Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Модест Мусоргский - Хованщина (Большой театр) / 1979 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Аneta
20 марта 2024 в 13:32 | Ответить
21 марта 185 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского (1839-1891), русского композитора. Один из самых дерзновенных новаторов XIX столетия, гениальный русский композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства, пианист, член «Могучей кучки» – Модест Петрович Мусоргский. Он жил в эпоху высочайшего духовного подъема, глубоких социальных сдвигов; это было время, когда русская общественная жизнь активно способствовала пробуждению у художников национального самосознания, когда одно за другим появлялись произведения, от которых "веяло свежестью, новизной и, главное, поразительной реальной правдой и поэзией настоящей русской жизни." (И. Репин).
tanchik065
2 января 2020 в 19:13 | Ответить
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения Ирины Архиповой, советской и российской оперной певицы, педагога, общественного деятеля. 1 апреля 1956 года состоялся дебют певицы на сцене Большого театра в опере «Кармен». На сцене Большого Архипова проработала сорок лет и выступила практически во всех партиях классического репертуара. В 1959 году Архипова была партнершей известного певца Марио Дель Монако, приглашенного в Москву для исполнения роли Хозе. Великий тенор оценил незаурядный талант певицы и пригласил ее участвовать в постановках этой оперы в Неаполе и Риме. Архипова стала первой русской певицей, вошедшей в зарубежные оперные труппы. Из итальянской прессы - «Архипова наделена глубокой и волнующей музыкальностью, она обладает безупречной интонацией, чистой дикцией и очень хорошим итальянским произношением, для иностранки просто завидным. Голос удивительно свеж, подвижен, с широким диапазоном. Исполнительница покоряет живым, тонким и страстным темпераментом, проявляющимся и в звучании голоса, и в игре».
К лучшим ролям Архиповой на московской сцене принадлежат те, что созданы в русских национальных операх – Мусоргского (Марина Мнишек и Марфа), Римского-Корсакова (Любаша, Любава, Весна), Чайковского (Полина, Графиня, Любовь, Иоанна). Разнообразный западный репертуар удавался ей ничуть не меньше, это партии Азучены, Амнерис, Эболи в операх Верди, Шарлотта в «Вертере» Ж. Массне, Клитемнестра в «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка, Фрикка в «Золото Рейна» Р. Вагнера и многие другие. Значительное место занимали партии в операх советских композиторов. Архипова часто выступала с концертами как камерная певица, исполнение ею романсов Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Рахманинова восхищало лирической проникновенностью, тонким чувством стиля.
Архипова – это явление в мировой музыкальной культуре второй половины ушедшего столетия. Самая титулованная певица Советского Союза и Российской Федерации, обладательница бесчисленных званий и наград, как отечественных, так и зарубежных. С нами навсегда – в памяти и в записях – останется запечатленным ее волшебный голос красивого, сочного, вечно молодого тембра, благородный звук, ее редкая вокальная культура и феноменальная техника, дар сценического перевоплощения и безупречное вокальное мастерство.
21 марта 2019 в 17:38 | Ответить
21 марта исполняется 180 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881), великого русского композитора-реалиста. Его художественные взгляды сложились под воздействием революционно-демократических идей 1860-х годов. Знакомство и дружба с А.Даргомыжским, М.Балакиревым, Ц.Кюи и В.Стасовым привели Мусоргского к решению стать музыкантом-профессионалом и членом творческого коллектива «Могучая кучка». С самого начала творчества Мусоргский тянется к опере, крупным историческим сюжетам, связанным с народным движением. Композитор видел свою цель в правдивом изображении угнетенного народа, обладал исключительным даром глубокого проникновения в психологию народа, позволившим ему создать неповторимые своеобразные национальные характеры. Среди самых известных произведений композитора - оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», сочинение для оркестра «Ночь на лысой горе». Новизна замыслов заставляла Мусоргского искать новые формы и средства музыкальной выразительности, которые обогатили мировое искусство.
