Раздачи :: Музыка - Буржуйская :: Алексей Тегин - Gyer (священная тибетская музыка традиции Бон) / Медитация / 2002 / MP3 :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
– Я хочу, чтоб это не было для слушателя экзотикой – какие-то пацаны горлами поют. Этническая музыка – не десерт к нашей современной «культурке», а искусство, которое всегда самодостаточно и порой сегодняшним людям не по зубам. Музыкантов, которые ко мне приходят, берет оторопь: для них эти звучания – терра инкогнита. К сожалению, не у всех людей есть возможность вернуться назад: слабый голос генной памяти забивает окружение и современная культура. Дети в этом смысле подвижнее. У меня дочка в детский сад ходит – я им там иногда пою, и маленькие очень заинтересованно слушают.
Тантрическому горловому пению могут научиться все, говорит Тегин: и мужчины, и женщины. Занятия ставят и обычный голос: он звучит как у профессиональных дикторов. Простуды тоже обойдут певцов стороной: причиной тому вентиляция легких. Некое подобие тантрического голоса появится уже через пару месяцев интенсивных занятий:
– Необходимо расширять грудную клетку, очищать от накопившейся слизи бронхи и легкие. Если не лениво выполнять упражнения, не болтать с утра до вечера на бытовых связках, то основной голос появится уже через год.
Есть и еще один секрет от Тегина: специальный чай, который надо пить до занятий: горячий крепкий черный чай с перцем чили и сливками. Перец раздражает связки, заставляя припухать и оттого сильнее вибрировать, а сливки (как вариант – масло или бараний жир) смазывают их. Во время тренировок Тегин ставит своих учеников… вверх ногами:
– Все наши внутренние органы связаны с гравитацией. Если ты встаешь на голову, то бронхи, легкие и связки переворачиваются, так их легче раскачать. Еще нужны упражнения на внутреннее давление: вдохнув как можно больше воздуха, потом доглатываешь еще, поджимаешь низ живота и в состоянии надутого мяча крутишь верхней половиной тела, разминая легкие и вызывая приток крови.
В технике тантрического горлового пения тайн никаких нет, зато есть лень, которая и делает из всего эзотерику.
Собственно звукоизвлечению лучше учиться вдали от ушей сердобольных родственников:
– Нужно сесть по-восточному, поджать низ живота, а сам живот выпятить. Расслабиться, отпустить мышцы – стать мешком, висящим на скелете. Опустить голову, глаза прикрыть, направив взгляд вниз, вытянув губы вперед. Набрать воздух, взять ноту, на которой говоришь, и похрипеть. Извлекая звук, ощутить, как в основании шеи смыкаются связки, и сразу же появляется стоячая волна, один конец которой опирается на диафрагму, а другой выходит из приоткрытого рта. В идеале волна должна быть стабильной и долгой. Со временем из верхней части горла переводить голос в середину и ниже. Первое время звук должен длиться секунды три, не больше. И еще надо помнить: в этот момент ты не поющий человек, а некое пространство, лояльное космосу, вибрирующее по закону мироздания, а не по законам человеческих эмоций.
Учеников к Алексею Тегину приходит много, но мало кто остается. Работа, семья, а порой просто они не находят того, на что надеялись:
– Европеец всегда очарован «таинственным» Востоком, а обоюдной любви не происходит, ведь Восток на нее не способен. Но при каждодневном тренинге рождается свое личное понимание и знание. Через пару месяцев появляется голос – у неофита уже глаза таращатся, он ходит и поет прямо на работе, эти вибрации кратны нашим биоритмам и удовольствие, конечно, большое. Но потом встает вопрос – о чем ты поешь, и если не делаешь других практик – это слышно в голосе. У монахов все человеческие качества – алчность, гнев, кураж – вот я вам сейчас ка-а-ак спою! – отсутствуют. Идущий по этой дороге человек вдруг попадает в вилы: социум, реальная жизнь с ее деньгами, дачами, машинам и карьерами начинает активно мешать практике пения. Я не говорю, что мы все должны стать поголовно бонпо или буддистами и будет нам счастье. Я просто знаю, что в этом деле требуется большая внутренняя дисциплина. Но если ты не готов идти по этому пути, лучше не ходи.
Тантрическому горловому пению могут научиться все, говорит Тегин: и мужчины, и женщины. Занятия ставят и обычный голос: он звучит как у профессиональных дикторов. Простуды тоже обойдут певцов стороной: причиной тому вентиляция легких. Некое подобие тантрического голоса появится уже через пару месяцев интенсивных занятий:
– Необходимо расширять грудную клетку, очищать от накопившейся слизи бронхи и легкие. Если не лениво выполнять упражнения, не болтать с утра до вечера на бытовых связках, то основной голос появится уже через год.
Есть и еще один секрет от Тегина: специальный чай, который надо пить до занятий: горячий крепкий черный чай с перцем чили и сливками. Перец раздражает связки, заставляя припухать и оттого сильнее вибрировать, а сливки (как вариант – масло или бараний жир) смазывают их. Во время тренировок Тегин ставит своих учеников… вверх ногами:
– Все наши внутренние органы связаны с гравитацией. Если ты встаешь на голову, то бронхи, легкие и связки переворачиваются, так их легче раскачать. Еще нужны упражнения на внутреннее давление: вдохнув как можно больше воздуха, потом доглатываешь еще, поджимаешь низ живота и в состоянии надутого мяча крутишь верхней половиной тела, разминая легкие и вызывая приток крови.
В технике тантрического горлового пения тайн никаких нет, зато есть лень, которая и делает из всего эзотерику.
Собственно звукоизвлечению лучше учиться вдали от ушей сердобольных родственников:
– Нужно сесть по-восточному, поджать низ живота, а сам живот выпятить. Расслабиться, отпустить мышцы – стать мешком, висящим на скелете. Опустить голову, глаза прикрыть, направив взгляд вниз, вытянув губы вперед. Набрать воздух, взять ноту, на которой говоришь, и похрипеть. Извлекая звук, ощутить, как в основании шеи смыкаются связки, и сразу же появляется стоячая волна, один конец которой опирается на диафрагму, а другой выходит из приоткрытого рта. В идеале волна должна быть стабильной и долгой. Со временем из верхней части горла переводить голос в середину и ниже. Первое время звук должен длиться секунды три, не больше. И еще надо помнить: в этот момент ты не поющий человек, а некое пространство, лояльное космосу, вибрирующее по закону мироздания, а не по законам человеческих эмоций.
Учеников к Алексею Тегину приходит много, но мало кто остается. Работа, семья, а порой просто они не находят того, на что надеялись:
– Европеец всегда очарован «таинственным» Востоком, а обоюдной любви не происходит, ведь Восток на нее не способен. Но при каждодневном тренинге рождается свое личное понимание и знание. Через пару месяцев появляется голос – у неофита уже глаза таращатся, он ходит и поет прямо на работе, эти вибрации кратны нашим биоритмам и удовольствие, конечно, большое. Но потом встает вопрос – о чем ты поешь, и если не делаешь других практик – это слышно в голосе. У монахов все человеческие качества – алчность, гнев, кураж – вот я вам сейчас ка-а-ак спою! – отсутствуют. Идущий по этой дороге человек вдруг попадает в вилы: социум, реальная жизнь с ее деньгами, дачами, машинам и карьерами начинает активно мешать практике пения. Я не говорю, что мы все должны стать поголовно бонпо или буддистами и будет нам счастье. Я просто знаю, что в этом деле требуется большая внутренняя дисциплина. Но если ты не готов идти по этому пути, лучше не ходи.