Раздачи :: Кино - Драма :: Похороните мое сердце в Вундед Ни (Схороните мое сердце у Вундед-Ни) / Bury My Heart at Wounded Knee / 2007 / АП (Дольский) / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- safonov0607
- 19 февраля 2020 в 15:30 | Ответить
Одна из лучших сцен фильма,переговоры вождя Лакота Сиу - Сидящего Быка с генералом Нельсоном Майлзом. Беспощадная словесная дуэль. Сильный фильм.
Поучительный фильм о событиях после 1876 года, когда индейцев уже загнали в резервации. И начался этап ассимиляции индейцев, приобщение, так сказать, к цивилизации. Для начала индейцев вынуждали под угрозой полного уничтожения подписывать самоубийственные договоры - у них лучшие земли отбирали, а давали взамен такие отбросы, на которых просто не выжить. Но это всё делалось, понятное дело, на законных основаниях - вы же сами подписывали. Судьба Чарльза, Сидящего Быка, Красного Облака весьма показательна, и мрачная концовка фильма вполне закономерна. Эпиграфом к фильму могут быть слова генерала Шермана: "Если мы хотим чего-то добиться, нужно убивать индейцев". Просто и ясно.
по ходу корейский хохол - готов с фашистами быть заодно - лишь бы против России )
-----------------------------------------
братья украинцы, подымитесь выше пропаганды и хохляцкой и российской .....
-----------------------------------------
братья украинцы, подымитесь выше пропаганды и хохляцкой и российской .....
- 15 августа 2016 в 20:07 | Ответить
то что сейчас не отменяет того что было....
возможно даже к сожалению ... (
возможно даже к сожалению ... (
- 15 августа 2016 в 20:04 | Ответить
+1
Достойный фильм, несмотря на время от времени случающиеся провисания. И, как мне показалось, никоим образом не вестерн, но, скорее, индейская версия американской трагедии с литературной основой ("Схороните моё сердце у Вундед-Ни" Ди Брауна).
Вот только автору перевода/озвучки, прости меня, Господи, моментами хотелось засветить томагавком промеж глаз, а посему интересующимся рекомендовала бы, пожалуй, поискать запись с оригинальной дорожкой и сабами.
Вот только автору перевода/озвучки, прости меня, Господи, моментами хотелось засветить томагавком промеж глаз, а посему интересующимся рекомендовала бы, пожалуй, поискать запись с оригинальной дорожкой и сабами.
- snowwinter
- 11 февраля 2010 в 01:20 | Ответить
Нету слов...Фильм достоен большых наград...История передана так, что оставит след в сердце надолго...А индейцы всего лишь хотели спокойно жыть на своей собственной земле. Это - великий, гордый, стойкий народ, достойный памяти и восхищения. Очень жаль, что им была уготована подобная судьба. Как мало их теперь осталось...
Единственное, что озвучка мешает полностью воспринять фильм, представляю, какой бы это был шедевр в оригинале...Но его нелегко найти, так что большое спасибо за возможность увидеть этот фильм.
Единственное, что озвучка мешает полностью воспринять фильм, представляю, какой бы это был шедевр в оригинале...Но его нелегко найти, так что большое спасибо за возможность увидеть этот фильм.
Хороший фильм. Про американский фашизм. Который, кстати, насчитывает не один век. Американские колонизаторы уничтожили больше индейцев, чем немцы с их жестокой фашистской идеологией. Так что американцы фрицам даже фору дадут по части истребления коренного населения. Вот такая история.
Воспоминание очевидцев этой трагедии -Борода Дьюи, Lakota: "… Я был тяжело ранен и очень ослаб. В то время как я лежал на своей спине, я смотрел вниз на ущелье и видел много женщин, убегающих и кричавших. Когда я увидел этих женщин, девушек, маленьких девочек и мальчиков, я поднялся. Я видел, как солдаты с обеих сторон ущелья стреляют в них, пока они не убили каждого из них, …, пройдя немного далее, я натолкнулся на свою мать, которая двигалась медленно, будучи очень сильно раненной …, когда я поддержал её, она сказала: «Сын мой, оставь меня; я собираюсь сейчас умереть». Когда она поднялась, солдаты с обеих сторон ущелья выстрелили в неё и убили её… Я слышал орудия Hotchkiss или Gatling, стреляющее в них с холма. Теперь там слышалась смесь песен смерти от этих умирающих людей, которые заставят самое твердое сердце плакать. Каждый пел различную песню смерти, которую он выбрал. Песни смерти выразительны, из-за желания умереть. Это – своеобразный реквием умирающим. Это означает то, что певец также стремится умереть".
Американская Лошадь, Lakota: "Была женщина с младенцем в руках, который был убит, она держала в руках белый флаг…, мать была подстрелена с ее младенцем. Ребенок, не знающий, что его мать была мертва, все еще сосал грудь … женщины, убегающие со своими младенцами, были убиты вместе, стреляли повсюду… и после того, как большинство из них были убиты, послышался крик, что все те, кто не был убит или ранен, должны идти дальше, и будут в безопасности. Маленькие мальчики … вышли из своих укрытий, и как только они пришли в нужное место, много солдат окружило их и они были забиты на смерть".
Пронырливая Медведица, Lakota: «Мы пытались бежать, а они стреляли в нас, как в стадо бизонов. Я знаю, что бывают добрые белые люди, но солдаты, должно быть, были самыми ужасными людьми, так как они расстреливали женщин и детей» .
Томас Х. Тиббльз, Omaha World Herald: "Хотя активное нападение продолжалось, возможно, двадцать минут, обстрел продолжался в течение часа или двух, всякий раз, когда солдат видел признак жизни. Индейские женщины и дети убежали в ущелье на юг, и некоторым из них удалось уйти в прерию, но солдаты следовали за ними и убивали их беспощадно".
Кавалерист:"Медленно, длинная колонна раненных покидала поле битвы, где оставались лежать зимней ночью тёмные пятна крови, и это подпись мира, белого флага, развевающегося на ветру".
Черный Лось, Lakota: "Это был хороший зимний день, когда все это случилось. Солнце сияло. Но после того, как солдаты завершили свою грязную работу, начал падать тяжелый снег. Ветер дул ночью. Была большая снежная буря, и от этого стало очень холодно. Извилистую лощину глубоко засыпало снегом, и это была одна общая могила убитых женщин, детей и младенцев, которые никому не делали ничего плохого, а только пытались убежать".
Командующий, генерал Нельсон А. Майлс: " … Отделение солдат послали в лагерь, чтобы найти любое оружие, оставшееся там, и сообщалось, что их грубость пугала женщин и детей. Также сообщалось, что было сделано замечание одним из солдат, что "когда мы получим их оружие, мы можем сделать с ними всё что угодно", это могло быть воспринято как указание на уничтожение. Некоторые из индейцев могли понимать английский язык. Это и другие вещи встревожили индейцев, и произошла драка между одним воином, который имел винтовку в своей руке и двумя солдатами. Винтовка выстрелила, и произошла резня. Не только воины, но и больной вождь Большая Нога, и большое количество женщин и детей, которые пытались убежать, рассеиваясь по прерии, были выслежены и убиты".
Томас Х. Тиббльз, Omaha World Herald: "Ничего подобного я не видел за целую свою жизнь, что настолько бы впечатлило меня, как то, что я видел той ночью в той церкви. Одна невредимая старуха … держала ребенка на коленях …, я дал кружку воды старухе, говоря ей дать это ребенку, который схватил кружку, как будто сгорал от жажды. Поскольку он глотал поспешно, я видел, что у него с права эта вода, запачканная кровью, выливалась через отверстие в шее". Подавленный, я пошел в …, нашёл хирурга …, он замер на мгновение там, около двери, наблюдая , большие страдания и умирающих женщин и детей … тишина, которая царила здесь, была настолько полной, что очень подавляла… Тогда, к моему изумлению, я увидел, что хирург, который, я знал, служил в Гражданскую Войну, посещая раненных … от Дикой местности до Appomattox, побледнел… «Это - первый раз, когда я видел много израненных женщин и детей», - сказал он, - «Я не могу выдержать это». В Раненном Колене, из-за того, что начался сильный шторм, сопровождаемый снежной бурей, тела убитых индейцев лежали нетронутыми в течение трех дней, замороженные в тех позах и местах, где они упали. Наконец они были захоронены в большой траншеи, вырытой непосредственно на поле битвы. На том третьем дне полковник Колбай … увидел, что с одного трупа упало одеяло … Под одеялом он нашёл, прижимавшегося к своей мертвой матери ребёнка – девочку, сосущую грудь".
Черный Ло
Американская Лошадь, Lakota: "Была женщина с младенцем в руках, который был убит, она держала в руках белый флаг…, мать была подстрелена с ее младенцем. Ребенок, не знающий, что его мать была мертва, все еще сосал грудь … женщины, убегающие со своими младенцами, были убиты вместе, стреляли повсюду… и после того, как большинство из них были убиты, послышался крик, что все те, кто не был убит или ранен, должны идти дальше, и будут в безопасности. Маленькие мальчики … вышли из своих укрытий, и как только они пришли в нужное место, много солдат окружило их и они были забиты на смерть".
Пронырливая Медведица, Lakota: «Мы пытались бежать, а они стреляли в нас, как в стадо бизонов. Я знаю, что бывают добрые белые люди, но солдаты, должно быть, были самыми ужасными людьми, так как они расстреливали женщин и детей» .
Томас Х. Тиббльз, Omaha World Herald: "Хотя активное нападение продолжалось, возможно, двадцать минут, обстрел продолжался в течение часа или двух, всякий раз, когда солдат видел признак жизни. Индейские женщины и дети убежали в ущелье на юг, и некоторым из них удалось уйти в прерию, но солдаты следовали за ними и убивали их беспощадно".
Кавалерист:"Медленно, длинная колонна раненных покидала поле битвы, где оставались лежать зимней ночью тёмные пятна крови, и это подпись мира, белого флага, развевающегося на ветру".
Черный Лось, Lakota: "Это был хороший зимний день, когда все это случилось. Солнце сияло. Но после того, как солдаты завершили свою грязную работу, начал падать тяжелый снег. Ветер дул ночью. Была большая снежная буря, и от этого стало очень холодно. Извилистую лощину глубоко засыпало снегом, и это была одна общая могила убитых женщин, детей и младенцев, которые никому не делали ничего плохого, а только пытались убежать".
Командующий, генерал Нельсон А. Майлс: " … Отделение солдат послали в лагерь, чтобы найти любое оружие, оставшееся там, и сообщалось, что их грубость пугала женщин и детей. Также сообщалось, что было сделано замечание одним из солдат, что "когда мы получим их оружие, мы можем сделать с ними всё что угодно", это могло быть воспринято как указание на уничтожение. Некоторые из индейцев могли понимать английский язык. Это и другие вещи встревожили индейцев, и произошла драка между одним воином, который имел винтовку в своей руке и двумя солдатами. Винтовка выстрелила, и произошла резня. Не только воины, но и больной вождь Большая Нога, и большое количество женщин и детей, которые пытались убежать, рассеиваясь по прерии, были выслежены и убиты".
Томас Х. Тиббльз, Omaha World Herald: "Ничего подобного я не видел за целую свою жизнь, что настолько бы впечатлило меня, как то, что я видел той ночью в той церкви. Одна невредимая старуха … держала ребенка на коленях …, я дал кружку воды старухе, говоря ей дать это ребенку, который схватил кружку, как будто сгорал от жажды. Поскольку он глотал поспешно, я видел, что у него с права эта вода, запачканная кровью, выливалась через отверстие в шее". Подавленный, я пошел в …, нашёл хирурга …, он замер на мгновение там, около двери, наблюдая , большие страдания и умирающих женщин и детей … тишина, которая царила здесь, была настолько полной, что очень подавляла… Тогда, к моему изумлению, я увидел, что хирург, который, я знал, служил в Гражданскую Войну, посещая раненных … от Дикой местности до Appomattox, побледнел… «Это - первый раз, когда я видел много израненных женщин и детей», - сказал он, - «Я не могу выдержать это». В Раненном Колене, из-за того, что начался сильный шторм, сопровождаемый снежной бурей, тела убитых индейцев лежали нетронутыми в течение трех дней, замороженные в тех позах и местах, где они упали. Наконец они были захоронены в большой траншеи, вырытой непосредственно на поле битвы. На том третьем дне полковник Колбай … увидел, что с одного трупа упало одеяло … Под одеялом он нашёл, прижимавшегося к своей мертвой матери ребёнка – девочку, сосущую грудь".
Черный Ло
- 23 декабря 2008 в 06:04 | Ответить
Краткая хронология событий
1. 15 декабря 1890. Вождь Хункпапа - Лакота Сидящий Бык убит племенной полицией. Многие из его последователей бегут на юг в деревню вождя Горба на Вишнёвом ручье.
2. 15 декабря 1890. Из-за отсутствия продовольствия, вождь Большая Нога ведёт свой бэнд Миннеконджу - Лакота на восток к форту Беннет.
3. 21 декабря 1890. Большая Нога узнаёт о смерти Сидящего Быка в лагере Горба. Большая Нога решает вернуться со своим бэндом домой к разветвлению реки Шайен, но по пути встречает полковника-лейтенанта Эдвина В. Самнера из восьмой кавалерии армии США. Большая Нога соглашается взять своих людей к форту Беннет, чтобы сдаться.
4. 23 декабря 1890. Гражданское лицо, Джона Дана, посылают в качестве гонца, чтобы убедить Большую Ногу уехать в форт Беннет. Данн вместо этого убеждает индейцев идти в Пайн Ридж. Вечером, Большая Нога и его люди спокойно покидают деревню, ускользая от солдат. Их цель заключалась в том, чтобы присоединиться к вождю Красное Облако, который хотел сохранить мир с армией США.
5. 24 декабря 1890. Большая Нога пересекает Бесплодные Земли в месте, которое известно сегодня как Перевал Большой Ноги на шоссе 240.
6. 26 декабря 1890. Большая Нога и его бэнд разбили лагерь у ручья Лечебный Корень, спасаясь от непогоды.