Morgan999999
19 февраля 2019 в 16:35 | Ответить
Никак не скачивается файл. Пожалуйста, помогите.
tanchik065
8 января 2018 в 17:11 | Ответить
Сегодня отмечает свой 80 летний юбилей оперный певец, педагог, солист Большого театра в 1971-2002 гг. Евгений Нестеренко. В репертуаре певца более 50-ти ведущих партий, вокальные произведения русских и зарубежных композиторов, романсы, русские народные песни. Голос Нестеренко отличается силой, глубиной и выразительностью, богатством красок.
NikTaiм39
22 марта 2014 в 13:26 | Ответить
Оркестровое вступление "Рассвет на Москве-реке" рисует символичную картину пробуждения древней Москвы; .слышится колокольный звон к заутрене, зов стрелецкой трубы; народная по складу мелодия течет широким, нескончаемым песенным потоком.
//www.youtube.com/watch?v=MCTHemW95QE
Музыка
В "Хованщине" с особой силой проявился мелодический дар Мусоргского. Опера изобилует плавными, свободно льющимися мелодиями, зачастую близкими к протяжным крестьянским песням. Наряду с выпуклыми, остро индивидуальными характеристиками главных действующих лиц большое место в опере занимают хоровые сцены, рисующие различные группы народа - стрельцов, раскольников, московский люд. С поразительным мастерством композитор передает многоплановость непрерывно развивающихся событий.
Второй акт состоит из двух разделов. В центре первого гадание Марфы (заклинание "Силы потайные" и пророчество "Тебе угрожает опала"), музыка его окрашена в зловещие, то мистически-таинственные, то безысходно-печальные тона.
Послушайте : //www.youtube.com/watch?v=aeqeHYMnOkg, страшно и зловеще звучит музыка.
Второй раздел - спор князей с вторгающимся фанатичным гимном раскольников "Победихом".
Очень лирична песня Марфы "Исходила младешенька", послушайте: -песня "Исходила младешенька"-, которая по мелодике очень близка к русским народным протяжным лиричным песням.
В покоях князя Хованского танцуют пленницы персидки. Мусоргский написал очень колоритную музыку вотсока, использовам ладовые особенности музик Востока, ритмику. Послушайте: //www.youtube.com/watch?v=aiRlY46yz-8
Я пердставила Вам всего несколько фрагментов из оперы. Музыка оперы насыщена разнообразными образами.
Hvar
21 марта 2014 в 16:28 | Ответить
21 МАРТА 2014 года исполняется 175 лет со дня рождения русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881). Музыкальные произведения: «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка».
XFiles999
15 января 2013 в 08:57 | Ответить
С 14 по 20 января в Кинозал.ТВ проходит Акция классической музыки "Под музыку Вивальди...."
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь
Luciana
4 августа 2010 в 10:12 | Ответить
Огромное спасибо! За любую раздачу с любимой и незабвенной Ириной Константиновной поклонюсь в ноги!
При первом просмотре озадачила статичность некоторых сцен, но, посмотрев внимательно титры поняла причину: сюда не приложил свою руку Покровский. В спектаклях Бориса Александровича такого не было. У кого какое мнение на этот счет? Но, тем не менее, "три кита" Большого театра Архипова-Ведерников-Нестеренко держат постановку на высочайшем уровне. И ещё: помните легендарную грамзапись 1972г., дирижировал Б.Хайкин, пели Архипова, Огнивцев, Масленников, Пьявко ( получила Гран при в Париже)? Там была сцена Марфы и Сусанны, старой фанатички-раскольницы, интереснейший характерный дуэт, блестяще был спет Архиповой и Тугариновой. Мне теперь не хватает этой сцены! Не хочется, чтобы партию Марфы сокращали даже на одну ноту, изумительная по красоте партия, одна из лучших в репертуаре меццо-сопрано, столько в ней любви, чистоты, силы духа!
Царство Небесное Евгению Райкову, не знала о его смерти. Долгой творческой жизни и здоровья хочется пожелать Александру Ведерникову, он сейчас является худ.руководителем труппы "Русская опера", спел Черевика в спектакле "Сорочинская ярмарка"Мусоргского. Браво!
Спасибо за отличную раздачу!
galaborok
16 июня 2010 в 21:35 | Ответить
Благодарю за золотую раздачу!Давно хотела иметь эту мощную оперу - гордость русской сцены - в своей фильмотеке. Солисты -цвет нашей русской вокальной школы!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions