте, и продолжает усиленно работать. До боли знакомые черты Фабрики Грез увеличиваются в геометрической прогрессии, представляя на первый взгляд очередную репризу пресловутой Американской мечты по схеме "из грязи в князи". Скорсезе, однако, не дает однозначного ответа, нагло заигрывая со зрителем в финальной сцене и, как будто, противореча самому себе, отчего начинаешь сомневаться в искренности "завтра-будет-совсем-другой-день" элементов и задумываешься о тонкой, заложенной еще с первой сцены иронии в ответ на зарождающийся тогда мейнстрим.
PS. Спасибо за раздачу!
PS. Спасибо за раздачу!
- Nikanorka37
- 7 декабря 2017 в 11:31 | Ответить
Сегодня исполняется 85 лет Эллен Бёрстин.
Эллен Бёрстин — американская актриса театра, кино и телевидения. Лауреат премий: «Оскар», BAFTA, «Золотой глобус», двух премий «Эмми». Настоящее имя — Эдна Рэй Джиллули.
Актерскую карьеру начала в 1957 году, сыграв роль Линды в сериале «Телевизионный театр Крафта».
Первой ее заметной работой в кино стала роль Лоиз Фэрроу в фильме «Последний киносеанс» в 1971 году.
Она пять раз номинировалась на премию Оскар за роли в фильмах: «Последний киносеанс», «Изгоняющий дьявола», «В то же время, в следующем году», «Воскрешение», «Реквием по мечте».
За исполнение главной роли в фильме Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живет» Эллен Бёрстин была удостоена премии «Оскар».
Эллен Бёрстин — американская актриса театра, кино и телевидения. Лауреат премий: «Оскар», BAFTA, «Золотой глобус», двух премий «Эмми». Настоящее имя — Эдна Рэй Джиллули.
Актерскую карьеру начала в 1957 году, сыграв роль Линды в сериале «Телевизионный театр Крафта».
Первой ее заметной работой в кино стала роль Лоиз Фэрроу в фильме «Последний киносеанс» в 1971 году.
Она пять раз номинировалась на премию Оскар за роли в фильмах: «Последний киносеанс», «Изгоняющий дьявола», «В то же время, в следующем году», «Воскрешение», «Реквием по мечте».
За исполнение главной роли в фильме Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живет» Эллен Бёрстин была удостоена премии «Оскар».