7. 28 декабря 1890. Майор Сэмюэль М. Уайтсайд седьмой кавалерии США перехватывает бэнд Большой Ноги у Паркапайн Бьютт. Уайтсайд сопровождает группу под белым флагом к военному лагерю около ручья Раненное Колено (Вундед Ни).
8. 29 декабря 1890. Полковник седьмой кавалерии Джеймс В. Форсайт, приказывает, чтобы люди Большой Ноги сдали своё оружие. В то время, когда солдаты обыскивали лагерь на предмет спрятанного оружия, прогремел выстрел примерно в 9:15. Завязался рукопашный бой между индейцами и солдатами. Спустя минуту, испугавшиеся семьи побежали. Западные побежали в ущелье, а другие на юг. Армия начала стрелять с холма из орудий Хотчкисс по ущелью. К полудню всякое действо прекратилось. Двадцать пять солдат были убиты. Армия вернулась в Пайн Ридж приблизительно в 21:30 с 30 серьёзно раненными индейцами.
9. 4 января 1891. Большая Нога и 145 его людей были похоронены в общей могиле. Более чем 250 мужчин, женщин, стариков и детей были убиты тогда (данные об этом в разных источниках очень разнятся, согласно версии от правительства на Вундед Ни было убито 128 индейцев, по версии Лакота это число возрастает до 250-300 человек, при этом точно неизвестно сколько всего лакотов было в лагере, но это число колеблится от 300 до 400 человек). Их тела пролежали в открытой прерии три или пять дней пока снежная буря не улеглась, и не дала их похоронить. Армия США потеряла в этой резне 28 человек, большинство из них погибло от шальных пуль своих соратников.
1. 15 декабря 1890. Вождь Хункпапа - Лакота Сидящий Бык убит племенной полицией. Многие из его последователей бегут на юг в деревню вождя Горба на Вишнёвом ручье.
2. 15 декабря 1890. Из-за отсутствия продовольствия, вождь Большая Нога ведёт свой бэнд Миннеконджу - Лакота на восток к форту Беннет.
3. 21 декабря 1890. Большая Нога узнаёт о смерти Сидящего Быка в лагере Горба. Большая Нога решает вернуться со своим бэндом домой к разветвлению реки Шайен, но по пути встречает полковника-лейтенанта Эдвина В. Самнера из восьмой кавалерии армии США. Большая Нога соглашается взять своих людей к форту Беннет, чтобы сдаться.
4. 23 декабря 1890. Гражданское лицо, Джона Дана, посылают в качестве гонца, чтобы убедить Большую Ногу уехать в форт Беннет. Данн вместо этого убеждает индейцев идти в Пайн Ридж. Вечером, Большая Нога и его люди спокойно покидают деревню, ускользая от солдат. Их цель заключалась в том, чтобы присоединиться к вождю Красное Облако, который хотел сохранить мир с армией США.
5. 24 декабря 1890. Большая Нога пересекает Бесплодные Земли в месте, которое известно сегодня как Перевал Большой Ноги на шоссе 240.
6. 26 декабря 1890. Большая Нога и его бэнд разбили лагерь у ручья Лечебный Корень, спасаясь от непогоды.
7. 28 декабря 1890. Майор Сэмюэль М. Уайтсайд седьмой кавалерии США перехватывает бэнд Большой Ноги у Паркапайн Бьютт. Уайтсайд сопровождает группу под белым флагом к военному лагерю около ручья Раненное Колено (Вундед Ни).
8. 29 декабря 1890. Полковник седьмой кавалерии Джеймс В. Форсайт, приказывает, чтобы люди Большой Ноги сдали своё оружие. В то время, когда солдаты обыскивали лагерь на предмет спрятанного оружия, прогремел выстрел примерно в 9:15. Завязался рукопашный бой между индейцами и солдатами. Спустя минуту, испугавшиеся семьи побежали. Западные побежали в ущелье, а другие на юг. Армия начала стрелять с холма из орудий Хотчкисс по ущелью. К полудню всякое действо прекратилось. Двадцать пять солдат были убиты. Армия вернулась в Пайн Ридж приблизительно в 21:30 с 30 серьёзно раненными индейцами.
9. 4 января 1891. Большая Нога и 145 его людей были похоронены в общей могиле. Более чем 250 мужчин, женщин, стариков и детей были убиты тогда (данные об этом в разных источниках очень разнятся, согласно версии от правительства на Вундед Ни было убито 128 индейцев, по версии Лакота это число возрастает до 250-300 человек, при этом точно неизвестно сколько всего лакотов было в лагере, но это число колеблится от 300 до 400 человек). Их тела пролежали в открытой прерии три или пять дней пока снежная буря не улеглась, и не дала их похоронить. Армия США потеряла в этой резне 28 человек, большинство из них погибло от шальных пуль своих соратников.