Раздачи :: Кино - Драма :: Ангел-истребитель / El Angel Exterminador (The Exterminating Angel) / 1962 / 2 x ПМ, СТ / BDRip (1080p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
bazvv
19 апреля 2021 в 19:56 | Ответить
Луис Бунюэль - легендарный испано-мексиканский режиссер, четырехкратный лауреат Каннского кинофестиваля, обладатель премии "Оскар" и еще целой россыпи наград.
В 1932 году он произвел революцию в кино удивительной короткометражкой "Андалузский пес", а потом продолжил будоражить умы людей каждой своей новой работой.
В 1961 году, например, его фильм "Виридиана" вызвал скандал и был запрещен в Испании из-за явной антирелигиозной направленности.
А еще год спустя Бунюэль наваял картину, которая не смогла преодолеть цензурный барьер в СССР.
Через 30 лет после эффектного дебюта режиссер принялся снимать очередное творение по собственному сценарию, написанному в соавторстве с Луисом Алькорисой.
Съемки проходили в Мексике, чему сам Бунюэль совсем не радовался, но выбора не было.
На роли в фильме пригласили местных, не особо известных, актеров, среди которых выделялись Сильвия Пиналь (она ранее играла у Бунюэля в "Виридиане") и Жаклин Андере. Девять лет спустя Андере исполнит главную роль в мелодраме "Есения", ставшей самым кассовым фильмом в истории советского проката. Но это уже другая история.
— С прошлой ночи ни один из нас, как бы мы ни старались, не смог выйти из этой комнаты. Что тут происходит?
Эдмундо и Люсия Нобиле, состоятельная мексиканская пара, после вечера в опере приглашают кучу друзей в роскошное поместье на улице Провидения в Мехико.
Незадолго до начала званого ужина вся прислуга по невыясненным обстоятельствам покидает особняк, предоставив гостей самим себе.
Трапеза проходит в причудливой атмосфере со спонтанным фортепианным концертом, романтическими интрижками и абсурдными беседами.
А в четыре часа утра начинается самое странное.
Хозяева намекают гостям, что пора бы уже и честь знать, но никто из них даже не собирается восвояси. Эдмундо и Люсия надеются, что все разойдутся хотя бы после завтрака, но беда в том, что еду не из чего приготовить, ибо ежедневная доставка продуктов таинственным образом не состоялась.
По мере развития событий люди понимают, что нечто удерживает их внутри дома, и они никак не могут переступить порог поместья!
Однако, богачи со смирением принимают свою участь и как будто соглашаются с вынужденной изоляцией.
С каждым часом, проведенным в стенах, люди теряют человеческий облик и постепенно опускаются до животного состояния...
— Мне нравится спонтанность этой ситуации. Если вы хотите переночевать, мы сделаем столько комнат, сколько нужно. Мне приятно видеть, что старый дух импровизации жив и здоров.
Изначально Бунюэль озаглавил картину как "Потерпевшие бедствие с улицы Провидения", но потом переименовал ее в "Ангела-истребителя" ("El Ángel exterminador"). Это название он позаимствовал у своего друга, драматурга Хосе Бергамина, а тот взял его из Библии. Религия проходит красной нитью через весь фильм, оставляя зрителям целую кучу намеков и аллюзий на ветхозаветные притчи, но это далеко не единственная тема, затронутая здесь режиссером.
"Ангел-истребитель" изобилует символизмом: прерванная трапеза, "конец света", врач с внешностью Зигмунда Фрейда, "жертвенные" ягнята... Кстати, ситуация с овцами и медведем не была придумана Бунюэлем из головы: постановщик действительно сталкивался с таким "набором" животных на одном из званых ужинов в Нью-Йорке.
Забавно, что многие критики углядели здесь намеки на русский большевизм: медведь, погоняющий овец! Сам Бунюэль ничего подобного не говорил, но, зная о его коммунистических наклонностях, подобное вполне можно допустить. Тем и прекрасен сюрреализм: он может "стерпеть" бесконечное число самых безумных трактовок. Еще интересно, что сцена, в которой ягненку завязывали глаза, была чистой импровизацией, но зато какой точной!
— С каждым днем помощь становится все более дерзкой.
"Ангел-истребитель", кроме прочего, откровенно высмеивает классовое расслоение, причем, прямым текстом персонажей. В этой связи удивляет факт того, что картину запретили в СССР по явно надуманной причине: советские деятели увидели здесь намеки на запрет "покидать партию". А это, конечно же, оскорбительно и антиправительственно, а потому недопустимо. Еще одна поразительная трактовка творения Бунюэля! И на таком фоне еще удивительнее выглядит Юбилейная премия по случаю 60-летия советского кино, которую режиссеру вручили на ММКФ в 1979 году. Сюрреализм чистой воды!
В наше время посмотреть "Ангела-истребителя" не составит никакого труда.
Фильм Бунюэля входит во всевозможные списки "лучших картин в истории", и не случайно.
Эта абсурдно-гротескная история - канонический пример чистого искусства и бесконечного творчества. Услада для глаз и пища для ума. Фильм на все времена.
Спасибо за раздачу!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions